АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ руководителя органа государственной власти Красноярского края при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций
Оценка 4.7

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ руководителя органа государственной власти Красноярского края при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций

Оценка 4.7
docx
19.10.2020
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ руководителя органа государственной  власти Красноярского края при возникновении происшествий и  чрезвычайных ситуаций
Алгоритм руководителя ОИВ Красноярского края в ЧС 2020.docx

ГербКраевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования 
«Учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ»
новый-1.bmpг. Красноярск ∙ 2020АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
руководителя органа государственной
 власти Красноярского края
при возникновении происшествий и 
чрезвычайных ситуаций

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель Губернатора

Красноярского края –

Правительства Красноярского края

 

                                     Ю.А. Лапшин

 

«___»                                      2020 г.

 

Алгоритм действий руководителя органа государственной власти Красноярского края

при возникновении происшествий и

чрезвычайных ситуаций

 

 

 

 

logo god GO_636229279454853515

 

 

 

 

г. Красноярск ∙ 2020

АВАРИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ (СИСТЕМЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ)

 

С каждым годом сохраняется тенденция роста количества аварий и нарушений работы коммунальных систем и систем жизнеобеспечения. Такое положение дел негативно сказывается на безаварийном функционировании систем жизнеобеспечения.

Система жизнеобеспечения предназначена для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей.

Система жизнеобеспечения включает следующие виды:

Ø медицинское обеспечение;

Ø ИНФОРМАЦИЯ
О
ЧС
обеспечение водой;

Ø обеспечение жильём;

Ø обеспечение коммунально-бытовыми услугами;

Ø обеспечение предметами первой необходимости;

Ø информационное обеспечение.

Наиболее распространенными являются аварии в системах водоснабжения, канализации, газо-, энерго- и

теплоснабжения. 

Общие показатели

     Основным показателем подготовленности органов управления является время, в течение которого руко-

водитель (лицо, принимающее решение) сможет организовать работы по спасению, эвакуации населения из

 зон бедствия, оказанию медицинской помощи и снабже­нию населения продукцией и услугами жизнеобес-

печения.

 

          Картинка 1 из 56                   http://www.novokuznetsk.su/img/smotr4                               

 

 

 

 

 

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя группы управления рисками в сфере ТЭК и ЖКХминистра промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края

Нормативное время

Действия специалистов

ГОЧС

1.

Оповещение руководящего состава, сил и средств краевого (районного) звена ТП РСЧС

Уточнение основных параметров аварии ДДС ЖКХ администрации, ДДС организаций и объектов ТЭК, ЖКХ МО

ч+00.01

ДС ДДС организаций доводят информацию о происшествии, аварии, ЧС до ОДС ЕДДС МО

1. Получаю информацию от ОДС ДДС министерства о возникновении аварии (происшествия), ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

 

ч+ 00.05

Действуют по регламенту ОДС

2.Даю распоряжение на отправку донесения по Ф2/ЧС

немеден-но

Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа

3. Даю распоряжение на сбор ответственных руководителей министерства для постановки задач по локализации и ликвидации аварии (происшествия), ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

ч +00.06

Через ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, ЦО ЕДДС согласно регламента

4. Докладываю о ЧС (происшествии) председателю КЧС и ОПБ края

ч +00.07

Узел связи (УС) ДДС министерства согласно регламента

5. Уточняю возможность проведения АСДНР силами де-

журных подразделений постоянной готовности АСФ, АСС организаций, предприятий и муниципальных образований.

ч +00.08÷

00.30

Согласно регламента ОДС ЦУКС, ЕДДС МО, ДДС организаций

2.

Оценка обстановки

1. Предлагаю принять решение на введение режима «Повышенная готовность» и ввод в действие:

Ø  «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС»;

Ø  «Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийной ситуации», в части касающейся

 

ч+ 01.00

Руководитель министерства.

