Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения
Оценка 4.8

Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
Взрослым
30.03.2018
Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения
«Качество» можно представить как соответствие идеального образа услуги, удовлетворяющего все стороны, и реального воплощения этой услуги. Понятно, что каждый по-своему понимает «качество», у каждого будет свой идеальный образ качественной услуги. Поэтому так важно обозначить общие определения, или стандарты качественной услуги. Идеальный образ качественной услуги подразумевает связанные между собой процесс, результат, сопоставимость цели и результата (результативность), достижение цели с наименьшими затратами (эффективность). При этом подразумеваются затраты разного типа – как экономические, так и человеческие.
Кузнецова_Качество и эффективность.doc
Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения Кузнецова Е. В. «Качество» можно представить как соответствие идеального образа услуги,   удовлетворяющего   все   стороны,   и   реального   воплощения   этой услуги. Понятно, что каждый по­своему понимает «качество», у каждого будет   свой   идеальный   образ   качественной   услуги.   Поэтому   так   важно обозначить общие определения, или стандарты качественной услуги. Идеальный   образ   качественной   услуги   подразумевает   связанные между   собой   процесс,   результат,   сопоставимость   цели   и   результата (результативность),   достижение   цели   с   наименьшими   затратами (эффективность). При этом подразумеваются затраты разного типа – как экономические, так и человеческие. Рассмотрим   несколько   терминов.   Начнем   с   наиболее   общего   и наиболее  сложного –  эффективность. В современной теории и практике социальной работы это понятие имеет несколько значений. Эффективность   в   смысле   продуктивности,   производительности, экономичности (efficiency) – это показатель эффективности деятельности, отражающий сумму выработки на единицу затрат. Часто выражается в виде процента от идеальной продуктивности. Чем меньше ресурсов затрачено на достижение запланированных результатов, тем выше продуктивность. Это понятие   нередко   отождествляют   с   эффективностью,   подразумевая экономический   ее   смысл.   или производительность, труда может измеряться как количество выпущенной продукции в единицу времени. Говоря об оптимизации системы социальной поддержки   населения,   подразумевают   более   эффективное   управление ресурсами,   которое   бы   позволило   повысить   работоспособность   системы при уменьшении затрат.   продуктивность,   Например, Эффективность   в   смысле   действенности   (effectiveness)  –   это способность производить эффект (результат) неких действий, которая не всегда может быть измерена при помощи количественных показателей. Эффективность в смысле результативности, оптимальности (efficacy) – это способность производить намеченный результат в желаемом объеме, может   выражаться   мерой   (процентное   соотношение)   фактически произведенного результата к нормативному/запланированному (например, в этом   смысле   говорят   об   эффективности   вакцины   или   вакцинации).   Эта мера   фокусируется   на   достижении   как   таковом,   а   не   на   ресурсах, затраченных на достижение желаемого эффекта. Качество   и   эффективность   социального   обслуживания   –   это   две стороны одной медали. Социальное обслуживание, которое осуществляется профессионально,   приносит   ощутимую   пользу   тем,   для   кого   оно предназначается, и положительно ими оценивается, является качественным. А если оно к тому же осуществляется в рамках запланированных ресурсов и   целей,   ожидаемые   результаты   получены,   то   значит,   услуга   оказана эффективно. Центральная проблема методологии эффективности — согласование целей (общих и частных, стратегических, среднесрочных и близлежащих), выбор приоритетов, учет сроков и достижения и получения тех или иных результатов.   Поэтому   необходимым   условием   получения   эффективности является,   во­первых,   согласованность   результатов   с   фундаментальными, перспективными целями развития социальной системы (общества), особенно в период его реформирования или модернизации; во­вторых, ориентация на человека,   “человеческий   ресурс”   как   цель   и   решающий   фактор   всех перемен, накопления потенциала развития.  В   настоящее   время   социальная   работа   ­   как   часть   социальной экономики,   как   профессия,   как   наука   ­   достигла   небывалого   расцвета. Сформировались   новые   подходы,   появилось   новое   законодательство, накоплен большой опыт. Осуществлявшиеся в последние годы исследования привели к более глубокому пониманию уровня бедности в России и выявили основные характеристики «новых бедных», они также привлекли внимание общественности   к   необходимости   пересмотра   социальной   политики   для решения данных проблем.  В частности, широкая дискуссия развернулась по вопросам реформы реализации   социальных   услуг   населению.   Многие   предложения   по проведению реформ основывались на необходимости перехода к адресной социальной   поддержки   и   повышения   качества   социальных   услуг   при большом разнообразии конкретных предложений. Суть   эффективности   состоит   в   том,   что   управление   обеспечивает решение поставленных задач в возможно короткий срок при наименьших затратах   ресурсов:   экономических,   финансовых,   трудовых,   социальных, духовных и т.п. Неправомерно эффективность рассматривать как результаты разных видов   конкретной   управленческой   деятельности.   В   обществе интегрирующим является социальный результат, повышение качества жизни граждан   при   наименьших   затратах   всех   остальных   средств.   Именно качество   жизни   —   основная   цель   общественного   развития   и   главный критерий эффективности. Для   оценки   качественных   параметров   эффективности управленческой деятельности прежде всего необходимо иметь в виду цели, всю систему целеполагания, ведущее место в которой занимают социальные задачи, задающие вектор развития всем остальным, и имеющиеся затраты на их   осуществление,   полученный   конечный   результат.   Эффективность   в данном   случае   оценивается   как   плодотворность   усилий   по   достижению социальных   целей,   как   степень   приближения   к   выполнению   социальных нормативов.  Центральная проблема методологии эффективности — согласование целей (общих и частных, стратегических, среднесрочных и близлежащих), выбор приоритетов, учет сроков и достижения и получения тех или иных результатов.  Поэтому   необходимым   условием   получения   эффективности являются,  во­первых,  согласованность   результатов   с   фундаментальными, перспективными   целями   развития   социальной   системы   (общества), особенно   в   период   его   реформирования   или   модернизации;  во­вторых, ориентация на человека, человеческий ресурс как цель и решающий фактор всех перемен, накопления потенциала развития.  