"Аленушкины именины"

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздники на каждый день в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
Иконка файла материала аленушкины именины.docx
АЛЁНУШКИНЫ ИМЕНИНЫ Звучит веселая музыка из мультфильмов. На импровизированной сцене – лес, домик Аленушки. У входа в читальный зал встречают гостей Мальвина и Буратино. М а л ь в и н а. Очень просим: заходите В наш просторный книжный дом! Б у р а т и н о.  Очень просим: поглядите, Как мы весело живем! Навстречу гостям выходит Аленушка. А л е н у ш к а. Добро пожаловать, гости дорогие!  Мальвина,     Буратино     и     Аленушка     помогают   малышам   занять   свои места. М   а   л  ь   в  и   н   а.  Ребята!   Аленушка   пригласила   вас   на  свои   именины.  Вы встретите сегодня многих ее друзей из самых разных сказок. А л е н у ш к а. Я очень люблю сказки, надеюсь, что и вы их любите. У меня много друзей в сказочном мире, некоторые из них пришли ко мне на праздник. (Слышен звон колокольчика.) Слышите, ребята, это герои книг идут сюда. Б у р а т и н о. Аленушка, ты не забыла, что каждый герой сказки будет задавать ребятам загадку про себя, а вы, дорогие наши зрители, отгадайте, кто же пришел на праздник к Аленушке. М а л ь в и н а. Уважаемый Буратино, а где же наша волшебная сумочка с подарками­загадками? А л е н у ш к а. Ну как, ребята, отпустим Мальвину и Буратино? Д е т и. Да! Б у р а т и н о. Спасибо, ребята, мы скоро вернемся. Уходят. А л е н у ш к а. А мы с вами, ребята, сейчас пригласим героев сказок.  Звучит музыка. Аленушка и зрители зовут гостей: «Герои сказок, мы вас ждем!» Появляются сказочные персонажи. А л е н у ш к а. Мы очень рады встрече и просим рассказать немного о себе, чтобы  ребятам  было  легче  отгадать, кто  вы,  из  каких  сказок  пришли  к  нам. Начинай ты, девочка. К р а с н а я   Ш а п о ч к а (без головного убора). Сказка французского писателя начинается так: «Ко дню рождения внучки бабушка подарила ей...». А что подарила, не скажу, а то вы сразу узнаете мое имя. Лучше подумайте, как меня зовут? Д е т и. Красная Шапочка!К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Посмотрите, из какой красивой книжки я к вам пришла (показывает книжку Ш. Перро «Красная Шапочка»). А л е н у ш к а. Молодцы, ребята! А кто написал эту сказку? Д е т и. Шарль Перро! А л е н у ш к а. Вот видишь, Красная Шапочка, как хорошо помнят тебя ребята. Проходи за праздничный стол. Красная Шапочка дарит Аленушке книжку и проходит к столу.  А л е н у ш к а. Спасибо тебе, Красная Шапочка, за подарок. Теперь мы с ребятами сможем прочитать и другие сказки Шарля Перро. Х а в р о ш е ч к а. Теперь моя очередь. Совсем маленькой я осталась сиротой. Взяли   меня   приемные   родители,   выкормили,   а   потом   работой   замучили, заморили: я и подаю, и прибираю, и за всех и за все отвечаю. А были у моей хозяйки   три   дочери   большие.   Старшая   звалась   Одноглазкой,   средняя   – Двуглазкой и меньшая – Триглазкой. А вот как меня зовут – вы скажите сами. Д е т и. Крошечка­Хаврошечка! Х а в р о ш е ч к а. Молодцы. Дарю тебе, Аленушка, эту сказку. (Проходит за стол.) Ч и п о л л и н о (пряча за спиной шапочку­луковку).  Вырос я в Италии, Там, где зреют апельсины, И лимоны, и маслины, Фиги и так далее. Но под синим небосводом, Не маслиной, не лимоном, Я родился... (надевает шапочку­луковку) Д е т и. Луком! Ч и п о л л и н о. Так как меня зовут? Д е т и. Чиполлино! Ч и п о л л и н о. Правильно, ребята! Дарю тебе, Аленушка, книжку, в которой много разных историй, в том числе  и моя. А придумал  все это итальянский писатель... Подскажите, ребята, какой писатель? Показывает детям книжку Дж. Родари. Д е т и. Джанни Родари! Чиполлино дарит Аленушке книгу. А л е н у ш к а. Спасибо тебе, Чиполлино, за такой подарок. Мы с ребятами почитаем интересные истории, которые написаны в этой книге. Присоединяйтесь к нашему столу. Чиполлино занимает место за столом. А л е н у ш к а (обращаясь к Лисе). А ты откуда пожаловала?