Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи
Оценка 4.6

Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Все классы
08.05.2017
Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи
Статья представлена на научно - практическую конференцию. Рассмотрены традиционные формы работы библиотеки системы среднего профессионального образования в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи: выставки, участие в мероприятиях колледжа, агитационная работа и оформительская деятельность. Отличительной особенностью статьи является фотоматериал с выставок библиотеки.
Активизация работы библиотеки в рамках патриотического воспитания молодёжи.docx
АКТИВИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИБЛИОТЕКИ В РАМКАХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ С.В. Онучина,    ГБПОУ «Мишкинский профессионально­педагогический колледж», педагог ­ библиотекарь Патриотическое   и   духовное   воспитание   в   библиотеке.   В   чем   его особенность? Какие средства воспитательного воздействия может использовать библиотека?   Конечно,   в   основе   использования   средств   воздействия   лежит главное богатство библиотеки – информация. Используя актуальные издания по культуре, искусству и истории России, библиотеки оказывают информационную поддержку   деятельности   по   патриотическому   и   духовно­нравственному воспитанию,   популяризируют   тематическое   чтение,   ведут   просветительскую работу,   и   все   приведенные   направления   являются   естественными   для деятельности библиотеки. Что   такое   патриотизм?   Словарное   определение   гласит:  Патриотизм­ любовь   к   Родине;   идеология,   декларирующая   поддержку   родной   стране   и деятельность   на   благо   Отечества   в   представлении   индивида;   нравственный, основополагающий принцип. [6] Современный патриотизм проявляется не столько в сфере политической борьбы   и   дискуссий,   сколько   в   области   повседневных   межличностных взаимоотношений,   практической   деятельности   людей.   Патриотизм  ­  в укреплении   семьи   и   воспитании   детей,   уважении   традиций,  работе   с   полной отдачей   по   своей   специальности.   Патриотизм  ­  в   значимых   публичных   и политических  формах ­  голосовании на выборах, праздновании   исторических событий и юбилеев, участие в работе патриотических организаций. Заставить «Родину любить» невозможно, зато можно создать фундамент для   этой   любви,   основу   для   патриотизма   повседневного,  а  не   экстремально­ героического   и   трескуче­формального.   Патриотизм   в   России   представляется тем звеном, которое может потянуть вверх всю цепь возрождения духовности, нравственности, социальной активности подрастающего поколения. Процесс гражданско­патриотического воспитания студенческой молодежи среднего профессионального образовательного учреждения осуществляется по следующим основным направлениям деятельности библиотеки: Культурно   –   историческое   ­   познание   наших   корней,   осознание неповторимости   Отечества,   его   судьбы,   неразрывности   с   ней,   гордости   за сопричастность   к   деяниям   предков   и   современников   и   исторической ответственности за выполнение конституционного и воинского долга.  Военно – историческое – основные этапы защиты Отечества, самосознание – фундамент, на котором строится патриотизм. Духовно­нравственное ­ осознание личностью высших ценностей, идеалов и   ориентиров,   социально   значимых   процессов   и   явлений   реальной   жизни, 1 способность   руководствоваться   ими   в   качестве   определяющих   принципов, позиций в практической деятельности и поведении.  Психологическое – формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению задач в любых условиях. Патриотическое   воспитание   беззаветной   любви   и   преданности   своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам и краю как части России. [1] Современные   информационные   ресурсы   позволяют   вести   работу   по гражданско­патриотическому воспитанию во всех этих направлениях.  В   рамках   рассматриваемого   направления   воспитания   традиционными мероприятиями библиотеки являются: ­  выставки:  Всемирный   день   мира,   День   солидарности   в   борьбе   с терроризмом, День  воинской  славы  России. Бородинское  сражение (1812 г.), Куликовская битва (1380 г.), День народного единства, День воинской славы России. День освобождения Москвы силами ополчения под руководством К. Минина и Д. Пожарского от польских интервентов (1612) Международный день памяти   погибших   в   Первой   мировой   войне  и   другие.   Так   в   рамках   работы выставки, посвященной Дню Героев Отечества, 9 декабря, мы указываем, что в Курганской области ­ 113 Героев Советского Союза, 10 – Героев России, 69 – Героев Социалистического труда, 29 полных кавалеров ордена Славы.  ­   участие   в   мероприятиях   колледжа:  например,   в   рамках   участия проведения месячника оборонно – массовой и военно ­ патриотической работает выставка «Воинской славе, доблести и чести посвящаем», включающая при этом подбор литературы не только о великих полководцах России  ­ А. Невском, А.В. Суворове, М.И. Кутузове, но и о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.,   локальных   войн   в   Афганистане   и   Чеченской   народной   республиках. Таким образом, выставка охватывает важные исторические вехи Отечества. ­ агитационная работа. В рамках подготовки и проведения мероприятий, посвящённых   празднованию   70­летнего   юбилея   Победы,   педагогом   – библиотекарем   совместно   с   инициативной   группой   студентов   были подготовлены   методические   материалы   для   сменного   календаря   обратного 2 отсчёта     «До   Дня   Победы   осталось…»,   где   в   качестве   дополнительной информации была помещена краткая сводка Информбюро. Студенты   инициативной   группы   ежедневно   в   библиотеке   работали   с интернет   –   сайтами,   выбирали   наиболее   важную   информацию   для   сводок. Каждый новый учебный день начинался с того, что студенты обновляли сменную информацию, а все обучающиеся, члены коллектива и гости колледжа могли познакомиться с ситуацией на фронтах в этот день, 70 лет назад. Несомненно, оформление   и   смена   информации   способствовали   повышению   культуры патриотизма. ­ оформительская деятельность, в рамках подготовки празднования Дня Победы   работал   стенд   «И   каждый   день   как   день   Победы»,   который   был наполнен следующим содержанием: 1. Города – герои Великой Отечественной войны; 2. Маршалы Великой Победы; 3. Курганская область в годы Великой Отечественной войны; 4. Мишкинский район  в годы Великой Отечественной войны  С сентября 1941 по сентябрь 1944 года в зданиях  средней школы, роддома, дома по улице Павших борцов и  Рабоче­Крестьянской размещался ОБЩЕХИРУРГИЧЕСКИЙ ЭВАКОГОСПИТАЛЬ  №3760 НА 250 КОЕК Одной из задач педагога – библиотекаря является помощь в социализации студентов, развитии их творческого потенциала путем участия в мероприятиях социума.   