Активные методы обучения
Оценка 5

Активные методы обучения

Оценка 5
Интерактивная доска
pptx
администрации
4 кл
12.11.2018
Активные методы обучения
В материале представленые новые педагогические технологии, которые позвлят добиться максимальной эффективности урока. Активные методы обучения могут использовться на разных этапах урока. В работе собрана максимальная подборка активных методов. Материал может использрваться учителями начальных классов, основгого звена. Разработан в соответсвтии с требованиями ФГОС.Активные методы обучения
Мастер-класс Актив методы обуч моя111.pptx

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе

Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе

Применение
активных методов обучения на различных этапах урока
в начальной школе

Разработала
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №9
Г. Севастополь
Панарина Светлана Юрьевна

научить применять активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах

научить применять активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах

научить применять активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Часть детей, поступающих в массовые школы, оказываются недостаточно подготовленными к обучению

Часть детей, поступающих в массовые школы, оказываются недостаточно подготовленными к обучению

Часть детей, поступающих в массовые школы, оказываются недостаточно подготовленными к обучению.

Уровень собственной познавательной активности учащихся является недостаточным,
и для его повышения учителю необходимо применять средства, способствующие активизации учебной деятельности.

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом

Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом

Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Изменение роли ученика Ученик – активный участник образователь-ного процесса

Изменение роли ученика Ученик – активный участник образователь-ного процесса

Изменение роли ученика

Ученик – активный участник образователь-ного процесса


Ученик – послушный исполнитель

АМО (активные методы обучения)

Изменение роли учителя Учитель – консультант, наставник, модератор

Изменение роли учителя Учитель – консультант, наставник, модератор

Изменение роли учителя

Учитель – консультант, наставник, модератор.


Традицион-
ная роль учителя

АМО (активные методы обучения)

Эффекты АМО АМО формируют положительную учебную мотивацию; повышают познавательную активность обучающихся; активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс; стимулируют самостоятельную деятельность; помогают эффективно усваивать большой…

Эффекты АМО АМО формируют положительную учебную мотивацию; повышают познавательную активность обучающихся; активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс; стимулируют самостоятельную деятельность; помогают эффективно усваивать большой…

Эффекты АМО

АМО формируют положительную учебную мотивацию;
повышают познавательную активность обучающихся;
активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс;
стимулируют самостоятельную деятельность;
помогают эффективно усваивать большой объем учебной информации;
развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося;
раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития.

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Классификация методов активного обучения

Классификация методов активного обучения

Классификация
методов активного обучения

Неимитационные

Имитационные

 

Неигровые

Игровые

Проблемное обучение. Лабораторная работа. Практическое занятие. Эвристическая лекция, Тематическая дискуссия. Программированное обучение. Научно-практическая конференция.

Анализ конкретных ситуаций. Имитационное упражнение. Действия по инструкции. Разбор документации.

Деловая игра. Разыгрывание ролей. Игровое проектирование.

АМО начала образовательного мероприятия

АМО начала образовательного мероприятия

АМО начала образовательного мероприятия

Галерея
портретов

Поздоровайся
локтями

Подари
подарок другу

Улыбнемся
друг другу

Методы начала урока Метод "Здороваемся глазами"

Методы начала урока Метод "Здороваемся глазами"

Методы начала урока

Метод "Здороваемся глазами"
Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.
- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Методы начала урока Метод "Здороваемся глазами"

Методы начала урока Метод "Здороваемся глазами"

Методы начала урока

Метод "Здороваемся глазами"

Метод «Поздоровайся локтями» Цель – встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Метод «Поздоровайся локтями» Цель – встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Метод «Поздоровайся локтями» Цель – встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Численность – весь класс.

Игра – приветствие «Что в «Здравствуйте» тебе моем?» 1-ый вариант игры

Игра – приветствие «Что в «Здравствуйте» тебе моем?» 1-ый вариант игры

Игра – приветствие «Что в «Здравствуйте» тебе моем?»

