УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Губернатора
Красноярского края –
Правительства Красноярского края
Ю.А. Лапшин
«___» 2020 г.
Алгоритм действий руководителя органа государственной власти Красноярского края
при возникновении происшествий и
чрезвычайных ситуаций
г. Красноярск ∙ 2020
АВАРИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ (СИСТЕМЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ)
С каждым годом сохраняется тенденция роста количества аварий и нарушений работы коммунальных систем и систем жизнеобеспечения. Такое положение дел негативно сказывается на безаварийном функционировании систем жизнеобеспечения.
Система жизнеобеспечения предназначена для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей.
Система жизнеобеспечения включает следующие виды:
Ø медицинское обеспечение;
Ø обеспечение водой;
Ø обеспечение жильём;
Ø обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
Ø обеспечение предметами первой необходимости;
Ø информационное обеспечение.
Наиболее распространенными являются аварии в системах водоснабжения, канализации, газо-, энерго- и
теплоснабжения.
Общие показатели
Основным показателем подготовленности органов управления является время, в течение которого руко-
водитель (лицо, принимающее решение) сможет организовать работы по спасению, эвакуации населения из
зон бедствия, оказанию медицинской помощи и снабжению населения продукцией и услугами жизнеобес-
печения.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя группы управления рисками в сфере ТЭК и ЖКХ– министра промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края |
Нормативное время |
Действия специалистов ГОЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава, сил и средств краевого (районного) звена ТП РСЧС |
Уточнение основных параметров аварии ДДС ЖКХ администрации, ДДС организаций и объектов ТЭК, ЖКХ МО |
ч+00.01 |
ДС ДДС организаций доводят информацию о происшествии, аварии, ЧС до ОДС ЕДДС МО |
1. Получаю информацию от ОДС ДДС министерства о возникновении аварии (происшествия), ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ |
ч+ 00.05 |
Действуют по регламенту ОДС |
||
2.Даю распоряжение на отправку донесения по Ф2/ЧС |
немеден-но |
Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа |
||
3. Даю распоряжение на сбор ответственных руководителей министерства для постановки задач по локализации и ликвидации аварии (происшествия), ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ |
ч +00.06 |
Через ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, ЦО ЕДДС согласно регламента |
||
4. Докладываю о ЧС (происшествии) председателю КЧС и ОПБ края |
ч +00.07 |
Узел связи (УС) ДДС министерства согласно регламента |
||
5. Уточняю возможность проведения АСДНР силами де- журных подразделений постоянной готовности АСФ, АСС организаций, предприятий и муниципальных образований. |
ч +00.08÷ 00.30 |
Согласно регламента ОДС ЦУКС, ЕДДС МО, ДДС организаций |
||
2. |
Оценка обстановки |
1. Предлагаю принять решение на введение режима «Повышенная готовность» и ввод в действие: Ø «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС»; Ø «Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийной ситуации», в части касающейся |
ч+ 01.00 |
Руководитель министерства. Постановление КЧС и ОПБ края, МО о введении режима ПГ |
2. Направляю в район аварии (происшествия), ЧС рабочую группу министерства (оперативную группу) |
ч+ 01.10 |
Рабочая (оперативная) группа Руководитель РГ (ОГ); руководитель организации |
||
3. Анализирую и оцениваю данные об обстановке от руководителей МО, организаций и руководителя оперативной группы |
В ходе ЛЧС |
Руководитель работ по ликвидации ЧС |
||
4. В зависимости от масштаба аварии (происшествия), ЧС назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС |
ч +01.35 |
Руководитель министерства |
||
5. Участвую в выработке решения на заседании краевой КЧС и ОПБ (оперативного штаба) по локализации и ликвидации аварии, происшествия |
ч +01.40 |
Протокол, решение заседания КЧС и ОПБ края, МО |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Информирование населения |
Довожу через СМИ информацию до населения: Ø о складывающейся обстановке; Ø о мероприятиях в зоне аварии, происшествия, ЧС; Ø о деятельности ОУ по ликвидации последствий аварии, происшествия, ЧС, организации «горячей линии» |
ч+01.30÷02.00 |
Руководитель группы (службы) – руководитель агентства по ГО, ЧС и обеспечению ПБ края через местное ТВ, РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
1.Лично руковожу проведением АСДНР через рабочую (оперативную) группу министерства (оперативный штаб). |
ч +весь период |
Руководитель работ по ликвидации ЧС, рабочая группа краевой КЧС и ОПБ, руководитель МО, организации (оперативный штаб по ликвидации ЧС) |
2. Провожу корректировку и уточнение принятых решений (в зависимости от развития обстановки). |
||||
3.Отдаю распоряжения на выявление и уточнение обстановки, организации взаимодействия с Ф и ТП РСЧС МО, эвакуационных мероприятий и мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения. |
ч +весь период |
ОДС ДДС министерства- отправка донесений Ф3/ЧС, 4/ЧС |
||
4. Организую оценку ущерба и подготовку материалов на возмещение ущерба. |
Оперативный штаб по ликвидации ЧС, рабочая группа краевой КЧС и ОПБ |
|||
5. |
Оказание помощи населению (персоналу) |
Осуществляю контроль: 1.Размещения пострадавшего населения в ПВР |
ч +12.00 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС (оперативный штаб по ликвидации ЧС) |
2. Проведения мероприятий по первоочередному жизне- обеспечению пострадавшего населения |
ч +13.00 |
|||
3.Оказание первой и психологической помощи пострадавшим |
ч+01.20 |
Руководитель работ ЛЧС Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС |
||
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ. Всесторонняя оценка ущерба и возмещение понесенных затрат |
Контролирую: 1. Организацию проведения восстановительных работ до полной ликвидации последствий аварийной ситуации, ЧС. |
ч +весь период |
Руководитель ОГ министерства администрации МО (председатель КЧС и ОПБ) |
2. Проведение комплекса профилактических мероприятий в области противопожарной безопасности |
ч +00.48 |
Руководители МО и организаций |
||
3. Проведение анализа действий сил и средств по спасению пострадавших, установление причин возникновения ЧС и виновных лиц |
ч +весь период |
Руководитель работ по ликвида- ции ЧС (оперативный штаб по ликвидации ЧС), |
||
4. Подготовку комплекта документов на возмещение мате-риального ущерба. |
ч +12. 00 |
Руководитель МО (председатель КЧС и ОПБ), организации |
||
5. Принятие мер по решению социальных и материальных проблем пострадавших. |
ч + ЛЧС |
Руководитель администрации МО (председатель КЧС и ОПБ) |
||
6. Отправку итогового донесения по Ф-5/ЧС |
ч+ ЛЧС |
Согласно регламента ОДС ДДС министерства, ОДС ЕДДС МО- отправка донесений |
АВАРИЯ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ
Химически опасный объект – объект, при аварии или разрушении которого может произойти массовое поражение людей, животных, растений аварийно-химическими опасными веществами.
Аварийно-химические опасные вещества (АХОВ) – ОХВ, применяемое в промышленности или
сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (розливе) которого может произойти
заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах)
(ГОСТ Р 22.9.05-95).
Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50
человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.
