Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
астрономия
11 кл
27.11.2017
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, образовательной программы среднего общего образования (ФБУП-2004) МБОУ «Лянторская СОШ №4» на 2017-2018 учебный год, примерной программы среднего общего образования по учебному курсу «Астрономия», 11 класс (базовый уровень), М.: Дрофа, 2018, адаптированной основной общеобразовательной программы среднего общего образования для слабовидящих обучающихся на 2017-2018 учебный год», учебника: Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут. «Астрономия», 11 класс (базовый уровень), М.: Дрофа, 2017Адаптированная рабочая программа
Приложение 33. Адаптированная рабочая программа Астрономия (базовый уровень), 11 класс.docx
Приложение к адаптированной основной                      образовательной программе  среднего общего образования(ФБУП­2004) на 2017­2018 учебный год (приказ от 31.08.2017г. №502)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»                                                                .                                                     Адаптированная рабочая программа учебному  курсу  «Астрономия» 11  класс                                                                                                                                                                                                         Автор­составитель:  Андреева Ольга Владимировна учитель физики 1 2017­2018 учебный год Содержание 1 2 3 4 5 6 Пояснительная записка………………………………………………. 3  Материально – техническое  обеспечение учебного курса  «Астрономия», 11 класс (базовый уровень)…………………….…..                     10  Список литературы …………………………………………………… 11 Мониторинг результатов освоения учебного курса «Астрономия»,  11 класс (базовый уровень) ………………………………………….                    12 Контрольно­измерительные «Астрономия»,   11 класс»…………………………………………… 12   материалы   учебного   курса Приложение………………………………………………………….. 13 2 1.Пояснительная записка 1.1.Рабочая   программа   по   учебному   курсу     (предмету)      «Астрономия»   (базовый       уровень), 11 класс    составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного   стандарта   среднего   общего   образования,  образовательной   программы основного общего, среднего образования (ФБУП­2004) МБОУ «Лянторская СОШ №4» на 2017­2018 учебный год, примерной программы  среднего общего образования по  учебному курсу   «Астрономия»,   11   класс   (базовый   уровень),  М.:   Дрофа,  2018,  адаптированной основной общеобразовательной программы среднего общего образования для слабовидящих обучающихся на 2017­2018 учебный год», учебника: Б. А. Воронцов­Вельяминов, Е. К. Страут. «Астрономия», 11 класс (базовый уровень), М.: Дрофа, 2017 http://www.drofa.ru Место учебного курса (предмета)   «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс, в Учебный   курс   (предмета)   (далее   курса)   рассчитан: 11 класс­ 35 часов на учебный год; 1 час в неделю.  «Астрономия»   (базовый   уровень),   11   класс учебном плане 1.2.Общая характеристика учебного курса «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс Астрономия   в   российской   школе   всегда   рассматривалась   как   курс,   который,   завершая физико­математическое   образование   выпускников   средней   школы,   знакомит   их   с современными   представлениями   о   строении   и   эволюции   Вселенной   и   способствует формированию   научного   мировоззрения.   Курс   астрономии   призван   способствовать формированию современной научной картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.           Особую   роль   при   изучении   астрономии   должно   сыграть   использование   знаний, полученных учащимися по другим естественнонаучным  предметам,  в первую очередь  по физике.           Материал,   изучаемый   в   начале   курса   в   теме   «Основы   практической   астрономии», необходим для объяснения наблюдаемых невооруженным глазом астрономических явлений. В организации наблюдений могут помочь компьютерные приложения для отображения звездного неба. Такие приложения позволяют ориентироваться среди мириад звезд   в   режиме   реального   времени,   получить   информацию   по   наиболее   значимым космическим   объектам,   подробные   данные   о   планетах,   звездах,   кометах,   созвездиях, познакомиться со снимками планет.               Астрофизическая   направленность   всех   последующих   тем   курса   соответствует современному   положению   в   науке.   Главной   задачей   курса   становится   систематизация обширных сведений о природе небесных тел, объяснение существующих закономерностей и раскрытие физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений. Необходимо особо 3 подчеркивать,   что   это   становится   возможным   благодаря   широкому   использованию физических   теорий,   а   также   исследований   излучения   небесных   тел,   проводимых практически по всему спектру электромагнитных волн не только с поверхности Земли, но и с космических аппаратов. Вселенная предоставляет возможность изучения таких состояний вещества и полей таких характеристик, которые пока недостижимы в земных лабораториях. В ходе изучения  курса важно сформировать представление об эволюции неорганической природы как главном достижении современной астрономии.        Изучение курса рассчитано на 35 часов. При планировании 2 часов в неделю курс может быть пройден в течение первого полугодия в 11 классе. При планировании 1 часа в неделю целесообразно начать изучение курса во втором полугодии в 10 классе и закончить в первом полугодии в 11 классе.         Важную роль в освоении курса играют проводимые во внеурочное время собственные наблюдения   учащихся.   Специфика   планирования   этих   наблюдений   определяется   двумя обстоятельствами.   