Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога
Оценка 4.7

Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
труд
Взрослым
26.01.2019
Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога
Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога Презентация для педагогов : Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса Виды лекции Профессиональный сайт педагога Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н
Актуальные проблемы проведения теоретических занятий (1).pptx

Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога

Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога

Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2»
Коломенский филиал

преподаватель первой категорииа
Лютенберг Н.С.

Коломна
2019

Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса

Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса

Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса

Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога

Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога

Лекция - как метод обучения Объяснительно-иллюстративный метод

Лекция - как метод обучения Объяснительно-иллюстративный метод

Лекция - как метод обучения


Объяснительно-иллюстративный метод
Механизм восприятия лекции:

степень усвоения информации по методам обучения 5% - лекция 10% - чтение 20% - аудиовизуальные средства 30% - использование наглядных пособий 50% - обсуждение в…

степень усвоения информации по методам обучения 5% - лекция 10% - чтение 20% - аудиовизуальные средства 30% - использование наглядных пособий 50% - обсуждение в…

степень усвоения информации по методам обучения

5% - лекция
10% - чтение
20% - аудиовизуальные средства
30% - использование наглядных пособий
50% - обсуждение в группах
70% - обучение практикой действия
90% - выступление в роли обучающего

Методы формирования новых знаний и способов деятельности

Методы формирования новых знаний и способов деятельности

Методы формирования новых знаний и способов деятельности

Объяснительно-иллюстративный метод
Репродуктивный метод
Метод проблемного изложения
Частично-поисковый или эвристический метод
Исследовательский метод

Методы
организации деятельности

активные методы обучения (мозговой штурм, дискуссия, диспут), ролевые и сюжетные игры,
метод кейсов, практикум, тренинг, выступления студентов с докладам, метод проекта, методы самостоятельной работы (выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, изучение материалов учебника, действия с моделями, схемами, таблицами, приборами)

Методы контроля и самоконтроля

анкетирование, викторина, письменные работы, устные и письменные опросы, зачет, экзамен

Методы
формирования личностных результатов

беседа, убеждение, внушение, поручение, соревнование, пример, аналогия, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации

Объяснительно-иллюстративный метод

Объяснительно-иллюстративный метод

Объяснительно-иллюстративный метод

Х.Е. Майхнер

10%

30%

20%

50%

Способ представления информации

Способ представления информации

Способ представления информации

Отсутствие мотивации

Особенности личности обучающегося

Особенности личности педагога

Окружающая среда

Утомление

Требования к лекционному учебному занятию научность доступность единство формы и содержание эмоциональность изложения связь лекции с другими видами учебных занятий: семинарами, лабораторными работами, производственной практикой,…

Требования к лекционному учебному занятию научность доступность единство формы и содержание эмоциональность изложения связь лекции с другими видами учебных занятий: семинарами, лабораторными работами, производственной практикой,…

Требования к лекционному учебному занятию

научность
доступность
единство формы и содержание
эмоциональность изложения
связь лекции с другими видами учебных занятий: семинарами, лабораторными работами, производственной практикой, самостоятельной работой
актуальность, современная концепция, понятия и идеи
логическая последовательность
тематическая завершенность

Этапы подготовки лекции Определение темы лекции

Этапы подготовки лекции Определение темы лекции

Этапы подготовки лекции

 
Определение темы лекции. Название – лаконичное, краткое, четкое
Выделение главных вопросов
Определение объема материала по каждому вопросу (в результате определяется объем всей лекции)
Отбор и изучение всего литературного материала
Подбор наглядного материала, ТСО и дидактического материала к нему
Составление плана лекции
Написание полного текста лекции
 

Методические этапы лекционного занятия

Методические этапы лекционного занятия

Методические этапы лекционного занятия


Организационный этап
Входной контроль (повторение изученного материала, проверка самостоятельной работы)
Актуализация темы занятия (постановка проблемы, определение целей и предполагаемых результатов)
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Подведение итогов (рефлексия, домашнее задание)

Лекторское мастерство риторики, т

Лекторское мастерство риторики, т

Лекторское мастерство

риторики, т. е. искусства устной речи, умения убеждать людей
техники речи: язык, дикция, голос, дыхание
выразительности и культуры речи: интонации, паузы, логические акценты, мелодия речи
соблюдения языковых норм
использования вспомогательных (эктосемантических) средств: жесты, мимика
темпа лекций: на старших курсах 50—60 слов в минуту, на младших — меньше
 

Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога

Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога

Профессиональный сайт педагога

Профессиональный сайт педагога

Профессиональный сайт педагога  

Профессиональный стандарт
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н

Профессиональный сайт педагога

Профессиональный сайт педагога

Профессиональный сайт педагога  

Необходимые умения:
Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом
специфики образовательных программ, требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО (для программ СПО);
особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
задач занятия (цикла занятий), вида занятия;
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
стадии профессионального развития;
возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания

Профессиональный сайт педагога

Профессиональный сайт педагога

Профессиональный сайт педагога

Использование ИКТ входит в перечень должностных обязанностей педагога (в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)).