Л и с а (без шапочки). А вот послушайте и вы, дети, тоже. «Славная песенка! Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разок». Кому же я так сказала? Д е т и. Колобку! Л и с а. А кто же я? Д е т и. Лиса! Л   и   с   а   (надевает   шапочку).   Правильно.   Дарю   тебе,   Аленушка,   русские народные сказки. Лиса проходит к столу. А л е н у ш к а. Спасибо вам, дорогие, за то, что вы пришли сегодня меня поздравить и принесли в подарок самое лучшее – книги. Мы с вами, ребята, обязательно их прочтем. Правда? Д е т и. Да! А л е н у ш к а. Где задержались наши Мальвина и Буратино? Быстро входят Мальвина и Буратино. М а л ь в и н а. Простите, что мы так долго. Буратино забыл сумочку в нашем кукольном театре. Папа Карло вышел и закрыл входные двери на ключ. Б у р а т и н о. Нам пришлось его искать. А л е н у ш к а. Теперь, я думаю, все наши волнения позади, и мы можем продолжить праздник. Б у р а т и н о. Конечно. И продолжением праздника будут секреты вот этой сумочки (показывает сумку). Открыть секрет помогут нам ребята. Здесь лежат персонажи сказок или предметы, которые им принадлежат. Мы с Мальвиной будем рассказывать о них, а вы должны правильно назвать героя книги. Начинай, Мальвина! М а л ь в и н а. Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Славный Гена... Д е т и. Крокодил! Буратино вынимает игрушку – Крокодила Гену. Отдает Аленушке. Б у р а т и н о. Он и весел, и не злобен. Этот милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх, Этот плюшевый проказник – Медвежонок... Д е т и. Винни­Пух.Мальвина вынимает Винни­Пуха из сумочки и отдает его Аленушке. А л е н у ш к а. А можно, я загадаю загадку? М а л ь в и н а. Конечно, можно. А л е н у ш к а.   Внимательно слушайте меня, ребята: Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок… Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, Что зовется... Д е т и. Чебурашка! А л е н у ш к а. Правильно, ребята, это любимый всеми Чебурашка. Какая чудесная сумочка. Спасибо вам, Буратино и Мальвина, за подарки. М а л ь в и н а. Это еще не все. А л е н у ш к а. Не все? А где же остальные и кто мне их приготовит? Б у р а т и н о. Ребята. Они сделали их своими руками. Дети дарят Аленушке свои рисунки, поделки. А л е н у ш к а. Спасибо вам, дорогие ребята! (Раздается стук в дверь.) Кто бы это мог быть? Мальвина вводит девочку в костюме Козочки. К о з о ч к а. Здравствуйте, Аленушка и дорогие наши гости! Мы, ученики 1­го «г» класса, получили задание от Букваря продолжить сказку «Волк и семеро козлят». Помните: «Жили­были на свете коза и семеро козлят...» Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать». Появляется Коза, за ней семеро козлят. Песня затихает. К о з а. Вот мы, козлятки, и сделали все вместе быстро домашние дела. А одной бы мне и за целый день все не сделать. Теперь я успею еще сходить в магазин, а вы сможете поиграть. (Коза берет корзиночку и идет к выходу.) Ну, ребятки­козлятки, я пошла. А вы дома сидите да никому не открывайте без меня. Ушла Коза. Козлятки усаживаются на полу. С т а р ш а я  к о з о ч к а. Козлятки, скоро в лесу будет большой детский праздник, и мы должны с вами повторить песенку «Когда мои друзья со мной».1­й   К о з л е н о к.   