АКР биология 8 класс "Многоклеточные беспозвоночные животные"
Оценка 4.7

АКР биология 8 класс "Многоклеточные беспозвоночные животные"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
8 кл—9 кл
21.10.2024
АКР биология 8 класс "Многоклеточные беспозвоночные животные"
Контрольная работа.
АКР биология 8 класс 2024-2025.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Административная контрольная работа

по теме: «Многоклеточные беспозвоночные животные».

класс: 8

дата проведения: 26. 10. 2024.

 

Учитель Виноградова Н. К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по биологии 8 класс по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные» по учебнику под редакцией В.В.Пасечника Издательство: «Просвещение»

1. Спецификация КИМ для проведения проверочной работы по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные»

 Предмет: ««Биология» 7 класс Вид контроля: текущий (тематический).

 Тема: «Многоклеточные беспозвоночные животные»

Цель проверочной работы: оценить уровень подготовки обучающихся 8 класса по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные» по предмету «Биология» Содержание проверочной работы определяется требованиями: -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.), -Примерной основной образовательной программы основного общего образования, - Рабочей программой по учебному предмету «Биология», с учетом УМК «Линия Жизни» под редакцией В.В.Пасечника, Издательство: «Просвещение», 2019 год.

Характеристика структуры и содержания КИМ Проверочная работа состоит из 16 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу биологической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной программы. Работа содержит 10 заданий с записью краткого ответа, и 6 заданий с ответом 2 цифры или буквы. Проверочная работа состоит из 16 заданий базового уровня. Дополнительные материалы и оборудование. На проверочной работе по биологии дополнительных материалов оборудования не требуется. Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого ученика.

Контрольная работа составлена по принципу  основного государственного экзамена. Что позволяет уже на уровне 8 класса готовить учащихся к выпускным экзаменам.

 

  1. На  выполнения   теста   дается   40  минут.
  2. Вам предстоит выполнить 16 заданий.
  3. . В течение работы с тестом вы можете исправлять  варианты ответов.

 Критерии оценки:"5" - 90-100% (17-20), правильных ответов"4" – 57-89%"(13-16), "3" –    36- 56% (8-12), "2" - менее 36%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы. Часть А.

ЧастьА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

2

2

1

4

2

2

3

2

1

2

Вариант 2

3

3

1

3

1

2

4

4

2

1

 

Часть В

1

2

3

4

5

Вариант 1

124

123

111122

232113

211132

Вариант 2

АВГ

АБГ

221112

421133

122112

 

Часть С

1



Вариант 1

145

1.Речной рак – представитель класса Ракообразные.

4.Ведет ночной образ жизни

5.Тело членистое, состоит из головогруди и брюшка.



Вариант 2

145

1.Самый многочисленный класс типа членистоногие — насекомые;

4. У паукообразных 4 пары ходильных ног;

5. Есть пауки, обитающие в воде(серебрянка).








 Вариант № 1.

Часть 1

При выполнении заданий этой части рядом с  номером выполняемого вами задания (А1 – А10) поставьте  номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1.У какого животного клетка выполняет все функции живого организма?

1. у многоклеточного организма 2. у простейшего

3. у колониального организма 4. у любого живого организма

А 2. Животные должны передвигаться, так как

1. они ищут освещенные места 2. добывают готовые органические вещества

3. все они – хищники, ищут жертву 4. они – паразиты

А 3. Стрекательные клетки характерны

1. для всех кишечнополостных 2. только для актиний

3. только для гидры 4. для некоторых, особо опасных для человека, медуз.

А 4. К двустворчатым моллюскам не относятся

1. перловица  2. жемчужница 3. корабельный червь  4. каракатица

А 5. Насекомых среди других членистоногих можно узнать по наличию у них

1. хитинового покрова  2. трех пар ног 3. членистых конечностей  4. отделов тела

А 6. Из указанных ниже насекомых роющие конечности у?

1. мухи 2. медведки 3. клопа  4. стрекозы

А 7. К насекомым с полным превращением не относится

1. капустница 2. колорадский жук 3. тля  4. тутовый шелкопряд

А 8. Скорпионы относятся к классу

1. ракообразных  2.паукообразных 3. насекомых  4. ни к одному из перечисленных

А 9. Ротовые органы божьей коровки по типу строения относятся к

1. грызущим 2. лижущим 3. грызуще-лижущим 4. грызуще-сосущим

А10. У насекомых с полным превращением

1. личинка похожа на взрослое насекомое 2. за стадией личинки следует стадия куколки

3. во взрослое насекомое превращается личинка 4. личинка и куколка питаются одинаковой пищей

Часть 2

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести.

В1.Сложные фасеточные глаза имеют:

  1. Пчёлы 2. Пауки 3. Жуки 4.Бабочки 5. Кузнечики 6. моллюски

В2. Гермафродитами являются:

1. бычий цепень 2. медицинская пиявка 3. дождевой червь 4. нереида 5. пескожил

 6. человеческая аскарида.

При выполнении заданий В3 - В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В3.Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

Признак: А кишечная полость, Б нервная система в виде сетки, В клеточное пищеварение, Г тело состоит из двух слоеи клеток, Д тонкая кожа покрытая слизью, Е замкнутая кровеносная система.

Класс: 1 гидроидные, 2 малощетинковые черви.

В4. Найдите соответствие между типами беспозвоночных и их представителями.

Представители: А Планария, Б Аскарида, В Кошачья двуустка, Г Цианея арктическая, Д Гидра пресноводная Е  Луковая нематода.

