Актуальность исторического процесса в условиях пандемии
Оценка 4.6

Актуальность исторического процесса в условиях пандемии

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
история
11 кл
17.04.2020
Актуальность исторического процесса в условиях пандемии
Короновирус над Россией, Безжалостно заносит плеть. Господь нам вновь подарит силу, Во славу Божью будем петь. Нас государство призывает, Разъединиться, чтобы жить. Проект «Жить дома», обещает, Богатством духа дорожить.
конкурс.docx

Актуальность исторического процесса в условиях пандемии

 

 Статья  учителя истории Серковой А.Н.

Искитимский филиал ГАПОУ «Новосибирский медицинский колледж»

 

После I мировой войны, в 1939 г снова по вине людей свершилось еще более ужасное и грандиозное событие  II мировая, Великая  Отечественная война. В ней погибло 50 млн. Массированные бомбардировки превратили многие города в руины. Для сравнения: В I Мировой войне в одном  сражении за несколько часов были уничтожены тысячи солдат, а во II мировой войне 2 атомные бомбы всего за несколько секунд уничтожили около 100 тыс. человек.

Извлечены ли, хотя бы какие-нибудь, уроки из этих событий?

Статистические данные свидетельствуют, что после мировых войн свершилось множество гражданских конфликтов, правительственных репрессий против своих же граждан, только в ХХ веке около 360 млн. человеческих жизней. Представьте сколько ужаса, боли, горя, страданий за этими цифрами! А нищета, разве это не намеренное уничтожение людей? В среднем на земле умирает более 40 тыс. человек, жертвами становятся  дети. Из-за абортов каждый день погибает в 3 раза больше жизней. Проблема нехватки денег на питание, чтобы нормально трудиться и зарабатывать на жизнь уносит 1 млрд. жизней.

Ошибки прошлого повторяются.

Мировые лидеры не смогли, обеспечить мир для всех людей на планете. Амбициозный эгоизм и корыстная личная выгода    руководит не добрыми намерениями, забывая  о благополучии человека. А сколько вложено средств, времени и сил для развития науки, которая создавала всевозможные виды оружия уничтожения: химическое, биологическое, бактериологическое. Все эти затраты на вооружение — составляют не менее $700 млрд. в год! Насколько загрязнили воздух, почву, воду, пищу губительными химикатами, благодаря научным разработкам и изготовлению оружия массового уничтожения. Неправильное распределение средств  обнажили не способность медицины остановить распространение инфекционных заболеваний, и они по-прежнему  принимают пандемический характер. Именно продолжительная человеческая история, с войнами, кризисами, горем, доказала, что независимое безнравственное  человеческое властвование ни к чему хорошему не приведет. Если мы  избавимся от гордости и смиренно признаем, что Человек пренебрежительно отнесся к своему предназначению, то возможно есть время для  спасения мира во имя жизни.

История не учит, она скорее воспитывает человека думающего и свободного в своих суждениях, способного отличить правду от пропаганды и внушаемой идеологии. По факту она формирует ментальность общества, а значит, нужна для понимания своей собственной ответственности как личности.

Зачем современному поколению прошлое нашей истории?

Во-первых, история Отечества, история России ставит себе целью осмысление  места и роли её народов в мировом развитии, помогает постигнуть своё предназначение  в длинной череде человеческих поколений.

Во – вторых, история показывает единство народов нашего Отечества с народами других стран мира.

 История должна вызвать наше уважение и восхищение его достойными делами и чувства сожаления и осуждения его деяниями дурными и постыдными. История может дать спокойный и честный ответ на вопрос – что составляет гордость и славу на жизненном пути народов, а что бесчестье и позор. Знать прошедшее – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Поистине, как говорили древние римляне, «история – это учитель жизни».

 Обучение истории требует, многообразия и вариативности форм и методов организации учебного процесса используя и  дистанционное направление. Разнообразные  виды самостоятельной работы студентов,  в том числе и переход к диалогу и сотрудничеству с применением ИКТ.

Обучать истории – это «значит учить думать и разбираться в исторических событиях, учить делать выводы и обобщения на изученном историческом материале, учить мыслить исторически, сознательно усваивать материал всей темы и ведущих вопросов курса…»

Мои занятия разработаны с целью  самостоятельного и практического  применения при  дистанционных формах обучения на период пандемии и самоизоляции выраженной в требованиях власти: «Живем дома». Когда речь заходит об ответственности за жизнь не только свою, но и ближних, то большинство реагируют не совсем адекватно, что показывает текущий момент, когда студенты, продолжают нарушать общие требования, рассчитывая на «Авось», или «Меня не касается», не своевременно выполняют поставленные задачи и нарушают инструкции их выполнения. Эгоист действительно не может быть адекватным, так как это может ущемлять его личное пространство.

