Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях ФГОС
Ишкинина О.А., учитель начальных классов
Если ранее предметно-информационная среда обучения была ориентирована на базовый уровень образования, то в свете внедрения ФГОС надо следует думать о расширении и изменении образовательной среды, придания ей интерактивного характера, особенно по отношению к внешнему информационному пространству. Связь обучения и жизни приобретает новый смысл.
РОЛЬ ИКТ
· Формирование информационной культуры школьников
· Повышение мотивации и интереса к обучению
· Активизация познавательной деятельности
· Повышение эффективности процесса обучения
· Развитие способности обучающихся к планированию и систематизации своей работы
· Использование, как средство самообразования
· Совершенствование методики проведения уроков
· Возможность своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания
· Возможность качественно и быстро подготовить урок или внеурочное мероприятие
Использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности позволяет педагогам использовать такие методы и приемы обучения, которые способствуют развитию познавательных процессов обучающихся. При этом предусматривается возможность для личностного развития, самоконтроля и самореализации школьников для активного участия в образовательной деятельности.
Интерактивное оборудование современной системы средств обучения
Интерактивное оборудование, которое входит в современную систему средств обучения представлено различными устройствами:
- Ноутбук / нетбук.
- Доска интерактивная.
- Приставка интерактивная.
- Планшет интерактивный.
- Плазменная панель интерактивная.
- Стол интерактивный.
- Проектор интерактивный.
- Многофункциональное копи-устройство интерактивное.
- Документ-камера.
- Система контроля и мониторинга качества знаний.
- Модульная система экспериментов.
- Микроскоп цифровой.
Риски использования ИКТ
· Разные ЭОР обладают разными преимуществами и функциональностью, а потому методически неуместное их применение может привести к разочарованию, и даже иметь отрицательный эффект
· Возможность негативного влияния на физическое и психическое здоровье учащихся из-за недостаточного учёта психологических особенностей
· Повышенный неструктурированный поток информации, получаемый пользователями
· Риск использования учащимися ИКТ в непродуктивной деятельности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.