Агрокомпонент на уроках русского языка

  • Карточки-задания
  • docx
  • 09.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тексты и картины с национально-регтональным агрокомпонентом для подготовки к устному собеседованию в 9 классе
Иконка файла материала Агрокомпонент.Тексты для подготовки к УС в 9 кл..docx

МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» ГО «город Якутск» РС (Я)

Агротехнологический компонент

 

 

 

 

Дидактические материалы

по русскому языку для подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

(агрокомпонент)

 

Уровень - базовый

Учитель русского языка и литературы высшей категории Божедонова А.А.

 

Пояснительная записка

Обоснование необходимости разработки дидактических материалов (агрокомпонент)

 

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно - практическую направленность, то есть дает учащимся знания о языке и формирует у них языковые и речевые умения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

С момента получения статуса агробизнес школы  в нашей школе  реализуется программа  обучения русскому языку и литературе с агрокомпоненетами.

Для подготовки к устному собеседованию в 9 классе подготовлены материалы  с национально-региональным компонентом.

 

Цели обучения:

 

1. Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку.

 

2. Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде исходя из того, что человек и природа неразрывно связаны,

воспитание любви к Родине, понимание красоты нашей природы.

 

3. Воспитание уважительного отношения к Человеку Труда, ценить и сохранять традиции своего народа.

 

4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

5. Развитие монологической русской речи у учащихся якутской школы.

 

Результаты обучения:

 

9 класс

 

1. Уметь анализировать тексты публицистического стиля.  Составлять различные виды текстов. Уметь самостоятельно выдвигать тезисы и доказывать их разными способами.

 

2. Совершенствовать написанное, редактировать сочинения. Уметь составлять связный текст по определенной теме.

 

3. Совершенствовать навыки понимания текстов публицистического стиля, пересказа текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры текстов для собеседования о тружениках села.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте  текст.

 У вас есть 2 минуты на подготовку.

http://sakhaday.ru/wp-content/uploads/2017/09/Paraskovya-Fedorova.jpg?w=640

Прасковья Павловна – личность уникальная: легенда сельского хозяйства, первая женщина-директор совхоза Якутии.

С 1970 года до выхода на заслуженный отдых П.П. Федорова руководила совхозом «Хатасский». Более 30 лет она возглавляла хозяйство, именно благодаря ее умелому руководству совхоз добился больших успехов.

От женщины-руководителя требуется больше ответственности. Чуткое отношение к людям, к их нуждам и проблемам, а также целеустремленность и редкая работоспособность – вот что отличало ее. У Прасковьи Павловны не существовало ни праздничных дней, ни выходных. Каждый день в 7 часов утра она начинала свой рабочий день. Прасковья Павловна умело, тщательно использовала время. Летом объезжала сенокосные угодья, картофельные и зерновые поля, ездила по таежным сенокосным угодьям.

. Вся ее жизнь – это пример высокого и бескорыстного служения своему народу. Все, чего она добилась в жизни – это результат самых лучших качеств человека – трудолюбия, организованности, ответственности и внимания, доброго отношения к людям. Заложенные в юности эти прекрасные качества помогли ей стать ярким хозяйственником, руководителем одного из передовых совхозов Якутии.

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.П. Чехова:

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».

Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст. У вас есть 2 минуты на подготовку.

Васи́лий Миха́йлович Кла́дкин -

оленевод, директор совхоза «Томпонский» Томпонского района Якутской АССР. 

Родился 10 января 1931 года в Болтогинском наслеге Чурапчинского района. Воспитывался в детском доме при Мындагайской средней школе. Окончил Якутский финансово-кредитный техникум.  Работал главным бухгалтером и старшим инспектором Томпонского райфинотдела. Был  назначен управляющим Томпонским отделением совхоза «Томпонский».

В 1974 году назначен директором оленеводческого совхоза «Томпонский». В 1979 году окончил заочно зоотехническое отделение сельскохозяйственного отделения Якутского университета. При руководстве Василия Кладкина колхоз добился высоких показателей в оленеводстве. Ежегодная прибыль составляла свыше 500 тысяч рублей. При его участии был построен благоустроенный посёлок оленеводов Тополиное. По его инициативе в Тополином был создан Музей северного оленеводства.

