Активизация методической работы по выполнению практической части по физике
Оценка 4.6

Активизация методической работы по выполнению практической части по физике

Оценка 4.6
pptx
12.04.2020
Активизация методической работы по выполнению  практической части по физике
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Активизация методической работы по выполнению практической части по физике

Активизация методической работы по выполнению практической части по физике

Активизация методической работы по выполнению практической части по физике

Типы лабораторных работ 1. Проведение прямых измерений физических величин

Типы лабораторных работ 1. Проведение прямых измерений физических величин

Типы лабораторных работ

1. Проведение прямых измерений физических величин.
2. Расчёт по полученным результатам прямых измерений зависимого от их параметра (косвенные измерения).
3. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений.
4. Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.
5. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними).
6. Знакомство с техническими устройствами и их конструирование.

Рекомендации для выполнения практической части программы по физике:

Рекомендации для выполнения практической части программы по физике:

Рекомендации для выполнения практической части программы по физике:

Обязательное проведение лабораторных работ и физического практикума предусмотренные программой.
Демонстрационный и фронтальный эксперимент, в том числе на основе виртуальных компьютерных моделей.
Решение качественных задач, с полным теоретическим и практическим обоснованием.
Использование алгоритмизации «основных типов задач» в комплексе с анализом и синтезом в процессе построения физической модели.

Цель проведения лабораторных работ: формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной и средней образовательной программы по физике

Цель проведения лабораторных работ: формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной и средней образовательной программы по физике

Цель проведения лабораторных работ: формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной и средней образовательной программы по физике.

. .

Задачи проведения лабораторных работ № п/п

Задачи проведения лабораторных работ № п/п

Задачи проведения лабораторных работ

№ п/п

Формируемые результаты

Требования ФГОС

Базовые компетенции

1.

Владение навыками учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты

Аналитические

2.

Понимание физической сущности наблюдаемых явлений.

Предметные результаты

3.

Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами.

Регулятивные

4.

Уверенное пользование физической терминологией и символикой

5.

Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: измерение, эксперимент

Аналитические

6.

Умение обрабатывать результаты измерений.

Социальные

7.

Умение обнаруживать зависимость между физическими величинами.

Аналитические

8.

Умение объяснять полученные результаты и делать выводы.

Самосовершенствования

Важно знать! Методика проведения лабораторных работ должна как можно полнее соответствовать дидактическим принципам: сознательности, самостоятельности учащихся, развивающего обучения, личностно – ориентированного подхода, соответствия содержания возрастным…

Важно знать! Методика проведения лабораторных работ должна как можно полнее соответствовать дидактическим принципам: сознательности, самостоятельности учащихся, развивающего обучения, личностно – ориентированного подхода, соответствия содержания возрастным…

Важно знать!

Методика проведения лабораторных работ должна как можно полнее соответствовать дидактическим принципам: сознательности, самостоятельности учащихся, развивающего обучения, личностно – ориентированного подхода, соответствия содержания возрастным особенностям, прочности усвоения знаний и умений.
Лабораторный эксперимент является одним из основных методов обучения физике в образовательном учреждении.

Обобщенные контрольные вопросы 1

Обобщенные контрольные вопросы 1

Обобщенные контрольные вопросы

1. Какова цель работы?

2. Какие конкретные задачи в ходе опыта и обработки результатов придется решать для достижения цели?

3. Какое физическое явление изучается в данной работе?

4.Какими зависимостями связаны величины, описывающие исследуемое физическое явление?

5. Какие физические явления положены в основу экспериментального метода определения искомых величин?

6. Что представляет собой объект исследования в данной работе?

7. Какие постоянные (табличные данные, параметры образца и установки) нужны для определения искомой величины по данным опыта?

8. Как будет определена погрешность прямых измерений?

9. Какие таблицы нужны в отчете для записи результатов измерений?

Схема отчета Название работы Цель работы 3

Схема отчета Название работы Цель работы 3

Схема отчета

Название работы
Цель работы
3. Приборы и материалы
4. Ожидаемые результаты
5. Последовательность выполняемых действий
6. Рисунок или схему установки

7. Таблицы и/или схемы
8. Расчётные формулы
9. Определение погрешности
10. Вывод
11. Самооценка ученика
12. Оценка учителя

Полезно!

Полезно!

Полезно!

Требования, предъявляемые к технике проведения демонстрационных опытов

Требования, предъявляемые к технике проведения демонстрационных опытов

Требования, предъявляемые к технике проведения демонстрационных опытов

Под техникой проведения демонстрационного эксперимента понимают средства и приёмы, обеспечивающие эффективную постановку опыта

Средства и приёмы, обеспечивающие эффективную постановку опыта

Средства и приёмы, обеспечивающие эффективную постановку опыта

Средства и приёмы, обеспечивающие эффективную постановку опыта

Содержательность;
2) достоверность;
3) видимость ;
4) наглядность;
5) убедительность;
6) кратковременность;

7) воспроизводимость;
8) надёжность;
9) эстетичность;
10) эмоциональность;
11) безопасность

Оборудование L- микро

Оборудование L- микро

Оборудование L- микро

Электронные ресурсы Cайт - Класс!ная физика

Электронные ресурсы Cайт - Класс!ная физика

Электронные ресурсы

Cайт - Класс!ная физика
Здесь можно найти и занимательный материал к уроку, и интерактивные таблицы, и демонстрационные опыты. Особенно полезен этот сайт в тех случаях, когда недостаточно оборудования к уроку, а продемонстрировать закон или явление хочется.
Cайт -Учителя физики и информатики 
Замечательная подборка анимационных демонстраций физических опытов. Если оборудование кабинета физики оставляет желать лучшего - просто незаменимый помощник для учителя!

Электронные приложения

Электронные приложения

Электронные приложения

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020