Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
Оценка 4.6

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
17.05.2018
Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр) Составитель Осоргина Екатерина Викторовна Коммуникация – это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игровой ситуации, в которой дети активно взаимодействуют друг с другом, используя речь. Цели коммуникативных игр:  Создание позитивного эмоционального фона в группе детей  Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу  Принятие каждого ребенка в группе сверстников  Формирование у детей адекватной самооценки  Практика публичного выступленияАктивизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
активизация речи детей.doc
Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр) Составитель Осоргина Екатерина Викторовна Коммуникация – это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться  вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является   создание игровой ситуации, в которой дети активно взаимодействуют друг с другом, используя речь. Цели коммуникативных игр:       Создание позитивного эмоционального фона в группе детей Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу Принятие каждого ребенка в группе сверстников Формирование у детей адекватной самооценки Практика публичного выступления  «Я хочу подружиться…» (Хухлаева О.В.) Цель: формирование взаимопонимания, содействие формированию доброжелательных отношений в  группе Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с…….», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, подойти к водящему и пожать ему руку. После  этого он сам становится водящим. «Подарок для всех» (Калинина Р.Р.) Цель: содействие формированию доброжелательных отношений в группе, развитие воображения Ход игры:  Ведущий: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам  вместе?». Дети по очереди придумывают свой подарок для всех. «Вежливые слова» (Калинина Р.Р.) Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами Ход игры: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем  упражнение усложняется: надо произносить только слова приветствия (здравствуйте, добрый день,  привет и т.д.), благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), извинения (извините, простите, жаль),  прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи и т.д.). В конце игры у детей можно спросить, какие  чувства вызвали вежливые слова у того, кто их говорил, и у того, кому они были адресованы. «Обзывалки» (Кряжева Н.Л.) Цель: знакомство  с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме (снятие напряжения); развитие воображения, классификация предметов и явлений Ход игры: Дети сидят в кругу. Ведущий: «Сейчас мы будем обзываться, но не плохими словами, а  растениями  (овощами, фруктами, цветами, грибами, явлениями природы, транспортом, посудой и т.д.).  Первый  ребенок говорит: « Ты, (имя), …..». Следующий: «Если я (вариант первого ребенка), то ты, (имя другого  ребенка),…….» Пример: (растения, явления природы) Оля: «Ты, Таня – желтый одуванчик».  Таня: «Если я – желтый одуванчик, то ты, Петя – ромашковое облако». Петя: «Если я – ромашковое облако, то ты, Оля – веселый кактус»… и т.д. Примечание:  в данной игре не рекомендуется «обзываться» животными, т.к. это может кого­нибудь обидеть. «Комплименты»  (Кряжева Н.Л.) Цель: развитие уважения в общении, содействие формированию доброжелательных отношений в группе Ход игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что­ то похвалить. Принимающий в ответ говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Игра с мячом «Муха – смеется», «Муха – веселая» (Монина Г.Б., Лютова – Робертс Е.К.) Цель: развитие воображения, активизация словарного запаса Ход игры: Игра проходит по кругу. Ведущий бросает мяч любому участнику и при этом называет любое  существительное. Получивший мяч должен подобрать глагол, который не сочетается или почти не  употребляется с данным существительным, и затем называет новое существительное и бросает мяч  другому. Тот, кому бросили мяч, продолжает отвечать аналогичным образом. Можно к существительному вместо глагола подбирать прилагательное, которое не сочетается с данным  существительным по смыслу. Сочинение сказки по кругу  (Монина Г.Б., Лютова – Робертс Е.К.) Цель: сплочение группы, развитие воображения Ход игры: Ведущий  держит в руках какую­нибудь игрушку и предлагает участникам придумать про нее сказку,  причем желательно, чтобы каждый участник внес свою лепту. Ведущий начинает, например, так: «Жил­был маленький лисенок в огромном­огромном лесу, и были у  него друзья…» и затем передает игрушку следующему участнику, который продолжает сказку. Если кто­то из участников затрудняется придумать продолжение, остальные помогают ему,  предварительно спросив: «Ты хочешь, чтобы я немного помог (помогла) тебе? Или хочешь подумать еще, или чтобы тебе помог кто­нибудь другой? Ты можешь попросить помощи у любого участника». «Новая сказка» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.) Цель: развитие навыков общения, умения четко излагать свои мысли; знакомство с различными  литературными жанрами, развитие воображения Ход игры: Картинки с изображением предметов, не связанных друг с другом по смыслу (например, гриб, лист,  книга, лук, кукла, мяч, стул, яблоко) раскладываются на столе рисунками вниз. Первый ребенок берет  картинку и сразу, без предварительной подготовки, сочиняет рассказ, сказку, детективную историю  (жанр оговаривается и поясняется заранее), где действие разворачивается с участием главного героя –  предмета, изображенного на картинке. Последующие игроки продолжают развивать сюжетную линию,  вплетая в повествование информацию, связанную с изображениями на их картинках. Литература:  Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург, 2004  Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. – СПб., 2002  Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2007  Монина Г.Б., Лютова – Робертс Е.К. ­Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). –  СПб.: Речь, 2005   Хухлаева О.В. Практические материалы для работы  с детьми 3 – 9 лет. – М., 2007  Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я (дошкольники). – М., 2007  Фопель К. Как научить детей сотрудничать? (Т. 1:  Агрессия и гнев. Достижение успеха. Повышение  самоуважения. Сотрудничество со сверстниками. Решение проблем и конфликтов.). – М., 1999  Фопель К. Как научить детей сотрудничать? (Т. 2:  Расслабление. Любознательность. Навыки учения.  Общение. Умение ладить с другими). – М., 1999  Фопель К. Как научить детей сотрудничать? (Т. 3:  Умение слушать других. Фантазия. Доверие к  людям. Сочувствие. Развитие внутренней компетентности.). – М., 1999  Фопель К. Как научить детей сотрудничать? (Т. 4:  Принадлежность у группе. Умение вступать в  контакт. Чувственное восприятие. Дружелюбие. Самооценка.). – М., 1999

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018