Административная контрольная работа по русскому языку. 6 класс. 2 триместр
Оценка 5

Административная контрольная работа по русскому языку. 6 класс. 2 триместр

Оценка 5
Контроль знаний +1
doc
русский язык
6 кл
12.02.2023
Административная контрольная работа по русскому языку. 6 класс. 2 триместр
Работа предназначена для административного контроля в 2 триместре для учащихся 6 класса. На выполнение работы отводится 40 минут (1 урок). Контрольная работа включает 1 вариант. Работа состоит из 3 частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий и определяются способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Часть 1 включает в себя 5 заданий на знание правил орфографии и пунктуации и умения выполнять языковой анализ текста и предложения. Часть 2 включает в себя 4 задания на понимание смысла текста и умение выполнять лексический анализ текста. Часть 3 содержит творческое задание, в котором необходимо будет написать сочинение – рассуждение. Объем сочинения должен быть не менее 40 слов.
6 класс русский язык 2 триместр.doc

Инструкция по выполнению административной контрольной работы по русскому языку.

На выполнение административной контрольной работы по русскому языку отводится 40 минут. Работа включает в себя 3 части и 9 заданий.

Часть 1 включает в себя 5 заданий на знание правил орфографии и пунктуации и умения выполнять языковой анализ текста и предложения.

Часть 2 включает в себя 4 задания на понимание смысла текста и умение выполнять лексический анализ текста.

Часть 3 содержит творческое задание, в котором вам необходимо будет написать сочинение – рассуждение. Объем сочинения должен быть не менее 40 слов.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тет­радями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными спра­вочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше за­даний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административная контрольная работа по русскому языку (II триместр).

Часть 1

Задание 1 (базовый уровень)

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходи­мо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Погода пр(и/е)крас..ная. Кротко сине..т майский(2) (небо)свод гла(т/д)кие лист..я ракит бл..стят. Широкая и ровная дорога вся зар..сла той мелкой травкой, которую так охотно щипл..т овц(и/ы). По дли(н/нн)ым скатам п..логих холмов тихо к..лыш..т..ся зелё(н/нн)ая рож.. . Жи(т/д)кими пятнами ск..льзят (по)ней тени (не)болыпих тучек. В отдалени.. т..мнеют леса сверкают пруды ж..лтеют д..ревни.

Жав..ронки поднимают..ся поют или без движения гре..т..ся на пр..горках. И(с/з)синя (чёрные) грачи на дороге ост..навл..вают..ся и гл..дят на вас. Потом пр(е/и)никают (к)земле и тяжко отл..тают в сто­рону, подпрыгнув раза два. За дальнем оврагом муж..к паш..т поле.

Мы в..е(з/ж)жаем в б..рёзовую рощу. Крепкий, свеж..й зап..х приятно стесняет дыхание.

                                                                                                                                          (По И. С. Тургеневу)

Задание 2

Выполните морфемный и словообразовательный разборы слова «майский»

 

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором количество звуков меньше,чем букв.

 

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Начал, плато, создала, каучук

.

Задание 5

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)      счастливейший человек

2)      красивая тюль

3)      австралийское кенгуру

4)      из обоих стволов

 

 

 

Часть2 (повышенный уровень)

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

 (1)Принято считать, что порох был изобретён в китайских мо­настырях. (2)Среди монахов было немало алхимиков, которые про­водили эксперименты по созданию эликсира бессмертия. (З)Алхи- мики соединяли различные вещества в разной пропорции, надеясь однажды найти верную комбинацию. (4)В середине девятого века монахами был составлен трактат, в котором описывались все из­вестные к тому времени химические составы. (5)В нескольких стро­ках трактата упоминался опасный эликсир. (6)Он, по свидетельству авторов, внезапно загорелся в руках алхимиков, причинив им не­имоверную боль. (7)Погасить пламя не удалось, и за несколько ми­нут сгорел целый дом. (8)Эта запись считается одним из первых упоминаний о порохе. (9)Уже в X веке китайские мастера создали первое в истории примитивное огнестрельное оружие — «огненное копье»

В начале XIV века появились упоминания о по­роховой артиллерии на полях европейских сражений. (10)Сначала порох использовался более из-за звукового эффекта. (11)Например, примитивные английские бомбарды, стрелявшие камнями, были оружием очень неточным. (12)Зато лошади противника шарахались в стороны при их грохоте. (13)В дальнейшем развитие техники при­вело к появлению современного огнестрельного оружия.

