УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы: __________ (Т.В.Медведева)
№_________ от __________ 2012 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ
(для младшего школьного возраста)
Автор: Константинова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»
Пояснительная записка
Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность. Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода.
Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.
Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой.
Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, стимулируют детей к здоровому образу жизни. На занятиях дети учатся красиво двигаться, эмоционально и физически развиваться, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Данная программа рассчитана на детей с разной физической подготовкой.
Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.
Задачи |
2 класс |
Обучающие |
Ø ознакомление детей с элементами строевой подготовки; Ø обучение детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи; Ø ознакомление детей с базовыми шагами аэробики. Ø отработка элементов строевой подготовки; Ø обучение детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах; Ø отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках. Ø дать понятие танцевального рисунка;
|
Развивающие |
v формирование осанки v развитие гибкости, координации движений, ловкости; v развивать чувство ритма, музыкальность v развитие аэробного стиля выполнения упражнений; v развитие гибкости, координации движений, ловкости, силы, выносливости;
|
Воспитывающие |
ü привитие интереса к регулярным занятиям; ü воспитание дисциплинированности, аккуратности, вежливости. ü Продолжение воспитания дисциплинированности, аккуратности, вежливости; ü воспитание доброжелательного отношения к товарищам. |
Формы работы на занятиях аэробикой:
• Фронтальная
• Работа в парах, тройках, малых группах
• Индивидуальная
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
2 класс
· Ребёнок должен знать:
· Технику безопасности на уроках аэробики (запрещенные движения)
· Что на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
· Понятие «аэробика», её разновидности.
· Элементы строевой подготовки и базовые шаги аэробики.
· Ребёнок должен уметь:
· Технично выполнять элементы строевой подготовки;
· Чётко выполнять базовые шаги аэробики;
· Исправлять ошибки и неточность выполнения двигательного действия;
· Различать характер музыки, темп, ритм;
Учебная нагрузка: 3 часа в неделю
Календарно – тематическое планирование
2 класс
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Планируемые результаты (предметные) |
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные) |
|||
Теор. |
Практ. |
Аудит. |
Внеаудит. |
||||
|
|||||||
1. |
Что такое Аэробика? |
2 |
|
2 |
|
Ожидаемый результат: выполнять упражнения на координацию; уметь согласовывать свои движения с музыкой; выполнять упражнения на координацию; выполнять упражнения в определенном темпе; развивать быстроту движений, координацию; развивать двигательные качества; Умение переключаться с одного движения на другое; Развивать музыкальную память |
Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Регулятивные: постановка композиции на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Постановка и формирование проблемы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической речью
|
2. |
Упражнения для осанки |
|
6 |
|
9 |
||
3. |
Разучивание комплекса упражнений для рук и плечевого пояса, шеи. |
4 |
2 |
4
|
4 |
||
4. |
Повторение ранее изученных элементов танца |
10 |
5 |
10 |
10 |
||
5. |
Упражнения и позы на растяжку, гибкость |
7 |
10 |
7 |
10 |
||
6. |
Танцевальная аэробика. (Разучивание комплекса движений) |
4 |
16 |
4 |
16 |
||
7. |
Отработка движений |
|
10 |
|
10 |
||
8. |
Просмотр соревнований |
4 |
|
4 |
|
||
9. |
Составление танцевальных элементов под музыку |
2 |
20 |
2 |
20 |
||
10 |
Итого |
33 |
69 |
33 |
69 |
||
|
|
|
|
|
102 часа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.