Адресная работа. Одаренные дети .Детей с ОВЗ.

  • docx
  • 17.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адресная работа.docx

Вариант 1

Адресная работа

Одаренные дети Детей с ОВЗ

Технологии

Категория детей

Короткое описание технологии

1.

Поисковая технология

Дети нормы и дети ОВЗ

Поисковая технология один из активных технологий обучения, требующий от учащихся самостоятельного разрешения поставленной задачи. Поисковая технология обеспечивает вовлечение учащихся в процесс самостоятельного приобретения знаний, сбора и исследования информации. Выделяются следующие типы поисковой учебной деятельности: - исследовательская (теоретически-познавательная деятельность или учебное исследование);

- дискуссионная;

- моделирующая.

2.

Технология творческих и нестандартных заданий.

Дети нормы и дети ОВЗ

Технологии решения нестандартных задач используют в качестве средств развития творческого мышления у одаренных с ОВЗ и талантливых детей с ОВЗ. Чем раньше учащийся будет знакомиться с подобными заданиями, пробовать их решать, тем быстрее его мышление приобретет гибкость. Творческие и нестандартные задания выполняют целый ряд функций: - развивают интеллектуальный потенциал личности, творческие, мыслительные способности; - имеют непосредственную связь с практикой, решением реальных жизненных ситуаций, проблем; - формируют особый стиль мышления, позволяющий находить решение при любых исходных данных; - развивают логическое мышления, аналитические способности.

3.

Информационно-коммуникационные технологии.

Дети нормы и дети ОВЗ

ИКТ – это система технологий, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе информационные технологии напрямую взаимосвязаны с компьютером и являются компьютерными технологиями. Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Следует отметить, что основной задачей, которая стоит перед внедрением данной технологии, является адаптация учащегося к жизни в информационном обществе.

4.

Проектная технология

Дети нормы и дети ОВЗ

Метод проектов относится к технологиям ориентированного обучения. Использование данного метода на уроках даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей. С учётом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку и одарённому ребенку с ОВЗ, углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности. Учитель в этой ситуации выступает консультантом, координатором проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не доминирующей фигурой в учебном процессе. Главная задача учителя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.

5.

Технология развития критического мышления.

Дети нормы и дети ОВЗ

Под понятием критического мышления подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается с постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом. Критическое мышление обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.