ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Элла Цыганкова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Активные методы обучения на уроках технологии

Активные методы обучения на уроках технологии

Педагогическое кредо: “Не бывает скучных дел, бывают скучные подходы к их выполнению. Долой скуку, давай творчество!”. Педагогические задачи: Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся. Развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся. Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог. Формирование умений у учащихся применять полученные знания на практике. Воспитание активной жизненной позиции и чувства патриотизма. Основные задачи развития учащихся: Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Расширение кругозора учащихся. Развитие общеучебных умения и навыков. Развитие умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки, ученического самоуправления. Развитие личной целеустремленности, самоконтроля и др. Решение данных задач осуществляется как через урочные формы обучения и дополнительные занятия по предмету, с использование различных образовательных технологий и методов, так и внеурочные формы обучения. Активные методы обучения на уроках технологии 1. Работа с устными и письменными текстами на уроке. Традиционные формы проведения занятий, на которых учитель устно излагается учебный материал: лекция, беседа, рассказ, объяснение нового материала. На таких занятиях активность учащихся достигается за счет введения учителем в содержание материала различного рода противоречий, преднамеренных ошибок, приемов проблемного обучения: выдвижение и последующее обоснование предложений (гипотез), постановка проблемных вопросов, организация дискуссионного рассмотрения нового материала и др.). 2. Учебные задания, работающие на решение поставленных задач: задания исследовательского характера, задания по поиску новых технологий, оптимизации последовательности операций, подбору приспособлений, приборов, организации работ и т.п., имитационные упражнения, которые могут носить двигательный и умственный характер. К двигательным упражнениям относятся: работа на тренажерах, а к умственным – разбор или построение конкретных ситуаций. Такие ситуации могут касаться разработки структуры технологического процесса, функционально-стоимостного анализа изделия или технологии, обоснование рациональности коммуникативных процессов в трудовых отношениях, аспектов маркетинга и др., обучающие игры – это синтез релаксопедических подходов и цепи имитационных проблемных ситуаций, в том числе конфликтных, в которых участники выполняют отведенные им социальные роли в соответствии с поставленными целями. Виды обучающих игр, применяемых на уроках технологии: Организационно-деятельностные игры, предусматривают организацию коллективной мыслительной деятельности на основе развертывания содержания обучения в виде системы проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе анализа. Они могут быть связаны с формой построения учебного занятия (например, составление кроссворда или соревнование двух групп учащихся при взаимной постановке вопросов или выполнения практических заданий). Ролевые игры, характеризуются наличием задачи или проблемы и распределением ролей межд

  • Лекции
  • Технология
  • 8 кл.
Педагогическое кредо: “Не бывает скучных дел, бывают скучные подходы к их выполнению. Долой скуку, давай творчество!”. Педагогические задачи: Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся. Развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся. Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог. Формирование умений у учащихся применять полученные знания на практике. Воспитание активной жизненной позиции и чувства патриотизма. Основные задачи развития учащихся: Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Расширение кругозора учащихся. Развитие общеучебных умения и навыков. Развитие умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки, ученического самоуправления. Развитие личной целеустремленности, самоконтроля и др. Решение данных задач осуществляется как через урочные формы обучения и дополнительные занятия по предмету, с использование различных образовательных технологий и методов, так и внеурочные формы обучения. Активные методы обучения на уроках технологии 1. Работа с устными и письменными текстами на уроке. Традиционные формы проведения занятий, на которых учитель устно излагается учебный материал: лекция, беседа, рассказ, объяснение нового материала. На таких занятиях активность учащихся достигается за счет введения учителем в содержание материала различного рода противоречий, преднамеренных ошибок, приемов проблемного обучения: выдвижение и последующее обоснование предложений (гипотез), постановка проблемных вопросов, организация дискуссионного рассмотрения нового материала и др.). 2. Учебные задания, работающие на решение поставленных задач: задания исследовательского характера, задания по поиску новых технологий, оптимизации последовательности операций, подбору приспособлений, приборов, организации работ и т.п., имитационные упражнения, которые могут носить двигательный и умственный характер. К двигательным упражнениям относятся: работа на тренажерах, а к умственным – разбор или построение конкретных ситуаций. Такие ситуации могут касаться разработки структуры технологического процесса, функционально-стоимостного анализа изделия или технологии, обоснование рациональности коммуникативных процессов в трудовых отношениях, аспектов маркетинга и др., обучающие игры – это синтез релаксопедических подходов и цепи имитационных проблемных ситуаций, в том числе конфликтных, в которых участники выполняют отведенные им социальные роли в соответствии с поставленными целями. Виды обучающих игр, применяемых на уроках технологии: Организационно-деятельностные игры, предусматривают организацию коллективной мыслительной деятельности на основе развертывания содержания обучения в виде системы проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе анализа. Они могут быть связаны с формой построения учебного занятия (например, составление кроссворда или соревнование двух групп учащихся при взаимной постановке вопросов или выполнения практических заданий). Ролевые игры, характеризуются наличием задачи или проблемы и распределением ролей межд
Медианары для учителей с выдачей свидетельства