Общие критерии
Одна из классификаций АХОВ отражает их способность оказывать поражающее действие на живой организм, т.е. критерием в их различии служит токсичность и, в частности, Lсt50 - средняя смертельная токсодоза, вызывающая летальный исход у 50% пораженных.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя группы управления рисками в техносфере– министра промышленности, энергетики и ЖКХ края |
Нормативное время |
Действия специалистов ГОЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава, сил и средств краевого (районного) звена ТП РСЧС |
Уточнение основных параметров аварии ДДС ХОО, ДДС организаций и объектов министерства |
ч+00.01 |
ДС ДДС организаций доводят информацию о происшествии, аварии, ЧС до ОДС ЕДДС МО, ДДС министерства |
1. Получаю информацию от ОДС ДДС министерства о возникновении аварии (происшествия), ЧС на ХОО , ТЭК и ЖКХ |
ч+ 00.05 |
Действуют по регламенту ОДС |
||
2.Даю распоряжение на отправку донесения по Ф2/ЧС |
немеден-но |
Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа |
||
3. Даю распоряжение на сбор ответственных руководителей министерства для постановки задач по локализации и ликвидации аварии (происшествия), ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ |
ч +00.06 |
Через ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, ЦО ЕДДС согласно регламента |
||
4. Докладываю о ЧС (происшествии) председателю КЧС и ОПБ края |
ч +00.07 |
Узел связи (УС) ДДС министерства согласно регламента |
||
5. Уточняю возможность проведения АСДНР силами де- журных подразделений постоянной готовности АСФ, АСС организаций, предприятий и муниципальных образований. |
ч +00.08÷ 00.30 |
Согласно регламента ОДС ЦУКС, ЕДДС МО, ДДС организаций |
||
2.
|
Оценка обстановки |
1. Предлагаю принять решение на: Ø введение режима ЧС; |
ч +00.08 |
Руководитель министерства. |
Ø ввод в действие «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся; |
ч +00.09 |
|||
Ø «Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий», в части касающейся |
ч+ 01.00 |
Руководитель министерства. Постановление КЧС и ОПБ края, МО о введении режима ЧС |
||
Ø оповещение населения |
ч+00.20 |
Начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства края через местное ТВ, РВ |
||
2. Направляю в район возникновения аварии (происшествия), ЧС рабочую группу КЧС и ОПБ (оперативную группу ОУ ГОЧС) |
ч +01.10 |
Руководитель министерства. Рабочая (оперативная) группа |
||
3. Создаю ОШ по ликвидации последствий ЧС |
ч+01.15 |
Руководитель министерства, члены оперативного штаба , оперативной группы |
||
|
|
ликвидации ЧС |
||
4. Получаю данные об обстановке от руководителей организаций и руководителя рабочей (оперативной) группы |
ч +весь период |
Руководитель РГ (ОГ); руководитель организации |
||
5. В зависимости от масштаба ЧС назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС |
ч +01.25 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС |
||
6. Участвую в выработке решения на заседании краевой КЧС и ОПБ (оперативного штаба) |
ч +01.30 |
Протокол, решение заседания краевой КЧС и ОПБ, МО |
||
7. Контролирую оповещение населения в соответствии с отработанной схемой, с учетом наличия на ХОО локальных и автоматизированных систем контроля и оповещения населения. |
ч +00.30 |
ЦУКС МЧС России по Красноярскому краю, ОДС ЕДДС МО, РУС, РОВД |
||
8. Организую вывод населения из угрожаемых районов, по предварительной оценке складывающейся обстановки |
ч +00.45 |
Руководитель группы (службы) – руководитель агентства по ГО, ЧС и обеспечению ПБ края |
||
5. В зависимости от масштаба ЧС назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС |
ч +01.25 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС |
||
3. |
Информирование населения |
Довожу через СМИ информацию до населения: Ø о складывающейся обстановке; Ø о мероприятиях в зоне ЧС; Ø о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»; Ø о мероприятиях в зоне ЧС; |
ч+00.30÷00.40 |
Начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства края Местное ТВ, РВ
|
4. |
Организация и проведение АСДНР |
Принимаю решение на: |
ч +весь период |
Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководитель организации (ОШ по ликвидации ЧС) |
Ø нейтрализацию и обезвреживание АХОВ; |
||||
Ø проведение мероприятий по подготовке к безаварийной остановке производства предприятий, попадающих в зону распространения АХОВ; |
ч +06.00 |
Руководитель организации |
||
Ø обеспечение личного состава АСФ СИЗ, проведение необходимых расчетов и определение порядка действий сил при локализации и ликвидации источника заражения |
ч +06.00 |
Руководитель спасательного формирования РХБЗ |
||
Ø оборудование пунктов санитарной обработки людей, дегазации одежды и техники, в том числе – аварийно-спасательных формирований |
ч +06.00 |
Руководитель спасательного формирования РХБЗ |
||
5. |
Оказание помощи населению (персоналу)
|
Организую и контролирую: 1. Размещение пострадавшего населения в медучреждениях здравоохранения(МУЗ) и ПВР |
ч +04.00
|
Министр здравоохранения края. Руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС) |
2. Проведение мероприятий по первоочередному жизне-обеспечению эвакуируемого и пострадавшего населения |
ч +12.00 |
Министр промышленности, энергетики и ЖКХ края. Руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС) |
||
3.Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим |
ч+01.20 |
Министр здравоохранения края Руководитель работ ЛЧС Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ. Всесторонняя оценка ущерба и возмещение понесенных затрат |
Контролирую: 1.Ремонт и восстановление технологического оборудования ХОО, объектов ТЭК, ЖКХ |
ч +весь период |
Руководитель организации, руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС) |
2.Организацию и проведение контрольных проверок на содержание АХОВ зоны заражения. |
ч +после АСДНР |
|||
3. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба. |
ч +весь период |
|||
4. Отправку итогового донесения по Ф5-/ЧС |
ч+ ЛЧС |
Согласно регламента ОДС ЕДДС- отправка донесений |
БЫТОВОЙ ПОЖАР
Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Причины возникновения пожара:
1. Неосторожное обращение с открытым огнём.
2. Курение в неустановленных местах.
3. Нарушение правил хранения горючих веществ.
4. Нарушение правил эксплуатации электрического оборудования или эксплуатации его в неисправном состоянии.
5. Применение неисправных осветительных приборов, электропроводки и устройств, дающие искрение, короткого замыкания и т.п.
6. Нарушение правил проведения сварочных и огневых работ.
7. Нарушение технологических режимов работы оборудования, вызывающих выброс паров, газов, жидкости.
8. Отсутствие молниеотводов, неправильное расположение технических средств защиты от статического электричества.
9. Применение материалов и веществ без учёта их пожароопасных свойств.
10. Нарушение правил эксплуатации при топке печей (в сельских районах).