Во­первых,   они   (за   исключением   наблюдений   Солнца)   должны проводиться в вечернее или ночное время. Во­вторых, объекты, природа которых изучается на   том   или   ином   уроке,   могут   быть   в   это   время   недоступны   для   наблюдений.   При планировании   наблюдений   этих   объектов,   в   особенности   планет,   необходимо   учитывать условия их видимости. 1.3. Цели и задачи изучения учебного курса «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс Изучение астрономии в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира; приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции Вселенной,   пространственных   и   временных   масштабах   Вселенной,   наиболее   важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники; овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения   местоположения   и   времени   по   астрономическим   объектам,   навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени; развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в процессе   приобретения   знаний   по   астрономии   с   использованием   различных   источников информации и современных информационных технологий; использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   решения   практических   задач повседневной жизни; формирование научного мировоззрения; формирование   навыков   использования   естественнонаучных   и   особенно   физико­ математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики. 1.4. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности Приоритетами для школьного курса астрономии на этапе основного общего образования являются: использование  для познания  окружающего мира  различных естественнонаучных  методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; 4 формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия,   доказательства, законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. владение   монологической   и   диалогической   речью.   Способность   понимать   точку   зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников информации. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: организация   учебной   деятельности:   постановка   цели,   планирование,   определение оптимального соотношения цели и средств 1.5. Содержание учебного курса «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс       Астрономия, ее значение и связь с другими науками (2 ч) Астрономия,   ее   связь   с   другими   науками.   Роль   астрономии   в   развитии   цивилизации. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Наземные   и   космические   телескопы,   принцип   их   работы.   Всеволновая   астрономия: электромагнитное излучение как источник информации о небесных телах. Практическое применение   астрономических   исследований.   История   развития   отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю. А. Гагарина. Достижения современной космонавтики. Практические основы астрономии (5 ч) Звезды и созвездия. Видимая звездная величина. Небесная сфера. Особые точки небесной сферы.   Небесные   координаты.   Звездные   карты.   Видимое   движение   звезд   на   различных географических широтах. Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат   наблюдателя.   Кульминация   светил.   Видимое   годичное   движение   Солнца. Эклиптика. Видимое движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. Строение Солнечной системы (2 ч) Развитие   представлений   о   строении   мира.   Геоцентрическая   система   мира.   Становление гелиоцентрической   системы   мира.   Конфигурации   планет   и   условия   их   видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Законы движения небесных тел (5 ч) Законы   Кеплера.   Определение   расстояний   и   размеров   тел   в   Солнечной   системе. Горизонтальный   параллакс.   Движение   небесных   тел   под   действием   сил   тяготения. Определение массы небесных тел. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе. Природа тел Солнечной системы (8 ч) Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная   планета.   Космические   лучи.   Исследования   Луны   космическими   аппаратами. Пилотируемые   полеты   на  Луну.   Планеты   земной   группы.   Природа   Меркурия,   Венеры   и Марса. Планеты­гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты­карлики,   кометы,   метеороиды.   Метеоры,   болиды   и   метеориты.   Астероидная опасность. Солнце и звезды (6 ч) 5 Излучение   и   температура   Солнца.   Состав   и   строение   Солнца.   Методы   астрономических исследований;   спектральный   анализ.   Физические   методы   теоретического   исследования. Закон   Стефана—Больцмана.   Источник   энергии   Солнца.   Атмосфера   Солнца.   Солнечная активность   и  ее   влияние   на  Землю.  Роль  магнитных  полей  на  Солнце.  Солнечно­земные связи. Звезды: основные физико­химические характеристики и их взаимосвязь. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Эффект Доплера. Диаграмма «спектр — светимость» («цвет — светимость»). Массы и   размеры   звезд.   Двойные   и   кратные   звезды.   Гравитационные   волны.   Модели   звезд. Переменные   и   нестационарные   звезды.   Цефеиды   —   маяки   Вселенной.   Эволюция   звезд различной массы. Закон смещения Вина. Наша Галактика — Млечный Путь (2 ч) Наша Галактика. Ее размеры и структура. Звездные скопления. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы (темная материя). Строение и эволюция Вселенной (2 ч) Разнообразие   мира   галактик.   Квазары.   Скопления   и   сверхскопления   галактик.   Основы современной   космологии.   «Красное   смещение»   и   закон   Хаббла.   Эволюция   Вселенной. Нестационарная   Вселенная   А.   А.   Фридмана.   Большой   взрыв.   Реликтовое   излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. Жизнь и разум во Вселенной (2 ч) Проблема   существования   жизни   вне   Земли.   