АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.8

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
pub
русская литература +1
5 кл—11 кл
30.04.2018
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
АМО 2.pub
Игра  «Разведчики».  «Сейчас мы с вами поиграем в  разведчиков. Разведчики — это  люди, которые умеют все делать  четко и точно, но скрытно. Вот и  вы сейчас по сигналу «связаться с  разведчиком» скрытно, без всяких  слов, подмигиваний и  размахиваний руками, только  глазами договаривайтесь, кто  будет вашим разведчиком и  держите друг друга взглядом.  Работа в  группах. Объединитесь в  группы по виду конфет.    Игра   «Шапка вопросов»  На столе стоят две "шапки”, в  Старайтесь не выдавать себя! Если  одной – листки с именами персонажей,  вы будете договариваться не  в другой – много листков с  только глазами, но и, например,  вопросительными словами: "что?”,  Приём  для работы в группах   «Видимо­невидимо»  Задание  является социо­игровым вариантом,  например, словарной работы на уроке.  Пока ученики по жеребьевке объединяются в  несколько команд по 5­6 человек, учитель вывешивает на  доске заранее приготовленный плакат (слайд), на котором  разными цветами, крупным и мелким (но различимым издали)  шрифтом «вдоль» и «поперек» написано пятнадцать­двадцать  слов. По истечении заранее оговоренного времени (минуты или  двух) плакат снимается (или закрывается), а команды  записывают все запомнившиеся слова.  Затем команды учеников обмениваются своими  записями для проверки. Командам желательно договориться  вносить исправления в чужих записях ручкой другого цвета.  Проверяющие исправляют ошибки, описки и вписывают «не  увиденные» другой командой слова, после чего каждый ученик  проверяющей команды ставит свою подпись.  Проверенные листочки возвращаются прежней компании для  «проверки проверяющих». Исправления сверяются с плакатом  кивками головы, то вас со стороны  "где?” и "когда?” Капитаны поочередно  (слайдом), вывешенным уже для проверки и выяснений  заметят и обнаружат, что вы  разведчики». После сигнала  «связаться с разведчиком»  ученики приступают к  выполнению. Самое легкое —  тянут по одному листку из каждой  возможных недоразумений. После чего определяются  победители. Выигрывают те команды, в чьих записях оказалось  шапки, и составляют как можно больше  меньше всего ошибок и пропущенных слов.  вопросов с этим вопросительным  словом про доставшийся персонаж.   Плакаты для задания «видимо­невидимо» могут  изготавливаться и самими учениками во время урока. Для  этого каждая команда посылает человека тянуть  жребий —  (вопросы записаны на конфетах разных  билетик с указанием той или иной темы.  связаться с соседом (при этом у  сортов)  детей очень часто рука  Например, если «капитан» Разминка­зарядка.  Приём   Встать  «по пальцам»  Так как задание это связано с  двигательной активностью, то на  уроках по любому из школьных  предметов оно обычно дается в  качестве своеобразной.  Исходное положение: все сидят;  педагог, отвернувшись, поднимает над  головой несколько пальцев на одной  или обеих руках и, сосчитав вслух до  трех, произносит: «Замри!» и  поворачивается к ученикам. В классе  должно стоять ровно столько  учеников, сколько было показано  пальцев.  АМ подведения итогов урока Метод «Ресторан» Цель: Выяснить получить обратную связь  от учеников от прошедшего урока. Время: 5 мин. на подготовку; 1­3 мин.  каждому участнику (на ответ). Численность: Все ученики Материал: лист большого формата,  фломастеры, скотч, цветные карточки Проведение: Учитель предлагает ученикам  представить, что сегодняшний день они  провели в ресторане и теперь директор  ресторана просит их ответить на  несколько вопросов: ­ Я съел бы еще этого… ­ Больше всего мне понравилось… ­ Я почти переварил… ­ Я переел… ­ Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на  карточки и приклеивают на лист флип­ чарта, комментируя.  Примечание: Для учителя этот этап очень  важен, поскольку позволяет выяснить, что  ребята усвоили хорошо, а на что  необходимо обратить внимание на  следующем уроке. Кроме того, обратная  связь от учеников позволяет учителю  скорректировать урок на будущее.  В завершении учитель резюмирует итоги  урока, при необходимости дает задание на  Игра  «Кто­о меня­я слы­ы­ ышит…»  В классе стоит шум. Дети работают   в группах Не стараясь перекричать  шум, а, наоборот, очень тихо, себе под  нос учитель бубнит: "Кто­о меня­я слы­ ы­ышит… поднимите правую руку".  Некоторые ученики наверняка  насторожатся.  Учитель продолжает: "Кто­о меня­я  слы­ы­ышит… поднимите обе руки". В  воздух поднимается несколько пар рук.  "Кто­о меня­я слы­ы­ышит… – все так  же тихо, слегка растягивая ударные  гласные, бубнит он, — хлопните в  ладоши два раза". Раздаются хлопки,  которые настораживают даже тех, кого  и громким голосом не сразу  дозовешься.  "Кто­о меня­я слы­ы­ышит… встаньте".  Встают уже все. В аудитории идеальная  тишина: муха пролетит — слышно

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Скачать файл