1-ый вариант игры
Примеры пожеланий:
«з» - здоровья, зрелости, зоркости и т. д.
«д» - добра, доверия, доброжелательности, …
«р» - радости, решимости, равновесия, …
«а» - активности, аккуратности, авторитета, …
«в» - великодушия, веселья, верности, …
«с» - сил, счастья, свободы, ..
«т» - терпения, творчества, теплоты, …
«у» - уверенности, уважения улыбок, …
«и» - искренности, идей, изящества, …
«т» - таланта, трудолюбия, …
«е» - единства, естественности, …

Говоря «Здравствуйте!», я желаю заряда души, радости, азарта, восхищения, сердечного творческого вдохновения, ума, искренности тебе, единомышленник!»

Говоря «Здравствуйте!», я желаю заряда души, радости, азарта, восхищения, сердечного творческого вдохновения, ума, искренности тебе, единомышленник!»

2-й вариант игры

«Говоря «Здравствуйте!», я желаю заряда души, радости, азарта, восхищения, сердечного творческого вдохновения, ума, искренности тебе, единомышленник!».
Или: «Желаю своим одноклассникам здоровья, доброты, радости, вдохновения, самоутверждения, талантливости, воображения, умелости, йогом быть, тепло дарить ежедневно!»
Вариант «кричалки»: «Знаю, друзья, радость абсолютно всем свойственна. Так вместе улыбнитесь и встряхнитесь

Друг, ты – здоровый, добрый, работоспособный, аккуратный, волевой, смелый, трудолюбивый, веселый, удачи тебе на весь день!»

Друг, ты – здоровый, добрый, работоспособный, аккуратный, волевой, смелый, трудолюбивый, веселый, удачи тебе на весь день!»

3 –й вариант игры.

«Друг, ты – здоровый, добрый, работоспособный, аккуратный, волевой, смелый, трудолюбивый, веселый, удачи тебе на весь день!»

Данный вариант игры можно проводить после изучения темы «Прилагательное».

Активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений

Активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений


Активные методы выяснения целей,
ожиданий и опасений

Дерево ожиданий


Поляна
снежинок


Фруктовый
сад

Ковер идей

Осенний сад


Солнышко и
туча

Волшебные снежинки

Волшебные снежинки

Волшебные снежинки

Метод «Дерево ожиданий»

Метод «Дерево ожиданий»

Метод «Дерево ожиданий»

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Метод «Фруктовый сад» ОПАСЕНИЯ

Метод «Фруктовый сад» ОПАСЕНИЯ

Метод «Фруктовый сад»



ОПАСЕНИЯ

ОЖИДАНИЯ

Прогноз погоды

Прогноз погоды

Прогноз погоды

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.

Метод «Солнышко и туча»
Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы:
Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Методы презентации учебного материала

Методы презентации учебного материала

Методы презентации учебного материала

Метод «Инфо-угадай-ка» .
Цель метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся.
Проведение:
Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплён лист ватмана , в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на пронумерованные сектора, но пока не заполненные. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдёт речь. В сектора записываются ключевые моменты маркерами разных цветов. Они вносятся на плакат по ходу сообщения.

Метод «Инфо-угадай-ка» Сектор 1 – «понятие»

Метод «Инфо-угадай-ка» Сектор 1 – «понятие»

Метод «Инфо-угадай-ка»

Сектор 1 – «понятие»
Подумайте в группе и попробуйте дать понятие АМО

Сектор 2 – этапы урока.
-На каких этапах урока можно применять АМО?

Сектор 3 – виды АМО

Сектор - 4.
Цели применения АМО.

ИНФО - УГАДАЙ-КА» понятие . этапы урока виды цели применения

ИНФО - УГАДАЙ-КА» понятие . этапы урока виды цели применения

метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»

понятие

.

этапы
урока

виды

цели применения

Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.

Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация.

«Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад»,
«Инфо – угадай-ка»

Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив-
ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Тема: Активные методы обучения

АМО на этапе актуализации знаний

АМО на этапе актуализации знаний

АМО на этапе актуализации знаний

Магазин

Парный выход

Светофор

Кластер Ульи Мозговой штурм Инфо – угадайка

Кластер Ульи Мозговой штурм Инфо – угадайка

Кластер

Ульи

Мозговой штурм

Инфо – угадайка

Методы активного обучения
на этапе объяснения нового материала

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Приемы ТРКМЧП «Корзина идей» Сведения

Приемы ТРКМЧП «Корзина идей» Сведения

Приемы ТРКМЧП
«Корзина идей»

Сведения

Мнение

Факты

Идеи

Имена

Понятия

Прием «Чтение - суммирование в парах»

Прием «Чтение - суммирование в парах»

Прием «Чтение - суммирование в парах»

Можно использовать как для объяснения нового материала, так и для закрепления изученного. Лучше этот прием применять в 3-4 классах. Детям в классе предлагается несколько разных текстов по теме (или один и тот же текст нескольким парам учеников). Каждая группа изучает свой текст, на большом листе фиксирует его краткое содержание (выдержками из текста), затем перед всем классом воспроизводит содержание текста с опорой на свои пометки. Остальные могут задавать уточняющие вопросы. После прослушивания всех текстов делается коллективный вывод о главной мысли этих рассказов, о том, что узнали, чем дополнило представление детей каждое из произведений.

Приём «Отсроченная догадка» Дети высказывают предположения по заявленной теме

Приём «Отсроченная догадка» Дети высказывают предположения по заявленной теме

Приём «Отсроченная догадка»
Дети высказывают предположения по заявленной теме.
Но все же вопрос остаётся открытым
почти до конца урока.
В конце урока дети
должны самостоятельно
дать на него ответ.

Приём «Верите ли вы, что» Учитель зачитывает утверждения, связанные с темой урока, учащиеся записывают ответы в виде : «да» или «нет»

Приём «Верите ли вы, что» Учитель зачитывает утверждения, связанные с темой урока, учащиеся записывают ответы в виде : «да» или «нет»

Приём
«Верите ли вы, что»

Учитель зачитывает утверждения, связанные с темой урока, учащиеся записывают ответы в виде : «да» или «нет».

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

«Фишбоун»-рыбья кость

«Фишбоун»-рыбья кость

«Фишбоун»-рыбья кость

Метод «Jigsaw» - в дословном переводе с английского «ажурная пила, машинная ножовка» разработан профессором

Метод «Jigsaw» - в дословном переводе с английского «ажурная пила, машинная ножовка» разработан профессором

Метод «Jigsaw» -
в дословном переводе с английского «ажурная пила, машинная ножовка» разработан профессором
Э. Аронсоном в 1978 г.

Плюсы метода Ученики работают вместе и лучше усваивают весь материал за короткое время

Плюсы метода Ученики работают вместе и лучше усваивают весь материал за короткое время

Плюсы метода

Ученики работают вместе и лучше усваивают весь материал за короткое время.
Это упражнение может заменить объяснение нового материала.
Метод поощряет участников помогать друг другу в получении нужной информации.
Школьники сами участвуют в процессе преподавания.

Этапы работы 1.Новый материал разделить на равные части

Этапы работы 1.Новый материал разделить на равные части

Этапы работы

1.Новый материал разделить
на равные части.
Например: тема «Биография» может быть разбита
на фрагменты:

ранние годы жизни,
первые достижения,
средние и
поздние годы жизни,
влияние на историю.

Все учащиеся делятся на группы

Все учащиеся делятся на группы

2. Все учащиеся делятся на группы
Групп столько, сколько частей материала.
Каждый участник получает одну из частей материала.
Он становится экспертом по данному вопросу.
Каждый член группы самостоятельно находит материал по своей части
и изучает 10 минут.

Этапы работы

Эксперты по одному вопросу собираются в тематические группы для обсуждения того, как этот материал можно преподнести другим (конспект, план ответа, выводы)

Эксперты по одному вопросу собираются в тематические группы для обсуждения того, как этот материал можно преподнести другим (конспект, план ответа, выводы)

3.Эксперты по одному вопросу собираются в тематические группы
для обсуждения того, как этот материал можно преподнести другим (конспект, план ответа, выводы)

Работают
15 минут.

Этапы работы

Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу

Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу

4. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос,
но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются
информацией
как эксперты
по данному вопросу.
Это называется
«встречей экспертов».

