«Актуальность проблемы организации образовательного процесса с детьми ОВЗ»
Оценка 5

«Актуальность проблемы организации образовательного процесса с детьми ОВЗ»

Оценка 5
docx
29.04.2020
«Актуальность проблемы организации образовательного процесса с детьми ОВЗ»
Выступление о готовности педагогов.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа

Оренбургской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический совет «Методическое обеспечение образовательного процесса с детьми ОВЗ»

 

 

 

 

 

«Актуальность проблемы организации образовательного процесса с детьми ОВЗ»

 

Подготовила: Побединская Наталья Викторовна, заведующий методической службой

 
 

 

 

 


                                 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема методического совета «Методическое обеспечение образовательного процесса с детьми ОВЗ».

На совещании директоров 25 марта 2016 года одним из вопросов рассматривался реализация  государственной программы «Доступная среда» в  МО Кувандыкский район в 2012 -2016 годах

            В рамках реализации данной программы были определены 6 базовых школ Кувандыкского района по реализации данной программы:

2012 год – гимназия № 1

2013год  – СОШ № 2

2014 год – СОШ № 5, Начальная школа города Кувандыка

2015 год – Зиянчуринская СОШ, Ибрагимовская СОШ

            В целях реализации государственной программы РФ «Доступная среда» в указанных общеобразовательных учреждениях проведены следующие мероприятия:

1. Сформирован социальный заказ на курсовую подготовку руководителей учреждения, педагогических работников ОО на  курсы повышения квалификации по теме «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» при Московском городском психолого-педагогическом университете (2012, 2013, 2014г.).

2. Нормативно-правовое и организационное обеспечение

- приведены в соответствие уставы ОО, где регламентирована деятельность образовательной организации и  в отношении детей- инвалидов и детей с ОВЗ.

-    внесены изменения в программу развития ОО;

-    разработаны  Положения о классах интегрированного обучения;

-   разработаны Положения о медико-психолого-педагогическом консилиуме школы;

-   внесены изменения в программу коррекционно-развивающей  работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей-инвалидов и детей  с ОВЗ);

-   разработана адаптированная образовательная программа;

-   приведены в соответствие должностные инструкции.

- изданы постановления Главы Кувандыкского района «О закреплении имущества на праве оперативного управления».

3. Сформированы заказы на специальное учебное и материально-техническое оборудование кабинета для обучения детей-инвалидов:

2012год

За годы реализации программы ДС в Кувандыкский район направлено  оборудование на общую сумму и произведен ремонт

 

оборудование

ремонт

Гимназия № 1     

 

На сумму   841 393,64

Оборудован кабинет «Доступная среда» и кабинет психолога, в котором установлена сенсорная комната.

 

СОШ № 2                  

На сумму   791 750,00

оборудование установлено в кабинете «Доступная среда

- приобретено и установлено оборудование для дистанционного обучения в 2 кабинетах информатики (веб-камеры, акустические колонки,  2 экрана).в СОШ №2

 

Начальная школа  

 

На сумму    893 262,00

 

Проведение ремонтных работ в рамках программы  «Доступная среда»  в МАОУ «СОШ № 5 г.Кувандыка» и МАОУ «Начальная общеобразовательная школа» по  созданию  условий  для инклюзивного образования детей-инвалидов будет осуществлено  в 2016 году.

СОШ  № 5                            

 

На сумму    909 822,00

 

Зиянчуринская СОШ   

На сумму    752 995,00

В настоящее время идет установка оборудования в ОО в кабинете «Доступная среда»

479 894

Ибрагимовская СОШ  

 

На сумму    752 995,00

В настоящее время идет установка оборудования в ОО в кабинете «Доступная среда»

479 894

 

На общую сумму

4 100 824,00

 

Не все ОО серьезно подходят к реализации данной программы в своем учреждении. Все полученное оборудование должно быть распаковано, установлено, закреплено данное имущество за ОО на праве оперативного управления

4. Информационное сопровождение

- информационное сопровождение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ:

- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета;

- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

- необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования;

          - создан банк данных по детям-инвалидам  и детям с ОВЗ.

- на сайте ОО  освещаются вопросы по реализации мероприятий программы «Доступная среда», созданы тематические   страницы. 

В настоящее время идет установка оборудования в ОО (МБОУ «Зиянчуринская СОШ», МБОУ «Ибрагимовская СОШ)  в кабинетах «Доступная среда».

Необходимо скорректировать  банк данных по  детям-инвалидам  и детям с ОВЗ.

Согласно постановления правительства Оренбургской области от 09.06.2014 № 381-п «Об организации паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»  по ОО необходимо провести  паспортизацию   доступности объекта социальной инфраструктуры.

Паспортизация проводится в целях объективизации и систематизации информации о доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для принятия управленческих решений в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности указанных категорий граждан.

 В российской версии аналогом его является понятие «адаптированная» среда жизнедеятельности, когда речь идет о разумном приспособлении окружающей обстановки под нужды инвалида, но с обязательным учетом и его потребностей, и имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей их удовлетворения.

В Оренбургской области проверяют доступность учреждений социального обслуживания для людей с ограниченными физическими возможностями.

В условиях современного российского образования согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и «Профессиональному стандарту педагога дополнительного образования детей и взрослых» от 8 сентября 2015 г. № 613н одной из ключевых компетенций педагога является готовность и способность работать с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Таким образом, образовательные учреждения дополнительного образования постепенно должны переходить к практике инклюзивного воспитания и обучения.

Прежде всего, необходимо понять, из каких составляющих складывается компетенция педагога, позволяющая  работать с детьми, имеющими ОВЗ

Для этого обратимся к тексту Профессионального стандарта педагога дополнительного образования.

При организации образовательного процесса, досуговой деятельности, разработке программно-методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ к членам педагогического коллектива (педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, методистам) предъявляются требования к уровню знаний и умений

Педагог должен уметь:

1.      Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей: избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы - состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья).

2. Планировать образовательный процесс, занятия, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:

- задач и особенностей образовательной программы

- образовательных запросов учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы

- фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента учащихся)

- особенностей группы учащихся

- специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации)

- санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья учащихся

3. Проектировать совместно с учащимся (для детей - и их родителями (законными представителями)) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ

4. Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и(или) развития учащихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе:

- привлекать учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления учащихся

- использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей

- проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении

Педагог должен иметь знания:

1.      психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы

2.      Особенности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся)

3.      Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся

4.      Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации)

5.      Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

Причем, если мы обратимся к профстандартам для учителей и воспитателей, то увидим, что к ним предъявляются более серьезные требования:  педагоги общеобразовательных учреждений должны знать:

-        Индикаторы индивидуальных особенностей траектории жизни, их возможные девиации, а так же основы их психодиагностики, основные признаки отклонения в развитии детей, кризисы развития,

-        осуществлять психолого-педагогичческое сопровождение основных общеобразовательных программ,

-        понимать документацию специалистов (логопедов, диффектологов),

-        разрабатывать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты,

-        адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу и др.

С анализом уровня компетенции у педагогического коллектива ДПШ, позволяющей работать с детьми ОВЗ вас познакомит Девятьярова Марина Владимировна.

 


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников

Добрый день, уважаемые коллеги

Добрый день, уважаемые коллеги

Начальная школа

Начальная школа

Прежде всего, необходимо понять, из каких составляющих складывается компетенция педагога, позволяющая работать с детьми, имеющими

Прежде всего, необходимо понять, из каких составляющих складывается компетенция педагога, позволяющая работать с детьми, имеющими

Педагог должен иметь знания: 1

Педагог должен иметь знания: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020