Альбом «дидактический материал по обследованию и развитию познавательной деятельности обучающихся с аутизмом и умеренной умственной отсталостью»Подготовила: учитель в спецклассе Захлебина З.А. Часть 4
МБОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Альбом представляет собой иллюстративный материал для проведения индивидуального обследования и развития логического мышления обучающихся с аутизмом, отягощенного умеренной умственной отсталостью
В данном альбоме очень короткие, простые инструкции, что является особенностью этого альбома, так как он предназначен для обследования и развития детей с аутизмом с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
Для детей предлагается две инструкции:
(скажи…,если уровень речевого развития ребёнка позволяет это сделать, и покажи, если уровень речевого развития не позволяет ответить на вопрос).
Система оценивания
Оценка
5 – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
4 – допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого.
3 – задание выполнено наполовину самостоятельно, наполовину – с помощью взрослого.
2 – задание недоступно ребенку, ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
1 – ребенок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.
Содержание дидактического материала для обследования обучающихся
1.Звуки. Игра Кто как звуки издаёт?» (слайды 6-9).
2. Звучащие предметы (слайды 10-11).
3. Буквы алфавита (слайд 12).
4. Угадай букву (слайд 13).
5. Допиши недостающую часть буквы (слайд 14).
6. Вставь пропущенную букву (слайды 15-17).
7. Подбери нужную букву, чтобы получилось слово (слайд 18).
8. Игра «Зашифрованное слово» (слайды 19-20).
9. Слова-названия предметов (слайды 21-23).
10. Задания к слова-названиям предметов (слайды 24-25).
11. Слова-действия предметов (слайды 26-27).
12. Задания к словам-действиям предмета (слайд 28-29).
13. Слова-признаки предмета (слайд 30).
14. Задания к словам-признакам предмета (слайды 31-32).
15. Игра «Угадай сказку!» (слайды 33-38).
Методическая литература
Н.Я.Семаго, М.Н.Семаго «Диагностический альбом для развития познавательной деятельности ребёнка»; «Библиотека психолога образования».
Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.
Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М., 2002;
Т.К.Королевская, О.И.Кукушкина, специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном».
С.Г.Шевченко «Программа по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи»– М., 2005.
Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.
Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.
Е.В.Мазанова «Логопедия. Оптическая дисграфия»; Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии; «АКВАРИУМ» «Дон печати — ВЯТКА» 2004
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.