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя управления рисками возникновения пожаров (руководитель группы (службы) – начальник Главного управления МЧС России по краю |
Нормативное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава, сил и средств местного гарнизона пожарной охраны (в городе силы и средства ФПС) |
1. Получаю информацию от ОДС ЦУКС о возникновении пожара |
ч+00.03 |
ОДС ЦУКС, ЕДДС МО |
2.Даю распоряжение на отправку донесения о факте и основных параметров ЧС по Ф2/ЧС |
немедленно |
Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа |
||
2. Даю распоряжение ОДС ЦУКС на сбор членов КЧС |
ч+00.05 |
Через центр оповещения (ЦО) ЦУКС согласно регламента |
||
3. Докладываю о ЧС губернатору |
ч+00.07 |
Узел связи (УС) ЦУКС- отправка информации согласно регламента |
||
4. Предлагаю принять решение на информирование населения |
ч+00.10 |
Начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства края Руководитель управления рисками возникновения пожаров через местное ТВ, РВ |
||
2. |
Оценка обстановки |
Направляю на локализацию и ликвидацию пожара силы и средства местного пожарно-спасательного гарнизона |
ч+00.10 |
Начальник местного пожарноспасательного гарнизона назначает руководителя тушения пожара (РТП) |
3 |
Информирование населения |
Довожу через СМИ информацию до населения: Ø об обстановке; Ø о мероприятиях в зоне ЧС; Ø о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии» |
ч+00.20 |
Начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства края Местные средства ТВ и РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
Организую и контролирую: Ведение АСДНР: Ø освобождение проездов и проходов в зданиях, локализацию и тушение пожаров Ø эвакуацию населения (персонала); Ø спасение МКЦ и имущества; Ø локализацию и ликвидацию пожара; Ø разборку завалов |
ч+00.25÷03.00 |
Руководитель тушения пожаров Личный состав всех видов пожарной охраны Оперативный штаб по ликвидации ЧС, ОДС ЦУКС, ЕДДС МО- отправка донесений Ф3/ЧС, 4/ЧС |
5.
1. |
Оказание всех видов обеспечения пострадавшего персонала (населения)
2. |
Принимаю решение на: 1. Размещение пострадавшего населения в ПВР |
ч + 01.00 |
Руководитель функционирования пунктов временного размещения (руководитель группы (службы) – министр образования края |
2 Проведения мероприятий первоочередного жизнеобеспечение пострадавшего населения (ЖОН) |
ч + 01.30 |
|||
3.Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим
3. |
ч+01.20
4. |
Руководитель работ ЛЧС Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС 5. |
||
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
Организую и контролирую: 1. Сбор информации о погибших, пострадавших, затратах и оценке ущерба |
ч + 01.00
|
Оперативный штаб ЛЧС Прокуратура МО, ФУ МО |
2. Ремонт и восстановление повреждённых коммунально- энергетических сетей |
ч + 02.30 |
Руководители аварийно-восстановительных бригад |
||
3. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба. |
ч + 03.00
|
Оперативный штаб ликвидации ЧС |
||
4. Отправку итогового донесения по Ф5-/ЧС |
ч +03.30 |
Согласно регламента ОДС ЕДДС- отправка донесений |
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие, в основном, в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния.
Международная шкала Mедведева-Шпонхойера-Карника (MSK-64)
1 |
Не ощущается людьми, фиксируется приборами |
2 |
Фиксируется приборами, ощущается в отдельных случаях людьми, находящимися в спокойном состоянии, и на верхних этажах зданий |
3 |
Колебания отмечаются немногими людьми |
4 |
Колебания отмечаются многими людьми, возможно дребезжание стёкол |
5 |
Колебания отмечаются даже на улице, многие спящие просыпаются, отдельные предметы раскачиваются |
6 |
В зданиях появляются трещины |
7 |
Трещины в штукатурке и в стенах, люди в панике покидают дома. Возможно падение тяжелых предметов |
8 |
Большие трещины в стенах, падение карнизов и дымовых труб |
9 |
Обвалы в некоторых зданиях. |
10 |
Трещины в грунте (шириной до 1 м.) Обвалы во многих зданиях, полное разрушение старых построек |
11 |
Многочисленные трещины на поверхности земли, обвалы в горах. Разрушение зданий |
12 |
Полное разрушение всех сооружений, серьёзные изменения в рельефе |
Сокращенное описание шкалы MSK-64 (12 балльная шкала)
1 балл - Неощутимое (регистрируется приборами)
2 балла - Едва ощутимое (колебания ощущаются лишь отдельными людьми, в первую очередь на верхних этажах зданий)
3 балла - Слабое сотрясение (ощущается некоторыми людьми; легкое раскачивание висящих предметов)
4 балла - Заметное сотрясание (ощущается внутри зданий; раскачивание висящих предметов; дребезжание окон, дверей, посуды)
5 баллов - Пробуждение (ощущается внутри зданий, на открытых участках; наблюдается раскачивание висящих предметов; возможны повреждения 1-й степени в зданиях типа А.
Типы сооружений и зданий без антисейсмических усилений:
тип А - здания из кирпича сырца, сельские постройки;
тип Б - кирпичные, мелко блочные, крупноблочные здания;
тип В - каркасные железобетонные, панельные, рубленые избы.
Классификация повреждений: 1 степень - лёгкие: трещины в штукатурке;
2 степень - умеренные: небольшие трещины в стенах, дымовых трубах;
3 степень - тяжелые: глубокие трещины в стенах, падение дымовых труб;
4 степень - разрушения: сквозные трещины, обрушение частей зданий, внутренних стен;
5 степень - обвалы: полное разрушение зданий.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя управления рисками в сфере строительства зданий и сооружений (руководитель группы (службы) – министр строительства края |
Нормативное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава, сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС |
1. Получаю уточнённую информацию от ТЦМП Красноярского края, ОДС ЕДДС МО о землетрясении |
ч+00.01÷00.07 |
ОДС ТЦМП, ЦУКС, ЕДДС МО - информирование населения по действиям при землетрясении |
2.Отправка донесения по Ф2/ЧС |
немедленно |
Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа |
||
3. Даю распоряжение на оповещение и сбор ответственных руководителей и специалистов министерства для постановки задач |
ч+00.08 |
Через ЦО ДДС министерства согласно регламента |
||
4. Докладываю о ЧС губернатору |
ч+00.10 |
УС ЕДДС МО- отправка информации согласно регламента |
||
5. Предлагаю председателю краевой КЧС и ОПБ принять решение на приведение в готовность МПСГ АСФ, АСС |
ч+00.13 |
Начальник местного пожарноспасательного гарнизона, руководители АСФ, АСС МО
|
||
6. Предлагаю принять решение на оповещение и информирование населения |
ч+00.15 |
Начальник управления пресс-службы Губернатора Действия по регламенту ОДС МО |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. |
Оценка обстановки
|
1. Направляю рабочие (оперативные) группы КЧС и ОПБ во все населённые пункты района для оценки обстановки, которая сложилась в районе землетрясения |
ч+01.30 |
Руководители РГ и ОГ МО |
2. Принимаю доклады от глав сельских администраций и старост об обстановке в населённых пунктах, поселениях и проведённых мероприятиях |
ч+01.30 |
Главы сельских администраций и старосты населённых пунктов, поселений |
||
3. Создаю оперативный штаб (ОШ) по ликвидации последствий ЧС |
ч+01.45 |
Глава муниципального образования, члены оперативного штаба ликвидации ЧС |
||
4. Назначаю руководителя работ по ликвидации последствий ЧС |
