Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 26.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога Презентация для педагогов : Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса Виды лекции Профессиональный сайт педагога Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н
Иконка файла материала Актуальные проблемы проведения теоретических занятий (1).pptx

Актуальные проблемы проведения теоретических занятий: роль профессионального сайта педагога

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2»
Коломенский филиал

преподаватель первой категорииа
Лютенберг Н.С.

Коломна
2019

Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса

Лекция - как метод обучения


Объяснительно-иллюстративный метод
Механизм восприятия лекции:

степень усвоения информации по методам обучения

5% - лекция
10% - чтение
20% - аудиовизуальные средства
30% - использование наглядных пособий
50% - обсуждение в группах
70% - обучение практикой действия
90% - выступление в роли обучающего

Методы формирования новых знаний и способов деятельности

Объяснительно-иллюстративный метод
Репродуктивный метод
Метод проблемного изложения
Частично-поисковый или эвристический метод
Исследовательский метод

Методы
организации деятельности

активные методы обучения (мозговой штурм, дискуссия, диспут), ролевые и сюжетные игры,
метод кейсов, практикум, тренинг, выступления студентов с докладам, метод проекта, методы самостоятельной работы (выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, изучение материалов учебника, действия с моделями, схемами, таблицами, приборами)

Методы контроля и самоконтроля

анкетирование, викторина, письменные работы, устные и письменные опросы, зачет, экзамен

Методы
формирования личностных результатов

беседа, убеждение, внушение, поручение, соревнование, пример, аналогия, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации

Объяснительно-иллюстративный метод

Х.Е. Майхнер

10%

30%

20%

50%

Способ представления информации

Отсутствие мотивации

Особенности личности обучающегося

Особенности личности педагога

Окружающая среда

Утомление

Требования к лекционному учебному занятию

научность
доступность
единство формы и содержание
эмоциональность изложения
связь лекции с другими видами учебных занятий: семинарами, лабораторными работами, производственной практикой, самостоятельной работой
актуальность, современная концепция, понятия и идеи
логическая последовательность
тематическая завершенность

Этапы подготовки лекции

 
Определение темы лекции. Название – лаконичное, краткое, четкое
Выделение главных вопросов
Определение объема материала по каждому вопросу (в результате определяется объем всей лекции)
Отбор и изучение всего литературного материала
Подбор наглядного материала, ТСО и дидактического материала к нему
Составление плана лекции
Написание полного текста лекции
 

Методические этапы лекционного занятия


Организационный этап
Входной контроль (повторение изученного материала, проверка самостоятельной работы)
Актуализация темы занятия (постановка проблемы, определение целей и предполагаемых результатов)
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Подведение итогов (рефлексия, домашнее задание)

Лекторское мастерство

риторики, т. е. искусства устной речи, умения убеждать людей
техники речи: язык, дикция, голос, дыхание
выразительности и культуры речи: интонации, паузы, логические акценты, мелодия речи
соблюдения языковых норм
использования вспомогательных (эктосемантических) средств: жесты, мимика
темпа лекций: на старших курсах 50—60 слов в минуту, на младших — меньше
 

Профессиональный сайт педагога  

Профессиональный стандарт
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н

Профессиональный сайт педагога  

Необходимые умения:
Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом
специфики образовательных программ, требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО (для программ СПО);
особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
задач занятия (цикла занятий), вида занятия;
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
стадии профессионального развития;
возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания

Профессиональный сайт педагога

Использование ИКТ входит в перечень должностных обязанностей педагога (в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)).

Цели создания персонального сайта:

 Систематизировать накопленные в процессе педагогической деятельности электронные образовательные ресурсы
Обобщить педагогический опыт с использованием системы Интернет
Открыть дополнительные возможности общения в режимах online, offline с коллегами, обучающимися и их родителями
Рассказать о личности педагога, его достижениях и успехах его студентов
Использовать электронные образовательные ресурсы сайта

     

1-й критерий
Качество информационного наполнения сайта
Показатели:
наличие информационных зон для обучающихся, коллег, родителей;
наличие методических материалов, используемых в учебном процессе;
Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты мероприятий и др.
использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.)
наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;
соответствие информационных материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ;
наличие раздела новостей;
отражение информации о последних обновлениях

2-й критерий
Удобство интерфейса
Показатели:
наличие понятного меню на каждой странице сайта;
присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;
удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов);
наличие карты сайта;
наличие элемента поиска информации по сайту;
наличие возможности скачать и распечатать документы

3-й критерий
Привлекательность дизайна сайта
Показатели:
наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;
использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);
использование для страниц сайта единой цветовой палитры;
наличие и вписывание баннеров и логотипов в дизайн сайта;
обеспечение стилистически целостного художественного впечатления;
гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)

4-й критерий
Интерактивность сайта
Показатели:
наличие контактной информации для личной переписки с посетителями;
наличие форума и/или гостевой книги;
наличие разделов опросов и голосований;
наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например, в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др.

5-й критерий
Продолжительность существования сайта
Подтверждающие документы:
справка о создании сайта от администрации обр.орг., электронное письмо о регистрации сайта на хостинге;
определение даты создания с помощью систем проверки сайтов http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_servera и др.

Итого кол-во баллов

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не
соответствует

Соответствует
частично

Соответствует в полном объеме

Не соблюдается

Соблюдается частично

Соблюдается в полном объеме

Не соответствует

Соответствует частично

Соответствует в полном объеме

Не обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспеч. в полном объеме

менее 1 года

от 1 до 3 лет

3 и более года

Максимал.
кол-во баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

60

120

200

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах оценки собственного профессионального сайта педагогического работника (заполняется экспертом)

1-й критерий: Качество информационного наполнения сайт

Показатели:
наличие информационных зон для обучающихся, коллег, родителей
наличие методических материалов, используемых в учебном процессе (календарно-тематическое планирование, конспекты мероприятий и др.)
использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.)
наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;
соответствие информационных материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ;
наличие раздела новостей
отражение информации о последних обновлениях

2-й критерий Удобство интерфейса

Показатели:
наличие понятного меню на каждой странице сайта
присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу
удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов)
наличие карты сайта
наличие элемента поиска информации по сайту
наличие возможности скачать и распечатать документы

3-й критерий Привлекательность дизайна сайта

Показатели:
наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;
использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);
использование для страниц сайта единой цветовой палитры;
наличие и вписывание баннеров и логотипов в дизайн сайта;
обеспечение стилистически целостного художественного впечатления;
гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)

4-й критерий Интерактивность сайта

Показатели:
наличие контактной информации для личной переписки с посетителями;
наличие форума и/или гостевой книги;
наличие разделов опросов и голосований;
наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например, в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др.

5-й критерий Продолжительность существования сайта

Подтверждающие документы:
справка о создании сайта от администрации обр.орг., электронное письмо о регистрации сайта на хостинге;
определение даты создания с помощью систем проверки сайтов http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_servera и др.

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Платформы для создания сайта

Wix.com (http://www.wix.com/my-account/sites/)

http://teacher-site.ru/