 

Задание 6.

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Задание 7

Определите и запишите лексическое значение слова «считать» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

 

Задание 8.

Определите стилистическую окраску слова «шарахались» из пред­ложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 

Задание 9

Объясните значение фразеологизма вкладывать во что-либо всю душу.

 

Часть 3.(высокий уровень)

Творческое задание.

Напишите небольшое сочинение – рассуждение на тему «Красота». Объем вашего сочинения – не менее 40 слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания административной контрольной работы по русскому языку в 6 классе

№ задания

Содержание верного ответа

Баллы

Часть 1

 

 

Задание 1

Погода прекрасная. Кротко синеет майский(2) небосвод, гладкие листья ра­кит блестят. Широкая и ровная дорога вся заросла той мелкой травкой, которую так охотно щиплют овцы. По длинным скатам пологих холмов тихо колышется зелёная рожь. Жидкими пятнами скользят по ней тени небольших тучек. В от­далении темнеют леса, сверкают пруды, желтеют деревни.

Жаворонки поднимаются, поют или без движения греются на пригорках. Иссиня-чёрные грачи на дороге останавливаются и глядят на вас. Потом прини­кают к земле и тяжко отлетают в сторону, подпрыгнув раза два. За дальним овра­гом мужик пашет поле.

Мы въезжаем в берёзовую рощу. Крепкий, свежий запах приятно стесняет дыхание.

 

9

К1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учи­тываются только ошибки, сделанные при заполнении про­пущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слит­ного, раздельного и дефисного написания слов

4

 

Допущено не более двух ошибок

3

 

Допущены три-четыре ошибки

2

 

Допущено пять ошибок

1

 

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

 

Допущена одна ошибка

2

 

Допущены две ошибки

1

 

Допущено более двух ошибок

0

КЗ

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего ха­рактера:

1)  изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2)   в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

 

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:

1)  изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2)   в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

 

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1)  изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2)   в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Задание 2

МА: май-ск-ий                                   СА: майский – МАЙ (суф.)

6

К1

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущены две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

К2

Выполнение словообразовательного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущены две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

Задание 3

дальним

1

 

Правильно определено и выписано слово

1

 

Неправильно определено и выписано слово. ИЛИ Слово не выписано

0

Задание 4

нАчал, платО, создалА, каучУк

2

 

Верно поставлено ударение во всех словах

2

 

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

 

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Задание 5

Красивый тюль, австралийский кенгуру.

2

 

Верно выписаны и исправлены две формы слова

2

 

Верно выписана и исправлена одна форма слова

1

 

Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова

0

Часть2

 

 

Задание 6

Ответ может быть сформулирован так:

Порох изобрели алхимики в китайских монастырях. Они искали эликсир бес­смертия, смешивая разные вещества. Состав пороха был определён случайно. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

2

 

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено пра­вильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

 

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложе­ние построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допу­щены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в пред­ложении допущен один речевой недочёт

1

 

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено бо­лее двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в пред­ложении допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Задание 7

Считатьдумать, полагать.

3

 

Верно объяснено значение слова

1

 

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

Составление предложения, в контексте которого данное многознач­ное слово употреблено в другом значении

0

 

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один рече­вой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуа­ционная, или одна грамматическая ошибка

2

 

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один ре­чевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

1

 

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный

0

Задание 8

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  распознавание стилистической принадлежности слова: шарахалисьразговорное;

2)  подбор синонима к данному слову.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: шарахатьсякидаться, бросаться.