ч+01.50 |
Глава муниципального образования |
||
3 |
Информирование населения |
Довожу через СМИ информацию до населения: Ø об обстановке; Ø о мероприятиях в зоне ЧС; Ø о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии» |
ч+00.20 |
Начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства края Местные средства ТВ и РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР
|
Осуществляю контроль: 1.Проведения поисково-спасательных работ в повреждённых и горящих зданиях |
ч+03.00 |
Начальник местного пожарноспасательного гарнизона (руководитель работ по ликвидации ЧС) Председатель эвакуационной комиссии МО Начальник РОВД МО Руководители АСС, АСФ, ОДС ЕДДС МО
|
2.Локализации и тушения пожаров |
ч+03.00 |
|||
3.Оказания первой помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения |
ч+03.10 |
|||
4.Вывод населения в безопасные районы (места)
5.Укрепление или обрушение конструкций зданий
|
ч+03.50 |
|||
6. Проведение АСДНР (распределение крановобульдозер-ных групп, разведка обстановки, расчистка проходов и проездов в завалах, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших и погибших, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, вывод их в безопасные места с последующей отправкой в медицинские учреждения, локализация и тушение возникших пожаров в местах проведения |
ч+03.00
|
|||
работ, непосредственное проведение аварийно-спасательных работ, вывод сил и средств и возвращение их к постоянному месту дислокации) |
ч+04.00
|
|||
7. Обеспечение выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих ЧС, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения. |
ч+ до окончания АСДНР |
|||
8.Организация комендантской службы, усиление охраны баз, складов и иных важных объектов жизнеобеспечения |
ч+весь период |
Руководите6ль ликвидации ЧС |
||
9. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим |
ч+01.20 |
Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС |
||
10.Отправки донесений по Ф-3/ЧС, 4/ЧС |
ч+после ЛПЧС |
ОДС ЕДДС- отправка донесений Ф3/ЧС, 4/ЧС |
||
5. |
Оказание помощи пострадавшему населению |
Организую и контролирую: 1.Размещение населения в ПВР |
ч+12.00 |
Главы сельских администраций, старосты сельских населённых пунктов, поселений и руководители организаций |
2.Первоочередное жизнеобеспечение населения (обеспечение водой, коммунально-бытовыми услугами, продуктами питания, предметами первой необходимости) |
ч+весь период |
Руководитель ликвидации ЧС, члены КЧС и ОПБ (оперативный штаб по ликвидации ЧС) |
||
3.Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий |
ч+весь период |
Роспотребнадзор, УСНЛК |
||
4. Информирование населения через СМИ и другим каналам по обстановке и о проводимых работах, спискам погибших, местах размещения раненных и эвакуированных, пунктам получения денежной компенсации или иной помощи |
ч+00.20÷00.30 |
Глава МО, ОДС ЦУКС, ЕДДС, СМИ |
||
5. Подготовка непострадавших районов для приёма и разме- щения эваконаселения, размещение, организации питания, обеспечения водой и предметами первой необходимости |
ч+12.00 |
Главы сельских администраций, старосты сельских населённых пунктов, поселений |
||
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ. Оценка ущерба и возмещения понесенных затрат |
Контролирую: 1.Ремонт и восстановление повреждённых коммунально-энергетических сетей, зданий, помещений и оборудования |
ч+48.00 |
Силы и средства муниципального звена ТП РСЧС Оперативный штаб ЛЧС |
2.Сбора информации о понесённых затратах и потерях, оценке ущерба и подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба |
ч +03.00 |
Оперативный штаб ЛЧС Начальник финансового управ ления МО Прокурор муниципального района |
||
3. Отправку итогового донесения по Ф5-/ЧС |
ч +после ЛПЧС |
Согласно регламента ОДС ЕДДС- отправка донесений |
ПРИРОДНЫЙ ПОЖАР
ЛЕСНОЙ ПОЖАР – это стихийное, неуправляемое распространение огня в лесу или на землях лесного фонда. Лесные пожары принято разделять на три вида: низовые, верховые и подземные (почвенные, торфяные).
К чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера относится ЧС, в результате которой зона ЧС в лесах не выходит за пределы одного муниципального образования, при этом в лесах на указанной территории не локализованы крупные лесные пожары (площадью более 25 гектаров в зоне наземной охраны лесов и более 200 гектаров в зоне авиационной охраны лесов) или лесной пожар действует более 2 суток.
Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера вводится в следующем порядке:
При поступлении соответствующей информации в КЧС и ОПБ органа местного самоуправления муниципаль-
ного образования и принятии соответствующего решения, руководитель органа местного самоуправления
муниципального образования принимает решение о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера.
Классификация лесных пожаров
по площади:
загорание – 0,1÷0,2 га;
локальный пожар – 0,2÷2,0 га;
небольшой пожар – 2,1÷20 га;
средний пожар – 2,1÷200 га;
крупный пожар – 201÷2000 га;
катастрофический пожар – более 2000 га.
Классификация лесных пожаров по интенсивности горения
Вид ЛП |
Параметры пожара |
Подвид лесного пожара |
||
слабый |
средний |
сильный |
||
Низовой |
Скорость распространения, м/мин |
До 1 |
1-3 |
≥ 3 |
Верховой |
Скорость распространения, м/мин |
До 3 |
3÷100 |
≥100 |
Торфяной |
Глубина прогорания, см |
До 25 |
25÷50 |
≥ 50 |
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, болезнями и вредителями леса-министра лесного хозяйства края |
Нормативное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС |
1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о ЧС |
ч+00.03 |
ОДС ЕДДС МО |
2.Отправка донесения по Ф-2/ЧС |
немедленно |
Уточнение обстановки по Ф-2/ЧС каждые 4 часа |
||
3. Даю распоряжение ОДС ЕДДС на сбор членов КЧС и ОПБ |
ч+00.04 |
Через ЦО ЕДДС МО совместно с лесопожарным центром (ЛПЦ) |
||
4. Докладываю о ЧС губернатору |
ч+00.10 |
Через УС ЕДДС МО- отправка информации согласно регламента |
||
5. Принимаю решение на приведение в готовность МПО, АСФАСС МО |
ч+00.08 |
Начальник местного пожарноспасательного гарнизона, руководители АСС и АСФ МО |
||
2. |
Оценка обстановки |
1. Направляю рабочую группу КЧС и ОПБ МО (оперативную группу ОУ ГОЧС) в район ЧС |
ч+30 мин |
Рабочая (оперативная) группа |
2. Провожу заседание КЧС и ОПБ и корректировку решений |
ч+1.00 |
Протокол заседания КЧС и ОПБ Решения КЧС и ОПБ на ликви-да цию ЧС и ввода режима ЧС |
||
4. Определяю руководителя работ по ликвидации ЛП |
ч+1.30÷ |
Глава МО |
||
5. Ввожу режим функционирования «ЧС» |
3.00 |
Глава МО (председатель КЧС и ОПБ) |
||
6. Ввожу в действие «Оперативный план по борьбе с лесными пожарами». |
ч+4.00
|
Глава МО (председатель КЧС и ОПБ) |
||
3 |
Информирование населения |
Довожу через СМИ информацию до населения: Ø об обстановке; Ø о мероприятиях в зоне ЧС; Ø о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии» |
ч+00.20÷00.30 |
Местные средства ТВ и РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР
|
Принимаю решение на: 1. Эвакуацию населения из зоны природного пожара (ПР) в пункт временного размещения (ПВР) |
ч+01.00 |
Глава муниципального образования Председатель ЭК МО Главы сельских администраций |
2. Обнаружение, локализацию и тушение возникающих очагов природных пожаров |
ч+01.05 |
Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона (руководитель лесхоза) |
