Календарно-тематическое планирование по предмету Искусство (ИЗО) 3 кл 34 ч
№ п/п
|
Тема урока (страницы учебника)
|
Решаемые проблемы
|
Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) |
Характеристика деятельности учащегося и детей овз |
Методы, приемы и условия работы с детьми овз |
Дата |
|
||||||||||||||
Формируемые понятия |
Предметные результаты (предметные УУД) |
Метапредметные УУД (регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные - К) |
Личностные результаты (личностные УУД) |
план |
факт |
|
|||||||||||||||
Искусство в твоем доме – 8 ч. |
|
||||||||||||||||||||
1. |
Вводный урок Т.Б. на уроках изобрази тельного искусства “Мое впечатления о лете” (с.3-9) |
Учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности. |
Учебник, условные знаки, акварель, гуашь, кисти, восковые мелки, тушь, палочка, ножницы, клей, бумага, пластилин, глина |
Понимать, что создание вещи - это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники. Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
|
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
|
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.
|
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
|
|
|
||||||||||
2. |
Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. (с.12-17) |
современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки, цветовой контраст, цветовые оттенки |
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. |
- формирование положительного отношения к учению;
|
|
|
|
||||||||||||||
3. |
Посуда у тебя дома Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. (с.18-25) |
Познакомить детей с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, силуэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским». |
Сервиз, ковш-утица, художник-стеклодув, деревянная и керамическая, металлическая посуда, золотая хохлома, гжель |
Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.
|
умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
|
|
|
|
|||||||||||||
4. |
Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета. (с.26-29) |
Обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета). |
Обои, шторы, занавески, ритм, отпечатки, печать - трафарет |
Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. |
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
|
формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
|
|
|
|||||||||||
5. |
Мамин платок. Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» (с.30-33) |
Познакомить с работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни. |
Платок, кайма, косынка, ритм узора |
Наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. |
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
|
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.
|
|
|
|
||||||||||||
6 |
Твои книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. (с.34-39) |
Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками. Развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству. |
Книжка-малютка, обложка, иллюстрация, книжка-игрушка, орнамент, причудливые буквицы |
Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации |
- формирование положительного отношения к учению;
|
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
|
|
|
||||||||||||
7 |
Открытки. Изображение открытки при помощи рисунка (с.40-41) |
Открытка-подарок, открытка-пожелание, техника аппликации, штампик |
Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них. |
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
|
умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
|
|
|
|
|||||||||||||
8 |
Труд художника для твоего дома (обобще-ние темы). (с.43) |
Мастера Изображения, Постройки и Украшения |
Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов. |
формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; |
|
|
|
||||||||||||||
Искусство на улицах твоего города-7 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
9 |
Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта здания. (с.46-51) |
Узнать про основные памятники села, места их нахождения, узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн |
Памятники архитектуры, купол, шпиль |
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.
|
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
|
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; |
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).
|
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
|
|
|
||||||||||
10 |
Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. (с.52-55) |
Познакомить с планированием и созданием парков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения; ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари; развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость. |
Парк, сквер, бульвар, клумба, газон, фонтан, мраморные скульптуры, скамейки |
Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. |
- формирование положительного отношения к учению;
|
|
|
|
|||||||||||||
11 |
Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. (с.56-59) |
Ажурные ограды, металлическое и деревянное резное кружево |
Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. |
умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
|
|
|
|
||||||||||||||
12 |
Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. (с.60-63) |
Фонари, форма, светильник, техника аппликации |
Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. |
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
|
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
|
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
|
|
|
||||||||||||
13 |
Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. (с.64-67) |
ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника-дизайнера в городской среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы. |
Витрины, эскиз, аппликация, макет |
Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.
|
- формирование положительного отношения к учению;
|
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).
|
|
|
|
||||||||||||
14 |
Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки. (с.68-71) |
Познакомить с городским транспортом, машинами; учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих; дать представление о синтезе постройки, изображения, украшения в работе художника-дизайнера; развивать у детей фантазию. |
Транспорт, машины, самолеты, подводные лодки, панно |
Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. |
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
|
умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
|
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
|
|
|
|||||||||||
15 |
Труд художника на улицах твоего города (села) Изготовление проекта улицы села. (обобщение темы). (с.73) |
Мастера Изображения, Постройки и Украшения, улица, площадь |
Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. |
формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; |
|
|
|
||||||||||||||
Художник и зрелище-11 ч. |
|
||||||||||||||||||||
16 |
Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. (с.76-79) |
Познакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления); развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом |
Арена, цирк, артисты, костюмы, фокусник, жонглер, гимнаст, акробат, клоун, дрессировщик |
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. |
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
|
формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников; |
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.
