Альбом "Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольника".

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 24.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Альбом "Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольника". Полный анализ и синтез любой информации, построение любого ответа или вывода осуществляется при тесном сотрудничестве левого и правого полушария. Практически в каждом виде учебной деятельности можно выделить компоненты работы как правого, так и левого полушарий. Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условие для успешности обучения. Отсутствие же слаженности в их работе – основная причина трудностей в учебе. Эти упражнения являются "гимнастикой для мозга", будут полезны детям и взрослым, даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.
Иконка файла материала Межполушарное для малышей.docx

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольника.

 

При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по – своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нем определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация. Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Полный анализ и синтез любой информации, построение любого ответа или вывода осуществляется при их тесном сотрудничестве. Поэтому практически в каждом виде учебной деятельности можно выделить компоненты работы как правого, так и левого полушарий. Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условие для успешности обучения. Отсутствие же слаженности в их работе – основная причина трудностей в учебе. 

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете, а так же в целом восприятии учебной информации). Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.

За что отвечает правое полушарие:  обработка невербальной информации, эмоциональность;  музыкальные и художественные способности;  ориентация в пространстве; способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);  обработка большого количества информации одновременно, интуиция; воображение; отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:  логика, память; абстрактное, аналитическое мышление;  обработка вербальной информации; анализ информации, делает вывод;  отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: зеркальное написание букв и цифр; псевдолеворукость; логопедические нарушения; неловкость движений; агрессия; плохая память; отсутствие познавательной мотивации; инфантильность.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга", будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.

 


    ЛЕВО                                                                                                                                                                              ПРАВО                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                         Сел медведь на бревнышко,

                                                                                                         Стал глядеть на солнышко,

     1. Нарисуем  прямыми линиями лучики солнца двумя      - Не гляди на свет, медведь!

         руками одновременно (желтыми карандашами) .          - Глазки могут заболеть!

 


    ЛЕВО                                                                                                                                                                              ПРАВО                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.   Двумя руками одновременно нарисуем  волнистыми

 линиями волны реки синими карандашами (от

центра).                                                                       

2.   Раскрасим пространство листа синими мелками,                                                         Ночью темень, ночью тишь,                

     изобразив ночь,  двумя руками одновременно.                                                             Рыбка, рыбка, где ты спишь?

         

    ЛЕВО                                                                                                                                                                              ПРАВО                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

                                                                                                

 

 

 

 

 


1.   Нарисуем  прямыми линиями капли двумя     

         руками одновременно (синими карандашами).

 

 


    ЛЕВО                                                                                                                                                                              ПРАВО                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.   Взяв в левую руку красный карандаш, а в правую –

зеленый, нарисуем нитки в клубках спиралевидными

линиями, одновременно двумя руками (от стрелочки),

не отрывая карандаша от бумаги.

 


    ЛЕВО                                                                                                                                                                              ПРАВО                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                          

                                                                                                                   

1.   Взяв коричневые карандаши  в руки, одновременно,

нарисуем точечки-крошки по всему листу.

    ЛЕВО                                                                                                                                                                              ПРАВО                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.   Взяв простые карандаши  в  две руки, одновременно

закрасим норки мышек так, чтоб их не было видно.

(Поясните детям, что за контур «норки» выходить

нельзя.)

    ЛЕВО                                                                                                                                                                              ПРАВО                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улитка, улитка!

Покажи свои рога,

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки, -

Высунь рожки!

 
 

 

 

 

 

 

 

 


1.   Двумя простыми карандашами одновременно рисуем

 домик улитки спиралевидными линиями, не отрывая

карандаша от бумаги.