Условия,   необходимые   для   развития   жизни. Поиски   жизни   на   планетах   Солнечной   системы.   Сложные   органические   соединения   в космосе. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями.   Планетные   системы   у   других   звезд.   Человечество   заявляет   о   своем существовании. Примерный перечень наблюдений Наблюдения невооруженным глазом 1.   Основные   созвездия   и   наиболее   яркие   звезды   осеннего,   зимнего   и   весеннего   неба. Изменение их положения с течением времени. 2. Движение Луны и смена ее фаз. Наблюдения в телескоп 1. Рельеф Луны. 2. Фазы Венеры. 3. Марс. 4. Юпитер и его спутники. 5. Сатурн, его кольца и спутники. 6. Солнечные пятна (на экране). 7. Двойные звезды. 8. Звездные скопления (Плеяды, Гиады). 9. Большая туманность Ориона. 10. Туманность Андромеды. 1.6. Учебно­тематический план учебного курса  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс       6 № п/п Раздел, тема Колич ество часов Кол­во контро льных работ Кол­во лабора торных работ 7 1. Астрономия, ее значение и связь с другими науками. 2 часа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Что изучает астрономия. Наблюдения – основа астрономии. 2. Практические основы астрономии.  Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты. Годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. Видимое   движение   звезд   на   различных   географических широтах. 3. Строение Солнечной системы.  Развитие представлений о строении мира. Конфигурации планет. 4. Законы движения небесных тел 10. Синодический период. 11. 12. Определение   расстояний   и   размеров   тел   в   Солнечной Законы движения планет Солнечной системы. системе. 13. Открытие и применение закона всемирного тяготения. 14. Движение   искусственных   спутников   и   космических аппаратов  в Солнечной системе. 4. Природа тел Солнечной системы. 15. Солнечная   система   как   комплекс   тел,   имеющих   общее происхождение. Земля и Луна ­  двойная планета. 16. 17. Две группы планет. 18. Природа планет земной группы. 19. Урок­дискуссия «Парниковый эффект ­  польза или вред?». 20. Планеты­гиганты, их спутники и кольца. 21. Малые   тела   Солнечной   системы   (астероиды,   карликовые планеты и кометы). 22. Метеоры, болиды, метеориты. 5. Солнце и звезды. 23. Солнце, состав и внутреннее строение. 24. Методы астрономических исследований. 25. Солнечная активность и ее влияние на Землю. 26. Физическая природа звезд. 27. 28. Эволюция звезд.  Переменные и нестационарные звезды. 6. Строение и эволюция Вселенной.  Наша Галактика. 29. 30. Другие звездные системы — галактики. 31. Космология начала ХХ в. 32. Основы современной космологии. 7. Жизнь и разум во Вселенной. 33. Проблема существования жизни вне Земли. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 часов 2 часа 5 часов 8 часов 5 часов 4 часа 2 часа 8 34. Итоговый зачет по курсу Астрономия.11 класс. 5. Повторение. 35. Обобщающее повторение.  Итого за 11 класс 1 час 1 1 35 1.7. Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс В результате освоения курса должны быть сформированы: ценностные   отношения   друг   к   другу,   учителю,   авторам   открытий   и   изобретений, результатам обучения. навыки самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; различие   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их   объяснения,   теоретическими моделями   и   реальными   объектами,   овладение   универсальными   учебными   действиями   на примерах   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и   экспериментальной   проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической   формах,   анализировать   и   перерабатывать   полученную   информацию   в соответствии   с   поставленными   задачами,   выделять   основное   содержание   прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; монологическая   и   диалогическая   речь,   умения   выражать   свои   мысли   и   способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; приемы действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; умения   работать   в   группе   с   выполнением   различных   социальных   ролей,   представлять   и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы,   проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; умения   и   навыки   применять   полученные   знания   для   объяснения       принципов   действия важнейших   технических   устройств,   решения   практических   задач   повседневной   жизни, обеспечения   безопасности   своей   жизни,   рационального   природопользования   и   охраны окружающей среды: убеждения   в   закономерной   связи   и   познаваемости   явлений   природы,   в   объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; теоретическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства   выдвинутых   гипотез,   выводить   из   экспериментальных   фактов   и теоретических моделей физические законы; 9 коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен знать/понимать: •  смысл   понятий:  геоцентрическая   и   гелиоцентрическая   система,   видимая   звездная величина,   созвездие,   противостояния   и   соединения   планет,   комета,   астероид,   метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра; •  смысл   физических   величин:  парсек,   световой   год,   астрономическая   единица,   звездная величина; • смысл физического закона Хаббла; • основные этапы освоения космического пространства; • гипотезы происхождения Солнечной системы; • основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы; • размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики; уметь: •  приводить примеры:  роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований   в   астрономии,   различных   диапазонов   электромагнитных   излучений   