АМ выяснение целей, ожиданий и
опасений
Такие методы, как «Список покупок»,
«Дерево ожиданий», «Что у меня на
сердце», «Разноцветные листы» позволяют
эффективно провести выяснение ожиданий
и опасений и постановку целей обучения.
Метод «Фруктовый сад»
Цель – учителю (классному руководителю)
результаты применения метода позволят
лучше понять класс и каждого ученика,
полученные материалы учитель (классный
руководитель) сможет использовать при
подготовке и проведении уроков
(внеклассных мероприятий) для
обеспечения личностноориентированного
подхода к обучающимся.
Обучающимся данный метод позволит
более четко определиться со своими
образовательными целями, озвучить свои
ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги
могли их знать и учитывать в
образовательном процессе.
Численность – весь класс.
Подготовка: Заготовленные заранее из
цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов,
фломастеры, плакат, скотч.
АМ начала образовательного мероприятия
Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея
портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся
глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена»
эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать
нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую
атмосферу в классе.
Метод «Поздоровайся локтями»
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Численность весь класс.
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и
столы, чтобы ученики могли свободно ходить по
помещению.
Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он
предлагает им рассчитаться на первыйвторойтретий и
сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой
так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так,
чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет
ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение
задания им дается только пять минут. За это время они
должны поздороваться с как можно большим числом
одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись
друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так,
чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и
третьи номера. После этого они приветствуют друг друга
внутри своей группы.
Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать
урок, размяться перед более серьезными упражнениями,
способствует установлению контакта между учениками.
Метод "Здороваемся глазами"
Цель: приветствие, создание положительного настроя на
работу
Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но
поздороваюсь не словами, а молча глазами. При этом
постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня
настроение.
АКТИВНЫЕ
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ
Мы дружные, мы –
смелые,
Мы – умные, умелые,
Работаем успешно,
Овладеем знаниями,
конечно.
Активные методы обучения
– это методы, побуждающие
учащихся к активной
мыслительной и практической
деятельности в процессе
овладения учебным материалом.
Активное обучение предполагает
использование такой системы
методов, которая направлена на
самостоятельное овладение
учащимися знаниями и умениями в
процессе активной мыслительной
и практической деятельности. Метод «Что у меня на сердце»
Подготовка: ученикам раздаются вырезанные из
бумаги сердечки.
Иногда мы можем услышать в общении друг
с другом такие слова «у меня легко на сердце»
или «у меня тяжело на сердце». Начиная
любое дело, человек имеет ожидания и
опасения. Ожидания напоминают нам чтото
лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое.
Давайте определим с вами, когда и почему на
уроке может быть на сердце тяжело, а когда
легко, и с чем это связано. Для этого на одной
стороне сердечка напишите причины, отчего у
вас на сердце, сейчас тяжело, и причины,
отчего у вас на сердце легко.
В конце занятия мы вернёмся к этим
сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши
опасения или вам было уютно и комфортно на
уроке.
Проведение:
Заранее готовятся два больших плаката с
нарисованным на каждом из них деревом. Одно
дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное
дерево». Обучающимся раздаются также заранее
вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.
Учитель (классный руководитель) предлагает
обучающимся попробовать более четко
определить, что они ожидают (хотели бы
получить) от обучения и чего опасаются.
Ожиданий и опасений может быть несколько. К
числу ожиданий/опасений относятся формы и
методы обучения, стиль и способы работы на
уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и
одноклассников и т.д.
Свои ожидания ученикам предлагается
записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те,
кто записал, подходят к соответствующим
деревьям и при помощи скотча прикрепляют
фрукты к ветвям. После того, как все ученики
прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель
озвучивает их. После озвучивания ожиданий и
опасений можно организовать обсуждение и
систематизацию сформулированных целей,
пожеланий и опасений. В процессе обсуждения
возможно уточнение записанных ожиданий и
опасений. В завершении метода учитель подводит
итоги выяснения ожиданий и опасений.
Примечание: Перед началом выяснения
ожиданий и опасений учитель объясняет, почему
важно выяснить цели, ожидания и опасения.
Приветствуется, когда учитель (классный
руководитель) также участвует в процессе,
озвучивая свои цели, ожидания и опасения.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.