Актуальность воспитательной работы в современных условиях
Оценка 4.8

Актуальность воспитательной работы в современных условиях

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
11 кл
23.02.2018
Актуальность воспитательной работы в современных условиях
Воспитание всегда ориентировалось, прежде всего, на подрастающее поколение, молодежь. В сложившейся ситуации образовался вакуум в целенаправленном воздействии со стороны государства, его общественных институтов (семья, образовательная система) на молодое поколение.Но процесс социализации, т.е. личностное становление молодежи – объективный и перманентный и поэтому данный вакуум заполнила стихия – спонтанное влияние среды, новых ценностей социального бытия, а также хлынувший на молодежь поток неконтролируемой информации, как со стороны запада, так и собственных СМИ.
Актуальность воспитательной работы в современных условиях.docx
Актуальность воспитательной работы в современных условиях Е.В. Кузнецова Кировский государственный медицинский университет Воспитание   всегда   ориентировалось,   прежде   всего,   на   подрастающее поколение,   молодежь.   В   сложившейся   ситуации   образовался   вакуум   в целенаправленном   воздействии   со   стороны   государства,   его   общественных институтов (семья, образовательная система) на молодое поколение.  Но   процесс   социализации,   т.е.   личностное   становление   молодежи   – объективный и перманентный и поэтому данный вакуум заполнила стихия – спонтанное   влияние   среды,   новых   ценностей   социального   бытия,   а   также хлынувший   на   молодежь   поток   неконтролируемой   информации,   как   со стороны запада, так и собственных СМИ.  На   фоне   и   без   того   множества   проблем   наше   общество   достаточно быстро начало ощущать серьезные рецидивы со стороны молодого поколения, ранее   в   такой   мере   ей   не   свойственные:   правонарушения,   пьянство, сексуальная   свобода,   наркомания,   СПИД,   суицид,   увеличение   падения духовности, нравственности, культуры. Наметился серьезный раскол между поколениями.  Многочисленные   исследования,   проводимые   в   разных   вузах   нашей страны   в   последние   годы,   позволили   сделать   ряд   основополагающих концептуальных выводов.  1. Воспитание как целенаправленный процесс социализации личности, является   неотъемлемым   составляющим   звеном   единого   образовательного процесса.  2. Суть современного понимания воспитания базируется на личностной и культурологической основе: всемерное содействие полноценному развитию личности в неповторимости её облика посредством приобщения к культуре социального   бытия   во   всех   её   проявлениях;   нравственной,   гражданской, профессиональной, семейной и т.д.  3.   Воспитание  ­   есть   интерактивный   процесс,   в   котором   достижение положительных   результатов   обеспечивается   усилиями   обеих   сторон,   как педагогов, так и воспитуемых.  4.   Воспитательный   процесс   должен   обеспечиваться   профессионально подготовленными кадрами.  5.   Воспитательный   процесс   должен   строиться   на   основе   учета тенденций и особенностей личностных проявлений студенческой молодежи, а также особенностей личностно­значимой для них микросреды.  Необходимо обратить самое пристальное внимание на происходящую в настоящее   время   радикальную   смену   ценностных   приоритетов   студентов: переориентацию студенчества с общественных на индивидуальные ценности, возрастание самоценности личности, падение престижа таких ценностей, как гражданственность,   патриотизм,   коллективизм,   труд,   что   может   служить свидетельством   глубокой   перестройки   духовного   мира   современной молодежи. Особенности ценностного сознания молодежи в значительной мере определяются   тем   местом   и   ролью,   которую   она   занимает   в   обществе, возрастной   спецификой   и   характером   влияния   социального   окружения, социально­демографическими разнообразными национальными факторами, а также воспитательным воздействием со стороны историческими,     важнейших   социальных   институтов   общества,   что   в   конечном   итоге обуславливает   реальную   социальную   ситуацию   развития   для   каждой конкретной личности.  Одной   из   проблем   современного   студенчества   является   потеря потребности в коллективной жизни и деятельности, рост разобщенности среди студенческой   молодежи.   