для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю; • описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений,   фазы   Луны,   суточные   движения   светил,   причины   возникновения   приливов   и отливов;   принцип   действия   оптического   телескопа,   взаимосвязь   физико­химических характеристик   звезд   с   использованием   диаграммы   «цвет   —   светимость»,   физические причины,   определяющие   равновесие   звезд,   источник   энергии   звезд   и   происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера; •  характеризовать  особенности   методов   познания   астрономии,   основные   элементы   и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы; •  находить   на   небе  основные   созвездия   Северного   полушария,   в   том   числе:   Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе; •   использовать   компьютерные   приложения   для   определения   положения   Солнца,   Луны   и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии; отделения ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных статьях. 1.8. Критерии оценок обучающихся по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО АСТРОНОМИИ учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых  явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение  и  истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение  астрономических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет  «5» 10 чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает  рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при  выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее  изученным материалом по курсу астрономии, а также с материалом, усвоенным при  изучении других предметов. ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан  без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в  новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и  материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил  одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и  закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса  астрономии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием  готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования  некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не  более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух­трёх негрубых ошибок,  одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов. учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3». ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК Параметр Незнание   определений   основных   понятий,   законов,   правил,   основных   положений теории,   формул,   общепринятых   символов   обозначения   астрономических   величии, единиц их измерения. Неумение выделять в ответе главное. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы. Неумение   подготовить   к   работе   установку   или   лабораторное   оборудование, провести   опыт,   необходимые   расчеты,   или   использовать   полученные   данные   для выводов. Неточности   формулировок,   определений,   понятий,   законов,   теорий,   вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем. Пропуск или неточное написание наименований единиц астрономических величин. Нерациональный выбор хода решения. Нерациональные   записи   при   вычислениях,   нерациональные   приемы   вычислений, преобразований и решений задач. 11 «4» «3» «2» «1» Тип ошибк и Грубые  ошибки Негруб ые  ошибки Недоче ты Арифметические   ошибки   в   вычислениях,   если   эти   ошибки   грубо   не   искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.  Орфографические и пунктуационные ошибки. 1.9. Промежуточная аттестация по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс:      годовая отметка успеваемости на основе полугодовых отметок. 2. Материально­ техническое обеспечение учебного курса «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс Расчет количественных показателей  Конкретное количество указанных средств и объектов материально­технического  обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25­30 учащихся). Для  отражения количественных показателей используется следующая система символических  обозначений: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П  –   комплект,   необходимый   для   практической   работы   в   группах,   насчитывающих   по нескольку учащихся (6­7 экз.).  Наименования объектов и Примечания Необхо димое коли­ чество 4 Д Д П Д  Д 12 № средств материально­ 1 1. 1.1 1.2 1.4 технического обеспечения 2 3 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Государственный  образовательный стандарт  среднего общего  образования по  астрономии Примерная программа  среднего общего  образования по  астрономии 11 класс Научная, научно –  популярная, историческая  и справочная литература Научная,   научно   –   популярная,   историческая литература   для   подготовки   докладов, сообщений,   творческих   работ содержится   в   фондах   библиотеки   школы   и кабинете.   рефератов, 2.        Печатные пособия 2.1 Тематические таблицы по  астрономии. Портреты выдающихся  ученых­физиков и  астрономов 2.2 3.        Технические средства обучения № 3.1 Наименования объектов и средств материально­ технического обеспечения Примечания Интерактивная лекционная доска  Hitachi FX77(Star Board 3.2 Мультимедиа проектор  3.3 Документ­камера 3.4 Мультимедийный  компьютер kraftway idea  модель KR 71 в сборе 3.5 3.6 3.7 Принтер лазерный Принтер лазерный Средства  телекоммуникации   возможность Hitachi CP­X1 AverVision 300 AF Технические  требования:  графическая операционная система,  привод для чтения­записи компакт дисков, аудио­видео   входы/выходы, выхода в Интернет. Оснащен  акустическими колонками; пакетом   прикладных   программ   (текстовых, табличных, графических и презентационных) Kyocera FS­2100D HP Laser Jet Pro электронная  почта;  локальная сеть; выход в Интернет  Компьютерный стол 4.         