Этапы работы

Затем все собираются в первоначальные группы и в необходимом порядке преподносят друг другу то, что изучили самостоятельно и в экспертной группе

Затем все собираются в первоначальные группы и в необходимом порядке преподносят друг другу то, что изучили самостоятельно и в экспертной группе


5. Затем все собираются в первоначальные группы

и в необходимом порядке
преподносят друг другу то,
что изучили самостоятельно
и в экспертной группе.

Этапы работы

Контрольный опрос Учитель проводит опрос, чтобы выяснить как усвоен учебный материал, задать вопрос любому участнику, выставить итоговую оценку группе

Контрольный опрос Учитель проводит опрос, чтобы выяснить как усвоен учебный материал, задать вопрос любому участнику, выставить итоговую оценку группе

6. Контрольный опрос
Учитель проводит опрос,
чтобы выяснить
как усвоен учебный
материал,
задать вопрос любому участнику,
выставить итоговую
оценку группе.

Этапы работы

Групповая форма работы при изучении нового материала

Групповая форма работы при изучении нового материала

Групповая форма работы
при изучении нового материала

ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Деление на группы,
Распределение вопросов,
Самостоятельное изучение материала,
Работа в экспертной группе,
Подробное освещение вопросов в своей группе,
Выборочный итоговый контроль учителя,
Оценка работы группы.

Приём «Кластер» (гроздья) Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия

Приём «Кластер» (гроздья) Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия

тема

Приём «Кластер» (гроздья)

Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия

Листопадничек Мышонок Пик Мышонок сестра брат мальчик

Листопадничек Мышонок Пик Мышонок сестра брат мальчик

животные

Листопадничек


Мышонок Пик

Мышонок

сестра

брат

мальчик

Юхименко

Яшка

братья

листопадничек

Мама зайчиха

Про обезьянку

Имя существительное Кто? Что? И

Имя существительное Кто? Что? И

Имя существительное

Кто?

Что?

И.п.

предмет

Ед.ч.

неодушевленное

одушевленное

М.р.

Ж.р.

Метод «Кластер»

Мн.ч.

Падежи

Ср.р.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

КЛАСТЕР» ЧТО? ПРЕДМЕТ ЛЮДИ ОДУШЕВЛЁННОЕ

КЛАСТЕР» ЧТО? ПРЕДМЕТ ЛЮДИ ОДУШЕВЛЁННОЕ

метод«КЛАСТЕР»

ЧТО?

ПРЕДМЕТ

ЛЮДИ

ОДУШЕВЛЁННОЕ

НЕОДУШЕВЛЁННОЕ

КТО?

ЖИВОТНЫЕ


НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ЧИСЛО

ЕД.Ч

МН.Ч

РОД

Ж.Р.

С.Р.

М. Р.

ОНА
МОЯ

ОНО
МОЁ

ОН
МОЙ

ИЗМЕНЕНИЕ
ПО ПАДЕЖАМ


СОБСТВЕННОЕ


С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

В.п.

Т.п.

П.п.

Д.п.

Р.п.

И.п.

КТО?
ЧТО?

КОГО?
ЧЕГО?

КОМУ?
ЧЕМУ?

КОГО?
ЧТО?

КЕМ?
ЧЕМ?

О КОМ?
О ЧЁМ?

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

ЧУВСТВА

Кластер

Кластер

Кластер

Пример кластера

Пример кластера

Пример кластера

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

КЛАСТЕР» АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

КЛАСТЕР» АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

метод «КЛАСТЕР»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

ВИДЫ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ЦЕЛИ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ

ИНФО-
УГАДАЙ-КА»

«КЛАСТЕР»

«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»

«ФРУКТОВЫЙ САД»

НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

КОММУНИКАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

Приём«Перепутанные логические цепочки»

Приём«Перепутанные логические цепочки»

Приём«Перепутанные логические цепочки»
Отрывки из текста, цитаты, события необходимо расположить в хронологическом порядке, составить логическую цепочку.

Перепутанные цепочки» ХРАБРЫЙ ЁЖ

Перепутанные цепочки» ХРАБРЫЙ ЁЖ

«Перепутанные цепочки»


ХРАБРЫЙ ЁЖ
Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту. Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился не неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.

