Альбом «дидактический материал по обследованию и развитию познавательной деятельности обучающихся с аутизмом и умеренной умственной отсталостью»Подготовила: учитель в спецклассе Захлебина З.А. Часть 3
МБОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Альбом представляет собой иллюстративный материал для проведения индивидуального обследования и развития логического мышления обучающихся с аутизмом, отягощенного умеренной умственной отсталостью
В данном альбоме очень короткие, простые инструкции, что является особенностью этого альбома, так как он предназначен для обследования и развития детей с аутизмом с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
Для детей предлагается две инструкции:
(скажи…,если уровень речевого развития ребёнка позволяет это сделать, и покажи, если уровень речевого развития не позволяет ответить на вопрос).
Система оценивания
Оценка
5 – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
4 – допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого.
3 – задание выполнено наполовину самостоятельно, наполовину – с помощью взрослого.
2 – задание недоступно ребенку, ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
1 – ребенок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.
Содержание дидактического материала для обследования обучающихся
1. Логические сравнения (слайды 6-8).
2. Умение считать(слайды 9-10).
3. Количественный счёт (слайды 11-12).
4. Порядковый счёт (слайды 13-16).
5. Количественный и порядковый счёт (слайд 17).
5. Числовой ряд 1-10. Прямой и обратный счёт (слайд 18).
6. Выбор числа по количеству предметов (слайды 19-21).
7. Игра «Назови соседние числа» (слайды 22-23).
8. Игра «Какое число пропущено?» (слайды 24-25).
Методическая литература
Н.Я.Семаго, М.Н.Семаго «Диагностический альбом для развития познавательной деятельности ребёнка»; «Библиотека психолога образования».
Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.
Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М., 2002;
Т.К.Королевская, О.И.Кукушкина, специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном».
С.Г.Шевченко «Программа по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи»– М., 2005.
Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.
Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.
Е.В.Мазанова «Логопедия. Оптическая дисграфия»; Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии; «АКВАРИУМ» «Дон печати — ВЯТКА» 2004
Умение считать предметы(посчитай глазками)
1. Умение считать. Инструкция №1: «Посмотри на картинку, посчитай и скажи, сколько уточек/ кошек/ стрекоз/ божьих коровок ты видишь».
2. Инструкция №2: «Посмотри на картинку, посчитай и покажи столько пальчиков, сколько уточек/ кошек/ стрекоз/ божьих коровок ты видишь».
Счёт предметов
1. Инструкция №1: «Посмотри на картинку и скажи, сколько серых/ рыжих/ всего пони на картинке ты видишь».
2. Инструкция №2: «Посмотри на картинку и покажи столько пальчиков, сколько серых/ рыжих/ всего пони на картинке ты видишь».
Порядковый счёт
Инструкция №1: «Посмотри на картинку. Скажи, какой гусенок первый/ второй/ третий? Какой цыпленок первый/ второй/ третий?
Инструкция №2: «Посмотри на картинку. Покажи первого/ второго/ третьего гусенка? Покажи первого/ второго/ третьего цыпленка?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.