Технологическая карта урока

  • Лекции
  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План урока
Иконка файла материала План-урока.docx

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Дата проведения:  28. 02.2024 г.

Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте (автомобильном)

Группа № ОП-23

Наименование: МДК 01.01. Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)

Тема занятия: Перевозка грузов специализированным подвижным составом

Триединая образовательная цель:

1.Обучающая: Студенты должны знать:

- определение СПС;

 - какой подвижной состав относится к СПС;

- пять групп грузов перевозимые СПС;

-преимущества и недостатки использования СПС.

Уметь распределять различные грузы по типам подвижного состава для перевозки. Анализировать полученные данные.

2. Развивающая: Студенты должны понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам (ОК1).  Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде (ОК 4). Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста (ОК 5). Уметь наблюдать, сопоставлять, делать выводы, систематизировать полученные данные.

3. Воспитательная: Студенты развивают внимание, восприятие и память во время занятия; творческое, техническое мышление, умения систематизировать, анализировать и обобщать знания. Формирование коммуникативной составляющей профессиональной деятельности (деловая игра). Повышение интереса к профессии.

Тип учебного занятия: «урок» комбинированный

Методы организации учебной деятельности студентов: репродуктивный, частично-поисковый, мозговой штурм

Форма организации учебной деятельности студентов: групповая, фронтальная

Материально – техническое оснащение учебного занятия: тетради, раздаточный материал

 

 

 

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

этапа

Наименование

этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Примечание

 

1.

Организационно-мотивационный момент, постановка цели.

Актуализация опорных знаний и способов действий

15 мин

Приветствие студентов. Проверка готовности студентов к занятию: внешний вид, наличие тетрадей, ручек.

1.Преподаватель  задает вопросы по пройденной теме

2.Преподаватель объявляет тему занятия приводит мотивацию.

2.Преподаватель сообщает цель занятия и порядок предстоящей работы на занятии.

Приветствуют преподавателя, готовятся к занятию.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Осмысливают цель и порядок предстоящей работы на занятии

 

ОК 1, ОК 4

 

Форма - фронтальная

 

 

2.

Формирование новых понятий способов действий

30 мин

Преподаватель организует изучение нового материала в виде лекции

Преподаватель диктует под запись:

 -определение специализированного автомобиля, его виды

- деление грузов по группам

- специализированные транспортные средства

- достоинства и недостатки СПС

Слушают преподавателя, Конспектируют основные моменты выделенные преподавателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1, ОК 4,ОК 5

 

Форма – фронтальная,

 

Метод – репродуктивный

 

 

 

 

 

3.

Применение знаний, формирование умений

20 мин

 

 

 

 

10 мин.

Преподаватель организует групповую работу студентов

Задание:

«Распределить различный вид груза в  специализированный подвижной состав»

(раздаточный материал: таблица СПС, карточки, лист взаимоконтроля)

ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ ЗА ЗАДАНИЕ

Задает вопросы (закрепление материала)

1.Для чего предназначен специализированный подвижной состав?
2. Какой груз можно перевозить автомобилями  рефрижераторами?
3. Какие грузы относятся к длинномерным?
4. Чем отличается изотермический фургон от рефрижератора?

5.Перечислите автомобили-самосвалы по назначению

ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ ЗА ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Выполняют групповую работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

ОК 1, ОК 4, ОК 5

ПК 1.3 ПК 1.1.

 

Форма– групповая

Метод-мозговой штурм

 

4

Итог учебного занятия, рефлексия.

 Домашнее задание

5 мин

Подведение итогов проделанной работы (ПОДСЧЕТ  НАБРАННЫХ БАЛЛОВ)

Совместно со студентами преподаватель выставляет оценки за урок.

Домашнее задание: Подготовится к тестированию по пройденной теме

Студенты обсуждают свою проделанную  работу.

Записывают домашнее задание. Прощаются с преподавателем.

ОК 1, ОК 4

 

 

 


 

Посмотрите также