«Особенности организации трудового воспитания»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- подготовка детей к самостоятельной трудовой деятельности в социуме.
Задачи:
- формировать у воспитанников положительное отношение к труду;
- обучать доступным приёмам трудовой деятельности;
- прививать интерес к труду.
Оборудование: иллюстрации, фотографии. анкеты.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово.
Воспитатель.
Трудовому воспитанию отводится существенная роль в решении коррекционных и воспитательских задач в интернате.
Задачи трудового воспитания – привлечь внимание учеников к труду, пробудить у них трудолюбие, познавательный интерес.
В нашей школе трудовое воспитание осуществляется поэтапно.
1 этап с 1 – 4 класс – формирование первоначального трудового опыта. На этом этапе при работе с детьми применяются различные виды деятельности. Во внеурочное время трудовую деятельность можно разделить на 5 основных видов.
Разделение это условно, т.к. чётких границ между ними нет.
1. Самообслуживание – первая трудовая обязанность ребёнка. Это те элементарные обязанности, с которыми дошкольник встречается в семье. При этом наши воспитанники таких навыков не имеют. Сюда относятся навыки личной гигиены, уход за своим внешним видом, одеждой, обувью, уборка кровати, наведение порядка в шкафу, тумбочке.
2. Общественно – полезный труд.
Выполнение практических работ, направленных на благоустройство школы – уборка территории школьного двора, дежурство по классу, группе, спальне. В этом году стали дежурить по столовой и воспитательскому корпусу
3. Труд по уходу за растениями.
На территории школы имеются цветники. В весенне – осенний период дети ухаживают за цветами. Труд на цветнике помогает научить ребят элементарным навыкам работы на земле, и здесь дети видят результат своего труда – это важно. Уход за комнатными растениями. Делают это с удовольствием.
4. Ручной труд.
Работа с цветной бумагой, картоном. Аппликация из геометрических фигур. Работа с пластилином, поделки из природного материала. Принимаем участие в выставках. Выполняем поделки к праздникам.
5. Художественный труд.
Рисуем на разные темы. Рисуют все. Лучшие работы отправляем на конкурс.
Форма работы по всем видам деятельности у нас словесная.
Проводим тематические беседы:
«Труд наших родных»
«Праздники, обычаи нашего народа»
«Мои обязанности в семье»
«Трудовой подвиг нашего народа»
Читаем сказки, где отражаются знания о труде.
Разбираем пословицы, поговорки о труде.
2. Практическая работа. Анкетирование (1).
«Мои склонности и интересы в выборе профессии».
- Выбрала (а) ли ты свою будущую профессию?
- Какую профессию ты выбираешь?
- Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условие работы.
Б. Профессионально значимые качества этой работы.
Г. Востребованность профессии на рынке труда.
- Если не выбрал (а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий.
Б. Плохо знаю свои возможности.
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов.
Г. не знаю на чём остановиться в выборе профессии.
- Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял (а) решение.
Б. Посоветовали родители.
В. Советовали друзья.
Г. Влияние уроков труда.
Анкетирование учащихся (2).
1). Нравятся ли тебе уроки трудового обучения в школе?
2). Влияет ли трудовое обучение в школе на твой выбор профессии?
3). Нравится ли тебе профессия твоих родителей?
4). Как высказываются твои родители о своей профессии?
5). Был (а) ли ты на рабочем месте своих родителей?
6). Какие качества характера тебе необходимы для твоей будущей трудовой деятельности?
3. Анализ анкетирования.
4. Вывод:
Нужен контроль со стороны взрослых. Чтобы стимулировать у детей отношение к труду, нужно их поощрять. Поощряя авторитет в социуме, ребёнок начинает стараться. Поощрять можно и в том случае, если ребёнок не всё сделал хорошо, но проявлено много стараний и трудолюбия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.