В 1990 году был удостоен звания Героя Социалистического Труда

В 1994 году после реорганизации совхоза «Томпонский» назначен председателем оленеводческой общины «Томпо».

2. Перескажите текст. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.П. Чехова:

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».

Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст. У вас есть 2 минуты на подготовку.

Екатерина Иннокентьевна Новгородова

Родилась 13 апреля 1929 года в селе Кытанах Чурапчинского улуса Якутской АССР в крестьянской семье.

С раннего детства работала в колхозе.

В 1955 году окончила сельскохозяйственную школу руководящих кадров в г. Якутске. Получив диплом агронома, работала бригадиром комплексной бригады в Чурапчинском улусе.

Работала младшим агрономом колхоза имени Ленина в Мегино-Кангаласском районе, затем более 30 лет руководила овощеводческой бригадой хозяйства.

Бригада овощеводов, умело руководимая Новгородовой Е. И., в годы пятилеток добилась высоких производственных результатов.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 декабря 1973 года за высокие производственные показатели по выращиванию овощей бригадиру овощеводческой бригады совхоза имени Ленина Мегино-Кангаласского района Новгородовой Екатерине Иннокентьевне было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда.

2. Перескажите текст.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.П. Чехова:

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».

Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст. У вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Портрет

Герасим Афанасьевич Кривошапкин -

 заведующий коневодческой фермой колхоза «Красная Звезда» Оймяконского района Якутской АССР. Герой Социалистического Труда (1949).

Родился 10 марта 1908 года. С 1927 года работал в различных учреждениях. В 1936 году вступил в колхоз «Красная Звезда». В 1945 году назначен заведующим коневодческой фермой, где проработал до своей кончины в 1953 году.

В 1948 году ферма, которой руководил Герасим Кривошапкин, получила 36 жеребят от 36 кобыл. За эти выдающиеся трудовые достижения был удостоен в 1949 году звания Героя Социалистического Труда «за достижение высокой продуктивности животноводства в 1948 г. при выполнении колхозом обязательных поставок сельскохозяйственных продуктов и плана развития животноводства».

Племянник известного якутского купца Николая Осиповича Кривошапкина и родственник основоположника якутской литературы писателя Николая Денисовича Неустроева.

 

2. Перескажите текст.

 

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.П. Чехова:

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».

Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.

Картины для составления рассказа. Монолог.

 

 

 

Составьте текст по картине.

Вопросы:

1.     Какое время года?

2.     Чем заняты люди?

3.     Что делают мужчины?

4.     Какую работу выполняют женщины?

5.     Знакома ли тебе такая работа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте текст по картине.

 

Вопросы:

1.  Каким трудом заняты трактористы?

2.  Чем хороши рулоны?

3.  Много ли сена нужно для зимовки скота?

4.  Знакома ли тебе эта работа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте текст по картине.

 

Вопросы:

 

1.     Чем заняты люди?

2.     Какую работу выполняют трактористы?

3.     Каков урожай картофеля?

4.     Трудно ли выращивать картофель в Якутии? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте текст по картине.

 

Вопросы:

 

1.     Кого ты видишь на картине?

2.     Чем зимой питаются олени?

3.     Трудна ли жизнь в тундре?

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.  – М.: Просвещение, 2018.

2. Быстрова Е.А. Диалог культур на уроках русского языка: Пособие по развитию речи учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных школ. Изд-во «Просвещение»,2002.

3. Сборники диктантов и изложений (разных лет).

4. Сенина Н.А. Русский язык Подготовка к ОГЭ - 2019: учебно - методическое пособие. Ростов- на- Дону:Легион,2018.

5. ОГЭ - 2019. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов. И.П. Цыбулько, В.И. Капинос и др. М., Эксмо,2018.

6. Интернет-ресурсы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru