Административная контрольная работа
по теме: «Многоклеточные беспозвоночные животные».
класс: 8
дата проведения: 26. 10. 2024.
Учитель Виноградова Н. К.
Проверочная работа по биологии 8 класс по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные» по учебнику под редакцией В.В.Пасечника Издательство: «Просвещение»
1. Спецификация КИМ для проведения проверочной работы по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные»
Предмет: ««Биология» 7 класс Вид контроля: текущий (тематический).
Тема: «Многоклеточные беспозвоночные животные»
Цель проверочной работы: оценить уровень подготовки обучающихся 8 класса по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные» по предмету «Биология» Содержание проверочной работы определяется требованиями: -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.), -Примерной основной образовательной программы основного общего образования, - Рабочей программой по учебному предмету «Биология», с учетом УМК «Линия Жизни» под редакцией В.В.Пасечника, Издательство: «Просвещение», 2019 год.
Характеристика структуры и содержания КИМ Проверочная работа состоит из 16 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу биологической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной программы. Работа содержит 10 заданий с записью краткого ответа, и 6 заданий с ответом 2 цифры или буквы. Проверочная работа состоит из 16 заданий базового уровня. Дополнительные материалы и оборудование. На проверочной работе по биологии дополнительных материалов оборудования не требуется. Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого ученика.
Контрольная работа составлена по принципу основного государственного экзамена. Что позволяет уже на уровне 8 класса готовить учащихся к выпускным экзаменам.
Критерии оценки:"5" - 90-100% (17-20), правильных ответов"4" – 57-89%"(13-16), "3" – 36- 56% (8-12), "2" - менее 36%.
Ответы. Часть А.
ЧастьА |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Вариант 1 |
2 |
2 |
1 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Вариант 2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
4 |
4 |
2 |
1 |
Часть В |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вариант 1 |
124 |
123 |
111122 |
232113 |
211132 |
Вариант 2 |
АВГ |
АБГ |
221112 |
421133 |
122112 |
Часть С |
1 |
|
Вариант 1 |
145 |
1.Речной рак – представитель класса Ракообразные. 4.Ведет ночной образ жизни 5.Тело членистое, состоит из головогруди и брюшка.
|
Вариант 2 |
145 |
1.Самый многочисленный класс типа членистоногие — насекомые; 4. У паукообразных 4 пары ходильных ног; 5. Есть пауки, обитающие в воде(серебрянка).
|
Вариант № 1.
Часть 1
При выполнении заданий этой части рядом с номером выполняемого вами задания (А1 – А10) поставьте номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1.У какого животного клетка выполняет все функции живого организма?
1. у многоклеточного организма 2. у простейшего
3. у колониального организма 4. у любого живого организма
А 2. Животные должны передвигаться, так как
1. они ищут освещенные места 2. добывают готовые органические вещества
3. все они – хищники, ищут жертву 4. они – паразиты
А 3. Стрекательные клетки характерны
1. для всех кишечнополостных 2. только для актиний
3. только для гидры 4. для некоторых, особо опасных для человека, медуз.
А 4. К двустворчатым моллюскам не относятся
1. перловица 2. жемчужница 3. корабельный червь 4. каракатица
А 5. Насекомых среди других членистоногих можно узнать по наличию у них
1. хитинового покрова 2. трех пар ног 3. членистых конечностей 4. отделов тела
А 6. Из указанных ниже насекомых роющие конечности у?
1. мухи 2. медведки 3. клопа 4. стрекозы
А 7. К насекомым с полным превращением не относится
1. капустница 2. колорадский жук 3. тля 4. тутовый шелкопряд
А 8. Скорпионы относятся к классу
1. ракообразных 2.паукообразных 3. насекомых 4. ни к одному из перечисленных
А 9. Ротовые органы божьей коровки по типу строения относятся к
1. грызущим 2. лижущим 3. грызуще-лижущим 4. грызуще-сосущим
А10. У насекомых с полным превращением
1. личинка похожа на взрослое насекомое 2. за стадией личинки следует стадия куколки
3. во взрослое насекомое превращается личинка 4. личинка и куколка питаются одинаковой пищей
Часть 2
В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести.
В1.Сложные фасеточные глаза имеют:
В2. Гермафродитами являются:
1. бычий цепень 2. медицинская пиявка 3. дождевой червь 4. нереида 5. пескожил
6. человеческая аскарида.
При выполнении заданий В3 - В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В3.Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.
