АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.8

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература +1
5 кл—11 кл
30.04.2018
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Активные методы обучения.ppt

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
организацию Активные методы обучения - совокупность педагогических методов и приемов, направленных учебного на процесса, создающих средствами специальными условия, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, творческому инициативному и учебного материала освоению и

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Отличительные особенности активного обучения (М.Новик ): - принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; • - достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия); • - самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых. 30.04.18

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Признаки методов активного обучения Признаки методов активного обучения Проблемность. Обучаемый вводится в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на известном ему чужом и своем профессиональном опыте, логике и здравом смысле. Адекватность учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических (должностных) задач и функций обучаемого. Особенно это касается вопросов личностного общения, служебных и должностных взаимоотношений. Наиболее полно подходы к реализации этого признака изложены в теории контекстного обучения. Взаимообучение. Стержневым моментом проведения занятий с применением методов активного обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения. Индивидуализация. Требование организации учебно- познавательной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося. 30.04.18

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
• Исследование изучаемых проблем и явлений. Формирование отправных начальных моментов навыков, необходимых для успешного самообразования, основанного на умении анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта. • Непосредственность, самостоятельности взаимодействия обучающихся с учебной информацией. Педагог отходит на уровень обучающихся и в роли помощника участвует в процессе их взаимодействии с учебным материалом, в идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы, реализуя принципы педагогики сотрудничества. • Мотивация. Активность, как индивидуальной, так и коллективной, как самостоятельной, так и регламентируемой учебно-познавательной деятельности обучающихся, развивается и поддерживается системой мотивации. При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся выступают: • Профессиональный интерес. • Творческий характер учебно-познавательной деятельности. • Состязательность, игровой характер проведения занятий. • Эмоциональное воздействие. В условиях проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности происходит быстрый, резкий ввод в действие резервов организма. 30.04.18

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Классификация методов активного обучения в ВУЗе (А.М.Смолкин) НЕИМИТАЦИОННЫЕ ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ НЕИГРОВЫЕ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Активные методы обучения: лекции и доклады Вид занятия Учебная  лекция Доклад Демонстрац ии Содержание Преподаватель, используя различные  подходы, представляет свой предмет,  делится знаниями из этой области и дает  детальную информацию Непрерывное выступление перед  аудиторией на определенную тему Преподаватель или эксперт  представляет учащимся изучаемый  предмет, умение или навык с помощью  наглядных пособий Вопрос­ответ Серия соответствующих предмету  вопросов, которые преподаватель задает  группе Самостоятел ьное чтение Чтение книг, статей и тезисов во время  учебного занятия или вне аудитории Цель и сфера применения Основной метод, используемый при  групповом обучении Представление информации на  конференции или симпозиуме Практическое занятие, в ходе  которого используются реальные  предметы, картины, ситуации для  демонстрации их работы Используется для проверки  понимания учащихся и  налаживания взаимодействия  преподавателя и группы на всех  стадиях обучения Подготовка к занятию.  Самостоятельное углубленное  изучение материала

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Активные методы обучения: семинары и дискуссии Вид занятия Содержание Семинар Цель и сфера применения Цель мероприятия – побудить учащихся  здраво размышлять и принимать участие в  дискуссии. Обеспечивает большую степень  понимания и обмена мнениями в группе.  Применяются методики ведения  дискуссии и наблюдения за поведением  группы Творческий подход. Множество новых  идей. Принятие решений. Групповое  обучение и дух соперничества. Комфортная обстановка для  высказывания своего мнения и  налаживания обратной связи с группой Используется, когда желательно получить  различные мнения или методы. Метод  удобен для наблюдения за поведением в  малых группах (отношения, лидерство,  принятие решений). Группа учащихся со схожими интересами обсуждают  вопросы, касающиеся самой группы или различных тем  предмета. Во время семинара возможна презентация  специалистов по предмету с целью дальнейшего развития  знаний. Разновидность семинара, в ходе которого  разворачивается дискуссия под общим контролем  преподавателя или выбранного лидера группы Творческая (креативная) дискуссия, проводящаяся для  того, чтобы получить как можно больше идей решения  какой­то проблемы Группы от двух до шести человек, обсуждающие тему за  короткое время. Полная группа разбивается на подгруппы, в которых  проходят обсуждения и решение проблемы, выполнение  задания. Затем полная группа вновь собирается и  выслушивает мнения подгрупп Дискуссия Мозговой  штурм «Жужжащи е» группы Синдикат

