Инструкция по выполнению административной контрольной работы по русскому языку.
На выполнение административной контрольной работы по русскому языку отводится 40 минут. Работа включает в себя 3 части и 9 заданий.
Часть 1 включает в себя 5 заданий на знание правил орфографии и пунктуации и умения выполнять языковой анализ текста и предложения.
Часть 2 включает в себя 4 задания на понимание смысла текста и умение выполнять лексический анализ текста.
Часть 3 содержит творческое задание, в котором вам необходимо будет написать сочинение – рассуждение. Объем сочинения должен быть не менее 40 слов.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Административная контрольная работа по русскому языку (II триместр).
Часть 1
Задание 1 (базовый уровень)
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Погода пр(и/е)крас..ная. Кротко сине..т майский(2) (небо)свод гла(т/д)кие лист..я ракит бл..стят. Широкая и ровная дорога вся зар..сла той мелкой травкой, которую так охотно щипл..т овц(и/ы). По дли(н/нн)ым скатам п..логих холмов тихо к..лыш..т..ся зелё(н/нн)ая рож.. . Жи(т/д)кими пятнами ск..льзят (по)ней тени (не)болыпих тучек. В отдалени.. т..мнеют леса сверкают пруды ж..лтеют д..ревни.
Жав..ронки поднимают..ся поют или без движения гре..т..ся на пр..горках. И(с/з)синя (чёрные) грачи на дороге ост..навл..вают..ся и гл..дят на вас. Потом пр(е/и)никают (к)земле и тяжко отл..тают в сторону, подпрыгнув раза два. За дальнем оврагом муж..к паш..т поле.
Мы в..е(з/ж)жаем в б..рёзовую рощу. Крепкий, свеж..й зап..х приятно стесняет дыхание.
(По И. С. Тургеневу)
Задание 2
Выполните морфемный и словообразовательный разборы слова «майский»
Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором количество звуков меньше,чем букв.
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Начал, плато, создала, каучук
.
Задание 5
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) счастливейший человек
2) красивая тюль
3) австралийское кенгуру
4) из обоих стволов
Часть2 (повышенный уровень)
Прочитайте текст и выполните задания 6-9.
(1)Принято считать, что порох был изобретён в китайских монастырях. (2)Среди монахов было немало алхимиков, которые проводили эксперименты по созданию эликсира бессмертия. (З)Алхи- мики соединяли различные вещества в разной пропорции, надеясь однажды найти верную комбинацию. (4)В середине девятого века монахами был составлен трактат, в котором описывались все известные к тому времени химические составы. (5)В нескольких строках трактата упоминался опасный эликсир. (6)Он, по свидетельству авторов, внезапно загорелся в руках алхимиков, причинив им неимоверную боль. (7)Погасить пламя не удалось, и за несколько минут сгорел целый дом. (8)Эта запись считается одним из первых упоминаний о порохе. (9)Уже в X веке китайские мастера создали первое в истории примитивное огнестрельное оружие — «огненное копье»
В начале XIV века появились упоминания о пороховой артиллерии на полях европейских сражений. (10)Сначала порох использовался более из-за звукового эффекта. (11)Например, примитивные английские бомбарды, стрелявшие камнями, были оружием очень неточным. (12)Зато лошади противника шарахались в стороны при их грохоте. (13)В дальнейшем развитие техники привело к появлению современного огнестрельного оружия.
Задание 6.
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 7
Определите и запишите лексическое значение слова «считать» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Задание 8.
Определите стилистическую окраску слова «шарахались» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Задание 9
Объясните значение фразеологизма вкладывать во что-либо всю душу.
Часть 3.(высокий уровень)
Творческое задание.
Напишите небольшое сочинение – рассуждение на тему «Красота». Объем вашего сочинения – не менее 40 слов.
Критерии оценивания административной контрольной работы по русскому языку в 6 классе
№ задания |
Содержание верного ответа |
Баллы |
Часть 1 |
|
|
Задание 1 |
Погода прекрасная. Кротко синеет майский(2) небосвод, гладкие листья ракит блестят. Широкая и ровная дорога вся заросла той мелкой травкой, которую так охотно щиплют овцы. По длинным скатам пологих холмов тихо колышется зелёная рожь. Жидкими пятнами скользят по ней тени небольших тучек. В отдалении темнеют леса, сверкают пруды, желтеют деревни. Жаворонки поднимаются, поют или без движения греются на пригорках. Иссиня-чёрные грачи на дороге останавливаются и глядят на вас. Потом приникают к земле и тяжко отлетают в сторону, подпрыгнув раза два. За дальним оврагом мужик пашет поле. Мы въезжаем в берёзовую рощу. Крепкий, свежий запах приятно стесняет дыхание.