Цели создания персонального сайта:

Цели создания персонального сайта:

Цели создания персонального сайта:

 Систематизировать накопленные в процессе педагогической деятельности электронные образовательные ресурсы
Обобщить педагогический опыт с использованием системы Интернет
Открыть дополнительные возможности общения в режимах online, offline с коллегами, обучающимися и их родителями
Рассказать о личности педагога, его достижениях и успехах его студентов
Использовать электронные образовательные ресурсы сайта

Качество информационного наполнения сайта

Качество информационного наполнения сайта

     

1-й критерий
Качество информационного наполнения сайта
Показатели:
наличие информационных зон для обучающихся, коллег, родителей;
наличие методических материалов, используемых в учебном процессе;
Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты мероприятий и др.
использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.)
наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;
соответствие информационных материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ;
наличие раздела новостей;
отражение информации о последних обновлениях

2-й критерий
Удобство интерфейса
Показатели:
наличие понятного меню на каждой странице сайта;
присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;
удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов);
наличие карты сайта;
наличие элемента поиска информации по сайту;
наличие возможности скачать и распечатать документы

3-й критерий
Привлекательность дизайна сайта
Показатели:
наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;
использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);
использование для страниц сайта единой цветовой палитры;
наличие и вписывание баннеров и логотипов в дизайн сайта;
обеспечение стилистически целостного художественного впечатления;
гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)

4-й критерий
Интерактивность сайта
Показатели:
наличие контактной информации для личной переписки с посетителями;
наличие форума и/или гостевой книги;
наличие разделов опросов и голосований;
наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например, в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др.

5-й критерий
Продолжительность существования сайта
Подтверждающие документы:
справка о создании сайта от администрации обр.орг., электронное письмо о регистрации сайта на хостинге;
определение даты создания с помощью систем проверки сайтов http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_servera и др.

Итого кол-во баллов

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не
соответствует

Соответствует
частично

Соответствует в полном объеме

Не соблюдается

Соблюдается частично

Соблюдается в полном объеме

Не соответствует

Соответствует частично

Соответствует в полном объеме

Не обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспеч. в полном объеме

менее 1 года

от 1 до 3 лет

3 и более года

Максимал.
кол-во баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

60

120

200

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах оценки собственного профессионального сайта педагогического работника (заполняется экспертом)

Качество информационного наполнения сайт

Качество информационного наполнения сайт

1-й критерий: Качество информационного наполнения сайт

Показатели:
наличие информационных зон для обучающихся, коллег, родителей
наличие методических материалов, используемых в учебном процессе (календарно-тематическое планирование, конспекты мероприятий и др.)
использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.)
наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;
соответствие информационных материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ;
наличие раздела новостей
отражение информации о последних обновлениях

Удобство интерфейса Показатели: наличие понятного меню на каждой странице сайта присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу удобство навигации (доступ к любой странице…

Удобство интерфейса Показатели: наличие понятного меню на каждой странице сайта присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу удобство навигации (доступ к любой странице…

2-й критерий Удобство интерфейса

Показатели:
наличие понятного меню на каждой странице сайта
присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу
удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов)
наличие карты сайта
наличие элемента поиска информации по сайту
наличие возможности скачать и распечатать документы

Привлекательность дизайна сайта

Привлекательность дизайна сайта

3-й критерий Привлекательность дизайна сайта

Показатели:
наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;
использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);
использование для страниц сайта единой цветовой палитры;
наличие и вписывание баннеров и логотипов в дизайн сайта;
обеспечение стилистически целостного художественного впечатления;
гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)

Интерактивность сайта Показатели: наличие контактной информации для личной переписки с посетителями; наличие форума и/или гостевой книги; наличие разделов опросов и голосований; наличие на сайте баннера,…

Интерактивность сайта Показатели: наличие контактной информации для личной переписки с посетителями; наличие форума и/или гостевой книги; наличие разделов опросов и голосований; наличие на сайте баннера,…

4-й критерий Интерактивность сайта

Показатели:
наличие контактной информации для личной переписки с посетителями;
наличие форума и/или гостевой книги;
наличие разделов опросов и голосований;
наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например, в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др.

Продолжительность существования сайта

Продолжительность существования сайта

5-й критерий Продолжительность существования сайта

Подтверждающие документы:
справка о создании сайта от администрации обр.орг., электронное письмо о регистрации сайта на хостинге;
определение даты создания с помощью систем проверки сайтов http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_servera и др.

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Wix.com (http://www.wix.com/my-account/sites/)

http://teacher-site.ru/

http://teacher-site.ru/

http://teacher-site.ru/

Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога

Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2019