Специализированная учебная мебель 4.1 4.2 Шкаф секционный для  хранения оборудования Демонстрационный стол 4.3 5.         Учебно­лабораторное оборудование 5.1 Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36  42В 5.2 5.3 5.4 5.5 Столы лабораторные электрифицированные (36  42 В) Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А) Телескоп школьный Теллурий 6.        Цифровые измерительные датчики Vernier 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 Датчик ускорения (акселерометр) Датчик электрического заряда (электрометр) Датчик магнитного поля Датчик звука (микрофон) Датчик расстояния (0,15­6м) Датчик давления газа(0­210кПА) Датчик силы Устройство измерения и обработки данных (УИОД) со встроенным  программным обеспечением и учебно­методическими материалами Зарядное устройство для УИОДов 3.Список литературы. Литература для учителя: Необхо димое коли­ чество Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф П 13 Государственный стандарт среднего общего образования по астрономии, 11  класс. Примерная программа  среднего общего образования по  астрономии, 11  класс,      Е. К.  Страут., М. : Дрофа, 2018. Б.   А.   Воронцов­Вельяминов,   Астрономия   11   класс   (базовый   уровень),   М.:   Дрофа,   2017. http://www.drofa.ru О.Р. Шефер, В.В. Шахматова Методика изучения элементов астрономии в курсе физики основной и средней школы, Челябинск: Изд­во ИИУМЦ «Образование», 2010. Б. А. Воронцов­Вельяминов, Астрономия 11 класс (базовый уровень), М.: Дрофа, 2017.   Литература для учащихся и родителей: Интернет – ресурсы: http://www.astronet.ru;  http://www.sai.msu.ru;  http://www.izmiran.ru;  http://www.sai.msu.su/EAAS;  http://www.myastronomy.ru;  http://www.krugosvet.ru; http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia. 4. Мониторинг результатов освоения учебного курса  «Астрономия» (базовый уровень), Номер задания 11 класс Задания, определяющие уровень ОУУН Общеучебные умения и навыки  Познавательные  Регулятивные Коммуникативные  з и л а н А з е т н и С а к и г о Л е и н е л ш ы м   е о к с е ч и г о л ­ о н с е в о л С Организационные Информац ионные  д о в ы В е и н а в о р и н а л П я и ц я л у г е р о м а С и т с о н ь л е т я е д   . г р О   е и н е т ч   е о в о л с ы м С   й е и ц а м р о ф н и   с   а т о б а Р е и н а ш у л с   е о н в и т к А   ь ч е р я а к с е ч и г о л о н о М г о л а и Д х а п п у р г   в   а т о б а Р Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества  образования (ШСОКО)  для единства аналитической системы мониторинга: Система оценки уровня сформированности ОУУН:      Основные уровни качества                     0 – неудовлетворительный уровень;                                        67­100% ­ оптимальный образования:       14 1 – базовый уровень;                                                                 34­66% ­ достаточный 2 – повышенный уровень.                                                         33% и менее ­ недостаточный   5. Контрольно­измерительные материалы представлены в  методической папке учителя­ предметника «Контрольно­измерительные материалы по учебному предмету «Астрономия»,  11 класс». Приложение к адаптированной рабочей программе учебного курса  «Астрономия»,11 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа №4» 15 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Уроков по учебному курсу «Астрономия»   Класс  11 б Количество часов на учебный год 70 , полугодия: 1 полугодие 32 часа  2 полугодие 38 часов В том числе: Всего   в неделю   1 час Календарно­тематическое планирование составила __________/Андреева Ольга Владимировна/                                                                                                                                        (подпись               Ф.И.О. учителя) 2017­2018  учебный год 16 №  уро ка 1. 2. Календарно­тематическое планирование по учебному предмету «Астрономия», 11б класс Дата Тема урока 11б Тип урока 2017­2018 учебный год Содержание урока Основные понятия Требования к результату и уровню подготовки учащихся Глава 1. Астрономия, ее значение и связь с другими науками. (2 часа) Формы и  методы   контроля Дом. Примечание задание Что изучает  астрономия. КУ История, что изучает, связь с  другими науками, профессия  астронома, значение для  народного хозяйства.  КУ Наблюдения – основа  астрономии. Астрономические наблюдения и их особенности. Телескопы:  виды, разрешение, увеличение,  светосила и их нахождение.  Радиотелескопы.  Обсерватории. 05.09 12.09 Знать/понимать:  Иметь убеждения в возможности  познания законов природы и их  использования на благо развития  человеческой цивилизации; иметь  сформированное положительное  отношение к российской  астрономической науке Знать/понимать:  важнейшие понятия: годичный  параллакс, светимость, абсолютная  звёздная величина; устройство и  назначение телескопа; устройство и  назначение рефракторов и  рефлекторов Тек.К  Устн.Ф  УО Введение, §1 §2 Тек.К.  Комб.Ф  ФО Оптимизаци я объёма  учебного  материала с  целью  уменьшения  зрительной  нагрузки. Совершенств ование  навыков  считывания  учебной  информации  с наглядных  опор 3. 19.09 Звезды и  созвездия.  Небесные  КУ Звездное небо, МАС, понятие  созвездия, яркие звезды и  обозначение, различие по   Знать/понимать: что такое созвездие;  названия некоторых созвездий, их  конфигурацию, основные точки, линии и  Тек.К.  Комб.Ф  §3, 4 Легенда о созвездии Оптимизаци я объёма  учебного  Глава 2. Практические основы астрономии. (5 часов) 17 координаты.  Звездные  карты. УИПЗМ 26.09 Годичное  движение  Солнца  Эклиптика. 4. 5. 03.10 Движение и  фазы Луны.  УИПЗМ 6. 10.10 Затмения  Солнца и  Луны. Время  и календарь. КУ яркости и светимости, звездная  величина, легенды о созвездиях, ПКЗН. Небесная сфера: основные  точки, линии и плоскости.  