АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
Оценка 5

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
другое +2
28.05.2022
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
Статья подготовленная на основе практического опыта развития системы патриотического воспитания в учебном заведении. Выделение наиболее актуальных и проблемных моментов
Актуальные проблемы становления.docx

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

Уважаемые коллеги, тема, которую я предлагаю обсудить сегодня, звучит, как никогда актуально: «Патриотическое воспитание в школе».

Что значит патриотизм? Что мы имеем ввиду под патриотическим воспитанием в школе? Патриотизм — это социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству. На первый взгляд, всё достаточно просто. Но просто ли научить любить?

Патриотическое воспитание, на практике, сталкивается с огромным количеством проблемных моментов, каждый из которых может свести на нет все начинания педагога.

На наш взгляд, самым опасным на пути развития системы патриотического воспитания в школе может быть внешний формализм. Опасен он, прежде всего тем, что его характерной чертой является мимикрия, когда за внешним благопристойным фасадом скрывается пустота. А итогом тогда будет даже не ноль, а отрицательные величины. Вместо любви мы получим даже не равнодушие, а неприятие.

Второй серьёзной проблемой является распространённое стремление воспитывать словом, говорить правильные слова. Но воспитание – это не слова. Воспитательный процесс - это всегда действие и вовлечение ребёнка в это действие, направление его, деятельная коррекция. Слова всегда выполняют вторичную функцию. Как тут не вспомнить мысли Макаренко о том, что даже самые хорошие слова не способны ничему научить, если не подкреплены делом! Потому в патриотическом воспитании крайне важна именно форма, которая обязана подразумевать именно воспитательную деятельность, а не прослушивание лекций. Принцип сотворчества воспитателя и воспитанника – основа позитивного результата в будущем.

И последний, самый опасный риф на пути развития патриотического воспитания в образовательном учреждении – это культивирование ложного патриотизма. Истинный патриотизм, будь то государственный, национальный или гражданский, всегда базируется на любви. Ложный - основан на ненависти и всегда ведёт к ксенофобии и шовинизму.

Обойти эти подводные камни – самая трудная задача в ходе патриотического воспитания школьников. Но нам всем вместе необходимо будет это сделать, учась друг у друга, используя уже наработанный опыт и находя новые пути.

В нашей школе уже второй год активно ведёт работу исторический клуб «Тимур». Его основная цель – вызвать искренний интерес у ребят к истории Родины, Южного Урала, железнодорожного транспорта. При этом, участники клуба не пассивные наблюдатели, а настоящие следопыты.

Наша работа осуществляется по нескольким направлениям. Во-первых, мы собираем историческую информацию, посещая экспозиции самых разнообразных музеев, посещаем исторические реконструкции знаковых событий для нашей страны, чтобы получить реальное представление о том, как это было, встречаемся с ветеранами и участниками боевых действий.

Итогом этой деятельности является создание самостоятельного интеллектуального продукта, видео контента исторического содержания, который мы размещаем на собственном видеоканале. Ребята творчески преломляют собранную информацию и, наполняя её своими эмоциями, сухие строки учебников превращают в живую память.

Развитие клуба продолжается, есть много новых задумок, новых проектов, в которых мы сможем принять участие в будущем. А пока, я предлагаю посмотреть небольшой видео ролик о нашей работе.

https://youtu.be/zzl_fKHGVfM


 

Скачано с www.znanio.ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ

В нашей школе уже второй год активно ведёт работу исторический клуб «Тимур»

В нашей школе уже второй год активно ведёт работу исторический клуб «Тимур»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2022