Так   в   течение   учебного   года   студентам   было   предложено взаимодействие   по   следующим   мероприятиям:  Дистанционная   Олимпиада 3 «Строкою к сердцу прикоснуться», посвящённый творчеству поэтов и писателей Вов   для   студентов   ПОО   Курганской   области   (Грамота   за  I  место),   НПК «Поклонимся великим тем годам…», посвященной 70­летию Победы в Великой Отечественной войне (Публикации в сборнике, 3 Диплома I степени), Грамота за победу   в   номинации   «Лучшее   публичное   представление   результатов исследовательской работы на НПК. Кроме того, на всероссийском научно – методическом конкурсе сценариев мероприятий на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» была представлена авторская разработка «70­летие Победы – Великий Праздник Великого Народа», которая удостоена Диплома III степени. Для того   чтобы в наше время хранить незапятнанной память о войне, защищать   её   от   любых   нападок,   требуется   мужество.  Научить   себя   и   учить других хранить эту память  ­  одна из функций библиотекарей, ведь только в библиотечных фондах она представлена в организованном виде, доступном для любого пользователя. Библиотека не может и не должна оставаться в стороне от мероприятий, имеющих   общегосударственное   значение.  2017   год   объявлен   в   России   годом экологии.   Благодаря   запланированным   в   год   Экологии   мероприятиям, Правительство РФ намерено улучшить экологическую обстановку в стране, что должно   сказаться   на   отношении   граждан   к   экологическим   проблемам.   [3] Человек живет в определенной окружающей среде, загрязнение которой делает его   больным,   угрожает   его   жизни,   грозит   гибелью.   Но   экологию   нельзя ограничивать только задачами сохранения природы биологической. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. [5] В рамках проведения мероприятий педагог – библиотекарь совместно с инициативной группой студентов взаимодействует по оформлению стендового материала со сменной информацией.  4 Отличительной особенностью наполнения стендового материала является отражение не только экологического направления, но и экологии культуры. Патриотизм – чувство не врожденное, оно воспитывается и приобретается в   процессе   многогранной   жизнедеятельности   человека.   Исторический   опыт показывает,   что   общество,   не   способное   воспитать   в   себе   патриотическую смену,  обречено   на   беды.  Поэтому   необходимо     сделать   все   возможное   для воспитания   граждан   –   патриотов,   имеющих   качественное   образование, психологически готовых к конкуренции, перемене стиля и места жизни, работы, обладающих свободой мышления и готовностью к творчеству, стремлением к самореализации;   способных   поддержать   свое   здоровье.   Если   общество практикует   историческое   и   культурное   забвение,   оно   превращает   своих сограждан в маргиналов, обрекающих его на вырождение. Гражданственность и патриотизм   не   столько   воспитываются   (хотя   и   это   важно),   сколько формируются   той   культурной   средой,   в   которой   происходит   социализация индивида,   при   том   условии,   что   ей   присущ   дух   уважения   и   бережного отношения и к своему историческому прошлому, и к мировому культурному наследию. Общеизвестна формула: «Патриотами не рождаются – патриотами становятся». Становятся под влиянием тех факторов, тех условий, в которых живут. [2] Низкий уровень гражданского воспитания молодежи представляет угрозу суверенитету России в условиях появления в современном мире новых вызовов и проблем. Поэтому подъем личной ответственности всего взрослого населения за судьбу Отечества и формирование высоких гражданских качеств молодежи путем   организации   патриотического   воспитания   –   необходимая   предпосылка возрождения высокого уровня сознания подрастающего поколения, от которого зависит, какой быть России и россиянам в XXI веке.[4] Список использованных источников: 1. Воронова, Е.А. Воспитатель патриота: программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 282 с. 2. Горелик,   Ф.Б.   Воспитывая   гражданина,   формируя   мировоззрение:   кн.   для учителя: из опыта работы / Ф.Б. Горелик. – М.: Просвещение, 2011 – 207 с. 3. Горных,  Е. Сбережем  природу  – сохраним  Землю/Е.Горных//Искра.­  2017.­ №1 – С. 1 5 4. Лесняк, В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения / В.И. Лесняк // Педагогика. – 2006.­ №5. – С.110­114. 5. Лихачев, Д.С. Земля родная/Д.С. Лихачев.­ М.: Просвещение, 1984 – 256 с. 6.Ожегов, С.И. Словарь русского языка/С.И. Ожегов.­ М.: ООО «А ТЕМП», 2015.­ 896 с. 6

Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи

Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи

Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи

Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи

Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи

Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи

Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи

Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи

Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи

Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи

Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи

Активизация взаимодействия библиотеки в рамках патриотического воспитания студенческой молодежи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017