При этом нельзя не учитывать трудности такого расчета: 1)   разные   эффекты   не   могут   быть   измерены   в   одних   и   тех   же единицах; 2)   эффекты   могут   иметь   разную   направленность,   модальность (положительную, отрицательную); 3)   не   существует   в   полной   мере   стоимостных   оценок   некоторых результатов   деятельности,   например   цены   человеческой   жизни,   потери культурных ценностей, гениальных идей, художественных образцов и т.п.; 4) практическая значимость всех действий субъектов управления в конечном   счете   определяется   результатами   развития   общества, сбалансированностью   интересов   его   членов,   качеством   их   жизни   в соответствии   с   существующими   образцами   (нормами)   социального прогресса   и   возможностями   (экономическими   и   социокультурными) данной цивилизации, страны.  Универсальная   схема   оценки   эффективности   —   построение оптимальной   теоретической   модели   объекта   управления   с   учетом передового мирового и отечественного опыта и наложения этой модели на реальную жизнь. Происходит оценка проблемной ситуации. Недостаточно принять грамотное управленческое решение, добиться его   реализации.   Необходим   социальный   контроль   за   его   выполнением, оценка его эффективности и внесение необходимых коррективов, чтобы следующий   цикл   управленческой   работы   был   еще   более   эффективным, чем предыдущий. Поэтому осуществление социального контроля и оценка эффективности управления — последние стадии управленческого труда, необходимые   для   начала   следующего   его   непрерывного   цикла,   без которых эффективное социальное управление невозможно. В широком смысле слова социальный контроль — это совокупность средств   и   приемов,   с   помощью   которых   общество   гарантирует,   что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет   соответствовать   установленным   общественным   нормам   и ценностям. Порядок в обществе означает, что каждая личность, каждый субъект   деятельности,   принимая   на   себя   определенные   обязанности,   в свою очередь вправе требовать от других их выполнения в собственных целях.  Выделяют   основные   способы   осуществления   социального контроля: 1.   Эффективное   воспитание   и   социализация,   в   процессе   которых люди сознательно принимают нормы и ценности общества, его отдельных групп и социальных институтов. 2. Эффективное управление предполагает проявление инициативы и творчества, самостоятельности со стороны всех субъектов управления, но свобода   невозможна   без   ответственности   за   социальные   последствия деятельности. Существует   два   определения   понятия   «эффективность социальной работы»: 1)   Эффективность   социальной   работой   —   это   соотношение   между достигнутыми   результатами   (эффектами)   и   затратами,   связанными   с обеспечением этих результатов.  Основными проблемами при таком определении являются измерение (описание) результатов или эффектов и затрат, а также влияние затрат и других   факторов   на   результаты.   Соотношения   между   результатами   и затратами бывают самыми разными:   затраты   сохраняются   на   прежнем   уровне,   а   результаты   в количественном и качественном измерениях более высокие по сравнению с прежними периодами;   затраты сокращены, а результаты остались такими же, как и при несокращенных затратах или даже стали более высокими;   затраты в какой­то степени возросли, а результаты стали еще более высокими.  На практике приходится считаться с так называемыми предельными результатами, когда их количественные и качественные характеристики не возрастают из­за лимитации целого ряда факторов в данном учреждении социальной защиты. 2)   Эффективность   социальной   работой   —   это   фактически достигнутые и необходимые результаты (эффекты). Основная проблема при таком определении — измерение (описание) результатов. Поскольку результаты и затраты могут предполагаться или иметь вид целей (задач), эффективность социальной работой может быть соответственно предполагаемой (расчетной, планируемой) и фактической (реально достигнутой). Другими важными проблемами эффективности социальной работой являются оценка эффективности, выбор предметов оценки эффективности; субъекты,   оценивающие   эффективность;   методы   и   методики   оценки эффективности; факторы, влияющие на эффективность/неэффективность. Существуют   методы,   применение   которых   позволяет   оценить эффективность деятельности учреждений социальной сферы независимо от их вида, профиля, предоставляемых услуг и масштаба деятельности. К ним прежде   всего   относятся   методы   «задачи   —   результаты»   («3   —   Р»)   и «задачи — результаты — затраты» («3 — Р — 3»). Они находят отражение в   методиках   оценки   эффективности   форм   и   методов   управления, результативности.  Таким образом, эффективность оказания социальных услуг зависит от   правильной   оценки   результативности   и   последующей   модернизации социального   обслуживания,   расширения   объема   и   повышение   качества социального обслуживания. АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНФЕРЕНЦИИ Качество и эффективность – актуальная проблема  в области организации управления в государственных  учреждениях социального обслуживания населения     образования Государственное образовательное учреждение высшего  «Кировская профессионального государственная   медицинская   академия  министерства здравоохранения   и   социального   развития   Российской Федерации (8332) 37­30­27 Кафедра социальной работы и реабилитологии Кузнецова Елена Владиславовна­ преподаватель кафедры Ходырева   Ольга   Анатольевна­   студентка   6   курса факультета социальной работы kusnecovaev@mail.ru Возможности для участия не имею Название работы Название вуза Телефон рабочий  Кафедра Сведения об авторах Ф.И.О. e­mail Форма конференции   участия   в

Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения

Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения

Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения

Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения

Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения

Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения

Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения

Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения

Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения

Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения

Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения

Актуальные проблемы в области организации управления в государственных учреждениях социального обслуживания населения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018