||
3. Организацию всех видов обеспечения АСДНР |
ч+01.15 |
Руководитель ЛЧС |
||
4. Охрану общественного порядка |
ч+01.16 |
Начальник РОВД муниципального образования |
||
5. Сбор данных об обстановке, её анализ и корректировку принятого решения, внесение изменений в паспорт территории муниципального образования |
ч+01.00÷ ч+01.30 |
Руководитель ЕДДС МО |
||
7. Комплектование команд инженерного обеспечения для оборудования минерализованных полос и проведения дру- гих защитных работ. |
ч+01.40 |
Руководитель работ по ЛЧС, оперативный штаб ЛЧС |
||
8. Проведение комплекса дополнительных противопожарных мероприятий, направленных на защиту критически -важных объектов и населенных пунктов. |
ч+3÷5 ч |
Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона |
||
9. Проведение мероприятий по подготовке к безаварийной остановке производства на объектах (согласно технологических карт остановки производства, разработанных на предприятиях), находящихся в возможной зоне распространения лесного пожара. |
ч+10 ч |
Руководители организаций, оперативный штаб ЛЧС Руководитель работ по ликвидации ЧС |
||
10.Отправка донесения по Ф-3/ЧС, 4/ЧС |
ч +после ЛПЧС |
ОДС ЕДДС МО - отправка донесения Ф-3/ЧС, 4/ЧС |
||
5. |
Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС |
Осуществляю контроль:
1. Размещения пострадавшего населения в ПВР |
ч+01.00
|
Главы сельских администраций, старосты сельских населённых пунктов, поселений Председатель ЭК района Начальник транспортного отряда |
10. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим |
ч+01.20 |
Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС |
||
3. Первоочередного жизнеобеспечения (жильё, обеспечение водой, продуктами питания, коммунально-бытовыми услугами, медицинским обеспечением, предметами первой необходимости, психологической реабилитации) |
ч+10.00 |
Руководитель ЛЧС Начальник УККР МО ОШ по ликвидации ЧС Главы сельских поселений Старосты сельских населённых пунктов |
||
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ
|
Осуществляю контроль:
1. Организации проведения АВР в населённых пунктах |
ч +02.30 |
Оперативный штаб ЛЧС Руководитель работ по ликвидации ЧС Руководитель муниципального образования
|
2.Сбора информации о понесённых затратах и потерях, оценке ущерба и подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба. |
ч +03.00 после ЛПЧС |
Оперативный штаб по ликвидации последствий ЧС Начальник финансового управления МО Прокурор района |
||
3. Отправки итогового донесения по Ф5/ЧС |
ч +03.30 |
Согласно регламента ОДС ЕДДС МО - отправка донесений по Ф5/ЧС |
ОБРУШЕНИЕ ЗДАНИЙ
Полное или частичное внезапное обрушение зданий – это чрезвычайная ситуация, возникающая по причине ошибок, допущенных при проектировании здания, нарушении правил монтажа, при вводе в эксплуатацию здания или отдельных его частей с крупными недоделками, при нарушении правил эксплуатации здания, а также вследствие природной или техногенной чрезвычайной ситуации (землетрясение, наводнение, карстовые воронки, пожары, взрывы).
Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50
человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя управления рисками в сфере строительства зданий и сооружений (руководитель группы (службы) – министр строительства края); |
Нормативное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС |
1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС, ДДС министерства о возникновении аварии (происшествия), ЧС |
ч+00.03 |
ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, ЕДДС МО |
2.Отправка донесения по Ф2/ЧС |
немедленно |
Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа |
||
3. Предлагаю принять решение об оповещении и сборе краевой КЧС и ОПБ |
ч+00.04 |
Через ЦО ДДС министерства, ЕДДС МО-согласно регламента |
||
4. Докладываю председателю КЧС и ОПБ края о факте возникновения ЧС |
ч+00.05 |
Через УС ЕДДС МО- отправка информации согласно регламента |
||
5. Предлагаю дать распоряжение на приведение в готовность МПСГ, АСФ, АСС, НАСФ. |
ч+00.07 ч+00.10 |
Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона, руководители АСФ, АСС |
||
2. |
Оценка обстановки |
1. Направляю с рабочей группой краевой КЧС и ОПБ МО (оперативную группу ОУ ГОЧС) компетентных специалистов и дежурные аварийно-восстановительные бригады министерства в район ЧС |
ч+30 мин |
Рабочая (оперативная) группа краевой КЧС и ОПБ |
2. Принимаю доклад от глав МО об обстановке и проведённых мероприятиях (глав городских округов, районов) |
ч+35 мин |
Глава МО, староста сельского НП Руководитель оперативной группы (главы городских, округов, районов) |
||
3. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС |
ч+37 мин |
Руководитель работ по ЛЧС |
||
4. Создаю оперативный штаб по ликвидации ЧС |
ч+40 мин |
ОШ по ликвидации ЧС |
||
3. |
Информирование населения |
Довожу через СМИ информацию до населения: Ø об обстановке; Ø о мероприятиях в зоне ЧС; Ø о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии» Ø о необходимых действиях населения для недопущения возникновения вторичных опасных факторов
|
ч+00.20÷00.30 |
Местные средства ТВ и РВ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
Принимаю решение на: 1.Ликвидацию и тушение возникших пожаров при обрушении зданий, сооружений и газового хозяйства |
ч+00.40 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС |
5. |
Организация и проведение АСДНР |
2.Поиск поражённых и извлечение их из разрушенных зданий, сооружений |
ч+00.41 |
Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона, руководители АСФ МО |
3.Эвакуация пострадавшего населения в ПВР |
ч+00.45 |
Руководитель территории, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации (ЛЧС) |
||
4.Оцепление места ЧС, охрана правопорядка |
ч+01.10 |
Начальник ОВД района |
||
5.Донесения по Ф 3/ЧС, 4/ЧС |
ч+02.00 |
ОДС ЕДДС МО - отправка донесений Ф 3/ЧС, 4/ЧС |
||
6. |
Оказание помощи пострадавшему населению |
Контролирую: 1.Размещение в ПВР |
ч+00.50 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС |
2.Первоочередное ЖОН (обеспечение водой, коммунально-бытовыми услугами, продуктами питания, предметами первой необходимости, медицинское обслуживание) |
ч+01.10 |
Заместитель председателя КЧС и ОПБ (оперативный штаб) |
||
3. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим |
ч+01.20 |
Руководитель работ ЛЧС Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС |
||
7. |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
Осуществляю контроль: 1.Ремонта и восстановления повреждённых КЭС |
ч+весь период |
Руководитель работ по ликвидации ЧС |
2.Сбора информации о понесённых затратах и потерях, оценке ущерба и подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба. |
ч +03.00 после ЛЧС |
ОШ по ликвидации ЧС Начальник финансового управления МО Прокурор района |
||
3.Отправки итогового донесения по Ф5-/ЧС |
ч+после завершения АВР |
ОДС ЕДДС МО-отправка донесений Ф5/ЧС |
УРАГАННЫЙ ВЕТЕР
Ураган – метеорологическое опасное явления, ветер огромной разрушительной силы и значительной
продолжительности, скорость которого равна или превышает 32,7 м/с (117 км/ ч). Это явление вызывает-
ся неравномерным распределением атмосферного давления на поверхности Земли и прохождением атмо-
сферных фронтов, разделяющих воздушные массы с разными физическими свойствами.