Горизонтальная система  координат, кульминация,  зенитное расстояние. Суточное  движение светил.  Экваториальные координаты и  связь с географическими.  Годичное движение звезд,  Солнца: эклиптика,  зодиакальные созвездия. Работа по ПКЗН. Синодический месяц, узлы  лунной орбиты. Фазы Луны.  Причина лунных затмений.  Приливы и отливы на планете  Земля. Почему происходят затмения,  Сарос и предсказания  затмений. Солнечные сутки,  служба Солнца и точного  времени. Всемирное время,  связь с географической  долготой, система счета  времени. Исчисление времени  в РФ. Летоисчисление,  круги на небесной сфере: горизонт,  полуденная линия, небесный меридиан, и  экватор, эклиптика, зенит, полюс мира, ось  мира, точки равноденствий и солнцестояний; теорему о высоте полюса  мира над горизонтом; основные понятия  сферической и практической астрономии:  кульминация и высота светила над  горизонтом; прямое восхождение и  склонение; сутки; отличие между новым и  старым стилями; величины: угловые  размеры Луны и Солнца; даты  равноденствий и солнцестояний; угол наклона эклиптики к  экватору; соотношения между мерами  времени для измерения углов;  продолжительность года; число звёзд,  видимых невооружённым взглядом;  принципы определения географической  широты и долготы по астрономическим  наблюдениям; причины и характер  видимого движения звезд и Солнца, а также годичного движения Уметь: использовать подвижную звёздную карту для определения  координаты звёзд, нанесённых на карту; по  заданным координатам объектов (Солнце,  Луна, планеты) наносить их положение на  карту; устанавливать карту на любую дату и время суток, ориентировать её и определять условия видимости светил. Решать задачи  на связь высоты светила в кульминации с  географической широтой места  наблюдения; определять высоту светила в  кульминации и его склонение;  ФО §5 Тек.К.  Комб.Ф  ФО §6 Тек.К  Устн.Ф  УО §6,7 Тек.К.  Письм.Ф  П/Р материала с  целью  уменьшения  зрительной  нагрузки. Совершенств ование  навыков  считывания  учебной  информации  с наглядных  опор 18 КУ 17.10 Видимое  движение  звезд на  различных  географическ их широтах. 7. 8. УФУН 24.10 Развитие  представлени й о строении  мира. 9. 07.11 Конфигураци и планет.  КУ календарь, старый и новый  стиль.  географическую высоту места наблюдения;  рисовать чертёж в соответствии с  условиями задачи; осуществлять переход к  разным системам счета времени; находить  стороны света по Полярной звезде и  полуденному Солнцу; отыскивать на небе  следующие созвездия и наиболее яркие  звёзды в них: Большую Медведицу, Малую Медведицу (с Полярной звездой),  Кассиопею, Лиру (с  Вегой), Орёл (с Альтаиром), Лебедь (с  Денебом), Возничий (с Капеллой), Волопас (с Арктуром), Северную корону, Орион (с  Бетельгейзе), Телец (с Альдебараном),  Большой Пёс (с Сириусом) Глава 3. Строение Солнечной системы. (2 часа) Исследование высоты полюса  мира на различных  географических широтах.  Понятия «восходящее и   «невосходящее светило»,  «незаходящее светило»,  «верхняя кульминация»,  «нижняя кульминация».  Зависимость между высотой  светила, его склонением и  географической широтой  местности. §7 Тек.К.  Комб.Ф  ФД История развития представ­ лений об окружающем мире в  древности. Геоцентри­ческая  система мира Аристотеля и  Птолемея. Гелиоцентрическая  система мира Коперника.  Становле­ние гелиоцентризма:  Бруно, Галилей, Кеплер,  Ньютон, Ломоносов и другие. Состав СС. Петлеобразное  движение планет и  объяснение. Конфигурация,  виды для верхних и нижних  планет. Сидерические и  синодические периоды. Разбор задач.  происхождение знать/понимать: Солнечной системы;  основные закономерности в Солнечной системе; космогонические гипотезы;  система Земля–Луна;  основные движения Земли; форма  Земли; природа Луны; уметь: пользоваться планом Солнечной  системы и справочными данными; определять по астрономическому  календарю, какие планеты и в каких созвездиях видны на небе в данное время; находить планеты на  небе, отличая их от звёзд.  §8,9 Тек.К.  Письм.Ф  СР §10 Тек.К.  Комб.Ф  ФО Оптимизаци я объёма  учебного  материала с  целью  уменьшения  зрительной  нагрузки. Совершенств ование  навыков  считывания  учебной  информации  с наглядных  19 10. 11. 12. 13. 14. УИПЗМ 14.11 Синодический период. 21.11 КУ 28.11 Законы  движения  планет  Солнечной  системы. Определение  расстояний и  размеров тел  в Солнечной  системе. Открытие и  применение  закона  всемирного  тяготения. 12.12 Движение  05.12 КУ искусственны х спутников и  космических  аппаратов  в  Солнечной  3­й закон Кеплера,  параллактический,  радиолокационный.  Параллакс, параллактическое  смещение. Глава 4. Законы движения небесных тел. (5 часов) Геоцентрическая и гелиоцентрическая система  мира; объяснение  петлеобразного движения  планет; доказательства  движения Земли вокруг  Солнца; годичный параллакс  звёзд. Обобщённые законы Кеплера и определение масс небесных  тел. Расстояние от Земли до  Солнца. Способы определения  расстояний в СС: Определение  размеров небесных тел. Разбор  задач Открытие и применение закона всемирного тяготения. Задачи  на применение закона. УИПЗМ УИПЗМ Знать/понимать: понятия: ­ гелиоцентрическая система мира; геоцентрическая система мира; синодический период; звёздный  период; горизонтальный параллакс;  угловые размеры светил; первая космическая скорость; ­ вторая космическая скорость; ­ способы определения размеров и массы Земли; ­ способы определения расстояний до небесных тел и их масс  по закону Кеплера; ­ законы Кеплера и их связь с законом  тяготения. уметь: ­ применять законы Кеплера и закон всемирного тяготения для объяснения движения планет и космических аппаратов; ­ решать задачи на расчёт расстояний по известному параллаксу (и наоборот), линейных и угловых размеров небесных тел, расстояний планет от Солнца и периодов их обращения по третьему закону §10 Тек.