Адаптивная технология управления учебно-воспитательным процессом
Оценка 5

Адаптивная технология управления учебно-воспитательным процессом

Оценка 5
Лекции
doc
технология
Взрослым
22.05.2017
Адаптивная технология управления учебно-воспитательным процессом
Адаптивная школа – это образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные, обычные и дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Она предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик может самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе ситуацию успеха в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. Она отличается от обычной школы образовательной средой, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Образовательная среда – это некое пространство возможностей и выборов личности. Такая среда озволяет учащимся ответить на вопросы "во имя чего обучаться?", "чему обучаться?", "как обучаться?", "с кем обучаться?".Адаптивная школа – это образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные, обычные и дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Она предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик может самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе ситуацию успеха в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. Она отличается от обычной школы образовательной средой, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Образовательная среда – это некое пространство возможностей и выборов личности. Такая среда позволяет учащимся ответить на вопросы "во имя чего обучаться?", "чему обучаться?", "как обучаться?", "с кем обучаться?".
Адптивная технология управления УВП.doc
Технология  адаптивного управления школой                                                        Шепеленко Неля Николаевна,                                                         учитель русского языка и                                                        литературы  МОУ №48 г. Донецка   МОУ   «Школа   №   48   города   Донецка»  ведет   поиск   способов разработки   образовательных   моделей,   направленных   на   выполнение   нового социального   заказа.   Работая   над   проблемой   "Организация   адаптивной системы обучения", мы пришли к выводу, что  наиболее реально для обычной массовой   общеобразовательной   школы   успешное   выполнение   социального заказа   возможно   в   рамках   адаптивной   школы.   При     создании   адаптивной школы   мы     используем   научные   идеи   Т.И.   Шамовой   и   ученого­практика, директора   московской   школы     Е.А.   Ямбурга,   а   наша   школа  разработала концептуальные основы адаптивной модели управления школой:   главная   стратегия   управления   ­   активно   адаптирующаяся   стратегия, учитывающая социальные изменения  в обществе, быстро изменяющаяся и способствующая адаптации учащегося к этим изменениям.  переориентация   всех   участников   учебно­воспитательного   процесса   на новые   взаимоотношения,   переход   от   вертикальной   командно­ административной   системы   управления   к   горизонтальной   системе профессионального сотрудничества (схема),  управление работой школы по результатам,  создание системы мониторинга учебного процесса,  психологизация учебно­воспитательного процесса.   Адаптивная  школа  –   это   образовательное   учреждение   со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные, обычные и дети, нуждающиеся   в   коррекционно­развивающем   обучении.   Она   предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик может   самореализоваться,     самоопределиться,   найти   себя   в   деле, почувствовать   и   прожить   в   школе   ситуацию   успеха   в   решении   учебных проблем и проблемных ситуаций.     Она   отличается   от   обычной   школы  образовательной  средой, способствующей   тому,   чтобы   каждый   ученик   молг   реализовать   себя   как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Образовательная среда –  это  некое  пространство   возможностей   и выборов  личности. Такая  среда озволяет   учащимся   ответить   на   вопросы   "во   имя   чего   обучаться?",   "чему обучаться?",   Важнейшей характеристикой образовательной среды в даптивной школе является переход от   манипулирования   учеником   как   объектом   педагогического   воздействия создания условий развития ребенка как самоценной личности.    "с   кем   обучаться?".   "как   обучаться?", Образовательный   процесс   в   адаптивной   школе   и   управление   ею осуществляется   в   соответствии   с   идеями   личностно­деятельностного, синергетического,   рефлексивного   подхода,   идеями   творчества,   открытости образовательной   среды,   приоритета   положительной   обратной   связи, интегративности образовательного процесса.  Личностно­деятельностный   подход  заключается   в   приоритетности личностно­смысловой   сферы   ученика   в   образовательном   процессе,   во включении   субъективного   опыта   ребенка   в   содержание   образования, культивирование   уникального   личностного   опыта   школьника,   построение образовательного   процесса   на  основе   психо­физиологических   особенностей учащихся   (в   школе   проделана   диагностика   темперамента,   уровня способностей,   развития,   проанализированы   причины   неуспеваемости, выделено три группы причин неуспеваемости на основе установления типов рассогласования, спланирована работа). Синергетический   подход  ориентируется   на   учет   естественной самоорганизации в образовательном процессе. Практически это означает учет самостоятельности ученика, педагога, отдельных структурных подразделений и школы в целом; ориентацию на их собственные потребности, цели, интересы. Рефлексивный подход ориентирует на инициирование и активизацию рефлексии личности. (Рефлексия – это прогнозирование   результатов своих поступков,   деятельности).   