Постановление КЧС и ОПБ края, МО о введении режима ПГ

2. Направляю в район аварии (происшествия), ЧС рабочую группу министерства (оперативную группу)

ч+ 01.10

Рабочая (оперативная) группа

Руководитель РГ (ОГ); руководитель организации

3. Анализирую и оцениваю данные об обстановке от руководителей МО, организаций и руководителя оперативной группы

В ходе ЛЧС

Руководитель работ по ликвидации ЧС

4. В зависимости от масштаба аварии (происшествия), ЧС

назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

ч +01.35

Руководитель министерства

5. Участвую в выработке решения на заседании краевой КЧС и ОПБ (оперативного штаба) по локализации и ликвидации аварии, происшествия

ч +01.40

Протокол, решение заседания КЧС и ОПБ края, МО

1

2

3

4

5

3

Информирование населения

Довожу через СМИ информацию до населения:

Ø  о складывающейся обстановке;

Ø  о мероприятиях в зоне аварии, происшествия, ЧС;

Ø  о деятельности ОУ по ликвидации последствий аварии, происшествия, ЧС, организации «горячей линии»

ч+01.30÷02.00

Руководитель группы (службы) – руководитель агентства по ГО, ЧС и обеспечению ПБ края через местное ТВ, РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

1.Лично руковожу проведением АСДНР через рабочую (оперативную) группу министерства (оперативный штаб).

ч +весь период

Руководитель работ по ликвидации ЧС, рабочая группа краевой КЧС и ОПБ, руководитель МО, организации (оперативный штаб по ликвидации ЧС)

2. Провожу   корректировку и уточнение   принятых решений (в зависимости от развития обстановки).

3.Отдаю распоряжения на выявление и уточнение обстановки, организации взаимодействия с Ф и ТП РСЧС МО, эвакуационных мероприятий и мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

ч +весь период

ОДС ДДС министерства- отправка донесений Ф3/ЧС, 4/ЧС

4. Организую   оценку   ущерба   и   подготовку   материалов на возмещение ущерба.

Оперативный штаб по ликвидации ЧС, рабочая группа  краевой КЧС и ОПБ

5.

Оказание помощи населению (персоналу)

Осуществляю контроль:

1.Размещения пострадавшего населения в ПВР

ч +12.00

Руководитель работ по ликвидации ЧС (оперативный штаб

по ликвидации ЧС)

2. Проведения мероприятий по первоочередному жизне-

обеспечению пострадавшего населения

ч +13.00

3.Оказание первой и психологической помощи пострадавшим

ч+01.20

Руководитель работ ЛЧС

Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ. Всесторонняя оценка ущерба и возмещение понесенных затрат

Контролирую:

1. Организацию   проведения   восстановительных   работ до полной ликвидации последствий аварийной ситуации, ЧС.

ч +весь период

Руководитель ОГ министерства администрации МО (председатель КЧС и ОПБ)

2. Проведение комплекса профилактических мероприятий в области противопожарной безопасности

ч +00.48

Руководители МО и  организаций

3. Проведение анализа действий сил и средств по спасению пострадавших, установление причин возникновения ЧС и виновных лиц

ч +весь период

Руководитель работ по ликвида- ции ЧС (оперативный штаб по ликвидации ЧС),

4. Подготовку комплекта документов на возмещение мате-риального ущерба.

ч +12. 00

Руководитель МО (председатель КЧС и ОПБ), организации

5. Принятие мер по решению социальных и материальных проблем пострадавших.

ч + ЛЧС

Руководитель администрации МО (председатель КЧС и ОПБ)

6. Отправку итогового донесения по Ф-5/ЧС

ч+ ЛЧС

Согласно регламента ОДС ДДС министерства, ОДС ЕДДС МО- отправка донесений

 

АВАРИЯ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ                                                   

 

ИНФОРМАЦИЯ
О
ЧС
Химически опасный объект – объект, при аварии или разрушении которого может произойти массовое поражение людей, животных, растений аварийно-химическими опасными веществами.

Аварийно-химические опасные вещества (АХОВ)ОХВ, применяемое в промышленности или

сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (розливе) ко­торого может произойти

заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах)

(ГОСТ Р 22.9.05-95).

Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50

человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.

Общие критерии

Одна из классификаций АХОВ отражает их способность оказывать поражающее действие на живой организм, т.е. критерием в их различии служит токсичность и, в частности, Lсt50 - средняя смертельная токсодоза, вызывающая летальный исход у 50% пораженных.

Описание: 12273

p19_5406ba79-e789-49f9-8286-eac410de6354

 

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя группы управления рисками в техносфереминистра промышленности, энергетики и ЖКХ края

Нормативное время

Действия специалистов

ГОЧС

1.

Оповещение руководящего состава, сил и средств краевого (районного) звена ТП РСЧС

Уточнение основных параметров аварии ДДС ХОО, ДДС организаций и объектов министерства

ч+00.01

ДС ДДС организаций доводят информацию о происшествии, аварии, ЧС до ОДС ЕДДС МО, ДДС министерства

1. Получаю информацию от ОДС ДДС министерства о возникновении аварии (происшествия), ЧС на ХОО , ТЭК и ЖКХ

 

ч+ 00.05

Действуют по регламенту ОДС

2.Даю распоряжение на отправку донесения по Ф2/ЧС

немеден-но

Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа

3. Даю распоряжение на сбор ответственных руководителей министерства для постановки задач по локализации и ликвидации аварии (происшествия), ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

ч +00.06

Через ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, ЦО ЕДДС согласно регламента

4. Докладываю о ЧС (происшествии) председателю КЧС и ОПБ края

ч +00.07

Узел связи (УС) ДДС министерства согласно регламента

5. Уточняю возможность проведения АСДНР силами де-

журных подразделений постоянной готовности АСФ, АСС организаций, предприятий и муниципальных образований.

ч +00.08÷

00.30

Согласно регламента ОДС ЦУКС, ЕДДС МО, ДДС организаций

2.

 

Оценка обстановки

1. Предлагаю принять решение на:

Ø  введение режима ЧС;

 

ч +00.08

Руководитель министерства.

Ø   ввод в действие «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся;

ч +00.09

Ø  «Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий», в части касающейся

 

ч+ 01.00

Руководитель министерства.

Постановление КЧС и ОПБ края, МО о введении режима ЧС

Ø  оповещение населения

ч+00.20

Начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства края

через местное ТВ, РВ

2. Направляю в район возникновения аварии (происшествия), ЧС рабочую группу КЧС и ОПБ (оперативную группу ОУ ГОЧС)

ч +01.10

Руководитель министерства. Рабочая (оперативная) группа

3. Создаю ОШ по ликвидации последствий ЧС

ч+01.15

Руководитель министерства, члены оперативного штаба , оперативной группы

 

 

ликвидации ЧС

4. Получаю данные об обстановке от руководителей организаций и руководителя рабочей (оперативной) группы

ч +весь период

Руководитель РГ (ОГ);

руководитель организации

5. В зависимости от масштаба ЧС назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

ч +01.25

Руководитель работ по ликвидации ЧС

6. Участвую в выработке решения на заседании краевой КЧС и ОПБ (оперативного штаба)

ч +01.30

Протокол, решение заседания краевой КЧС и ОПБ, МО

7. Контролирую оповещение населения в соответствии с отработанной схемой, с учетом наличия на ХОО локальных и автоматизированных систем контроля и оповещения населения.

ч +00.30

ЦУКС МЧС России по Красноярскому краю, ОДС ЕДДС МО, РУС, РОВД

8. Организую вывод населения из угрожаемых районов, по предварительной оценке складывающейся  обстановки

ч +00.45

Руководитель группы (службы) – руководитель агентства по ГО, ЧС  и обеспечению ПБ края

5. В зависимости от масштаба ЧС назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

ч +01.25

Руководитель работ по ликвидации ЧС

3.

