Акция «Мой музыкальный досуг»

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 28.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Акцию можно провести как заключительное мероприятие «Недели музыки в школе». Акция проводится для того, чтобы школьники совместно с учителями и родителями проанализировали и оценили различные формы проведения (в том числе в школе) своего свободного времени (в том числе с использованием музыки) как события или не события для своей жизни (Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. – М.: Смысл, 2008); выработали «Правила проведения личного времени» (интересного и содержательного, с точки зрения школьников, досуга), и позже на практике применили их.
Иконка файла материала Акция.doc
Акция «Мой музыкальный досуг» Акцию   можно   провести   как   заключительное   мероприятие   «Недели музыки в школе». Акция проводится для того, чтобы школьники совместно с учителями и родителями проанализировали и оценили различные формы проведения (в том числе в школе) своего свободного времени (в том числе с использованием музыки)  как   события   или   не   события   для   своей   жизни   (Головаха   Е.И., Кроник   А.А.   Психологическое   время   личности.   –   М.:   Смысл,   2008); выработали   «Правила   проведения   личного   времени»   (интересного   и содержательного, с точки зрения школьников, досуга), и позже на практике применили их.  Актуальность   акции.  Проблема   интересного   и   содержательного музыкального   детско­юношеского   досуга   стоит   очень   остро.   В   силу   ряда причин   современные   подростки   не   в   состоянии   организовать   свой   досуг интересно и полезно для себя. Коммерциализация досуга, стремление уйти от реальных проблем в иллюзорный мир, кризис социализации, проблема личной безопасности, пагубное влияние телевидения, компьютерных игр и пр. ведёт к агрессивному   поведению   школьников,   вызывает   информационный   стресс, причиняет вред детской психике  Цель акции:  мотивировать учителей совместно со школьниками и их родителями на проведение исследования о полезности музыкального досуга в жизни человека.  Анализ классных (школьных и внешкольных) мероприятий, оценивание их   каждым   в   контексте   полезности   для   себя,   выявление   слагаемых музыкально­просветительского   досуга   как   интересного,   содержательного   и полезного   времяпрепровождения,   привлечение   родителей   к   активному соучастию в организации досуга школьников.  Примечание.  Опыт   взаимодействия   с   родителями   может   послужить специальной   экспертной   оценкой   в   различных   ситуациях   школьной   акции. Поиск­формулирование   составляющих   досуга   как   интересного, содержательного и полезного времяпрепровождения желательно проводить с «остановками»  –   рассказами   приглашенных   людей   города,   района   о   своем досуге, специалистов, работающих в сфере досуга в регионе.  Как проводится акция?  Коллективная работа по анализу и оценке формы проведения своего свободного времени как события или не события для своей жизни.Разработка   по   группам  (по   принципу   возрастных   особенностей школьников)   и   коллективное   составление   «Правил   проведения   личного времени».  Открытая   дискуссионная   площадка:  выступления   представителей досуговых   учреждений   города   о   содержании,   формах   и   полезности проведения досуга (в том числе, с использованием музыкального искусства) на их территории, открытая дискуссия школьников, учителей и родителей.   Работа  школьников,   учителей   и   родителей  с   картой   места проживания  – анализ и составление карты интересного и содержательного детско­юношеского досуга в условиях изучения и использования культурных ресурсов региона.  Круглый стол с родителями, школьниками и учителями по подведению итогов работы. (По возможности, подведение итогов акции в форме вебинара для распространения приобретенного опыта и ознакомления с работой в этом направлении других участников.) Предполагаемый результат акции  – усиление внимания школьников, их   родителей   и   учителей   к   возможности   планирования   своего   свободного времени интересно, содержательно и с пользой для себя.  Основные понятия акции  Время  –   это   необратимое   течение   (протекающее   лишь   в   одном направлении – из прошлого через настоящее в будущее). Время как поток длительности одинаково определяет ход всех процессов в мире.  Ценность  –   важность,   значимость,   польза,   полезность   чего­либо. Система   ценностей   играет   роль   повседневных   ориентиров   в   предметной   и социальной   действительности   человека,   обозначений   его   практических отношений к окружающим предметам и явлениям. Проблема ценностей – это социальная   проблема,   потому   что   о   ценностях   можно   говорить   лишь   в обществе и для общества. Вне общества есть предметы и явления объективной действительности. Человек оценивает эти предметы и явления, указывает на их  ценность или не ценность.  При достаточно частых повторениях одних и тех же оценок они приобретают устойчивость.  И если они не противоречат обществу   и   его   развитию,   то   закрепляются   им,   приобретая   форму определенных правил и норм, которыми личность должна руководствоваться в   своей   деятельности,   соизмеряя   с   ними   свои   поступки.   Подобную ориентацию на устойчивые ценности называют ценностной ориентацией.  Ценностные ориентации – важнейший компонент структуры личности – некоторая   ось   сознания,   вокруг   которой   вращаются   помыслы   и   чувства человека,   решаются   многие   жизненные   вопросы.   Для   каждой   системыобщественного   развития   характерна   своя   система   ценностей.   Но,   будучи различными,   ценности   не   являются   раз   и   навсегда   данными   для   данной системы. Каждая эпоха вырабатывает свои ценности. Кроме характерных для каждой   эпохи   и   общественных   систем   ценностей,   существуют   и общечеловеческие ценности (Свобода, Братство, Равенство, Счастье, Мир и др.).