АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.8

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
pub
русская литература +1
5 кл—11 кл
30.04.2018
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
АМО.pub
АМ выяснение целей, ожиданий и  опасений  Такие методы, как «Список покупок»,  «Дерево ожиданий», «Что у меня на  сердце», «Разноцветные листы» позволяют  эффективно провести выяснение ожиданий  и опасений и постановку целей обучения.    Метод «Фруктовый сад»  Цель – учителю (классному руководителю)  результаты применения метода позволят  лучше понять класс и каждого ученика,  полученные материалы учитель (классный  руководитель) сможет использовать при  подготовке и проведении уроков  (внеклассных мероприятий) для  обеспечения личностно­ориентированного  подхода к обучающимся.       Обучающимся данный метод позволит  более четко определиться со своими  образовательными целями, озвучить свои  ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги  могли их знать и учитывать в  образовательном процессе.  Численность – весь класс.  Подготовка: Заготовленные заранее из  цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов,  фломастеры, плакат, скотч.    АМ начала образовательного мероприятия  Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея  портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся  глазами»,  «Измерим друг друга» или «Летающие имена»  эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать  нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую  атмосферу в классе.  Метод «Поздоровайся локтями»  Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство  Численность ­  весь класс.  Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и  столы, чтобы ученики могли свободно ходить по  помещению.  Проведение:  Учитель просит учеников встать в круг. Затем он  предлагает им рассчитаться на первый­второй­третий и  сделать следующее:  • Каждый «номер первый» складывает руки за головой  так, чтобы локти были направлены в разные стороны;  • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так,  чтобы локти также были направлены вправо и влево;  • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет  ладони на колени и выставляет локти в стороны.        Учитель говорит обучающимся, что на выполнение  задания им дается только пять минут. За это время они  должны поздороваться с как можно большим числом  одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись  друг друга локтями.  Через пять минут ученики собираются в три группы так,  чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и  третьи номера. После этого они приветствуют друг друга  внутри своей группы.  Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать  урок, размяться перед более серьезными упражнениями,  способствует установлению контакта между учениками.  Метод "Здороваемся глазами"  Цель: приветствие, создание положительного настроя на  работу ­ Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но  поздороваюсь не словами, а молча ­ глазами. При этом  постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня  настроение.  АКТИВНЫЕ  МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ  Мы дружные, мы –  смелые,  Мы – умные, умелые,  Работаем успешно,  Овладеем знаниями,  конечно.  Активные методы обучения  – это методы, побуждающие  учащихся к активной  мыслительной и практической  деятельности в процессе  овладения учебным материалом.  Активное обучение предполагает  использование такой системы  методов, которая направлена на  самостоятельное овладение  учащимися знаниями и умениями в  процессе активной мыслительной  и практической деятельности. Метод «Что у меня на сердце»  Подготовка: ученикам раздаются вырезанные из  бумаги сердечки.  ­ Иногда мы можем услышать в общении друг  с другом такие слова «у меня легко на сердце»  или «у меня тяжело на сердце». Начиная  любое дело, человек имеет ожидания и  опасения. Ожидания напоминают нам что­то  лёгкое, воздушное,  а опасения – тяжёлое.  Давайте определим с вами, когда и почему на  уроке может быть на сердце тяжело, а когда  легко, и с чем это связано. Для этого на одной  стороне сердечка напишите причины, отчего у  вас на сердце, сейчас тяжело, и причины,  отчего у вас на сердце легко.  В конце занятия мы вернёмся к этим  сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши  опасения или вам было уютно и комфортно на  уроке.  Проведение:  Заранее готовятся два больших плаката с  нарисованным на каждом из них деревом. Одно  дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное  дерево». Обучающимся раздаются также заранее  вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.      Учитель (классный руководитель) предлагает  обучающимся попробовать более четко  определить, что они ожидают (хотели бы  получить) от обучения и чего опасаются.  Ожиданий и опасений может быть несколько. К  числу ожиданий/опасений относятся формы и  методы обучения, стиль и способы работы на  уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и  одноклассников и т.д.       Свои ожидания ученикам предлагается  записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те,  кто записал, подходят к соответствующим  деревьям и при помощи скотча прикрепляют  фрукты к ветвям. После того, как все ученики  прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель  озвучивает их. После озвучивания ожиданий и  опасений можно организовать обсуждение и  систематизацию сформулированных целей,  пожеланий и опасений. В процессе обсуждения  возможно уточнение записанных ожиданий и  опасений. В завершении метода учитель подводит  итоги выяснения ожиданий и опасений.      Примечание: Перед началом выяснения  ожиданий и опасений учитель объясняет, почему  важно выяснить цели, ожидания и опасения.  Приветствуется, когда учитель (классный  руководитель) также участвует в процессе,  озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Скачать файл