Альбом «дидактический материал по обследованию и развитию познавательной деятельности обучающихся с аутизмом и умеренной умственной отсталостью» Подготовила: учитель в спецклассе Захлебина З.А. Часть 2
МБОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Альбом представляет собой иллюстративный материал для проведения индивидуального обследования и развития логического мышления обучающихся с аутизмом, отягощенного умеренной умственной отсталостью
В данном альбоме очень короткие, простые инструкции, что является особенностью этого альбома, так как он предназначен для обследования детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
Для детей предлагается две инструкции:
(скажи…,если уровень речевого развития ребёнка позволяет это сделать, и покажи, если уровень речевого развития не позволяет ответить на вопрос).
Система оценивания
Оценка
5 – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
4 – допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого.
3 – задание выполнено наполовину самостоятельно, наполовину – с помощью взрослого.
2 – задание недоступно ребенку, ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
1 – ребенок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.
Содержание дидактического материала для обследования обучающихся
1. Назови картинки по памяти (слайд 6).
2. Найди отличия (слайды 7-8).
3. Наложенные изображения (слайды 8-9).
4. Назови (покажи) предметы, которые можно назвать одним словом (слайды 11-14).
5. Исключи лишнее (слайды 15-17).
6. Игра «Невнимательный художник» (слайды 18-19).
7. Лабиринты (слайды 20-21).
8. Продолжи логический ряд (слайды 22-23).
9. Пространственная ориентация (слайды 24-26).
10.Игра «Зоопарк». Выбери, покажи (назови) заданное животное (слайды 27-28).
Методическая литература
Н.Я.Семаго, М.Н.Семаго «Диагностический альбом для развития познавательной деятельности ребёнка»; «Библиотека психолога образования».
Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.
Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М., 2002;
Т.К.Королевская, О.И.Кукушкина, специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном».
С.Г.Шевченко «Программа по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи»– М., 2005.
Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.
Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.
Е.В.Мазанова «Логопедия. Оптическая дисграфия»; Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии; «АКВАРИУМ» «Дон печати — ВЯТКА» 2004
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.