Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2»
Коломенский филиал
преподаватель первой категорииа
Лютенберг Н.С.
Коломна
2019
Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса
степень усвоения информации по методам обучения
5% - лекция
10% - чтение
20% - аудиовизуальные средства
30% - использование наглядных пособий
50% - обсуждение в группах
70% - обучение практикой действия
90% - выступление в роли обучающего
Методы формирования новых знаний и способов деятельности | Объяснительно-иллюстративный метод |
Методы | активные методы обучения (мозговой штурм, дискуссия, диспут), ролевые и сюжетные игры, |
Методы контроля и самоконтроля | анкетирование, викторина, письменные работы, устные и письменные опросы, зачет, экзамен |
Методы | беседа, убеждение, внушение, поручение, соревнование, пример, аналогия, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации |
Способ представления информации
Отсутствие мотивации
Особенности личности обучающегося
Особенности личности педагога
Окружающая среда
Утомление
Требования к лекционному учебному занятию
научность
доступность
единство формы и содержание
эмоциональность изложения
связь лекции с другими видами учебных занятий: семинарами, лабораторными работами, производственной практикой, самостоятельной работой
актуальность, современная концепция, понятия и идеи
логическая последовательность
тематическая завершенность
Этапы подготовки лекции
Определение темы лекции. Название – лаконичное, краткое, четкое
Выделение главных вопросов
Определение объема материала по каждому вопросу (в результате определяется объем всей лекции)
Отбор и изучение всего литературного материала
Подбор наглядного материала, ТСО и дидактического материала к нему
Составление плана лекции
Написание полного текста лекции
Методические этапы лекционного занятия
Организационный этап
Входной контроль (повторение изученного материала, проверка самостоятельной работы)
Актуализация темы занятия (постановка проблемы, определение целей и предполагаемых результатов)
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Подведение итогов (рефлексия, домашнее задание)
Лекторское мастерство
риторики, т. е. искусства устной речи, умения убеждать людей
техники речи: язык, дикция, голос, дыхание
выразительности и культуры речи: интонации, паузы, логические акценты, мелодия речи
соблюдения языковых норм
использования вспомогательных (эктосемантических) средств: жесты, мимика
темпа лекций: на старших курсах 50—60 слов в минуту, на младших — меньше
Профессиональный сайт педагога
Профессиональный стандарт
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н
Профессиональный сайт педагога
Необходимые умения:
Профессиональный сайт педагога
Использование ИКТ входит в перечень должностных обязанностей педагога (в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)).
Цели создания персонального сайта:
Систематизировать накопленные в процессе педагогической деятельности электронные образовательные ресурсы
Обобщить педагогический опыт с использованием системы Интернет
Открыть дополнительные возможности общения в режимах online, offline с коллегами, обучающимися и их родителями
Рассказать о личности педагога, его достижениях и успехах его студентов
Использовать электронные образовательные ресурсы сайта
1-й критерий | 2-й критерий | 3-й критерий | 4-й критерий | 5-й критерий | Итого кол-во баллов | ||||||||||
Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | |||||||||||||
Не | Соответствует | Соответствует в полном объеме | Не соблюдается | Соблюдается частично | Соблюдается в полном объеме | Не соответствует | Соответствует частично | Соответствует в полном объеме | Не обеспечивается | Обеспечивается частично | Обеспеч. в полном объеме | менее 1 года | от 1 до 3 лет | 3 и более года | Максимал. |
0 | 10 | 20 | 0 | 10 | 20 | 0 | 10 | 20 | 0 | 10 | 20 | 60 | 120 | 200 | |
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах оценки собственного профессионального сайта педагогического работника (заполняется экспертом)
1-й критерий: Качество информационного наполнения сайт
Показатели:
наличие информационных зон для обучающихся, коллег, родителей
наличие методических материалов, используемых в учебном процессе (календарно-тематическое планирование, конспекты мероприятий и др.)
использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.)
наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;
соответствие информационных материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ;
наличие раздела новостей
отражение информации о последних обновлениях
2-й критерийУдобство интерфейса
Показатели:
наличие понятного меню на каждой странице сайта
присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу
удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов)
наличие карты сайта
наличие элемента поиска информации по сайту
наличие возможности скачать и распечатать документы
3-й критерий Привлекательность дизайна сайта
Показатели:
4-й критерий Интерактивность сайта
Показатели:
5-й критерий Продолжительность существования сайта
Подтверждающие документы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.