Адаптированное календарно-тематическое планирование 3 кл по bpj
Оценка 4.9

Адаптированное календарно-тематическое планирование 3 кл по bpj

Оценка 4.9
doc
20.09.2020
Адаптированное календарно-тематическое планирование 3 кл по bpj
КТП по изо 3 класс.doc

Календарно-тематическое планирование по предмету Искусство (ИЗО) 3 кл 34 ч

 

п/п

 

Тема урока (страницы учебника)

 

Решаемые проблемы

 

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )

Характеристика деятельности учащегося  и детей овз

Методы, приемы и условия работы с детьми овз

Дата

 

Формируемые понятия

Предметные результаты (предметные УУД)

Метапредметные УУД (регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные - К)

Личностные результаты (личностные УУД)

план

факт

 

Искусство в твоем доме – 8 ч.

 

1.        

Вводный урок

Т.Б. на уроках изобрази

тельного искусства “Мое впечатления о лете”

(с.3-9)

Учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности.

Учебник, условные знаки, акварель, гуашь, кисти, восковые мелки, тушь, палочка, ножницы, клей, бумага, пластилин, глина

Понимать, что создание вещи - это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Составление плана и по­следовательности дейст­вий. Строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении. Учитывать пра­вила в планировании и кон­троле способа решения.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

 

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

 

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформ­ления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового реше­ния.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 

 

 

2.        

Твои игрушки.

Изготовление игрушек из пластилина, глины.

(с.12-17)

современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки, цветовой контраст, цветовые оттенки

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

- формирование положительного отношения к учению;

 

 

 

 

3.        

Посуда у тебя дома Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

(с.18-25)

Познакомить детей с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, си­луэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским».

Сервиз, ковш-утица, художник-стеклодув, деревянная и керамическая, металлическая посуда, золотая хохлома, гжель

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.

 

умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

 

 

 

 

4.        

Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета.

(с.26-29)

Обратить внимание детей на связь цвета и на­строения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воз­действия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета).

Обои, шторы, занавески, ритм, отпечатки, печать - трафарет

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

 

формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 

 

 

5.        

Мамин платок.

Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка     « Платок для своей мамы»

(с.30-33)

Познакомить с работой художника по тканям - художника  декоративно-прикладного  искусства,   с  принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнамен­тов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.

Платок, кайма, косынка, ритм узора

Наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

 

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформ­ления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового реше­ния.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

 

 

 

 

6

Твои книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

(с.34-39)

Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными ху­дожниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные вырази­тельные решения иллюстраций одного и того же произведения раз­ными художниками. Развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.

Книжка-малютка, обложка, иллюстрация, книжка-игрушка, орнамент, причудливые буквицы

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

- формирование положительного отношения к учению;

 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 

 

 

7

Открытки. Изображение открытки при помощи рисунка

(с.40-41)

Открытка-подарок, открытка-пожелание, техника аппликации, штампик

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

 

умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

 

 

 

 

8

Труд художника для твоего дома (обобще-ние темы).

(с.43)

Мастера Изображения, Постройки и Украшения

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

 

 

 

Искусство на улицах твоего города-7 ч.

 

 

 

 

 

 

 

9

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта  здания.

(с.46-51)

Узнать про основные памятники села, места их нахождения,  узнавать памят­ники, посвященные со­бытиям Гражданской и Великой Отечественной войн

Памятники архитектуры, купол, шпиль

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

 

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

 

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

Учиться видеть архитектурный об­раз, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и совре­менных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, кото­рое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори­мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Сравнивать и анализировать пар­ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 

 

 

10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

(с.52-55)

Познакомить с планированием и созданием пар­ков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения;  ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари; развивать воображение детей, творческую фанта­зию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Парк, сквер, бульвар, клумба, газон, фонтан, мраморные скульптуры, скамейки

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.

- формирование положительного отношения к учению;

 

 

 

 

11

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

(с.56-59)

Ажурные ограды, металлическое и деревянное резное кружево

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

 

 

 

 

12

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

(с.60-63)

Фонари, форма, светильник, техника аппликации

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

 

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 

 

 

13

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

(с.64-67)

ознакомить с разнообразием декоративно оформ­ленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника-дизайнера в городской среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю ма­газина, облику здания, улицы.

Витрины, эскиз, аппликация, макет

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.   

 

- формирование положительного отношения к учению;

 

Учиться видеть архитектурный об­раз, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и совре­менных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, кото­рое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори­мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Сравнивать и анализировать пар­ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

 

 

 

 

14

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки.

(с.68-71)

Познакомить  с городским транспортом, маши­нами; учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих; дать представление о синтезе постройки, изображения, украшения в работе художника-дизайнера; развивать у детей фантазию.

Транспорт, машины, самолеты, подводные лодки, панно

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

 

умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 

 

 

15

Труд художника на улицах твоего города (села) Изготовление проекта улицы села. (обобщение темы).

(с.73)

Мастера Изображения, Постройки и Украшения, улица, площадь

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

 

 

 

Художник и зрелище-11 ч.

 

16

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

(с.76-79)

Познакомить с элементами оформления зрели­ща, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления); развивать у детей творческое вообра­жение и пространственное представление, умение передавать смы­словую связь между предметами и пространственные отношения между ними; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сю­жетом

Арена, цирк, артисты, костюмы, фокусник, жонглер, гимнаст, акробат, клоун, дрессировщик

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

 

формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра­сочных декораций, костюмов, цирково­го реквизита и т.д.).