Важно   подчеркнуть,   что   важнейшей   исторически сложившейся   особенностью   социальной   и   духовной   культуры   славян,   их менталитета   является   ориентация   на   совместную   деятельность,   общинный уклад   жизни.   В   этом   кроются   истоки   одного   из   традиционно   сильных преимуществ общественного бытия нашего народа ­ коллективизма с такими присущими   для   него   ценностями   как   сотрудничество,   взаимопомощь, взаимопонимание.   Отказ   от   коллективных   принципов   жизнедеятельности, жесткая   ориентация   на   индивидуализм   чреваты   невосполнимыми нравственными потерями для подрастающего поколения и общества в целом.  Таким   образом,   можно   сделать   следующие   вывод   о   состоянии современной молодежи.  1.   Молодежь   другая.   Она   адекватна   времени,   складывающейся социальной ситуации своего развития.  2. Молодежь стратифицирована и процесс ее стратификации нарастает, т.е. молодежь разная.  3.   Молодежи   остро   недостает   перспективных   линий   социального развития в силу отсутствия четкой стратегии развития общества: структура мотивационно­потребностных приоритетов молодежи свидетельствуют об ее ориентации на достойную жизнь в обществе.  4.   В   системе   ценностных   ориентаций   молодежь   «зависла»   между традиционными   ценностями   нашего   бытия   (славянский   менталитет, коллективизм и т.д.) и западной моделью индивидуального сознания (принцип «твои проблемы»). Отсюда синдром «одиночества в толпе» (его следствия ­ отчуждение, суицид, наркомания, равнодушие к жизни).  5. Молодежь надо вести, воспитывать (доминанта – целенаправленная социализация). Основной принцип: направляемая самостоятельность.  Настоятельно встает проблема возобновления традиций коллективизма среди студенческой молодежи посредством развития коллективных форм их совместной   деятельности   в   учебе,   труде,   отдыхе,   спорте,   туризме, активизации   студенческого   самоуправления   с   обеспечением   его   реальных прав   и   возможностей,   повышением   роли   самоуправления   в   организации воспитательной работы. Воспитание молодежи, по нашему мнению, должно быть   направлено   на   становление   гуманной   личности   с   присущим   для   неё сочетанием   выраженной   индивидуальности   с   коллективистской направленностью, характеризующейся осознанием своего гражданского долга, трудолюбием, культурой, а также культурой взаимодействия с окружающими людьми.    профессиональной   и   гуманитарной   ответственностью, Воспитание должно выступать в качестве одной из приоритетных задач современного вуза. Однако, несмотря на предпринимаемые усилия со стороны органов управления образованием и, непосредственно, вузов, эффективность целенаправленного   воспитательного   влияния   на   студенчество   остается существенно ниже по сравнению с воздействием спонтанных факторов среды (псевдокультура,   коммерционализированные   СМИ,   неформальная   среда общения).  До настоящего времени существуют различные позиции относительно назначения воспитания студенческой молодежи. Сторонники традиционного   что   воспитание   должно   быть   направлено   на подхода   считают, целенаправленное   формирование   личности   студента   в   соответствии   с заданным общественным идеалом. В другом случае отстаивается взгляд на студента   как   сложившуюся   личность,   которая   не   нуждается   во   внешнем воспитательном воздействии.  Одновременно   для   современной   психолого­педагогической   науки   и практики все более доминирующее значение начинает приобретать понимание воспитания   как   средства,   направленного   на   создание   условий   для саморазвития и самовоспитания личности, максимально полного освоения ею материальных и духовных ценностей, культурой общественного бытия.

Актуальность воспитательной работы в современных условиях

Актуальность воспитательной работы в современных условиях

Актуальность воспитательной работы в современных условиях

Актуальность воспитательной работы в современных условиях

Актуальность воспитательной работы в современных условиях

Актуальность воспитательной работы в современных условиях

Актуальность воспитательной работы в современных условиях

Актуальность воспитательной работы в современных условиях

Актуальность воспитательной работы в современных условиях

Актуальность воспитательной работы в современных условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018