Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях ФГОС
Оценка 5

Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях ФГОС

Оценка 5
doc
11.11.2020
Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях ФГОС
Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях ФГОС — копия.doc

Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях ФГОС

Ишкинина О.А., учитель начальных классов

Если ранее предметно-информационная среда обучения была ориентирована на базовый уровень образования, то в свете внедрения ФГОС надо следует думать о расширении и изменении образовательной среды, придания ей интерактивного характера, особенно по отношению к внешнему информационному пространству. Связь обучения и жизни приобретает новый смысл.

РОЛЬ ИКТ

·         Формирование информационной                      культуры школьников

·         Повышение мотивации и интереса                                к обучению

·         Активизация познавательной деятельности

·         Повышение эффективности процесса обучения

·         Развитие способности обучающихся к планированию и систематизации своей работы

·         Использование, как средство самообразования

·         Совершенствование методики проведения уроков

·         Возможность своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания

·         Возможность качественно и быстро подготовить урок или внеурочное мероприятие

 

Использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности позволяет педагогам использовать такие методы и приемы обучения, которые способствуют развитию познавательных процессов обучающихся. При этом предусматривается возможность для личностного развития, самоконтроля и самореализации школьников для активного участия в образовательной деятельности.

Интерактивное оборудование современной системы средств обучения

Интерактивное оборудование, которое входит в современную систему средств обучения представлено различными устройствами:

- Ноутбук / нетбук.

- Доска интерактивная.

- Приставка интерактивная.

- Планшет интерактивный.

- Плазменная панель интерактивная.

- Стол интерактивный.

- Проектор интерактивный.

- Многофункциональное копи-устройство интерактивное.

- Документ-камера.

- Система контроля и мониторинга качества знаний.

- Модульная система экспериментов.

- Микроскоп цифровой.

Риски использования ИКТ

·        Разные ЭОР обладают разными преимуществами и функциональностью, а потому методически неуместное их применение может привести к разочарованию, и даже иметь отрицательный эффект

·        Возможность негативного влияния на физическое и психическое здоровье учащихся из-за недостаточного учёта психологических особенностей

·        Повышенный неструктурированный поток информации, получаемый пользователями

·        Риск использования учащимися ИКТ в непродуктивной деятельности

 


Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях

Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020