К   нам   же   должны   подойти   еще   другие зверюшки (смотрит в окно). Да вот же они, уже идут. 2­й  К о з л е н о к (обращаясь к сестре). Я открою им двери? С т а р ш а я  К о з о ч к а. Открой, только быстрее закрывай, вдруг рядом Волк ходит. Козленок впускает зверюшек и быстро захлопывает двери. Б е л о ч к а. Извините нас за опоздание. 1­й  З а й ч и к. Мы шли очень осторожно. 2­й  З а й ч и к. И все время оглядывались. Е ж и к. И прислушивались. С т а р ш а я  К о з о ч к а. Ничего, ничего, мы еще не начали репетировать. А осторожность всегда нужна. Правильно вы делали, что не торопились.  Зверюшки садятся вместе с козлятами и по сигналу Старшей Козочки поют первый куплет песни. Перед домом появляется Волк со своим сыном. В руках у него красивая коробка. Они остановились перед домиком и достали из коробки куклу­матрешку. В о л ч о н о к (отцу). Мне так хочется попасть на детский праздник. В о л к. Обязательно попадешь. Вот сейчас мы покажем козлятам, что умеет делать твоя кукла, и все будет хорошо. Начинай. В о л ч о н о к   (подойдя   к   домику).   Здравствуйте,     лесные   зверюшки! (Никто в окошко не выглядывает, зверюшки притихли.) Я тоже хочу попасть к вам на праздник (показывает волку, чтобы он спрятался за елку). В окне появилась Старшая Козочка. С т а р ш а я  К о з о ч к а. Волчишко? Ты откуда? В о л ч о н о к. Я пришел показать вам свою куклу, чтобы вместе с вами попасть на праздник. привел! заблудился. 1­й   К о з л е н о к. Не верь ему, сестричка! Он с собой и большого волка В о л ч о н о к. Нет, он меня только проводил до вашего домика, чтобы я не 2­й  К о з л е н о к. Мы все равно к тебе не выйдем! В   о   л   ч   о   н   о   к.   Не   выходите,   можно   и   из   окошка   смотреть.   Кукла   моя непростая, она будет вам загадывать загадки про книжки, а вы – отгадывать. 3­й  К о з л е н о к. Как интересно, мы книжки очень любим. 4­й  К о з л е н о к. А разве волчата тоже читают книжки? В о л ч о н о к (обиженно). Конечно. 2­й  К о з л е н о к. А мы думали, вы только козлят кушаете. В о л ч о н о к. Я же вам сказал, что хочу быть с вами на празднике. Это значит, буду вашим другом, если, конечно, вы мне поверите. 6­й  К о з л е н о к. Давайте ему поверим, мы же все равно в своем домике. С т а р ш а я  К о з о ч к а. Давай, Волчишко, начинай свои загадки.В о л ч о н о к.  Я Матрешка весела, Вам подарки принесла: Сказки разные Да загадки мудреные. Отгадайте, зверюшки­ребятишки! В с е   в   д о м и к е. Отгадаем! В о л ч о н о к (голосом Матрешки). Кому надоело Сидеть на окошке, И он покатился В лес по дорожке? Показывает книжку «Колобок». В с е   в   д о м и к е   и   д е т и.  Колобку! В о л ч о н о к.   У нас с Матрешкой еще много загадок про книжки, да и книжек  интересных много.  Но мы все  это приготовили   на праздник,  так что остальные загадки услышите там. 1­й     К   о   з   л   е   н   о   к.   Какие   красивые   книжки!   Сестричка,   можно   нам посмотреть их? С т а р ш а я  К о з о ч к а. Сейчас я проверю, нет ли Волка рядом. Козлята наблюдают за Козочкой, а она выходит и внимательно смотрит вокруг. Волк лег на землю. Козочка его не видит. С т а р ш а я  К о з о ч к а. Только недолго. Посмотрим и сразу в дом, а то нам от мамы попадет. Козлята и зверюшки выбегают и рассматривают книжку и куклу. Появляется Коза. Она видит сначала козлят, потом замечает Волка. К о з а (испуганно). Козлята! Волк! Козлята   и   зверюшки,   повернувшись,   видят   вставшего   с   земли   Волка   и бегут в домик. Волчонок подбегает к отцу и дергает его за руку. В о л ч о н о к. Папа, папа, да скажи ты Козе­Дерезе, зачем мы пришли! Волк хочет сделать шаг к Козе, но та приготовилась к нападению. В о л к. Коза­Дереза, мой сын очень хочет быть другом твоих козлят, всех зверюшек и попасть на детский праздник. Я дал ему честное слово, что никогда не буду охотиться на зверей и домашних животных. К о з а (немного успокоившись). Не поверила бы я тебе, но раз ты дал честное слово  своему  сыну, значит,  говоришь  правду.  