Был в лесу старый пень.

Вечером ёж спал, а днем выходил на охоту.

Ёж не боится змей.

Нашёл змею и идёт домой.

Она разорвала ежа и стала ужинать.

Форма бортового журнала Что мне известно по данной теме?

Форма бортового журнала Что мне известно по данной теме?

Форма бортового журнала

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

Заполняется на стадии вызова

Заполняется при чтении (по мере чтения)
во время пауз и остановок

АМО на этапе закрепления изученного материала

АМО на этапе закрепления изученного материала

АМО на этапе закрепления
изученного материала

Автобусная
остановка

Инсерт

Инфо-
карусель

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Методы организации самостоятельной работы

Методы организации самостоятельной работы

Методы организации самостоятельной работы

Метод «Инфо-карусель»
На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

ИНСЕРТ» МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

ИНСЕРТ» МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

метод «ИНСЕРТ»

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Запишите существительное с вопросом, на который оно отвечает, выделите окончание.
Укажите:
начальную форму;
собственное или нарицательное;
одушевлённое или неодушевлённое;
род;
падеж;
число;
каким членом предложения
является.

+

+

+

+

+

+

?

+

Метод ЗУХ Познание мира «Откуда пришла книга?»

Метод ЗУХ Познание мира «Откуда пришла книга?»

Метод ЗУХ Познание мира «Откуда пришла книга?»

Сюжетная таблица Литературное чтение

Сюжетная таблица Литературное чтение

Сюжетная таблица Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка»

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

Бобка

Порвал штаны

Однажды

На заборе

Зацепился

Мама

Ругала

Увидела

Ребята

Бобка

АМО на этапе обобщения и систематизации знаний

АМО на этапе обобщения и систематизации знаний

АМО на этапе обобщения и систематизации знаний

Творческая
мастерская

Синквейн

АМО на этапе обобщения и систематизации знаний

Приём «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

Приём «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

Приём «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

В левой части –простые («тонкие») вопросы,
в правой – вопросы,
требующие более
сложного,
развернутого ответа.

Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…?

Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…?

Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Как звали…?
Было ли…?

Дайте три объяснения, почему…
Объясните, почему…
Почему вы думаете…?
Почему вы считаете…?
В чем различие…?
Что, если…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Приём «Круги по воде». Опорное слово-это изучаемое понятие, явление

Приём «Круги по воде». Опорное слово-это изучаемое понятие, явление

Приём «Круги по воде».
Опорное слово-это изучаемое
понятие, явление. Оно записывается
в столбик и на каждую букву подбираются
существительные (глаголы, прилагательные,
устойчивые словосочетания) к изучаемой
теме. По сути это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.

п о ч в а плодородие обработка частицы воздух агротехника

п о ч в а плодородие обработка частицы воздух агротехника

п о ч в а

плодородие

обработка

частицы

воздух

агротехника

Активные методы обучения

Активные методы обучения

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол

имя существительное

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

имя прилагательное

имя прилагательное

глагол

глагол

глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

МОГУЧИЙ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ Всем людям радость дарил

МОГУЧИЙ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ Всем людям радость дарил

МОГУЧИЙ

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Всем людям радость дарил.

ГЕРОЙ

ЕХАЛ

СРАЖАЛСЯ

ПОБЕДИЛ

ХРАБРЫЙ

метод «СИНКВЕЙН»

Зреет в поле пшеница хлеб созревает растет колосится

Зреет в поле пшеница хлеб созревает растет колосится

золотая

пшеница

зрелая

Зреет в поле пшеница

хлеб

созревает

растет

колосится

Метод «Синквейн»

Обобщение знаний Масленица. Яркая, разгульная

Обобщение знаний Масленица. Яркая, разгульная

Обобщение знаний

Масленица. Яркая, разгульная. Веселит, смешит, бодрит. Древний обряд, связанный с проводами зимы. Блины.
Синица. Длиннохвостая, подвижная. Выделяется, гнездится, питается. Истребляет лесных вредителей. Птица.
Математика. Точная, полезная. Вычисляет, обучает, развивает. Царица всех наук. Учитель.