Тип: 1Кишечнополостные, 2Плоские черви, 3 Круглые черви.

В5. Найдите соответствие между отрядами насекомых и их представителями.

Представители : А Термиты, Б Оводы, В Комар,  Г Слепни,  Д Долгоносики, Е Наездники

 Отряды насекомых: 1 Двукрылые, 2 Перепончатокрылые, 3 Жесткокрылые.


Часть 3

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, запишите правильно их

1.                   Речной рак – представитель класса Насекомые

2.                   Обитает в пресных водоемах с чистой водой

3.                   Питается разными беспозвоночными, растениями, падалью

4.                   Ведет дневной образ жизни

5.                   Тело членистое, состоит из головы, груди и брюшка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 2.

При выполнении заданий этой части рядом с  номером выполняемого вами задания (А1 – А10) поставьте  номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Часть 1 

A.1.Хитиновый покров выполняет функцию скелета у

1. моллюсков 2. пресмыкающихся 3. членистоногих 4. кольчатых червей

А 2. Эвглену зеленую называют «переходной формой», поскольку она

1. передвигается с помощью жгутиков 2. имеет хлоропласты 3. имеет признаки растения и животного

4. состоит из одной клетки

А 3. Простейшие, обитающие в воде, дышат

1. растворенным в воде кислородом 2. атмосферным кислородом 3. атмосферным углекислым газом

4. растворенным в воде углекислым газом

А 4. В пищу употребляют моллюсков1. полевого слизня и живородку     2. жемчужницу и дрейсену 

3. мидию и устрицу  4. большого и малого прудовика

А 5. Клетка животных не имеет

  1. хлоропластов   2. цитоплазмы 3. ядра  4. пищеварительной вакуоли

А 6. К группе плоских червей относят

1. аскариду  2. белую планарию 3. дождевого червя  4. перловицу

А 7. Многоклеточных беспозвоночных животных, имеющих скелет из хитина, относят к типу

1. кишечнополостные 2. моллюски  3. кольчатые черви 4. членистоногие

А 8. Кто из указанных насекомых оказывает влияние на численность вредителей в природе                   1. наездники  2. божьи коровки  3. муравьи  4. все указанные насекомые

А 9. Из указанных ниже пауков ядовиты для человека

1. паук-с еребрянка  2. каракурт  3. паук-крестовик  4. домовой паук

А 10. К насекомым  с неполным превращением относятся

1. клопы 2. муравьи 3. бабочки  4. жуки

Часть 2В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести.

В 1. Выберите признаки, говорящие о возможном паразитическом образе жизни червей:
А) отсутствие кровеносной системы Б) раздельнополость В) высокая плодовитость
Г) развитие с промежуточным хозяином Д) способность к бескислородному дыханию
Е) членистость тела.

В 2. Выберите процессы, происходящие при дыхании:
А) поглощение кислорода Б) выделение энергии В) поглощение углекислого газа
Г) выделение углекислого газа Д) поглощение воды Е) поглощение энергии

При выполнении заданий В3 - В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В 3. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ КЛАССА СТРОЕНИЯ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

1) Паукообразные

 2) Насекомые

A) отделы тела: голова, грудь,

Б) 3 пары ходильных ног,

B) наличие паутинных желез,

Г) 4 пары ходильных ног,

Д) отделы тела: головогрудь, брюшко,

Е) наличие усиков.  

В 4.Соотнесите название вида клеток кишечнополостных с их функциями, проставив соот­ветствующие буквы.

    Виды клеток

1.Стрекательные

2. Нервные

3.Промежуточные

4. Железистые

Функции клеток

А. Выделение пищеварительного сока

Б. Получение информации из окружающей среды

В. Защита от врагов

Г. Обездвиживание добычи

Д. Замена старых клеток

Е. Образование любых клеток

В 5. Установите соответствие между признаком и типом животного, для которого он характерен

Тип 1. Членистоногие, 2. Плоские черви

Признак А) Характерна линька, Б) Преимущественно ведут паразитический образ жизни, В) Наличие кожно-мускульного мешка, Г) Наличие хитинового покрова, Д) Конечности имеют суставы, Е) Развитие осуществляется с чередованием поколений

Часть С1. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

  1. Класс паукообразных является самым многочисленным классом типа членистоногие. 2. Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко. 3. У клещей тело слитное. 4. Имеется три пары ходильных ног. 5. Все пауки ведут наземный образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Административная контрольная работа по теме: «

Административная контрольная работа по теме: «

Проверочная работа по биологии 8 класс по теме «

Проверочная работа по биологии 8 класс по теме «

ЧастьА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ЧастьА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вариант № 1. Часть 1 При выполнении заданий этой части рядом с номером выполняемого вами задания (А1 –

Вариант № 1. Часть 1 При выполнении заданий этой части рядом с номером выполняемого вами задания (А1 –

При выполнении заданий В3 - В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

При выполнении заданий В3 - В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

Вариант № 2. При выполнении заданий этой части рядом с номером выполняемого вами задания (А1 –

Вариант № 2. При выполнении заданий этой части рядом с номером выполняемого вами задания (А1 –

ОСОБЕННОСТЬ КЛАССА СТРОЕНИЯ ЧЛЕНИСТОНОГИХ 1)

ОСОБЕННОСТЬ КЛАССА СТРОЕНИЯ ЧЛЕНИСТОНОГИХ 1)

АКР биология 8 класс "Многоклеточные беспозвоночные животные"

АКР биология 8 класс "Многоклеточные беспозвоночные животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024