Могут быть подобраны другие синонимы

2

 

Распознавание стилистической принадлежности слова

 

 

Верно определена стилистическая принадлежность слова

1

 

Неверно определена стилистическая принадлежность слова. ИЛИ Не определена стилистическая принадлежность слова

0

 

Подбор синонима к слову

 

 

Верно подобран синоним к данному слову

1

 

Неверно подобран синоним к данному слову. ИЛИ Синоним не подобран

0

Задание 9

Вкладывать во что-либо всю душустараться, отдаваться какому-либо делу целиком, полностью, делать его со старанием, любовью

2

 

Верно объяснено значение фразеологизма

2

 

В целом верно объяснено значение фразеологизма, но в объяснении есть неточность

1

 

Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

0

Часть 3

Задание выполнено правильно, фактических ошибок нет

3

 

При выполнении задания допущена одна речевая ошибка

2

 

При выполнении задания допущены две речевые ошибки

1

 

Задание выполнено неправильно: есть фактическая ошибка, или ответ отсутствует

0

 

Максимальный балл

32

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7б

8-16б.

17-24б

25-32б

 

Контрольно-измерительный материал для проведения административной

контрольной работы в 2 триместре

Предмет: Русский язык

Класс: 6 класс

Пояснительная записка

Контрольно-измерительный материал по учебному предмету «Русский язык» разработан на основании:

1)     Приказа Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

2)     Учебника: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. / Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой . - М. «Просвещение», 2020.

3)     Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов Всероссийской проверочной работы по русскому языку

Цель:

1) выявить уровень образовательных результатов учащихся:

Предметные

-  Опознавать различные виды орфограмм, изучаемых в 6 классе;проводить орфографический анализ слов; соблюдать нормы правописания в письменной речи;

 - Проводить лексический анализ слова; соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; применять знания по лексике и фразеологии в практике правописания;

 - Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

Метапредметные познавательные:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

 - выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

· регулятивные:

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

· коммуникативные:

- создавать письменные тексты с использованием необходимых речевых средств;

 - делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его

Краткая характеристика КИМ:

Работа предназначена для административного контроля в 2 триместре 2021-2022 учебного года учащихся 6 класса.

На выполнение работы отводится 40 минут (1 урок). Контрольная работа включает 1 вариант.

Работа состоит из 3 частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий и определяются способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

Часть 1 включает в себя 5 заданий. Задание 1 направлено на выявление способности учащихся проводить орфографический, пунктуационный анализ текста. Задание 2 выявляет знание учащихся в опознавании морфем в слове, умении производить морфемный и словообразовательный анализы. Задание 3 направлено на выявление умений производить частичный фонетический анализ слова. Задание 4 позволяет проверить знание учащихся в области орфоэпии (постановки ударений в словах). Задание 5 направлено на выявление знаний учащихся в соблюдении грамматических норм, изученных за первое полугодие 6 класса. Данные задания контролируют знания на базовом уровне.

Часть 2 включает в себя 4 задания. Каждое из заданий направлено на выявление способности учащихся производить языковой и  лексический анализ текста в том числе: умение формулировать основную мысль текста, различать стили речи, подбирать синонимы к словам, характеризовать фразеологические обороты. Данные задания контролируют знания на повышенном уровне.

Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом. Задание направлено на проверку умения создавать письменный текст заданного стиля и жанра с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета Данные задания контролируют знания на высоком уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Инструкция по выполнению административной контрольной работы по русскому языку

Инструкция по выполнению административной контрольной работы по русскому языку

Административная контрольная работа по русскому языку (

Административная контрольная работа по русскому языку (

Задание 7 Определите и запишите лексическое значение слова «считать» из предложения 1

Задание 7 Определите и запишите лексическое значение слова «считать» из предложения 1

Критерии оценивания административной контрольной работы по русскому языку в 6 классе № задания

Критерии оценивания административной контрольной работы по русскому языку в 6 классе № задания

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической…

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической…

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено бо­лее двух речевых недочётов

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено бо­лее двух речевых недочётов

Первичные баллы 0-7б 8-16б

Первичные баллы 0-7б 8-16б

Задание 5 направлено на выявление знаний учащихся в соблюдении грамматических норм, изученных за первое полугодие 6 класса

Задание 5 направлено на выявление знаний учащихся в соблюдении грамматических норм, изученных за первое полугодие 6 класса

Административная контрольная работа по русскому языку. 6 класс. 2 триместр

Административная контрольная работа по русскому языку. 6 класс. 2 триместр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023