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

АКТИВНЫЙ МЕТОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Применяют на различных этапах урока

АКТИВНЫЙ МЕТОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Применяют на различных этапах урока

АКТИВНЫЙ

МЕТОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Применяют на различных этапах урока.

УСПЕХ

РАЗВИВАЕТ

АКТИВИЗИРУЕТ

УЧИТ

Метод «Синквейн»

АМО на Для чего используют? - увеличивает словарный запас; - формирует навыки краткого пересказа; - помогает увидеть идею (ключевую фразу); - ученик чувствует себя творцом;…

АМО на Для чего используют? - увеличивает словарный запас; - формирует навыки краткого пересказа; - помогает увидеть идею (ключевую фразу); - ученик чувствует себя творцом;…

АМО на

 Для чего используют?
- увеличивает словарный запас;
- формирует навыки краткого пересказа;
- помогает увидеть идею (ключевую фразу);
- ученик чувствует себя творцом;
-работают все.

Приемы работы по развитию связной речи младших школьников

Приемы работы по развитию связной речи младших школьников


Приемы работы по развитию связной речи младших школьников
В развитии речи выделила три направления:
работа над словом;
работа над предложением;
работа над связной речью.

Игра – ассоциация Словесная цепочка книга, библиотека, полки, тишина

Игра – ассоциация Словесная цепочка книга, библиотека, полки, тишина

Игра – ассоциация Словесная цепочка

книга, библиотека, полки, тишина...

муха, стрекоза, бабочка, орёл...

Синонимы ЛЁГКОЕ РАНЕНИЕ ЛЁГКАЯ

Синонимы ЛЁГКОЕ РАНЕНИЕ ЛЁГКАЯ

Синонимы


ЛЁГКОЕ РАНЕНИЕ


ЛЁГКАЯ ПИЩА

ЛЁГКАЯ ТКАНЬ

ЛЁГКАЯ НОША

ЛЁГКАЯ ПОХОДКА

ЛЁГКАЯ РАБОТА

НЕОПАСНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ

НЕПЛОТНАЯ,ВОЗДУШНАЯ, ТОНКАЯ

НЕОБИЛЬНАЯ, НЕЖИРНАЯ

НЕТЯЖЁЛАЯ

ПЛАВНАЯ, ИЗЯЩНАЯ

НЕТРУДНАЯ, НЕСЛОЖНАЯ

Активные методы на этапе подведения итогов

Активные методы на этапе подведения итогов

Активные методы на этапе подведения итогов

Итоговый
круг

Ромашка

Мудрый
совет

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Методы подведения итогов

Методы подведения итогов

Методы подведения итогов

Метод «Шесть шляп» 1. Белая шляпа - статистическая (событие, факты)

Метод «Шесть шляп» 1. Белая шляпа - статистическая (событие, факты)

Метод «Шесть шляп»

1. Белая шляпа - статистическая (событие, факты). Только то, что говорит автор.
2. Жёлтая шляпа - позитивная (положительная оценка события). Всё хорошее, даже в отрицательном герое.
3. Чёрная шляпа - негативная (отрицательная оценка события, проблемы). Как можно помочь, что сделать, как поступить.
4. Зелёная шляпа - творческая (самые невероятные, необычные идеи). Представь, вообрази и тогда…
5. Красная шляпа - эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие). Ваши ощущения, чувства, отношение.
6. Синяя шляпа - аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?). Обобщает всё услышанное от предыдущих участников.

Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу

Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу

Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу
Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мухомор»,
«Мудрый совет», «Итоговый круг»,
«Комплименты», «Солнышко и туча»,
«Ресторан», «Письмо самому себе»,
«Все у меня в руках!»,
«Что я почти забыл?».

АМ подведение итогов урока, рефлексия

Рефлексия. Фразеологизм или пословица

Рефлексия. Фразеологизм или пословица

Рефлексия.

Фразеологизм или пословица
Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон .

Приём «Психорисунок» Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы

Приём «Психорисунок» Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы

Приём «Психорисунок»

Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы. Можно дать задание нарисовать совесть, месть, добро, зло, счастье и т.д., и затем объяснить свои рисунки.

Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы

Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы

Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.
«Четыре стихии» «Физминутка»

АМ релаксации

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения

АМО на этапе рефлексии Незаконченное предложение

АМО на этапе рефлексии Незаконченное предложение

АМО на этапе рефлексии

Незаконченное
предложение

Телеграмма

Заключение. Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей

Заключение. Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей



Заключение.

Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов.
Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности учащихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям учащихся, родителей, общества.

Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы

Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы

Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы.


+ АМО помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

- Уроки с использованием АМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за внимание!

Активные методы обучения

Активные методы обучения

В. Осеева «Волшебное слово»

В. Осеева «Волшебное слово»

В. Осеева «Волшебное слово»

Добрый день ! Придумано кем-то

Добрый день ! Придумано кем-то

-Добрый день ! Придумано кем-то.
Просто и мудро при встрече здороваться!
Добрый день солнцу и птицам,
Добрый день улыбчивым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть добрый день длится доверчиво.
Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Найди пару…

сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Найди пару…

сказка деревянная
палочка красивый
лампа интересная
слово настольная
цветок волшебное

Найди пару…

Волшебное слово.

Волшебное слово.



Волшебное слово.

Составьте кластер «Волшебные слова»

Составьте кластер «Волшебные слова»

Составьте кластер «Волшебные слова»

Волшебные слова

Спасибо

Будьте добры

Извините

Здравст-
вуйте

Пожалуйста

До свидания

Спокойной ночи

Добрый день

В,а,н,т,е,л,н,и ; в,с,е,а,е,О Валентина

В,а,н,т,е,л,н,и ; в,с,е,а,е,О Валентина

а,В,а,н,т,е,л,н,и ; в,с,е,а,е,О
Валентина
Осеева

Собери слова

Для В.Осеевой сама жизнь была волшебством

Для В.Осеевой сама жизнь была волшебством

Для В.Осеевой сама жизнь была волшебством. Она много писала для детей – стихи, сказки, рассказы. Увлекательные истории, цикла рассказов «Волшебное слово», очень нравились детям. Работала Осеева, воспитательницей в детских учреждениях, и считала это своим призванием. Когда она была такой как мы, очень любила читать маленькие рассказы.
Однажды, после прочтения одного рассказа, мама сказала ей:
-«Мало уметь читать, надо уметь думать»

Из жизни писательницы…

Действия мальчика в начале рассказа

Действия мальчика в начале рассказа

Действия мальчика в начале рассказа

Действия мальчика в конце
рассказа

Присел

Покосился

Буркнул

Сжал кулаки

Засопел от обиды,

Стукнул кулаком

Ведение бортового журнала.

Древо предсказаний. Ствол дерева 1

Древо предсказаний. Ствол дерева 1

 
 


   
 
  

Древо предсказаний.

Ствол дерева
1. Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?

I группа – I версия

II –группа- II версия

III группа -III версия

Действия мальчика в начале рассказа

Действия мальчика в начале рассказа

Действия мальчика в начале рассказа

Действия мальчика в конце
рассказа

Присел

говорил тихим голосом,

Покосился

смотрел в глаза,

Буркнул

думал о волшебном слове,

Сжал кулаки

подпрыгнул от радости,

Засопел от обиды,

прошептал, глядя в глаза,

Стукнул кулаком

сидел тихо,

попросил тихо

прислушивался,

положил руку на плечо,

Продолжение работы с бортовым журналом.

125

Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам

Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам

Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам
Правила написания «Синквейна»:
на 1-ой строчке - одно слово - существительное – это и есть тема синквейна
на 2-ой– два прилагательных, раскрывающих тему синквейна
на 3-ей- три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
на 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение (4-6 слов)
На 5-ой – одно слово, выражающее свое личное отношение к теме синквейна (слово – ассоциация, синоним, антоним).

Синквейн.

Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов

Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов

Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов.
Будьте добрыми, внимательными и чуткими
друг к другу.

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок

Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок

Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем вместе мы трудиться, чтобы весело учиться.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018