Агрокомпонент на уроках русского языка
Оценка 4.9

Агрокомпонент на уроках русского языка

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
русский язык
9 кл
09.02.2020
Агрокомпонент на уроках русского языка
Тексты и картины с национально-регтональным агрокомпонентом для подготовки к устному собеседованию в 9 классе
Агрокомпонент.Тексты для подготовки к УС в 9 кл..docx

МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» ГО «город Якутск» РС (Я)

Агротехнологический компонент

 

 

 

 

Дидактические материалы

по русскому языку для подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе

(агрокомпонент)

 

Уровень - базовый

Учитель русского языка и литературы высшей категории Божедонова А.А.

 

Пояснительная записка

Обоснование необходимости разработки дидактических материалов (агрокомпонент)

 

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно - практическую направленность, то есть дает учащимся знания о языке и формирует у них языковые и речевые умения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

С момента получения статуса агробизнес школы  в нашей школе  реализуется программа  обучения русскому языку и литературе с агрокомпоненетами.

Для подготовки к устному собеседованию в 9 классе подготовлены материалы  с национально-региональным компонентом.

 

Цели обучения:

 

1. Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку.

 

2. Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде исходя из того, что человек и природа неразрывно связаны,

воспитание любви к Родине, понимание красоты нашей природы.

 

3. Воспитание уважительного отношения к Человеку Труда, ценить и сохранять традиции своего народа.

 

4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

5. Развитие монологической русской речи у учащихся якутской школы.

 

Результаты обучения:

 

9 класс

 

1. Уметь анализировать тексты публицистического стиля.  Составлять различные виды текстов. Уметь самостоятельно выдвигать тезисы и доказывать их разными способами.

 

2. Совершенствовать написанное, редактировать сочинения. Уметь составлять связный текст по определенной теме.

 

3. Совершенствовать навыки понимания текстов публицистического стиля, пересказа текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры текстов для собеседования о тружениках села.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте  текст.

 У вас есть 2 минуты на подготовку.

http://sakhaday.ru/wp-content/uploads/2017/09/Paraskovya-Fedorova.jpg?w=640

Прасковья Павловна – личность уникальная: легенда сельского хозяйства, первая женщина-директор совхоза Якутии.

С 1970 года до выхода на заслуженный отдых П.П. Федорова руководила совхозом «Хатасский». Более 30 лет она возглавляла хозяйство, именно благодаря ее умелому руководству совхоз добился больших успехов.

От женщины-руководителя требуется больше ответственности. Чуткое отношение к людям, к их нуждам и проблемам, а также целеустремленность и редкая работоспособность – вот что отличало ее. У Прасковьи Павловны не существовало ни праздничных дней, ни выходных. Каждый день в 7 часов утра она начинала свой рабочий день. Прасковья Павловна умело, тщательно использовала время. Летом объезжала сенокосные угодья, картофельные и зерновые поля, ездила по таежным сенокосным угодьям.

. Вся ее жизнь – это пример высокого и бескорыстного служения своему народу. Все, чего она добилась в жизни – это результат самых лучших качеств человека – трудолюбия, организованности, ответственности и внимания, доброго отношения к людям. Заложенные в юности эти прекрасные качества помогли ей стать ярким хозяйственником, руководителем одного из передовых совхозов Якутии.

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.П. Чехова:

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».

Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст. У вас есть 2 минуты на подготовку.

Васи́лий Миха́йлович Кла́дкин -

оленевод, директор совхоза «Томпонский» Томпонского района Якутской АССР. 

Родился 10 января 1931 года в Болтогинском наслеге Чурапчинского района. Воспитывался в детском доме при Мындагайской средней школе. Окончил Якутский финансово-кредитный техникум.  Работал главным бухгалтером и старшим инспектором Томпонского райфинотдела. Был  назначен управляющим Томпонским отделением совхоза «Томпонский».

В 1974 году назначен директором оленеводческого совхоза «Томпонский». В 1979 году окончил заочно зоотехническое отделение сельскохозяйственного отделения Якутского университета. При руководстве Василия Кладкина колхоз добился высоких показателей в оленеводстве. Ежегодная прибыль составляла свыше 500 тысяч рублей. При его участии был построен благоустроенный посёлок оленеводов Тополиное. По его инициативе в Тополином был создан Музей северного оленеводства.