К.  Комб.Ф  ФО §11 §12 §13 §14 Тек.К.  Письм.Ф  П/Р Тек.К.  Устн.Ф  УО Тек.К.  Комб.Ф  ФО Тек.К  Письм.Ф  КР опор Оптимизаци я объёма  учебного  материала с  целью  уменьшения  зрительной  нагрузки. Совершенств ование  навыков  считывания  учебной  информации  с наглядных  опор 20 15. 16. 17. 18. 19. 20. системе. 19.12 Солнечная  система как  комплекс тел,  имеющих общее  происхождение 26.12 Земля и Луна  ­  двойная  планета. КУ КУ 16.01 Две группы  планет. УИПЗМ 23.01 Природа  планет земной группы. КУ 30.01 УИПЗМ Урок  ­дискуссия  «Парниковый  эффект ­   польза или  вред?». гиганты, их  спутники и  06.02 Планеты­ Глава 5. Природа тел Солнечной системы. (8 часов) Кеплера Отличия планет земной группы и планет­гигантов; о  планетах­карликах; малых  телах; о поясе Койпера и  облаке комет Оорта Основные движения Земли.  Форма Земли, триангуляция:  Эратосфен, Ньютон, Струве.  Физические условия на Луне.  Рельеф, породы, внутреннее  строение. Исследование Луны и их значение. Теория приливов.  Зона Роша.  Деление планет на группы.  Физические свойства планет.  Основные особенности планет  земной группы. Спутники Марса  Состав атмосфер, рельеф,  хронология открытий и  исследование КА. Форма Земли, внутреннее строение, атмосфера и  влияние парникового эффекта  на климат Земли и Венеры. Основные особенности планет  ­гигантов. Состав атмосфер,  спутники и кольца, хронология  знать/понимать: происхождение  Солнечной системы;  основные закономерности в Солнечной системе; космогонические гипотезы;  система Земля–Луна;  основные движения Земли;  форма Земли; природа Луны;  общая характеристика планет земной  группы (атмосфера, поверхность); общая характеристика планет гигантов (атмосфера; поверхность); спутники и  кольца планет­гигантов; астероиды и  метеориты;  пояс астероидов;  кометы и метеоры уметь: пользоваться планом Солнечной  системы и справочными данными;  определять по астрономическому  календарю, какие планеты и в каких  созвездиях видны на небе в данное время; находить планеты на  небе, отличая их от звёзд; применять  законы Кеплера и закон всемирного  тяготения при объяснении движения  планет и космических аппаратов; решать задачи на расчёт расстояний по известному параллаксу  (и наоборот), линейных и угловых  размеров небесных тел, расстояний  Тек.К  Устн.Ф  УО §15,16,  20 §17 Тек.К.  Письм.Ф  П/Р §18(1,2) §18(3) §18(4) Тек.К.  Комб.Ф  ФД Тек.К.  Комб.Ф  ФО Тек.К.  Комб.Ф  ФО Тек.К  Устн.Ф  §19 Оптимизаци я объёма  учебного  материала с  целью  уменьшения  зрительной  нагрузки. Совершенств ование  навыков  считывания  учебной  информации  с наглядных  опор 21 кольца. КУ открытий и исследование. планет от Солнца и периодов их  обращения по третьему закону  Кеплера 21. 22. 23. 13.02 Малые тела  Солнечной  системы. УФУН КУ КУ 20.02 Метеоры,  болиды,  метеориты. 27.02 Солнце,  состав и  внутреннее  строение. 24. 06.03 Методы  астрономическ их  исследований. УИПЗМ 25. 13.03 Солнечная  активность и  ее влияние на  Землю. КУ Физическая природа  астероидов и комет состав,  классификация Бредихина.  Пояс Койпера и облако комет  Оорта. Кометы, их открытие,  орбита, исследования КА.  Болиды. Метеоры, метеорные  потоки, порождаемые  кометами. Природа метеоров.  Глава 6. Солнце и звезды. (6 часов) Солнце ­ источник жизни на  Земле, его обожествление в  древности. Вид в телескоп,  вращение. Размер, масса,  светимость, солнечная  постоянная. Температура,  закон Стефана­Больцмана и  Вина. Химический состав  Солнца. Решение задач. Принцип действия и устройство телескопов, рефракторов и  рефлекторов; радиотелескопы  и радиоинтерферометры Перспективы использования  солнечной энергии, Солне­чное  излучение: корот­коволновое,  корпускуляр­ное,  радиоизлучение. Проблема  «Солнце­Земля», связи и их  знать/понимать:  основные физические характеристики  Солнца: масса, размеры, температура;  схему строения Солнца и физические  процессы, происходящие в его недрах и  атмосфере; основные проявления  солнечной активности, их причины,  периодичность и влияние на Землю; основные  характеристики: спектры, температуры, светимости; пульсирующие и взрывающиеся звезды; порядок расстояния до звёзд, способы определения и размеров звёзд; единицы измерения расстояний:  парсек, световой год; важнейшие закономерности мира звёзд;  диаграммы «спектр–светимость» и  «масса–светимость»; способ  УО Тек.К.  Комб.Ф  ФО  Тек.К  Устн.Ф  УО Тек.К.  Комб.Ф  ФО Тек.К  Устн.Ф  УО Тек.К  Письм.Ф  КР §20 §20 §22 §23 §22 Оптимизаци я объёма  учебного  материала с  целью  уменьшения  зрительной  нагрузки. Совершенств ование  навыков  считывания  учебной  информации  с наглядных  опор 22 26. 27. 28. УИПЗМ 20.03 Физическая  природа звезд. 03.04 Переменные и нестационарн ые звезды.  КУ КУ 10.04 Эволюция  звезд. значение. Служба Солнца. Физические характеристики  звезд: цвет, температура (закон  Вина), спектр и химический  состав, светимость, размер,  масса, плотность звезд. Типы.  Спектральная классифи­кация  звезд. Параметры  характеристик. Самые, самые  звезды. Решение задач Переменные звезды:  правильные, полу­правильные,  неправильные. Цефеиды.  Вспыхивающие (новые) и  взрывающиеся (сверхновые).  