В северном полушарии Земли ураганные ветры всегда дуют против часовой стрелки
Ураганы вызывают огромные разрушения, уносят множество человеческих жизней, материальный
ущерб от них составляет миллиарды долларов.
В Красноярском крае возникновение сильных ветров (более 20 м/с) связано с развитием циклонической
деятельности воздушных масс и с прохождением холодных фронтов. В течение года активность этих
процессов отмечается в мае и ноябре.
Важнейшими характеристиками ураганов являются:
скорость ветра;
ширина зоны, охваченная ураганом;
продолжительность его действия.
Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50
человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий министра промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края |
Нормативное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности муниципальных звеньев ТП РСЧС |
Получаю информацию от ОДС ЕДДС о угрозе и возникновении опасного метеорологического события. Принимаю решение на: |
ч+00.03 |
Действия ОДС ЕДДС МО по регламенту |
1. Оповещение и сбор КЧС и ОПБ МО |
ч+00.04 |
Через ЦО ЕДДС МО-согласно регламента |
||
2.Отправка донесения по Ф2/ЧС |
немедленно |
Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа |
||
3. Оповещение и информирование населения о порядке действий при урагане |
ч+00.05 |
Информирование населения МО о гидрометеообстановке |
||
4. На приведение в готовность МПСГ, АСФ, АСС, ГИМС |
ч+00.07 |
Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона, руководители ГИМС, АСФ, АСС МО |
||
5.Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС |
ч+00.08 |
Через УС ЕДДС МО- отправка информации согласно регламента |
||
2. |
Оценка обстановки |
1. Направляю рабочую группу КЧС и ОПБ МО (оперативную группу ОУ ГОЧС) во все ураганоподвергаемые населённые пункты района |
ч+30 мин |
Рабочая (оперативная) группа |
2. Принимаю доклады от глав сельских администраций об обстановке в населённых пунктах и проведённых мероприятиях |
ч+00.35 |
Главы сельских администраций, старосты сельских населённых пунктов |
||
3. Создаю оперативный штаб для ликвидации последствий ЧС |
ч+00.50 |
Оперативный штаб по ликвида- ции ЧС |
||
4. Назначаю руководителя работ по ликвидации последствий ЧС |
ч+00.55 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС |
||
3 |
Информирование населения |
Довожу через СМИ информацию до населения: Ø об обстановке; Ø о мероприятиях в зоне ЧС; Ø о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии» |
ч+00.20÷00.30 |
Начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства края. Местные средства ТВ и РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
Организую и контролирую: 1. Поиск пострадавших и извлечение их из повреждённых зданий, сооружений |
ч+00.50 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС Оперативный штаб по ликвида- ции ЧС. Оперативная группа |
2. Расчистку дорог и проездов |
ч+01.00 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС, ОШ ЛЧС |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
3. Локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях, объектах жизнеобеспечения |
ч+01.10 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС, ОШ ЛЧС |
4. Эвакуацию пострадавших из повреждённых зданий |
ч+01.00 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС, ОШ ЛЧС |
||
5. Организацию охраны общественного порядка |
ч+00.55
|
Начальник ОВД МО |
||
6. Укрепление или обрушение конструкций зданий |
ч+02.30 |
Руководитель работ по ЛЧС ОШ по Л ЧС |
||
7. Донесения по Ф 3/ЧС, 4/ЧС |
ч+03.00 |
Согласно регламента ОДС ЕДДС МО– донесение по Ф3/ЧС, 4/ЧС |
||
5. |
Оказание помощи пострадавшему населению |
Организую и контролирую: 1. Размещение пострадавшего населения в ПВР |
ч+01.30
|
Руководитель работ по ликвидации ЧС |
2. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения |
ч+02.30 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС |
||
3. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим |
ч+01.20 |
Руководитель работ ЛЧС Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС |
||
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
Контролирую: 1. Ремонт и восстановление коммунально-энергетических сетей, объектов ЖОН, жилого фонда (крыш, окон) |
ч+03.00 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС Оперативный штаб по ЛЧС |
2. Оценку ущерба, сбор документов по выплате страховки, компенсаций за причиненный ущерб, подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба. |
ч+03.00после завершения АВР |
Оперативный штаб по ЛЧС Прокурор МО Начальник финансового управления МО |
||
3. Отправку итогового донесения по Ф-5/ЧС |
ч+после ЛПЧС |
Согласно регламента ОДС ЕДДС МО - итоговое донесение Ф-5/ЧС |
НАВОДНЕНИЕ
Наводнение – затопление водой прилегающей к реке местности в результате ветровых нагонов, образования заторов (зажоров) и в период прохождения высоких весенних половодий и дождевых паводков.
Затопление – покрытие водой территорий, прилегающих к водостокам и водоёмам, наблюдется при разрушении ГТС и прохождении высоких половодий и паводков на реках, при ветровых нагонах на озёрах, при создании водохранилищ и прудов в результате перегораживания русел рек плотинами.
Зажор – скопление шуги, донного льда и других видов внутриводного льда в русле реки в период осеннего шугохода и в начале ледостава, стесняющее живое сечение потока и приводящее к подпору (подъему уровня воды), снижению пропускной способности русла либо отверстий водопропускного сооружения и возможному затоплению прибрежных участков реки.
Затор — нагромождение льдин во время ледохода на водотоках.
Заторы обычно происходят в сужениях и излучинах рек, на отмелях и в других местах, где проход
льдин затруднён. Вследствие заторов уровень воды повышается, вызывая иногда наводнения. Обычно
большие заторы наблюдаются весной на крупных реках, текущих с юга на север.
Паводок — фаза водного режима реки; сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие
уровня воды в реке, вызванное усиленным таянием снега, ледников или обилием дождей. Периодически
паводки не повторяются, и в этом их отличие от половодья. В отличие от половодья паводок может возникать
в любое время года. Значительный паводок может вызвать наводнение. В процессе перемещения паводка
по реке образуется паводочная волна.
Перечень факторов, обуславливающих высоту весеннего половодья:
Ø запас воды в снежном покрове перед началом весеннего таяния (снежная зима);
Ø атмосферные осадки в период снеготаяния;
Ø осенне-зимние увлажнения почвы к началу весеннего снеготаяния;
Ø глубина промерзания почвы и начало снеготаяния;
Ø толщина ледяной корки на почве;
Ø интенсивность снеготаяния (тёплая погода).