Ну  что же, мы новым друзьям всегда рады. Коза обнимает Волчонка и подходит с ним к домику. Козлята и зверюшки выбегают ей навстречу. К о з а. Вот вам новый друг. Как поется в вашей песне про дружбу? В о л ч о н о к. Я тоже знаю эту песню.Волчонок встает рядом со всеми. Все поют песню «Когда мои друзья со мной» и под песню уходят. А л е н у ш к а. Какой же у меня сегодня чудесный праздник, как вы все меня радуете! В такой радостный день нужно говорить только о хорошем, но у книжек бывает очень грустная жизнь. И тогда бывшие когда­то красивыми новыми книги попадают  грязными, рваными в книжную  больницу. А лечит их (появляется Айболит) кто, ребята? Д е т и. Айболит! А й б о л и т. Правильно. Здравствуйте! Извините, что задержался. Я принимал заболевшие книжки. Да­да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются,   но   они   страдают:   как­то   незаметно   начинают   бледнеть,   желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я с моими помощниками.   Мы   подклеиваем   книжку,   расправляем   ей   странички,   делаем новый корешок. А чтобы книги не были на нас в обиде, нужно помнить, что их надо беречь: не читать во время еды, не ставить на них посуду или продукты. А теперь вы сами продолжите правила пользования книгой. Дети называют правила пользования книгой. А й б о л и т. Теперь я уверен, что среди вас нет тех, кто портит книги. Берегите их, ребята! Уходит. А л е н у ш к а. Думаю, что среди вас не будет таких читателей, после которых книжку   нужно   будет   нести   к   доктору   Айболиту.   А   сейчас   пришло   время познакомить вас с хозяйкой этого книжного дома. Она может найти для вас на полках   любую   книжку,  которую   вы   попросите,    и   может   посоветовать   взять самую интересную из них. Ведь мы – герои книг – здесь тоже гости, а верным другом и помощником вашим будет библиотекарь (называет имя, отчество). Б и б л и о т е к а р ь. Дорогие ребята! Внимательно послушайте и скажите, о чем я сейчас поведу речь: Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь лучше и умней! О чем эта загадка? Д е т и. О книге! Б и б л и о т е к а р ь. Правильно, ребята! Читая, вы становитесь умнее, сильнее,   добрее.   Сегодня   не   все   книжные   герои   смогли   прибыть   к   вам   на праздник.   Но   они   прислали   телеграммы,   правда,   забыли   поставить   под   ними подписи. Давайте вместе попробуем отгадать, кто же прислал поздравительные телеграммы. (Читает первую телеграмму.)«Бежала на ваш праздник и нечаянно разбила яичко...» Кто же так торопился к нам? Д е т и. Мышка! Б и б л и о т е к а р ь. Правильно. А из какой сказки? Д е т и. Курочка Ряба! Б и б л и о т е к а р ь. А вот еще телеграмма: «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки...» Кто прислал нам такую телеграмму? Д е т и. Грязнуля из «Мойдодыра»! Б и б л и о т е к а р ь. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Чем чаще вы   будете   приходить   в   библиотеку,   тем   больше   интересного   расскажут   вам книги. М а л ь в и н а. Очень просим: заходите В наш просторный книжный дом! Б у р а т и н о.  Очень просим: заходите, Мы всегда, всегда вас ждем! Герои книг кланяются и уходят. Б и б л и о т е к а р ь. Выбирайте понравившуюся книжку, а я вам помогу. Библиотекарь   подводит   детей   к   книжной   выставке,   беседует, рассказывает и помогает выбрать книгу.