Пульсары (нейтронные). Связь с массой Жизнь звёзд различной массы и  её отражение на диаграмме  «спектр–светимость»;  гравитационный коллапс и  взрыв белого карлика в двойной системе из­за перетекания на  него вещества звезды­ компаньона гравитационный  коллапс ядра массивной звезды  в конце её жизни. Оценка  возраста звёздных скоплений определения масс двойных звёзд;  основные параметры состояния  звёздного вещества: плотность,  температура, химический состав,  физическое состояние; важнейшие  понятия: годичный параллакс,  светимость, абсолютная звёздная  величина;  устройство и назначение телескопа;  устройство и назначение рефракторов и  рефлекторов. уметь:  применять основные положения  ведущих физических теорий при  объяснении природы Солнца и звёзд; решать задачи на расчёт расстояний до  звёзд по известному годичному параллаксу и обратные, на сравнение  различных звёзд по светимостям,  размерам и температурам; анализировать диаграммы «спектр–светимость» и «масса–   светимость»; находить на небе звёзды:  альфы Малой Медведицы, альфы Лиры, альфы Лебедя, альфы  Орла, альфы Ориона, альфы Близнецов,  альфы Возничего, альфы Малого Пса,  альфы Большого Пса, альфы Тельца Глава 7. Строение и эволюция Вселенной. (4 часа) §24 Тек.К  Устн.Ф  УО §25 §26 Тек.К  Устн.Ф  УО Тек.К.  Комб.Ф  ФО Оптимизаци я объёма  учебного  материала с  целью  уменьшения  зрительной  нагрузки. Совершенств ование  навыков  считывания  учебной  информации  с наглядных  опор 29. 17.04 Наша  Галактика. Млечный путь. Состав  Галактики: звезды, скопления  знать/понимать: Тек.К.  Письм.Ф  §27, 28 Оптимизаци я объёма  23 КУ 30. 31. 32. 24.04 Другие  звездные  системы —  галактики. УФУН КУ КУ 08.05 Космогония  начала ХХ в. 15.05 Основы  современной  космологии. и их виды, туманности и их  виды, лучи, поля, газ и пыль.  Строение и вращение  Галактики. Движение звезд и  Солнца. Радиоизлучение  Галактики. Открытие галактик и их  многообразие. Классификация по Хабблу. Квазары.  Определение размеров,  расстояний и масс галактик. Космогония. Возраст звезд,  скоплений и галактик.  Происхождение и эволюция  звезд в зависимости от массы.  Эволюция Солнца. Черные  дыры. Замкнутость цикла.  Шкала Вселенной. Скопление галактик: кратная,  местная, скопления,  сверхскопления.  Метагалактика и ее структура.  Закон Хаббла.  Нестационарность. Гипотеза  «горячей Вселенной»,  реликтово излучение.  Космология. Теория Фридмана  и Эйнштейна. Скрытая масса.  Решение задач основные физические параметры,  химический состав и распределение  межзвёздного вещества в Галактике;  фотометрический парадокс;  необходимость общей теории  относительности для построения  модели Вселенной; понятие «горячая Вселенная»; крупномасштабную структуру Вселенной;  что такое метагалактика;  космологические модели Вселенной; примерные значения следующих  величин: основные типы галактик, различия между ними; примерное  значение и физический смысл  постоянной Хаббла; возраст  наблюдаемых небесных тел; связь  закона всемирного тяготения с  представлениями о конечности и  бесконечности Вселенной; уметь: объяснять причины различия  видимого и истинного распределения  звёзд, межзвёздного вещества и  галактик на небе; использовать знания  по физике и астрономии для описания  и объяснения современной научной  картины мира Глава 8. Жизнь и разум во Вселенной. (2 часа) П/Р §29 §30 Тек.К.  Комб.Ф  ФО Тек.К.  Письм.Ф  СР §31 Тек.К.  Письм.Ф  П/Р учебного  материала с  целью  уменьшения  зрительной  нагрузки. Совершенств ование  навыков  считывания  учебной  информации  с наглядных  опор 33. 22.05 Проблема  существовани Невидимые спутники у звёзд; методы обнаружения  знать/понимать: Тек.К  Устн.Ф  §32 Оптимизаци я объёма  24 КУ я жизни вне  Земли. 34. 35. КЗУ 29.05 Итоговый  зачет по курсу Астрономия.1 1 класс. 05.06 Итоговое  повторение УПЗУ экзопланет; экзопланеты с  условиями благоприятными для жизни. Развитие представлений  о существовании жизни во  Вселенной; формула Дрейка и  число цивилизаций в Галактике. Проблемы внеземной  цивилизации. Наши послания.  НЛО и АЯ. Обобщение и систематизация  понятий изученных в курсе  астрономии.  Проверка знаний  по разделам  курса. УО Тек.К.  Комб.Ф  ФО теорию ускоренного расширения  Вселенной; что исследователи  понимают под тёмной энергией; зачем в уравнение Эйнштейна была  введена космологическая постоянная;  условия возникновения планет около  звёзд; методы обнаружения экзопланет около других звёзд; об эволюции  Вселенной и жизни во Вселенной; проблемы поиска внеземных  цивилизаций; формула Дрейка уметь:      использовать знания, для описания и объяснения  современной научной картины мира;  обосновывать свою точку зрения о возможности существования внеземных цивилизаций и их контактов с нами Глава 9. Повторение. (1 час) Обобщение и систематизация  понятий изученных в курсе  астрономии. Принятые сокращения в календарно­тематическом планировании Тек.К.  Письм.Ф  П/Р (МО «Естественных наук») учебного  материала с  целью  уменьшения  зрительной  нагрузки. Совершенств ование  навыков  считывания  учебной  информации  с наглядных  опор Тип урока УОНМ – урок  ознакомления с новым материалом УЗИМ–урок  закрепления изученного материала Виды контроля     Тематический   контроль ­ осуществляется   периодически   по   мере прохождения   темы,   раздела   и   имеет   целью систематизацию знаний обучающихся (Тем.К) Текущий (Тек. К.) ­ повседневная проверка усвоения предыдущего материала и выявления Методы  контроля Формы контроля ФД – физический  диктант СР – самостоятельная работа Письм.Ф – письменная форма Устн.Ф – устная форма 25 УПЗУ – урок  применения знаний и умений УИПЗМ – урок изучения и первичного закрепления материала   УКОЗУ – урок контроля  и обобщения знаний и умений УОСЗ – урок  обобщения и систематизации знаний КУ – комбинированный  урок УФУН – урок формирования умений и навыков пробелов в знаниях обучающихся. Итоговый (Ит.К.) – проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года ФО – фронтальный  опрос форма Комб.Ф – комбинированная П/P – практическая  работа Л/Р ­лабораторная работа КР – контрольная  работа УО – устный  опрос ДМ – дидактические материалы Т – тест  Н – наблюдение Б – беседа П – практикум 26 27

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу  «Астрономия» (базовый уровень), 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017