Прогнозировать опасные гидрологические явления можно, проводя
гидрологический прогноз, который включает в себя исследования, направленные на научное обоснование характера и масштаба этого стихийного бедствия.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий министра экологии и рационального природопользования края |
Нормативное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС |
Получаю информацию от ОДС ЕДДС о угрозе и возникновении опасного гидрологического события. Принимаю решение на: |
ч+00.03 |
Действия ОДС ЕДДС МО по регламенту |
1. Оповещение и сбор КЧС и ОПБ МО |
ч+00.04 |
Через ЦО ЕДДС МО-согласно регламента |
||
2.Отправка донесения по Ф2/ЧС |
немедленно |
Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа |
||
3. Оповещение и информирование населения о порядке действий при наводнении, затоплении |
ч+00.05 |
Информирование населения МО о гидрологической и метеообстановке |
||
4. На приведение в готовность МПО, АСФ, АСС, ГИМС |
ч+00.07 |
Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона, руководители ГИМС, АСФ, АСС МО |
||
5.Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС |
ч+00.08 |
Через УС ЕДДС МО- отправка информации согласно регламента |
||
2. |
Оценка обстановки |
1. Направляю противопаводковую рабочую группу КЧС и ОПБ МО (оперативную группу ОУ ГОЧС) в район ЧС |
ч+00.30 |
Руководитель противопаводковой рабочей группы (оперативной группы ОУ ГОЧС) |
2. Получаю данные об обстановке в зоне ЧС от руководителя противопаводковой (оперативной) группы |
ч+1.час |
Руководитель противопаводковой РГ (ОГ), подготовка, решения главы МО на ЛЧС |
||
3. |
Оценка обстановки |
3. Провожу заседание КЧС и ОПБ (оперативного штаба) с для выработки решения |
ч+00. 31 |
Комиссия по ЧС и ОПБ |
4. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС |
ч+00. 35 |
Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона |
||
5. Ввожу режим ЧС |
ч+00. 37 |
Глава МО (председатель КЧС и ОПБ МО) |
||
4 |
Информирование населения |
Довожу через СМИ информацию до населения: Ø о введении режима ЧС Ø об обстановке; Ø о мероприятиях в зоне ЧС; Ø о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии» Ø о необходимых действиях населения для недопущения возникновения вторичных опасных факторов |
ч+00.20÷00.30 |
Уполномоченный по ГОЧС Местные средства ТВ и РВ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Организация и проведение АСДНР |
Организую и контролирую: 1. Эвакуацию населения |
ч+00.50 |
Председатель эвакуационной комиссии МО |
2. Развёртывание ПВР |
|
Главы сельских администраций |
||
3. Отключение электроэнергии |
ч+00.55 |
Начальник службы энергоснаб- жения
|
||
4. Обеспечение охраны общественного порядка |
ч+00.30 |
Начальник РОВД |
||
5. Организацию и проведение комплекса предупредит ель- ных мероприятий: Ø расчистка русел рек, водостоков, канализационных и других систем коммунального хозяйства; Ø укрепление подпорных стенок около домов и объектов; Ø расстановка техники в уязвимых местах; Ø проверка защищенности систем и объектов электроснабжения и связи |
ч+01.00÷ ч+04.00
|
Руководитель работ по ликвидации ЧС Оперативный штаб ЛЧС Начальник ДЭУ |
||
6. Донесения по Ф 3/ЧС, 4/ЧС |
ч+05.00 |
Согласно регламента ОДС ЕДДС МО– донесение по Ф3/ЧС, 4/ЧС |
||
6. |
Оказание помощи пострадавшему населению |
1. Размещение в ПВР |
ч+01.00 |
Главы администраций населённых пунктов Главврач ЦРБ |
2. Контроль проведения первоочередного жизнеобеспечения в ПВР (обеспечение жильём, водой, продуктами питания, коммунально-бытовыми услугами, медицинским обслуживанием, предметами первой необходимости) |
ч+01.30 |
Начальник АТС Начальник ФУ района Начальник ЖКХ, Оперативный штаб по ликвидации ЧС |
||
3. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим |
ч+01.20 |
Руководитель работ ЛЧС Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС |
||
7. |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
Контролирую: 1. Сбор информации о состоянии зданий, сооружений |
ч+01.00
|
Ростехинвентаризация-ФБТИ филиал по Красноярскому краю муниципальное отделение |
2. Проведение противоэпидемических мероприятий |
ч+01.50 |
Роспотребнадзор по Красноярскому краю в муниципальном образовании |
||
3. Восстановление электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения |
ч+01.55 |
Начальник службы энергоснабжения МО |
||
4. Сбор информации о затратах и оценка ущерба |
ч+ по сле завершенияя АВР |
Гендиректор МУП УККР |
||
5. Сбор документов по выплате страховки, компенсаций за причинённый ущерб |
Председатель и члены КЧС и ОПБ |
|||
6. Отправку итогового донесения по Ф5-/ЧС |
ч+после ЛПЧС |
Согласно регламента ОДС ЕДДС МО - итоговое донесение Ф5/ЧС |
СХОД СНЕЖНЫХ ЛАВИН
Снежная лавина – быстрое, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб объектам экономики и окружающей среде.
Критерии отнесения к ЧС:
число погибших – 2 чел. и более;
число госпитализированных – 4 чел. и более.
Материальный ущерб составляет гражданам – более 10000 организациям – более 50 000 тыс руб.
Признаки лавинной опасности:
Ø резкое изменение погоды;
Ø сильные снегопады;
Ø продолжительные метели;
Ø дожди в горах;
Ø оттепели;
Ø ясная солнечная погода;
Ø прирост высоты снега – 30÷50 см;
Ø образование снежных карнизов, скопления снега;
Ø появление пустот в снегу.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий министра экологии и рационального природопользования края |
Нор- матив-ное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС |
Получаю информацию от ОДС ЕДДС о угрозе и возникновении схода лавин при благоприятных метеоусловиях. Принимаю решение на: |
ч+00.03 |
Действия ОДС ЕДДС МО по регламенту |
1. Оповещение и сбор КЧС и ОПБ МО |
ч+00.04 |
Через ЦО ЕДДС МО-согласно регламента |
||
2.Отправка донесения по Ф2/ЧС |
немедленно |
Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа |
||
3. Оповещение и информирование населения о порядке действий при наводнении, затоплении |
ч+00.05 |
Информирование населения МО о лавиноопасной и метеообстановке |
||
4. На приведение в готовность МПО, АСФ, АСС |
ч+00.07 |
Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона, руководители АСФ, АСС МО |
||
5.Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС |
ч+00.08 |
Через УС ЕДДС МО- отправка информации согласно регламента |
||
2. |
Оценка обстановки |
1. Направляю оперативную группу в район ЧС |
ч+00.30 |
Глава МО |
2. Принимаю доклад от руководителя рабочей группы КЧС и ОПБ МО (оперативной группы ОУ ГОЧС) об обстановке в районе ЧС |
ч+00.35 |
Глава МО |
||
3. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС
|
ч+00.37
|
Глава МО Руководитель рабочей группы (оперативной группы) |
||
4. Создаю оперативный штаб по ликвидации ЧС (при необходимости) |
ч+00.400 |
Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Информирование населения |
Довожу через СМИ информацию до населения: Ø об обстановке; Ø о мероприятиях в зоне ЧС; Ø о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии» Ø о необходимых действиях населения при нахождении (появлении) в опасном районе |
ч+00.20÷00.30 |
Уполномоченный по ГОЧС Местные средства ТВ и РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
Контролирую: 1. Отправку сил и средств в район ЧС |
ч+00.30 |
Руководитель ЛЧС |
2. Расчистку проездов, дороги к месту ЧС |
ч+01.30 |
Руководитель ЛЧС |
||
3. Ведение поисково-спасательных работ |
ч+01.30 |
Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона , руководитель АСФ, АСС МО |
||
3. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим |
ч+01.40 |
Руководитель работ ЛЧС Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС |
||
4. Отправку донесения по Ф-3/ЧС, 4/ЧС |
ч+03.00 |
Донесение Ф-3/ЧС, 4/ЧС |
АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ
(железнодорожный, автомобильный)
Железнодорожная авария – авария на железной дороге, повлёкшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава ЖД до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время.
