АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ
В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.). Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Актуальность использования мультимедийных информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ и ИКТ-технологий.
Посредством внедрения в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий повышается качество образовательной деятельности: развивается мотивация у детей к содержанию педагогического процесса, расширяется кругозор за счет создания и использования готовых мультимедийных разработок. Мультимедийные технологии содействуют в повышении информационно-коммуникативных компетенций педагогов ДОУ; позволяют обмениваться накопленным опытом в педагогическом сообществе посредством социальных сетей.
Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она должна
быть эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала.
Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями помогает в решении
данной проблемы.
Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс
информационно емким, зрелищным и комфортным. Но главным принципом при
организации деятельности детей дошкольного возраста является принцип
наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как
статичного, так и динамического позволяет педагогам быстрее достичь
поставленной цели во время образовательного процесса.
Средства ИКТ помогают педагогам в работе через: подбор иллюстративного материала к ОД и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет; принтер, презентация); подбор дополнительного познавательного материала к ОД, знакомство; разработке дидактических игр; обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов ДНР, России и зарубежья; оформление групповой документации, отчетов; создание презентаций в программе РowerРoint.
В 2019 году на базе МДОУ № 192 мною было создано практико-ориентировочное пособие «Мультимедийные технологии в воспитательно-образовательной работе с детьми».
Актуальность создания и использования практико-ориентировочного пособия «Мультимедийные технологии в воспитательно-образовательной работе с детьми» обусловлена потребностью в разработке новых подходов и совершенствовании существующих методических основ для повышения качества обучения детей дошкольного возраста в процессе осуществления воспитательно-образовательной работы воспитателями ДОУ. Остается не маловажным вопросом, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы. Чаще всего педагоги испытывают затруднения в использовании мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.
Данный сборник включает в себя: конспекты образовательной деятельности с использованием ИКТ и мультимедийные игры
Пособие реализует следующие цели:
- усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности детей дошкольного возраста.
- повысить интерактивность обучения, развить диалогический характер образовательной деятельности.
- Повысить познавательный интерес воспитанников дошкольного возраста, сформировать основные компетенции детей дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных образовательных технологий, технических средств обучения.
Прогнозируемый результат:
Расширить практику применения ИКТ технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста, повысить активность и самостоятельность с целью развития у детей детской инициативы в выборе направлений образовательной деятельности.
Таким образом, использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Использованная литература:
1. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-07 лет. Волгоград, 2010
2. Сыч В.Д. Технические средства в детском саду.- М.: «Просвещение», 2000г.
3. http://www.inksystem-az.com/innovacii-v-sfere-doshkolnogo-obrazovaniya/
4. https://www.ikt-school.com/образовательные-ресурсы-в-сети-интернет/фестиваль-педагогических-идей-открытый-урок/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.