Актуальные тренды современного образования
Оценка 4.8

Актуальные тренды современного образования

Оценка 4.8
Педсоветы +1
pdf
преподавание
15.06.2022
Актуальные тренды современного образования
Актуальные тренды современного образования.pdf

Актуальные тренды современного образования    В настоящее время для поддержки образовательных процессов в информационном пространстве на просторах интернет создано большое количество ресурсов, которые позволяют создавать интерактивные учебно-методические приложения по разным учебным предметам. Цифровые инструменты при их умелом использовании являются мощным инструментом в изучении нового материала, помощником в восприятии, анализе и усвоении информации, и, следовательно, эффективным способом повышения качества образовательного процесса.

  Думаю, что процесс обучения вышел за рамки простой передачи информации. Сегодня повышение интереса к своему предмету - это один из главных приоритетов творческого учителя, заботящегося о качестве знаний своих учеников и стремящегося улучшить их показатели.

  Что бы урок стал более продуктивным, необходимо использовать наглядные интерактивные презентации с использованием тригиров и активных ссылок на профессиональные мультимедийные пособия. Создавая собственные дидактические игры с использованием онлайн-сервисов преподаватель формирует свой цифровой портфель для геймификации современного урока. На сегодняшний день Онлайн-игра  стала самым действенным  методом вовлечения и мотивации обучения”.

Используя онлайн - сервисы и приложения, создавая свой контент с применением игровых механик для вовлечения, удержания внимания и повышения мотивации к обучению все это называется геймификацией.

Геймификация – один из актуальных трендов современного образования. Игра – один из самых эффективных методов обучения.

  Во время урока для лучшего восприятия материала необходимо показать студентам, как пользоваться онлайн инструментами.  Использование интерактивных сервисов во время учебного процесса превращает обучение в увлекательную игру. Игра позволяет повысить интерес к предмету.

Она развивает навыки работы с информацией, с дополнительной литературой, и, соответственно, углубляет знания учащихся.  И неважно, начальная ли это ступень обучения, или среднее и старшее звено, играть любят все, просто у каждого возраста должна быть своя игра. Игровая форма проведения уроков позволяет сделать интересными, увлекательными и понятными для студентов даже сложные или скучные темы предмета.

Практически у всех студентов есть телефоны с выходом в интернет, поэтому их необходимо активно использовать на уроках и выполнения домашних заданий. Цифровые сервисы адаптированы под любое цифровое устройство. Каждый преподаватель может превратить свои уроки в ролевую игру, в которой поощряется командный дух и хорошее поведение учеников.

Сценарии урока можно построить в виде интересного увлекательного квеста, где выполняются задания студентов с помощью телефонов и планшетов. К примеру используя сервис Learnis.ru который позволяет создавать квесты подвида жанра "выход из комнаты". В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. Для создания образовательного квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету квеста.  Learnis можно провести учебное занятие или внеклассное мероприятие нестандартно.

Не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования. Инструменты на этой платформе позволяет просто выбрать уже готовые квесты из каталога и адаптировать задания для своего предмета.

Студентам очень нравиться Classcraft — бесплатная образовательная ролевая онлайн-игра, в которую вместе со мной студенты играют на уроке. Используя принципы современных игр, она дает моим студентам возможность повышать свой уровень, работать в команде и получать способности, взаимодействующие с реальным миром. Будучи игровым фоном для учебной программы, Classcraft полностью преображает уроки. Из часа, отведенного на учебу, настройка игры занимает не больше пяти минут. Classcraft имеет веб- и iOS-версии и понятен как ученикам, так и любому преподавателю. Вести урок можно в обычном режиме, игра же, запущенная на фоне, управляет сбором очков и распределением способностей. В Classcraft можно играть на одном компьютере с подключенным проектором или же на планшетах или ноутбуках учеников.

Преподаватель является Мастером игры, именно он создает миссию игры, формулирует правила (настраивает очередность событий, разрабатывает шкалу бонусов и штрафов для игроков). Ключевой партнер Classcraft — корпорация Google, поэтому все Google-приложения прекрасно интегрируются с игровой платформой. Таким образом, игра может стать прекрасным мотиватором для учеников в период дистанционного обучения (например, ее можно синхронизировать с Google Classroom).

Преимуществом платформы является наличие видеоуроков с пошаговыми инструкциями. Также на Classcraft содержится большая библиотека готовых квестов, созданных другими педагогами, каждый из которых можно импортировать в учетную запись и редактировать.

Студенты с удовольствием выполняют такого рода задания у интерактивной доски, одновременно закрепляя материал и оценивая свои знания.  Очень удобным онлайн приложением является «LearningApps.», с помощью которого, есть возможность создавать модули для закрепления материала.