Критерии отнесения к ЧС:
1. Любой факт крушения поезда.
2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Перерыв в движении на главных путях ж/д магистралей на 6 и более часов.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП):
событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Критерии отнесения к ЧС:
1. Аварии на автотранспорте, перевозящие опасные грузы – любой факт.
2. Повреждение 10 и более транспортных средств.
3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП.
4. ДТП.
№ п/п |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий руководителя управления рисками на транспорте и дорожной инфраструктуре (руководитель группы (службы) – министра транспорта края |
Нор- матив-ное время |
Действия специалистов ГО, РСЧС |
1. |
Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС |
1. Получаю информацию от ЕДДС о возникновении ЧС |
ч+00.03 |
ОДС ЕДДС |
2. Оповещаю население |
ч+00.05 |
Начальник спасательной группы связи и оповещения, ЦО ОДС ЕДДС |
||
3. Докладываю о факте ЧС на ЦУКС и губернатору края |
ч+00.07 |
Действия по регламенту ОДС ЕДДС |
||
4. Объявляю сбор членов КЧС и ОПБ |
ч+00.10 |
Действия по регламенту ОДС ЕДДС |
||
5. Донесение по Ф2/ЧС |
ч+00.30 |
Действия по регламенту ОДС ЕДДС |
||
2. |
Оценка обстановки |
1. Отправляю рабочую группу КЧС и ОПБ (оперативную группу) в район ЧС |
ч+00.20 |
Руководитель рабочей группы КЧС и ОПБ (оперативной группы) |
2. Получаю данные об обстановке в районе ЧС |
ч+01.00 |
Руководитель рабочей группы КЧС и ОПБ (оперативной группы) |
||
3. Отправляю силы и средства местного пожарно-спасатель- ного гарнизона пожарной охраны на место ЧС, АСФ МО |
ч+00.30 |
Начальник местного пожарноспасательного гарнизона, руководители АСФ |
||
4. Отправка специалистов УВД в район ЧС |
ч+00.30 |
Начальник УВД МО |
||
5. Назначаю оперативный штаб по ликвидации ЧС |
ч+00.35 |
ОШ ЛЧС |
||
6. Назначаю руководителя работ по ЛЧС |
ч+00.36 |
Руководитель работ по ЛЧС |
||
3 |
Информирование населения |
Выступаю перед СМИ с информацией: Ø об обстановке; Ø о мероприятиях в зоне ЧС; Ø о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС |
ч+2 часа |
Местные средства ТВ и РВ |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
Контролирую: 1. Проведение аварийно-спасательных работ |
ч+01.00 |
Руководитель работ по ликвидации ЧС Оперативный штаб по ликвида- ции ЧС |
2. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим |
ч+01.05 |
Главврач ЦРБ, ПС МПСГ |
||
3. Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС |
ч+01.10 |
Начальник ОВД МО
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. |
Организация и проведение АСДНР |
4. Донесение Ф 3/ЧС, 4/ЧС |
ч+01.30 |
Руководитель ЕДДС МО |
5. |
Оказание помощи пострадавшему населению |
1. Контроль выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения |
ч+весь период |
Оперативный штаб по ликвидации ЧС |
6. |
Проведение аварийно-восстановительных работ |
1. Проведение ремонтно-восстановительных работ |
ч+03.50 |
Оперативный штаб по ликвидации ЧС |
2. Отправку итогового донесения по Ф-5/ЧС |
ч+04.00 |
Руководитель ЕДДС МО |
СПИСОК ОСНОВНЫХ АББРЕВИАТУР
АСДНР |
аварийно-спасательные и другие неотложные работы |
АХОВ |
авариное химически опасное вещество |
ГО |
гражданская оборона |
ДЭУ |
дорожно-эксплуатационное управление |
ЕДДС |
единая дежурно-диспетчерская служба |
ЗВЗ (ЗВКЗ) |
зона возможного (катастрофического) затопления |
ЗВР |
зона возможных разрушений |
ЗВСлР |
зона возможных слабых разрушений |
ЗВСР |
зона возможных сильных разрушений |
ЗГПУ |
запасный городской пункт управления |
ЗЗПУ |
запасный загородный пункт управления |
ЗКП |
запасный командный пункт |
ЗМП |
зона массовых пожаров |
ЗОП |
зона отдельных пожаров |
ЗРЗ |
зона радиоактивного загрязнения |
ЗХЗ,) |
зона химического заражения |
ЗБкЗ |
зона бактериологического (биологического) заражения |
ЗС |
защитное сооружение |
ЗСП |
зона сплошных пожаров |
ЗУ |
заражённый участок |
ЖОН ЧС |
жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях |
КЧС и ПБ |
комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности |
МРОТ |
минимальный размер оплаты труда |
ОГ |
оперативная группа |
ОКП |
очаг комбинированного поражения |
ПВР |
пункт временного размещения |
ПС МПСГ |
Психологическая служба местного пожарно-спасательного гарнизона |
РГ КЧС и ОПБ |
Рабочая группа КЧС и ОПБ |
СДЯВ |
сильнодействующее ядовитое вещество |
ТП РСЧС |
территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС |
УС |
узел связи |
СИЗ |
средства индивидуальной защиты |
СИЗК |
средства индивидуальной защиты кожи |
СИЗОД |
средства индивидуальной защиты органов дыхания |
СЭП – |
сборный эвакуационный пункт |
ЧС |
чрезвычайная ситуация |
ЦО |
центр оповещения |
1 |
2 |
ЦУКС |
центр управления в кризисных ситуациях |
ЭК |
эвакуационная комиссия |
ЭН |
эвакуация населения |
ЭПК |
эвакоприёмная комиссия |
К 85-летию Великой Победы
Выпуск № 5
Мы приняли на себя ответственность за обеспечение безопасности людей, попавших в экстремальные условия,
и, видит Бог, мы сделаем для этого всё возможное...
С. Шойгу
Как нас найти
Краевое государственное казённое образовательное учреждение
ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» находится по адресу:
660100, г. Красноярск, ул. Пролетарская, 155.
Остановка транспорта: ул. Луначарского.
Автобусы 2, 76, 12, 14, 43, 49, 68, 80, 89, 91; троллейбусы 5, 13, 15
Как с нами связаться:
т. (391)2 43-85-29, 2-90-84-21 т/ф. (391) 243-85-38
web: http://www.umc24.ru
e-mail: umc24@bk.ru, 2438489@mail.ru
Портал СДО: http://moodle.umc24.ru
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.