АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ
Оценка 4.8

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ

Оценка 4.8
docx
03.01.2020
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ДОУ.docx

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ

 

                                                                                                                       

 

    В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.). Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

  Актуальность использования мультимедийных информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ и ИКТ-технологий.

   Посредством внедрения в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий повышается качество образовательной деятельности: развивается мотивация у детей к содержанию педагогического процесса, расширяется кругозор за счет создания и использования готовых мультимедийных разработок. Мультимедийные технологии содействуют в повышении информационно-коммуникативных компетенций педагогов ДОУ; позволяют обмениваться накопленным опытом в педагогическом сообществе посредством социальных сетей.

       Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала. Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями помогает в решении данной проблемы.
Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. Но главным принципом при организации деятельности детей дошкольного возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам быстрее достичь поставленной цели во время образовательного процесса.

     Средства ИКТ помогают педагогам в работе через: подбор иллюстративного материала к ОД и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет; принтер, презентация); подбор дополнительного познавательного материала к ОД, знакомство; разработке дидактических игр; обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов ДНР, России и зарубежья; оформление групповой документации, отчетов; создание презентаций в программе РowerРoint.

         В 2019 году на базе МДОУ № 192 мною было создано практико-ориентировочное пособие «Мультимедийные технологии в воспитательно-образовательной работе с детьми».

  Актуальность создания и использования практико-ориентировочного пособия «Мультимедийные технологии в воспитательно-образовательной работе с детьми» обусловлена потребностью в разработке новых подходов и совершенствовании существующих методических основ для повышения качества обучения детей дошкольного возраста в процессе осуществления воспитательно-образовательной работы воспитателями ДОУ.  Остается не маловажным вопросом, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе.  Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы. Чаще всего педагоги испытывают затруднения в использовании мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.

   Данный сборник включает в себя: конспекты образовательной деятельности с использованием ИКТ и мультимедийные игры

 Пособие реализует следующие цели:

- усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности детей дошкольного возраста.

- повысить интерактивность обучения, развить диалогический характер образовательной деятельности.

- Повысить познавательный интерес воспитанников дошкольного возраста, сформировать основные компетенции детей дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных образовательных технологий, технических средств обучения.

Прогнозируемый результат:

Расширить практику применения ИКТ технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста, повысить активность и самостоятельность с целью развития у детей детской инициативы в выборе направлений образовательной деятельности.

Таким образом, использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

    Использование ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

 

Использованная литература:

1.     Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-07 лет. Волгоград, 2010

2.     Сыч В.Д. Технические средства  в детском саду.- М.: «Просвещение», 2000г.

3.     http://www.inksystem-az.com/innovacii-v-sfere-doshkolnogo-obrazovaniya/

4.     https://www.ikt-school.com/образовательные-ресурсы-в-сети-интернет/фестиваль-педагогических-идей-открытый-урок/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2020