|
9 |
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов |
4 |
|
Допущено не более двух ошибок |
3 |
|
Допущены три-четыре ошибки |
2 |
|
Допущено пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущены две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
КЗ |
Правильность списывания текста |
|
|
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
2 |
|
Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
1 |
|
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
0 |
Задание 2 |
МА: май-ск-ий СА: майский – МАЙ (суф.) |
6 |
К1 |
Выполнение морфемного разбора |
|
|
Разбор выполнен верно |
3 |
|
При разборе допущена одна ошибка |
2 |
|
При разборе допущены две ошибки |
1 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
К2 |
Выполнение словообразовательного разбора |
|
|
Разбор выполнен верно |
3 |
|
При разборе допущена одна ошибка |
2 |
|
При разборе допущены две ошибки |
1 |
|
При разборе допущено более двух ошибок |
0 |
Задание 3 |
дальним |
1 |
|
Правильно определено и выписано слово |
1 |
|
Неправильно определено и выписано слово. ИЛИ Слово не выписано |
0 |
Задание 4 |
нАчал, платО, создалА, каучУк |
2 |
|
Верно поставлено ударение во всех словах |
2 |
|
Верно поставлено ударение только в трёх словах |
1 |
|
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено |
0 |
Задание 5 |
Красивый тюль, австралийский кенгуру. |
2 |
|
Верно выписаны и исправлены две формы слова |
2 |
|
Верно выписана и исправлена одна форма слова |
1 |
|
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова |
0 |
Часть2 |
|
|
Задание 6 |
Ответ может быть сформулирован так: Порох изобрели алхимики в китайских монастырях. Они искали эликсир бессмертия, смешивая разные вещества. Состав пороха был определён случайно. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке |
2 |
|
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении |
2 |
|
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт |
1 |
|
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении |
0 |
Задание 7 |
Считать — думать, полагать. |
3 |
|
Верно объяснено значение слова |
1 |
|
Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении |
0 |
|
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка |
2 |
|
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. |
1 |
|
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Задание 8 |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание стилистической принадлежности слова: шарахались — разговорное; 2) подбор синонима к данному слову. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: шарахаться — кидаться, бросаться. Могут быть подобраны другие синонимы |
2 |
|
Распознавание стилистической принадлежности слова |
|
|
Верно определена стилистическая принадлежность слова |
1 |
|
Неверно определена стилистическая принадлежность слова. ИЛИ Не определена стилистическая принадлежность слова |
0 |
|
Подбор синонима к слову |
|
|
Верно подобран синоним к данному слову |
1 |
|
Неверно подобран синоним к данному слову. ИЛИ Синоним не подобран |
0 |
Задание 9 |
Вкладывать во что-либо всю душу — стараться, отдаваться какому-либо делу целиком, полностью, делать его со старанием, любовью |
2 |
|
Верно объяснено значение фразеологизма |
2 |
|
В целом верно объяснено значение фразеологизма, но в объяснении есть неточность |
1 |
|
Неверно объяснено значение фразеологизма. ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано |
0 |
Часть 3 |
Задание выполнено правильно, фактических ошибок нет |
3 |
|
При выполнении задания допущена одна речевая ошибка |
2 |
|
При выполнении задания допущены две речевые ошибки |
1 |
|
Задание выполнено неправильно: есть фактическая ошибка, или ответ отсутствует |
0 |
|
Максимальный балл |
32 |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0-7б |
8-16б. |
17-24б |
25-32б |
Контрольно-измерительный материал для проведения административной
контрольной работы в 2 триместре
Предмет: Русский язык
Класс: 6 класс
Пояснительная записка
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету «Русский язык» разработан на основании:
1) Приказа Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
2) Учебника: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. / Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой . - М. «Просвещение», 2020.
3) Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов Всероссийской проверочной работы по русскому языку
Цель:
1) выявить уровень образовательных результатов учащихся:
Предметные
- Опознавать различные виды орфограмм, изучаемых в 6 классе;проводить орфографический анализ слов; соблюдать нормы правописания в письменной речи;
- Проводить лексический анализ слова; соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; применять знания по лексике и фразеологии в практике правописания;
- Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
Метапредметные познавательные:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
· регулятивные:
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.
· коммуникативные:
- создавать письменные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его
Краткая характеристика КИМ:
Работа предназначена для административного контроля в 2 триместре 2021-2022 учебного года учащихся 6 класса.
На выполнение работы отводится 40 минут (1 урок). Контрольная работа включает 1 вариант.
Работа состоит из 3 частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий и определяются способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.
Часть 1 включает в себя 5 заданий. Задание 1 направлено на выявление способности учащихся проводить орфографический, пунктуационный анализ текста. Задание 2 выявляет знание учащихся в опознавании морфем в слове, умении производить морфемный и словообразовательный анализы. Задание 3 направлено на выявление умений производить частичный фонетический анализ слова. Задание 4 позволяет проверить знание учащихся в области орфоэпии (постановки ударений в словах). Задание 5 направлено на выявление знаний учащихся в соблюдении грамматических норм, изученных за первое полугодие 6 класса. Данные задания контролируют знания на базовом уровне.
Часть 2 включает в себя 4 задания. Каждое из заданий направлено на выявление способности учащихся производить языковой и лексический анализ текста в том числе: умение формулировать основную мысль текста, различать стили речи, подбирать синонимы к словам, характеризовать фразеологические обороты. Данные задания контролируют знания на повышенном уровне.
Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом. Задание направлено на проверку умения создавать письменный текст заданного стиля и жанра с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета Данные задания контролируют знания на высоком уровне.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.