Learningapps - это бесплатный онлайн-конструктор. С его помощью можно создавать интерактивные игровые задания по любой дисциплине. Для этого нужно лишь выбрать шаблон и вписать свои задания.

Интерфейс платформы построен понятно. Комбинируя отдельные блоки, можно создавать интерактивные задания для студентов в форме викторины, пазла, игры-гонки, ленты времени, интерактивного изображения — всего 19 типов заданий.

Также для работы предусмотрены 5 удобных инструментов: групповой чат, голосование, календарь, заметки и доска объявлений. В каждом из них преподаватель может делать удобные настройки.

Для оценивания знаний можно использовать прикладную программу MyTestXPro установленную на всех компьютерах в классе. Компьютер преподавателя выступает в роли сервера. После прохождения теста студентами, все результаты анализируются, и выставляется соответствующие оценки. 

Но не всегда есть возможность провести тестирование всех студентов одновременно т.к бывают случаи, когда студента нет на уроке. Или студенты находятся на дистанционном обучении. Для решения этой проблемы использую цифровой образовательный контент CORE для создания уникальных заданий и занятий.

С помощью этой платформы у студентов есть возможность,  самостоятельно онлайн режиме, выполнять задания и осваивать материал по изученным темам на уроках и дома. 

Перед нами открывается рабочее пространство – панель управления, где хранятся и складываются в папки созданные уроки.

Чтобы создавать лучшие образовательные материалы, на платформе имеются множество элементов,  которые покрывают все задачи современного педагога.

Для добавления любого элемента на страницу достаточно переместить его из списка слева на страницу центрального полотна чтобы загрузить изображения, можно кликнуть на элемент или перетащить изображения. 

Можно вставить текст, изображение, видео, прикрепить документ, ввести тест или организовать опрос. Между тем, имеются и другие инструменты для контроля и формирующего оценивания студентов.

Например цифровой инструмент «Упражнения» позволяет ввести созданные в Learningapps интерактивные задания, дидактические игры. Конструктор интегрирован с контентом данного популярного сайта Learningapps. Достаточно скопировать ссылку и любое задание появится на создаваемой  странице в полном объёме.

Преподаватель получает оперативную статистику о работе своих студентов. Имеется возможность посмотреть результаты, как по всей группе, так и по каждому студенту в отдельности.

Очень много цифровых инструментов на платформе дистанционного обучения Moodle —эта система управления обучением используется в образовательном учреждении в котором я работаю. Платформа предоставляет пространство для совместной работы учителей и студентов. В Moodle доступны различные возможности для отслеживания успеваемости учащихся и позволяющее создать уникальные занятия с помощью различных цифровых инструментов. К примеру элемент курса «Лекция» позволяет преподавателю располагать контент и/или практические задания (тесты) в интересной и гибкой форме. Преподаватель может использовать линейную схему лекции, состоящую из ряда обучающих страниц или создать сложную схему, которая содержит различные пути или варианты для учащегося.

В любом случае для увеличения активного взаимодействия и контроля понимания преподаватели могут использовать различные вопросы, такие как «Множественный выбор», «На соответствие» и «Короткий ответ». В зависимости от выбранного студентом ответа и стратегии, разработанной преподавателем, студенты могут перейти на другую страницу, возвратиться на предыдущую страницу или быть перенаправленными совершенно по другому пути.

При выполнении интерактивных заданий у студентов повышается восприятие и запоминание информации, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; способность анализировать, классифицировать. В результате студенты с удовольствием работают с цифровыми сервисами, выполняют практически все задания, добиваются полного их выполнения.

Информационные источники 1.  Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов/ Под ред. А. Гриззл, К. Уилсон. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям     в образовании,       2012. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214706.pdf       (дата обращения:

29.01.2015).

2.    https://www.learnis.ru/  

3.    https://wordwall.net/ru/  

4.    https://coreapp.ai/

5.    https://www.classcraft.com/ru/  

6.

Актуальные тренды современного образования

Актуальные тренды современного образования

Сценарии урока можно построить в виде интересного увлекательного квеста, где выполняются задания студентов с помощью телефонов и планшетов

Сценарии урока можно построить в виде интересного увлекательного квеста, где выполняются задания студентов с помощью телефонов и планшетов

LearningApps.», с помощью которого, есть возможность создавать модули для закрепления материала

LearningApps.», с помощью которого, есть возможность создавать модули для закрепления материала

Learningapps. Достаточно скопировать ссылку и любое задание появится на создаваемой странице в полном объёме

Learningapps. Достаточно скопировать ссылку и любое задание появится на создаваемой странице в полном объёме

2. https://wordwall.net/ru/ 3. https://coreapp.ai/ 4. https://www.classcraft.com/ru/ 6.

2. https://wordwall.net/ru/ 3. https://coreapp.ai/ 4. https://www.classcraft.com/ru/ 6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2022