В 1990 году был удостоен звания Героя Социалистического Труда

В 1994 году после реорганизации совхоза «Томпонский» назначен председателем оленеводческой общины «Томпо».

2. Перескажите текст. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.П. Чехова:

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».

Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст. У вас есть 2 минуты на подготовку.

Екатерина Иннокентьевна Новгородова

Родилась 13 апреля 1929 года в селе Кытанах Чурапчинского улуса Якутской АССР в крестьянской семье.

С раннего детства работала в колхозе.

В 1955 году окончила сельскохозяйственную школу руководящих кадров в г. Якутске. Получив диплом агронома, работала бригадиром комплексной бригады в Чурапчинском улусе.

Работала младшим агрономом колхоза имени Ленина в Мегино-Кангаласском районе, затем более 30 лет руководила овощеводческой бригадой хозяйства.

Бригада овощеводов, умело руководимая Новгородовой Е. И., в годы пятилеток добилась высоких производственных результатов.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 декабря 1973 года за высокие производственные показатели по выращиванию овощей бригадиру овощеводческой бригады совхоза имени Ленина Мегино-Кангаласского района Новгородовой Екатерине Иннокентьевне было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда.

2. Перескажите текст.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.П. Чехова:

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».

Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст. У вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Портрет

Герасим Афанасьевич Кривошапкин -

 заведующий коневодческой фермой колхоза «Красная Звезда» Оймяконского района Якутской АССР. Герой Социалистического Труда (1949).

Родился 10 марта 1908 года. С 1927 года работал в различных учреждениях. В 1936 году вступил в колхоз «Красная Звезда». В 1945 году назначен заведующим коневодческой фермой, где проработал до своей кончины в 1953 году.

В 1948 году ферма, которой руководил Герасим Кривошапкин, получила 36 жеребят от 36 кобыл. За эти выдающиеся трудовые достижения был удостоен в 1949 году звания Героя Социалистического Труда «за достижение высокой продуктивности животноводства в 1948 г. при выполнении колхозом обязательных поставок сельскохозяйственных продуктов и плана развития животноводства».

Племянник известного якутского купца Николая Осиповича Кривошапкина и родственник основоположника якутской литературы писателя Николая Денисовича Неустроева.

 

2. Перескажите текст.

 

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.П. Чехова:

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».

Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.

Картины для составления рассказа. Монолог.

 

 

 

Составьте текст по картине.

Вопросы:

1.     Какое время года?

2.     Чем заняты люди?

3.     Что делают мужчины?

4.     Какую работу выполняют женщины?

5.     Знакома ли тебе такая работа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте текст по картине.

 

Вопросы:

1.  Каким трудом заняты трактористы?

2.  Чем хороши рулоны?

3.  Много ли сена нужно для зимовки скота?

4.  Знакома ли тебе эта работа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте текст по картине.

 

Вопросы:

 

1.     Чем заняты люди?

2.     Какую работу выполняют трактористы?

3.     Каков урожай картофеля?

4.     Трудно ли выращивать картофель в Якутии? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте текст по картине.

 

Вопросы:

 

1.     Кого ты видишь на картине?

2.     Чем зимой питаются олени?

3.     Трудна ли жизнь в тундре?

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.  – М.: Просвещение, 2018.

2. Быстрова Е.А. Диалог культур на уроках русского языка: Пособие по развитию речи учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных школ. Изд-во «Просвещение»,2002.

3. Сборники диктантов и изложений (разных лет).

4. Сенина Н.А. Русский язык Подготовка к ОГЭ - 2019: учебно - методическое пособие. Ростов- на- Дону:Легион,2018.

5. ОГЭ - 2019. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов. И.П. Цыбулько, В.И. Капинос и др. М., Эксмо,2018.

6. Интернет-ресурсы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н

МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н

Развитие монологической русской речи у учащихся якутской школы

Развитие монологической русской речи у учащихся якутской школы

Примеры текстов для собеседования о тружениках села

Примеры текстов для собеседования о тружениках села

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст

Картины для составления рассказа

Картины для составления рассказа

Составьте текст по картине.

Составьте текст по картине.

Составьте текст по картине.

Составьте текст по картине.

Составьте текст по картине.

Составьте текст по картине.

Литература: 1. Русский язык

Литература: 1. Русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020