Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
17.05.2018
Активизация речи детей в коммуникативной деятельности
(картотека коммуникативных игр)
Составитель Осоргина Екатерина Викторовна
Коммуникация – это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игровой ситуации, в которой дети активно взаимодействуют друг с другом, используя речь.
Цели коммуникативных игр:
Создание позитивного эмоционального фона в группе детей
Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу
Принятие каждого ребенка в группе сверстников
Формирование у детей адекватной самооценки
Практика публичного выступленияАктивизация речи детей в коммуникативной деятельности
(картотека коммуникативных игр)
активизация речи детей.doc
Активизация речи детей в коммуникативной
деятельности
(картотека коммуникативных игр)
Составитель Осоргина Екатерина Викторовна
Коммуникация – это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться
вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является
создание игровой ситуации, в которой дети активно взаимодействуют друг с другом, используя речь.
Цели коммуникативных игр:
Создание позитивного эмоционального фона в группе детей
Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу
Принятие каждого ребенка в группе сверстников
Формирование у детей адекватной самооценки
Практика публичного выступления
«Я хочу подружиться…» (Хухлаева О.В.)
Цель: формирование взаимопонимания, содействие формированию доброжелательных отношений в
группе
Ход игры:
Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с…….», а дальше описывает внешность
одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, подойти к водящему и пожать ему руку. После
этого он сам становится водящим.
«Подарок для всех» (Калинина Р.Р.)
Цель: содействие формированию доброжелательных отношений в группе, развитие воображения
Ход игры:
Ведущий: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам
вместе?». Дети по очереди придумывают свой подарок для всех.
«Вежливые слова» (Калинина Р.Р.)
Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами
Ход игры:
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем
упражнение усложняется: надо произносить только слова приветствия (здравствуйте, добрый день,
привет и т.д.), благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), извинения (извините, простите, жаль),
прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи и т.д.). В конце игры у детей можно спросить, какие
чувства вызвали вежливые слова у того, кто их говорил, и у того, кому они были адресованы.
«Обзывалки» (Кряжева Н.Л.)
Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме (снятие
напряжения); развитие воображения, классификация предметов и явлений
Ход игры:
Дети сидят в кругу. Ведущий: «Сейчас мы будем обзываться, но не плохими словами, а растениями
(овощами, фруктами, цветами, грибами, явлениями природы, транспортом, посудой и т.д.). Первый
ребенок говорит: « Ты, (имя), …..». Следующий: «Если я (вариант первого ребенка), то ты, (имя другого
ребенка),…….»
Пример: (растения, явления природы) Оля: «Ты, Таня – желтый одуванчик».
Таня: «Если я – желтый одуванчик, то ты, Петя – ромашковое облако».
Петя: «Если я – ромашковое облако, то ты, Оля – веселый кактус»… и т.д.
Примечание:
в данной игре не рекомендуется «обзываться» животными, т.к. это может когонибудь обидеть.
«Комплименты» (Кряжева Н.Л.)
Цель: развитие уважения в общении, содействие формированию доброжелательных отношений в группе
Ход игры:
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что
то похвалить. Принимающий в ответ говорит: «Спасибо, мне очень приятно».
Игра с мячом «Муха – смеется», «Муха – веселая» (Монина Г.Б., Лютова – Робертс Е.К.)
Цель: развитие воображения, активизация словарного запаса
Ход игры:
Игра проходит по кругу. Ведущий бросает мяч любому участнику и при этом называет любое
существительное. Получивший мяч должен подобрать глагол, который не сочетается или почти не
употребляется с данным существительным, и затем называет новое существительное и бросает мяч
другому. Тот, кому бросили мяч, продолжает отвечать аналогичным образом.
Можно к существительному вместо глагола подбирать прилагательное, которое не сочетается с данным
существительным по смыслу.
Сочинение сказки по кругу (Монина Г.Б., Лютова – Робертс Е.К.)
Цель: сплочение группы, развитие воображения
Ход игры:
Ведущий держит в руках какуюнибудь игрушку и предлагает участникам придумать про нее сказку,
причем желательно, чтобы каждый участник внес свою лепту.
Ведущий начинает, например, так: «Жилбыл маленький лисенок в огромномогромном лесу, и были у
него друзья…» и затем передает игрушку следующему участнику, который продолжает сказку.
Если ктото из участников затрудняется придумать продолжение, остальные помогают ему,
предварительно спросив: «Ты хочешь, чтобы я немного помог (помогла) тебе? Или хочешь подумать еще,
или чтобы тебе помог ктонибудь другой? Ты можешь попросить помощи у любого участника».
«Новая сказка» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие навыков общения, умения четко излагать свои мысли; знакомство с различными
литературными жанрами, развитие воображения
Ход игры:
Картинки с изображением предметов, не связанных друг с другом по смыслу (например, гриб, лист,
книга, лук, кукла, мяч, стул, яблоко) раскладываются на столе рисунками вниз. Первый ребенок берет
картинку и сразу, без предварительной подготовки, сочиняет рассказ, сказку, детективную историю
(жанр оговаривается и поясняется заранее), где действие разворачивается с участием главного героя –
предмета, изображенного на картинке. Последующие игроки продолжают развивать сюжетную линию,
вплетая в повествование информацию, связанную с изображениями на их картинках.
Литература:
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург, 2004
Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. – СПб., 2002
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2007
Монина Г.Б., Лютова – Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). –
СПб.: Речь, 2005
Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет. – М., 2007
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я (дошкольники). – М., 2007 Фопель К. Как научить детей сотрудничать? (Т. 1: Агрессия и гнев. Достижение успеха. Повышение
самоуважения. Сотрудничество со сверстниками. Решение проблем и конфликтов.). – М., 1999
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? (Т. 2: Расслабление. Любознательность. Навыки учения.
Общение. Умение ладить с другими). – М., 1999
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? (Т. 3: Умение слушать других. Фантазия. Доверие к
людям. Сочувствие. Развитие внутренней компетентности.). – М., 1999
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? (Т. 4: Принадлежность у группе. Умение вступать в
контакт. Чувственное восприятие. Дружелюбие. Самооценка.). – М., 1999
Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.