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Активные методы обучения: обучение на практических  примерах и ситуациях Вид занятия Метод  кейсов Содержание Группе предлагается информация,  основанная на реальных или вымышленных  фактах. Группа должна ее детально  проанализировать и выработать решение.  Цель и сфера применения Групповое решение проблем,  которые иллюстрируют  практическое действие подходов и  концепций Мероприяти е  «Лабиринт» «Папка с  входящими  документам и» Учащимся раздаются листы с описанием  какой­то ситуации (управленческой,  технической, личностной,  межличностной). Прочитав, учащийся  должен выбрать подходящее решение Одной из форм метода является метод  «Папка с входящими документами»,  которая создает типичную обстановку  офиса «на подносе» с его многообразием  документов. Практическая групповая работа для  развития или углубления знаний об  отношениях между людьми и норм  поведения с применением на  практике своих умений Цель мероприятия – научить  сортировать эти документы по  определенным параметрам и там,  где это необходимо, предпринимать  определенные действия.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Активные методы обучения: игровое моделирование Вид занятия Содержание Ролевая  игра Моделиров ание  практическ ой ситуации Учащиеся принимают на себя  реальные или вымышленные роли и в  группе ведут игру, действуя вдвоем  или втроем и представляя  ситуативный пример. После игры  следует «дебрифинг» – разбор  учащимися действий игроков. Перенос реальной ситуации с  комплексными вопросами в игровой  мероприятие, в котором принимают  участие многие из учащихся,  взявшие на себя определенные роли  или позиции Цель и сфера применения Цель мероприятия –  приобретение или применение  на практике умений и навыков  по предмету, обучение  эффективной коммуникации,  изменение мнений и  отношений. Моделирование реальной  ситуации из жизни для  решения какой­то проблемы и  развития отношений в группе

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Активные методы обучения: обучение с помощью специальных  средств Вид занятия Обучение с  помощью  компьютера Обучение на  основе  компьютера Открытое  обучение Видео  (длительное) Видео  (фрагментарн ое) Содержание В групповое обучение включается  использование компьютерных программ,  помимо других мероприятий Все обучение осуществляется с помощью  компьютерных программ и Интернета Представляет собой тексты или  мультимедийные пакеты (аудио, видео, CD­ диски, Интернет и пр.) с набором  определенной информации, вопросами и  заданиями Преподаватель показывает видео­ролик  полностью или периодически останавливает  для проведения дискуссии Несколько коротких видео­сюжетов, после  которых задаются вопросы для  развития  дискуссии Цель и сфера применения Для придания процессу обучения новизны и  изменения его ритма, для целей  самообучения группы или на  индивидуальной основе Для самостоятельного индивидуального  развития или групповой работы с помощью  Интернета Индивидуальное самообучение, ситуации  для саморазвития. Удобно применять в  учебных целях с малым количеством  сотрудников, при дистанционном обучении. Используется в дополнение к другим  методикам для того, чтобы сменить  обстановку, дать выход эмоциям и для того,  чтобы наглядно представить ситуацию Хорошая основа для завязывания дискуссии,  вовлечения в нее всех участников,  высказывания своих взглядов, оценок, идей.  Закрепляет изученный материал.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Проблемы использования АМО : · Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания студента участвовать в процессе обучения. · Для некоторых студентов активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт · Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе. · Для некоторых студентов работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать. Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Рекомендуемая литература 1. Балаев А.А. Активные методы обучения. - М., 2. Панина Г.С., Вавилова Л.Н. Современные способы Профиздат, 1986. активизации обучения: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с. 3. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.,1999. 4. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.Ю. Косовой. – Спб., 2002.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 30.04.18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018