"Особенности организации трудового воспитания"

  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • doc
  • 15.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка воспитательского мероприятия с родителями воспитанников.
Иконка файла материала Особенности организации трудового воспитания.doc

«Особенности организации трудового воспитания»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- подготовка детей к самостоятельной трудовой деятельности в социуме.

Задачи:

- формировать у воспитанников положительное отношение к труду;

- обучать доступным приёмам трудовой деятельности;

- прививать интерес к труду.

Оборудование: иллюстрации, фотографии. анкеты.

   Ход мероприятия.

1. Вступительное слово.

Воспитатель.

   Трудовому воспитанию отводится существенная роль в решении коррекционных и воспитательских задач в интернате.

Задачи трудового воспитания – привлечь внимание учеников к труду, пробудить у них трудолюбие, познавательный интерес.

   В нашей школе трудовое воспитание осуществляется поэтапно.

1 этап с 1 – 4 класс – формирование первоначального трудового опыта. На этом этапе при работе с детьми применяются различные виды деятельности. Во внеурочное время трудовую деятельность можно разделить на 5 основных видов.

   Разделение это условно, т.к. чётких границ между ними нет.

1. Самообслуживание – первая трудовая обязанность ребёнка. Это те элементарные обязанности, с которыми дошкольник встречается в семье. При этом наши воспитанники таких навыков не имеют. Сюда относятся навыки личной гигиены, уход за своим внешним видом, одеждой, обувью, уборка кровати, наведение порядка в шкафу, тумбочке.

2. Общественно – полезный труд.

   Выполнение практических работ, направленных на благоустройство школы – уборка территории школьного двора, дежурство по классу, группе, спальне. В этом году стали дежурить по столовой и воспитательскому корпусу

3. Труд по уходу за растениями.

   На территории школы имеются цветники. В весенне – осенний период дети ухаживают за цветами. Труд на цветнике помогает научить ребят элементарным навыкам работы на земле, и здесь дети видят результат своего труда – это важно. Уход за комнатными растениями. Делают это с удовольствием.

4. Ручной труд.

   Работа с цветной бумагой, картоном. Аппликация из геометрических фигур. Работа с пластилином, поделки из природного материала. Принимаем участие в выставках. Выполняем поделки к праздникам.

5. Художественный труд.

   Рисуем на разные темы. Рисуют все. Лучшие работы отправляем на конкурс.

   Форма работы по всем видам деятельности у нас словесная.

Проводим тематические беседы:

«Труд наших родных»

«Праздники, обычаи нашего народа»

«Мои обязанности в семье»

«Трудовой подвиг нашего народа»

Читаем сказки, где отражаются знания о труде.

Разбираем пословицы, поговорки о труде.

2. Практическая работа. Анкетирование (1).

«Мои склонности и интересы в выборе профессии».

- Выбрала (а) ли ты свою будущую профессию?

- Какую профессию ты выбираешь?

- Что ты знаешь о своей будущей профессии?

А. Предмет, содержание и условие работы.

Б. Профессионально значимые качества этой работы.

Г. Востребованность профессии на рынке труда.

- Если не выбрал (а) профессию, то почему?

А. Плохо знаю мир профессий.

Б. Плохо знаю свои возможности.

В. Не могу выбрать из нескольких вариантов.

Г. не знаю на чём остановиться в выборе профессии.

- Что повлияло на твой выбор?

А. Самостоятельно принял (а) решение.

Б. Посоветовали родители.

В. Советовали друзья.

Г. Влияние уроков труда.

Анкетирование учащихся (2).

1). Нравятся ли тебе уроки трудового обучения в школе?

2). Влияет ли трудовое обучение в школе на твой выбор профессии?

3). Нравится ли тебе профессия твоих родителей?

4). Как высказываются твои родители о своей профессии?

5). Был (а) ли ты на рабочем месте своих родителей?

6). Какие качества характера тебе необходимы для твоей будущей трудовой деятельности?

3. Анализ анкетирования.

 4.  Вывод:

Нужен контроль со стороны взрослых. Чтобы стимулировать у детей отношение к труду, нужно их поощрять. Поощряя авторитет в социуме, ребёнок начинает стараться. Поощрять можно и в том случае, если ребёнок не всё сделал хорошо, но проявлено много стараний и трудолюбия.