Акцию можно провести как заключительное мероприятие «Недели музыки в школе».
Акция проводится для того, чтобы школьники совместно с учителями и родителями проанализировали и оценили различные формы проведения (в том числе в школе) своего свободного времени (в том числе с использованием музыки) как события или не события для своей жизни (Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. – М.: Смысл, 2008); выработали «Правила проведения личного времени» (интересного и содержательного, с точки зрения школьников, досуга), и позже на практике применили их.
Акция «Мой музыкальный досуг»
Акцию можно провести как заключительное мероприятие «Недели
музыки в школе».
Акция проводится для того, чтобы школьники совместно с учителями и
родителями проанализировали и оценили различные формы проведения (в том
числе в школе) своего свободного времени (в том числе с использованием
музыки) как события или не события для своей жизни (Головаха Е.И.,
Кроник А.А. Психологическое время личности. – М.: Смысл, 2008);
выработали «Правила проведения личного времени» (интересного и
содержательного, с точки зрения школьников, досуга), и позже на практике
применили их.
Актуальность акции.
Проблема интересного и содержательного
музыкального детскоюношеского досуга стоит очень остро. В силу ряда
причин современные подростки не в состоянии организовать свой досуг
интересно и полезно для себя. Коммерциализация досуга, стремление уйти от
реальных проблем в иллюзорный мир, кризис социализации, проблема личной
безопасности, пагубное влияние телевидения, компьютерных игр и пр. ведёт к
агрессивному поведению школьников, вызывает информационный стресс,
причиняет вред детской психике
Цель акции: мотивировать учителей совместно со школьниками и их
родителями на проведение исследования о полезности музыкального досуга в
жизни человека.
Анализ классных (школьных и внешкольных) мероприятий, оценивание
их каждым в контексте полезности для себя, выявление слагаемых
музыкальнопросветительского досуга как интересного, содержательного и
полезного времяпрепровождения, привлечение родителей к активному
соучастию в организации досуга школьников.
Примечание. Опыт взаимодействия с родителями может послужить
специальной экспертной оценкой в различных ситуациях школьной акции.
Поискформулирование составляющих досуга как интересного,
содержательного и полезного времяпрепровождения желательно проводить с
«остановками» – рассказами приглашенных людей города, района о своем
досуге, специалистов, работающих в сфере досуга в регионе.
Как проводится акция?
Коллективная работа по анализу и оценке формы проведения своего
свободного времени как события или не события для своей жизни.Разработка по группам (по принципу возрастных особенностей
школьников) и коллективное составление «Правил проведения личного
времени».
Открытая дискуссионная площадка: выступления представителей
досуговых учреждений города о содержании, формах и полезности
проведения досуга (в том числе, с использованием музыкального искусства)
на их территории, открытая дискуссия школьников, учителей и родителей.
Работа школьников, учителей и родителей с картой места
проживания – анализ и составление карты интересного и содержательного
детскоюношеского досуга в условиях изучения и использования культурных
ресурсов региона.
Круглый стол с родителями, школьниками и учителями по подведению
итогов работы. (По возможности, подведение итогов акции в форме вебинара
для распространения приобретенного опыта и ознакомления с работой в этом
направлении других участников.)
Предполагаемый результат акции – усиление внимания школьников,
их родителей и учителей к возможности планирования своего свободного
времени интересно, содержательно и с пользой для себя.
Основные понятия акции
Время – это необратимое течение (протекающее лишь в одном
направлении – из прошлого через настоящее в будущее). Время как поток
длительности одинаково определяет ход всех процессов в мире.
Ценность – важность, значимость, польза, полезность чеголибо.
Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и
социальной действительности человека, обозначений его практических
отношений к окружающим предметам и явлениям. Проблема ценностей – это
социальная проблема, потому что о ценностях можно говорить лишь в
обществе и для общества. Вне общества есть предметы и явления объективной
действительности. Человек оценивает эти предметы и явления, указывает на
их ценность или не ценность. При достаточно частых повторениях одних и
тех же оценок они приобретают устойчивость. И если они не противоречат
обществу и его развитию, то закрепляются им, приобретая форму
определенных правил и норм, которыми личность должна руководствоваться
в своей деятельности, соизмеряя с ними свои поступки. Подобную
ориентацию на устойчивые ценности называют ценностной ориентацией.
Ценностные ориентации – важнейший компонент структуры личности –
некоторая ось сознания, вокруг которой вращаются помыслы и чувства
человека, решаются многие жизненные вопросы. Для каждой системыобщественного развития характерна своя система ценностей. Но, будучи
различными, ценности не являются раз и навсегда данными для данной
системы. Каждая эпоха вырабатывает свои ценности. Кроме характерных для
каждой эпохи и общественных систем ценностей, существуют и
общечеловеческие ценности (Свобода, Братство, Равенство, Счастье, Мир и
др.).