Признак: А кишечная полость, Б нервная система в виде сетки, В клеточное пищеварение, Г тело состоит из двух слоеи клеток, Д тонкая кожа покрытая слизью, Е замкнутая кровеносная система.
Класс: 1 гидроидные, 2 малощетинковые черви.
В4. Найдите соответствие между типами беспозвоночных и их представителями.
Представители: А Планария, Б Аскарида, В Кошачья двуустка, Г Цианея арктическая, Д Гидра пресноводная Е Луковая нематода.
Тип: 1Кишечнополостные, 2Плоские черви, 3 Круглые черви.
В5. Найдите соответствие между отрядами насекомых и их представителями.
Представители : А Термиты, Б Оводы, В Комар, Г Слепни, Д Долгоносики, Е Наездники
Отряды насекомых: 1 Двукрылые, 2 Перепончатокрылые, 3 Жесткокрылые.
Часть 3
С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, запишите правильно их
1. Речной рак – представитель класса Насекомые
2. Обитает в пресных водоемах с чистой водой
3. Питается разными беспозвоночными, растениями, падалью
4. Ведет дневной образ жизни
5. Тело членистое, состоит из головы, груди и брюшка
Вариант № 2.
При выполнении заданий этой части рядом с номером выполняемого вами задания (А1 – А10) поставьте номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
Часть 1
A.1.Хитиновый покров выполняет функцию скелета у
1. моллюсков 2. пресмыкающихся 3. членистоногих 4. кольчатых червей
А 2. Эвглену зеленую называют «переходной формой», поскольку она
1. передвигается с помощью жгутиков 2. имеет хлоропласты 3. имеет признаки растения и животного
4. состоит из одной клетки
А 3. Простейшие, обитающие в воде, дышат
1. растворенным в воде кислородом 2. атмосферным кислородом 3. атмосферным углекислым газом
4. растворенным в воде углекислым газом
А 4. В пищу употребляют моллюсков1. полевого слизня и живородку 2. жемчужницу и дрейсену
3. мидию и устрицу 4. большого и малого прудовика
А 5. Клетка животных не имеет
А 6. К группе плоских червей относят
1. аскариду 2. белую планарию 3. дождевого червя 4. перловицу
А 7. Многоклеточных беспозвоночных животных, имеющих скелет из хитина, относят к типу
1. кишечнополостные 2. моллюски 3. кольчатые черви 4. членистоногие
А 8. Кто из указанных насекомых оказывает влияние на численность вредителей в природе 1. наездники 2. божьи коровки 3. муравьи 4. все указанные насекомые
А 9. Из указанных ниже пауков ядовиты для человека
1. паук-с еребрянка 2. каракурт 3. паук-крестовик 4. домовой паук
А 10. К насекомым с неполным превращением относятся
1. клопы 2. муравьи 3. бабочки 4. жуки
Часть 2В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести.
В 1. Выберите признаки,
говорящие о возможном паразитическом образе жизни червей:
А) отсутствие кровеносной системы Б) раздельнополость В) высокая плодовитость
Г) развитие с промежуточным хозяином Д) способность к бескислородному дыханию
Е) членистость тела.
В 2. Выберите процессы,
происходящие при дыхании:
А) поглощение кислорода Б) выделение энергии В) поглощение углекислого газа
Г) выделение углекислого газа Д) поглощение воды Е) поглощение энергии
При выполнении заданий В3 - В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В 3. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ КЛАССА СТРОЕНИЯ ЧЛЕНИСТОНОГИХ
1) Паукообразные
2) Насекомые
A) отделы тела: голова, грудь,
Б) 3 пары ходильных ног,
B) наличие паутинных желез,
Г) 4 пары ходильных ног,
Д) отделы тела: головогрудь, брюшко,
Е) наличие усиков.
В 4.Соотнесите название вида клеток кишечнополостных с их функциями, проставив соответствующие буквы.
Виды клеток
1.Стрекательные 2. Нервные 3.Промежуточные 4. Железистые |
Функции клеток
А. Выделение пищеварительного сока
Б. Получение информации из окружающей среды
В. Защита от врагов
Г. Обездвиживание добычи
Д. Замена старых клеток
Е. Образование любых клеток
В 5. Установите соответствие между признаком и типом животного, для которого он характерен
Тип 1. Членистоногие, 2. Плоские черви
Признак А) Характерна линька, Б) Преимущественно ведут паразитический образ жизни, В) Наличие кожно-мускульного мешка, Г) Наличие хитинового покрова, Д) Конечности имеют суставы, Е) Развитие осуществляется с чередованием поколений
Часть С1. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.