Главной   характеристикой   данного     подхода является   совместная   деятельность   учителя   и   учащихся   на   развитие   у школьников   способностей   к   самоуправлению   и   самореализации   в образовательном процессе.  Концептуальные идеи позволяют определить и обосновать ведущие функции  управления адаптивной школы:   Стимулирующая,  Сохранение здоровья,  Пропедевтическая,  Коррекционная,   Реабилитационная.                                              В адаптивной школе   должное внимание   необходимо уделять аналитико­диагностической   и   мотивационно­стимулирующей   функциям.   В школе  создано три блока  стимулов: 1 блок – стимулирование учебной деятельности учащихся через урок, 2 блок – стимулирование учащихся во время внеурочной деятельности, 3 блок – стимулирование педагогической деятельности. І. Группы стимулов учебной деятельности:  Похвала,  Вынесение благодарности,  Занесение в Галерею славы школы,  Чествование на педагогическом совете,  Направление благодарственных писем по месту работы родителей,  Делегирование полномочий (дни самоуправления),  Денежная премия лучшему учащемуся года,  Создание проблемно­поисковых ситуаций на уроке, предполагающих опору на жизненный опыт учащихся в процессе обучения (элементы технологии проектов). ІІ. Стимулы внеучебной деятельности:  Выставка лучших работ учащихся,  Общественное   признание   достигнутых   результатов   (оформление наглядности),  Проведение школьных праздников "Алло, мы ищем таланты", ІІІ. Стимулы педагогической деятельности:  Материальные,  Эмоциональные,  Профессиональные. К материальным относятся:  Разовая премия в размере оклада,  Предоставление дополнительных дней отдыха,  Выделение льготных билетов на спектакли, концерты и т.д. Эмоциональные стимулы:  Личная благодарность,  Вручение грамот,  Поздравление в днем рождения,  Коллективное празднование особых дат,  Помещение фотографий в Галерее славы, Функции   дают   возможность   рассмотреть   механизмы   их   реализации   в управленческой практике. При этом надо помнить, что 1. Управление – это деятельность 2. Управление – это воздействие 3. Управление – это взаимодействие.  Именно   на   основе   взаимодействия   управляющих   и   управляемых строится   модель   управления   адаптивной   школой.   Такое   понимание управления позволяет утверждать, что объектом управления становится не ученик, а целостная учебная  ситуация. При таком подходе ученик  в школе не исходный   материал,   из   которого   к   концу   11  класса   должен   быть   получен продукт с заранее заданными свойствами, а ученик­личность и ценность.  Нами   разработаны   концептуальные   основы   адаптивной   модели управления школой:   главная   стратегия   управления   ­   активно   адаптирующаяся   стратегия, учитывающая социальные изменения  в обществе, быстро изменяющаяся и способствующая адаптации учащегося к этим изменениям.  переориентация   всех   участников   учебно­воспитательного   процесса   на   переход   от   вертикальной   командно­ новые   взаимоотношения, административной   системы   управления   к   горизонтальной   системе профессионального сотрудничества (схема),  управление работой школы по результатам,  создание системы мониторинга учебного процесса,  психологизация учебно­воспитательного процесса. Адаптивная   система   обучения   требует   значительной психологической   подготовки  и  руководителя,  и  учителей,  ибо   ее  развитие возможно при соблюдении определенных принципов (схема), важнейшими из которых являются  синергетический  и рефлексивный. Нами   разработаны   требования   к   функциональным   умениям учителей: 1 группа умений – это группа умений, направленных на построение адаптивной   дидактической   системы   как   средства   сохранения   и   развития личности. 2      группа     –   это психолого­терапевтические умения педагогов.   предполагающие   гуманизацию 3   группа   –   это   умения, взаимодействия "учитель­ученик". Кадровая   направленность   управленческой   деятельности руководителя школы предполагает подготовку учительского коллектива к:  осознанию,   рефлексии,   анализу   имеющегося   педагогического   опыта, выявлению   фрагментов   развивающего   опыта,   согласующегося   со стратегическими целями школы;  технологическому   оформлению   инновационного   педагогического   опыта, согласующегося с образовательной программой школы;  освоению   новых   форм   и   образцов   педагогической   деятельности, направленных   на   разработку   системы   дифференциации   обучения   по уровню развития учащихся; создание ситуации успеха каждого ученика в образовательном пространстве, развитие у учащихся умения действовать в ситуации осуществлять исследовательскую деятельность, самостоятельно приобретать и усваивать новые знания; неопределенности,     нестабильности,    внедрению   системы   мониторинга, воспитательного процесса    результативности   учебно­

Адаптивная технология управления учебно-воспитательным процессом

Адаптивная технология управления учебно-воспитательным процессом

Адаптивная технология управления учебно-воспитательным процессом

Адаптивная технология управления учебно-воспитательным процессом

Адаптивная технология управления учебно-воспитательным процессом

Адаптивная технология управления учебно-воспитательным процессом

Адаптивная технология управления учебно-воспитательным процессом

Адаптивная технология управления учебно-воспитательным процессом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017