Придумывать и создавать красоч­ные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, весе­лое, подвижное.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше­ния, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж­ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной компози­ции.

 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 

 

 

17

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

(с.76-79)

Арена, цирк, артисты, костюмы, фокусник, жонглер, гимнаст, акробат, клоун, дрессировщик

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

 

 

 

 

18-19

Художник в театре. Изготовление эскиза куклы

(с.80-87)

Познакомить с кукольным театром, работой ху­дожника в нем; дать представление о кукле - маске актера, помо­гающей выражать задуманный образ, о спектакле как зрелище, созданном творческим коллективом театра, о главном его назначении.

Театр, декорации, занавес, спектакль, эскиз, прожектор, макет, фон

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

- формирование положительного отношения к учению;

 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 

 

 

20-21

Театр кукол. Изготовление головы куклы. Изготовление костюма куклы. Изготовление  макетов декораций.

(с.88-93)

Кукольный театр, Петрушка, перчаточные куклы, тростевые куклы, марионетки, художник кукольник

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

 

умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

 

 

 

 

22-23

Театральные  маски Изготовление эскиза маски

(с.94-97)

Дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состоя­ния в маске - контрастность, яркую декоративность;

Маска театральная, грим, полумаска, карнавальная полумаска

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра­сочных декораций, костюмов, цирково­го реквизита и т.д.).

Придумывать и создавать красоч­ные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, весе­лое, подвижное.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше­ния, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж­ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной компози­ции.

 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 

 

 

24

Афиши и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

(с.98-101)

Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; объяснить воз­можности использования художественных средств выразительно­сти для создания своего варианта плаката.

Афиша, плакат, шрифт, рекламный щит, тумба, реклама, телеафиша

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

 

 

 

 

25

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

(с.102-103)

Выполнение групповой работы по оформлению праздничной газеты и открыток.

Иллюминации, прожектор, фонтан, фейерверк, салют

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Коммуникативные УУД

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

 

- формирование положительного отношения к учению;

 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 

 

 

26

Школьный карнавал (обобщение темы).

(с.104-105)

Выполнение групповой работы по оформлению праздничной газеты и открыток.

Костюмы, рисунки, плакаты

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

 

 

 

 

Художник и музей-8ч.

 

 

 

 

 

27

Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера  музея.

(с.108-109, 112-113)

Познакомить с одной из разновидностей худо­жественных музеев - музеем декоративно-прикладного искусства гжели, их экспозицией; расширять кругозор о художественных народных промыслах, народных умельцах.

Музей, экспозиция, коллекция

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

 

формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный рус­ский музей, Эрмитаж, Музей изобрази­тельных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Иметь представление, что карти­на — это особый мир, созданный ху­дожником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настрое­нии и разных состояниях, которые ху­дожник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Иметь представление об изобрази­тельном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 

 

 

28

Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Рисование пейзажа.

(с.110-111, 114-119)

Познакомить с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу; учить строить пейзажное про­странство с учетом знаний элементов перспективы и законов ком­позиции; совершенствовать изобразительные навыки, тренировать зрительную память, глазомер.

Картина-пейзаж, настроение природы, оттенки цвета

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

 

 

 

29

Картина – портрет. Рисование портрета

(с.120-125)

Познакомить с жанром портрета, его разновид­ностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; рассказать о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадно­го портрета в разные исторические периоды; развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.

Портрет, цвет, расположение, характер мазков

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 

 

 

30

Картина-натюрморт. Изображение предметов объемной формы.

(с.126-129)

Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); ознакомить с сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к дета­лям и комбинирования деталей; развивать зрительные представле­ния и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; развивать умение рисовать с нату­ры или по представлению.

Натюрморт, цвет, расположение, характер мазков

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

 

 

 

 

31

Промежуточная аттестация

Проверить знания, полученные в 3 классе

 

Проверить и оценить знания, полученные в 3 классе

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

 

- формирование положительного отношения к учению;

 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 

 

 

32

Картины исторические и бытовые.

(с.130-131)

Обобщить темы четверти, сделать вывод о том. что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас; формировать понятие о важно­сти музеев как хранилищ культурного наследия человечества.

Исторические и бытовые картины

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

 

 

 

33

Учимся смотреть картины. Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

(с.132-137)

Расширить представления о работе скульптора;  развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру.

Скульптура, скульптура-памятник, пьедестал, парковая скульптура

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

 

 

 

 

34

Художественная выставка (обобщение темы).

(с.138-141)

Узнать понятие выставка, формировать умения рисовать по представле­нию, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение.

Художественные выставки, выставка

Участвовать в организации выставки детского художественного творчест­ва, проявлять творческую актив­ность. Проводить экскурсии по вы­ставке детских работ.

формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

 

 

 

 


Календарно -тематическое планирование по предмету

Календарно -тематическое планирование по предмету

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Труд художника для твоего дома (обобще-ние темы)

Труд художника для твоего дома (обобще-ние темы)

Сравнивать и анализировать пар­ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др

Сравнивать и анализировать пар­ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др

Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори­мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм

Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори­мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм

Арена, цирк, артисты, костюмы, фокусник, жонглер, гимнаст, акробат, клоун, дрессировщик

Арена, цирк, артисты, костюмы, фокусник, жонглер, гимнаст, акробат, клоун, дрессировщик

Овладевать навыками создания объемно-пространственной компози­ции

Овладевать навыками создания объемно-пространственной компози­ции

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020