Мы учимся любить друг друга, и  обречены, отрекаться от себя во имя жизни и здоровья ближних. В законе об ответственности, речь идет, о любви к другим. Нарушая закон, мы тем самым отказываемся принять на себя ответственность за самого себя и таким образом отказываемся обладать своим собственным сердцем. Проблемы возникают, когда человек не понимает значения границ ответственности. Учиться любить друг друга, но не быть друг другом. Я не могу чувствовать за кого- то, это Ваши чувства. Я не могу думать за Вас, у каждого свои мысли. Я не могу вести себя ответственно за Вас, так как полагается вести себя в современном обществе, в той среде, где границы поведения обозначены правилами. Я не могу за каждого студента пережить то разочарование, которое повлечет  за каждым установка ограничений правилами. Я не могу расти за Вас духовно, интеллектуально, это можете делать Вы сами. Как и Вы не можете расти за меня духовно.

 Короновирус над   Россией,
Безжалостно заносит плеть.
Господь нам вновь  подарит силу,
Во славу Божью будем петь.

Нас государство призывает,

Разъединиться, чтобы жить.

Проект «Жить дома», обещает,

Богатством духа дорожить.

А.Н. Серкова

У каждого времени есть свои личности. Наши дистанционные общения не привязаны к реальностям исторических событий прошлых лет, но напоминают и сегодня, как важно, не отрываться от уроков прошлого. Чума, «моровая язва», «чёрная смерть», ужас Средневековья. Эта болезнь истребляла целые страны и народы. Много раз появлялась она и в России. Последняя в допетровской Руси эпидемия чумы опустошила Москву и другие города при царе Алексее Михайловиче в 1654-1655 гг. Благодаря мерам, принятым патриархом Никоном (царь находился при армии), нигде не возникло волнений. Но бедствие было значительно. Число жертв оценивается в сотни тысяч. Эта эпидемия подорвала боеспособность России в начавшейся тогда войне с Польшей.

 Еще один исторический факт: Болезнь под названием испанка или же испанский грипп - массовая пандемия гриппа, поразившая Европу в 18-19 годах хх века. Несмотря на то, что грипп бушевал только два года, является абсолютным рекордсменом по количеству заражённых и умерших среди всех других болезней. Во всём мире испанкой было заражено примерно 550 миллионов человек, или 29,5 % населения планеты, умерло приблизительно 50–100 млн человек или 2,7–5,3 % населения Земли. Пандемия началась в последние месяцы- Первой мировой войны - и при этом сумела быстро обойти этот крупнейший, на тот момент, вооружённый конфликт по количеству жертв. Многие уже забыли или даже не знали об этой хоть и быстро прошедшей, но воистину кровавой эпидемии, так что думаю, что стоит  и нам знать о ней.

Возможно, наши учебные занятия и мои методические указания Вами восприняты не как обязательные к осмыслению, и смогли вызвать чувство вторжения в Ваше личностное пространство. И  призывая читать, учить, осмысливать причинно следственные  связи и исторические последствия, Вы скажите: «Мы не историки,  зачем так много информации».  Возможно, Вы очень талантливы и Вам не зачем, тратить, на осмысление этих событий свое время. Но история не накажет за содеянное в прошлом, но спросит за зло, содеянное каждым сегодня. 

Мы все умрем, людей бессмертных нет,

И это все известно и не ново.

Но мы живем, чтобы оставить след

Дом, иль тропинку дерево, иль слово

Р. Гамзатов

 Структура  дистанционного обучения соответствует требованиям ФГОС СПО по дисциплине «История».

 Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать  информационно письменные речевые способности студентов, увеличивает объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности, обеспечивает личностно-ориентированный подход. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний, повышает мотивацию студентов  и личную ответственность, и самоконтроль к изучаемому  предмету.

 


 

Актуальность исторического процесса в условиях пандемии

Актуальность исторического процесса в условиях пандемии

Во-первых, история Отечества, история

Во-первых, история Отечества, история

Короновирус над Россией,

Короновирус над Россией,

Структура дистанционного обучения соответствует требованиям

Структура дистанционного обучения соответствует требованиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020