Игра «Разведчики».
«Сейчас мы с вами поиграем в
разведчиков. Разведчики — это
люди, которые умеют все делать
четко и точно, но скрытно. Вот и
вы сейчас по сигналу «связаться с
разведчиком» скрытно, без всяких
слов, подмигиваний и
размахиваний руками, только
глазами договаривайтесь, кто
будет вашим разведчиком и
держите друг друга взглядом.
Работа в группах. Объединитесь в
группы по виду конфет.
Игра «Шапка вопросов»
На столе стоят две "шапки”, в
Старайтесь не выдавать себя! Если
одной – листки с именами персонажей,
вы будете договариваться не
в другой – много листков с
только глазами, но и, например,
вопросительными словами: "что?”,
Приём для работы в группах «Видимоневидимо»
Задание является социоигровым вариантом,
например, словарной работы на уроке.
Пока ученики по жеребьевке объединяются в
несколько команд по 56 человек, учитель вывешивает на
доске заранее приготовленный плакат (слайд), на котором
разными цветами, крупным и мелким (но различимым издали)
шрифтом «вдоль» и «поперек» написано пятнадцатьдвадцать
слов. По истечении заранее оговоренного времени (минуты или
двух) плакат снимается (или закрывается), а команды
записывают все запомнившиеся слова.
Затем команды учеников обмениваются своими
записями для проверки. Командам желательно договориться
вносить исправления в чужих записях ручкой другого цвета.
Проверяющие исправляют ошибки, описки и вписывают «не
увиденные» другой командой слова, после чего каждый ученик
проверяющей команды ставит свою подпись.
Проверенные листочки возвращаются прежней компании для
«проверки проверяющих». Исправления сверяются с плакатом
кивками головы, то вас со стороны
"где?” и "когда?” Капитаны поочередно
(слайдом), вывешенным уже для проверки и выяснений
заметят и обнаружат, что вы
разведчики». После сигнала
«связаться с разведчиком»
ученики приступают к
выполнению. Самое легкое —
тянут по одному листку из каждой
возможных недоразумений. После чего определяются
победители. Выигрывают те команды, в чьих записях оказалось
шапки, и составляют как можно больше
меньше всего ошибок и пропущенных слов.
вопросов с этим вопросительным
словом про доставшийся персонаж.
Плакаты для задания «видимоневидимо» могут
изготавливаться и самими учениками во время урока. Для
этого каждая команда посылает человека тянуть жребий —
(вопросы записаны на конфетах разных
билетик с указанием той или иной темы.
связаться с соседом (при этом у
сортов)
детей очень часто рука
Например, если «капитан» Разминказарядка. Приём Встать
«по пальцам»
Так как задание это связано с
двигательной активностью, то на
уроках по любому из школьных
предметов оно обычно дается в
качестве своеобразной.
Исходное положение: все сидят;
педагог, отвернувшись, поднимает над
головой несколько пальцев на одной
или обеих руках и, сосчитав вслух до
трех, произносит: «Замри!» и
поворачивается к ученикам. В классе
должно стоять ровно столько
учеников, сколько было показано
пальцев.
АМ подведения итогов урока
Метод «Ресторан»
Цель: Выяснить получить обратную связь
от учеников от прошедшего урока.
Время: 5 мин. на подготовку; 13 мин.
каждому участнику (на ответ).
Численность: Все ученики
Материал: лист большого формата,
фломастеры, скотч, цветные карточки
Проведение:
Учитель предлагает ученикам
представить, что сегодняшний день они
провели в ресторане и теперь директор
ресторана просит их ответить на
несколько вопросов:
Я съел бы еще этого…
Больше всего мне понравилось…
Я почти переварил…
Я переел…
Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на
карточки и приклеивают на лист флип
чарта, комментируя.
Примечание: Для учителя этот этап очень
важен, поскольку позволяет выяснить, что
ребята усвоили хорошо, а на что
необходимо обратить внимание на
следующем уроке. Кроме того, обратная
связь от учеников позволяет учителю
скорректировать урок на будущее.
В завершении учитель резюмирует итоги
урока, при необходимости дает задание на
Игра «Ктоо меняя слыы
ышит…»
В классе стоит шум. Дети работают
в группах Не стараясь перекричать
шум, а, наоборот, очень тихо, себе под
нос учитель бубнит: "Ктоо меняя слы
ыышит… поднимите правую руку".
Некоторые ученики наверняка
насторожатся.
Учитель продолжает: "Ктоо меняя
слыыышит… поднимите обе руки". В
воздух поднимается несколько пар рук.
"Ктоо меняя слыыышит… – все так
же тихо, слегка растягивая ударные
гласные, бубнит он, — хлопните в
ладоши два раза". Раздаются хлопки,
которые настораживают даже тех, кого
и громким голосом не сразу
дозовешься.
"Ктоо меняя слыыышит… встаньте".
Встают уже все. В аудитории идеальная
тишина: муха пролетит — слышно
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.