МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«Актуальные проблемы изучения и преподавания
иностранного языка».
Выполнила:
Учитель английского языка МБОУ «СОШ № 29»
Алиева Заира Шахбановна.
Махачкала 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ .
1.Введение……………………………………….2
2.Основная часть………………………………...4
3.Заключение…………………………………….5
4.Список литературы ……………………….......6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Сегодня знания иностранного языка играет важную роль в жизни каждого человека. Иностранный язык выполняет важную роль в формировании личности и повышении образования человека .
На сегодняшний день много путей и способов изучения и преподавания иностранных языков в образовательных учреждениях. Вероятность того усвоит их ученик невелика, т.к. существуют множество проблем в их изучении.
1. Первой проблемой, может являться психологическая проблема.
Неуверенность в собственных силах
2.Языковой барьер. Многие учащиеся боятся сказать что-либо неправильно, допустить ошибку, боятся, что их не так поймут или не поймут совсем.
3. Следующая группа проблем - технические.
Нехватка ТСО и лингвистического оборудования. Оборудование учебных кабинетов иностранного языка во многих школах не позволяют в полной мере реализовать общеобразовательную и дополнительную образовательную программы.
4.Так же проблема может возникнуть и на начальном этапе изучения иностранного языка - это частое отсутствие учащегося и не желание заполнить пробелы в знаниях ребёнка.
5.Методические проблемы – это разный уровень языковой подготовки учеников. В школы приходят ученики с разным уровнем знания иностранного языка. Это особенно актуально для новых школ и для, так называемых, «новеньких» и «переводных» классов.
6. Еще одна проблема – это проблема общего охвата содержания текста при обучении чтению. Обычно ученики начинают переводить текст дословно: медленно и нудно.
7. Письменная речь – еще одна проблема в обучении иностранному языку. Пробелы в знании алфавита и правил правописания при обучении письменной речи, грамотного оформления резюме, эссе, статьи и пр. В этом большую роль играет, профессиональная и деловая компетенция учителя.
Зимняя И. А. пишет, что на процесс обучения иностранного языка влияют следующие факторы: специфика учебного предмета, личность и профессиональная компетентность учителя, а также личность учащегося и его индивидуальные особенности.
Учитель иностранного языка должен демонстрировать способность и готовность к:
1) планированию и проведению урока с учётом психологопедагогических особенностей детей;
2) использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий, средств обучения, дидактических материалов и специального оборудования;
3) вовлечению каждого обучающегося в работу на уроке;
4) адаптации учебных материалов и созданию собственных дидактических материалов;
5) созданию на уроке комфортной рабочей обстановки и психологического климата; В этой связи главная роль учителя сводится к тому, чтобы правильно направить обучающегося, создать ему условия, помочь самостоятельно получать и «открывать» новые знания.
Современная школа – это открытая образовательная организация, которая анализирует и принимает во внимание лучшие международные практики из области школьного образования.
В моём докладе, из опыта своей работы, я выявила основные проблемы изучения и преподавания иностранного языка в школе. Хороший результат с использованием ТСО вызывает у учащихся огромный интерес к изучению данного предмета. Комплексное использование новейших методик и компьютерных программ, даёт положительный результат в усвоении иностранного языка. Учащиеся с интересом черпают информацию с учебных сайтов, что приводит к хорошим результатам
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Клычникова Б. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.
2.Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучению иноязычному говорению. – М. : Высшая школа, 2001. – C. 144–145.
3.Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // ИЯШ. 2001 - 4. - С. 5-7.
4.Зимняя И.А.
Педагогическая психология.с.3-4,129,194, т. 1, с. 378.2004г.
К.Э.Безукладников. Диссертация на тему: «Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: концепция и методика».2009 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.