|
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
|
|
|
||||||||||
17 |
Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. (с.76-79) |
Арена, цирк, артисты, костюмы, фокусник, жонглер, гимнаст, акробат, клоун, дрессировщик |
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. |
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
|
|
|
|
||||||||||||||
18-19 |
Художник в театре. Изготовление эскиза куклы (с.80-87) |
Познакомить с кукольным театром, работой художника в нем; дать представление о кукле - маске актера, помогающей выражать задуманный образ, о спектакле как зрелище, созданном творческим коллективом театра, о главном его назначении. |
Театр, декорации, занавес, спектакль, эскиз, прожектор, макет, фон |
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. |
- формирование положительного отношения к учению;
|
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
|
|
|
||||||||||||
20-21 |
Театр кукол. Изготовление головы куклы. Изготовление костюма куклы. Изготовление макетов декораций. (с.88-93) |
Кукольный театр, Петрушка, перчаточные куклы, тростевые куклы, марионетки, художник кукольник |
Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. |
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
|
умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
|
|
|
|
|||||||||||||
22-23 |
Театральные маски Изготовление эскиза маски (с.94-97) |
Дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске - контрастность, яркую декоративность; |
Маска театральная, грим, полумаска, карнавальная полумаска |
Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. |
формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; |
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.
|
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
|
|
|
|||||||||||
24 |
Афиши и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. (с.98-101) |
Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката. |
Афиша, плакат, шрифт, рекламный щит, тумба, реклама, телеафиша |
Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. |
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
|
|
|
|
|||||||||||||
25 |
Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. (с.102-103) |
Выполнение групповой работы по оформлению праздничной газеты и открыток. |
Иллюминации, прожектор, фонтан, фейерверк, салют |
Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. |
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
|
- формирование положительного отношения к учению;
|
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
|
|
|
|||||||||||
26 |
Школьный карнавал (обобщение темы). (с.104-105) |
Выполнение групповой работы по оформлению праздничной газеты и открыток. |
Костюмы, рисунки, плакаты |
Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. |
умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
|
|
|
|
|||||||||||||
Художник и музей-8ч. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
27 |
Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера музея. (с.108-109, 112-113) |
Познакомить с одной из разновидностей художественных музеев - музеем декоративно-прикладного искусства гжели, их экспозицией; расширять кругозор о художественных народных промыслах, народных умельцах. |
Музей, экспозиция, коллекция |
Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. |
Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
|
формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; |
Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).
|
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
|
|
|
||||||||||
28 |
Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Рисование пейзажа. (с.110-111, 114-119) |
Познакомить с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу; учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции; совершенствовать изобразительные навыки, тренировать зрительную память, глазомер. |
Картина-пейзаж, настроение природы, оттенки цвета |
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. |
формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников; |
|
|
|
|||||||||||||
29 |
Картина – портрет. Рисование портрета (с.120-125) |
Познакомить с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; рассказать о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадного портрета в разные исторические периоды; развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус. |
Портрет, цвет, расположение, характер мазков |
Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке. |
представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
|
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
|
|
|
||||||||||||
30 |
Картина-натюрморт. Изображение предметов объемной формы. (с.126-129) |
Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); ознакомить с сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирования деталей; развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; развивать умение рисовать с натуры или по представлению. |
Натюрморт, цвет, расположение, характер мазков |
Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. |
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
|
|
|
|
|||||||||||||
31 |
Промежуточная аттестация |
Проверить знания, полученные в 3 классе |
|
Проверить и оценить знания, полученные в 3 классе |
Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
|
- формирование положительного отношения к учению;
|
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
|
|
|
|||||||||||
32 |
Картины исторические и бытовые. (с.130-131) |
Обобщить темы четверти, сделать вывод о том. что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас; формировать понятие о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества. |
Исторические и бытовые картины |
Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. |
|
|
|
||||||||||||||
33 |
Учимся смотреть картины. Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. (с.132-137) |
Расширить представления о работе скульптора; развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру. |
Скульптура, скульптура-памятник, пьедестал, парковая скульптура |
Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. |
умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
|
|
|
|
|||||||||||||
34 |
Художественная выставка (обобщение темы). (с.138-141) |
Узнать понятие выставка, формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение. |
Художественные выставки, выставка |
Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. |
формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; |
|
|
|
|||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.