Информирование населения

Довожу через СМИ информацию до населения:

Ø  о складывающейся обстановке;

Ø  о мероприятиях в зоне ЧС;

Ø  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»;

Ø  о мероприятиях в зоне ЧС;

ч+00.30÷00.40

Начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства края

Местное ТВ, РВ

 

4.

Организация и проведение АСДНР

Принимаю решение на:

ч +весь период

Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководитель организации (ОШ по ликвидации ЧС)

Ø     нейтрализацию и обезвреживание АХОВ;

Ø    проведение мероприятий по подготовке к безаварийной остановке производства предприятий, попадающих в зону распространения АХОВ;

ч +06.00

Руководитель организации

Ø    обеспечение личного состава АСФ СИЗ, проведение необходимых расчетов и определение порядка действий сил при локализации и ликвидации источника заражения

ч +06.00

Руководитель спасательного формирования РХБЗ

Ø    оборудование пунктов санитарной обработки людей, дегазации одежды и техники, в том числе – аварийно-спасательных формирований

ч +06.00

Руководитель спасательного формирования РХБЗ

5.

Оказание помощи населению (персоналу)

 

Организую и контролирую:

1. Размещение пострадавшего населения в медучреждениях здравоохранения(МУЗ) и ПВР

 

ч +04.00

 

Министр здравоохранения края.

Руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС)

2. Проведение мероприятий по первоочередному жизне-обеспечению эвакуируемого и пострадавшего населения

ч +12.00

Министр промышленности, энергетики и ЖКХ края.

Руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС)

3.Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

ч+01.20

Министр здравоохранения края Руководитель работ ЛЧС

Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС

1

2

3

4

5

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ. Всесторонняя оценка ущерба и возмещение понесенных затрат

Контролирую:

1.Ремонт и восстановление технологического оборудования ХОО, объектов ТЭК, ЖКХ

ч +весь период

Руководитель организации, руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС)

2.Организацию и проведение контрольных проверок на содержание АХОВ зоны заражения.

ч +после АСДНР

3. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

ч +весь период

4. Отправку итогового донесения по Ф5-/ЧС

ч+ ЛЧС

Согласно регламента ОДС ЕДДС- отправка донесений

 


 

 

 

 

БЫТОВОЙ ПОЖАР

 

ИНФОРМАЦИЯ
О
ЧС
Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Причины возникновения пожара:

1. Неосторожное обращение с открытым огнём.

2. Курение в неустановленных местах.

3. Нарушение правил хранения горючих веществ.

4. Нарушение правил эксплуатации электрического оборудования или эксплуатации его в неисправном состоянии.

5. Применение неисправных осветительных приборов, электропроводки и устройств, дающие искрение, короткого замыкания и т.п.

6. Нарушение правил проведения сварочных и огневых работ.

7. Нарушение технологических режимов работы оборудования, вызывающих выброс паров, газов, жидкости.

8. Отсутствие молниеотводов, неправильное расположение технических средств защиты от статического электричества.

9. Применение материалов и веществ без учёта их пожароопасных свойств.

10. Нарушение правил эксплуатации при топке печей (в сельских районах).

dsc_2406    p2

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя управления рисками возникновения пожаров (руководитель группы (службы) – начальник Главного управления МЧС России по краю

Нормативное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава, сил и средств местного гарнизона пожарной охраны (в городе силы и средства ФПС)

1. Получаю информацию от ОДС ЦУКС о возникновении пожара

ч+00.03

ОДС ЦУКС, ЕДДС МО

2.Даю распоряжение на отправку донесения о факте и основных параметров ЧС по Ф2/ЧС

немедленно

Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа

2. Даю распоряжение ОДС ЦУКС на сбор членов КЧС

ч+00.05

Через центр оповещения (ЦО) ЦУКС согласно регламента

3. Докладываю о ЧС губернатору

ч+00.07

Узел связи (УС) ЦУКС- отправка информации согласно регламента

4. Предлагаю принять решение на информирование населения

ч+00.10

Начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства края

Руководитель управления рисками возникновения пожаров через местное ТВ, РВ

2.

Оценка обстановки

Направляю на локализацию и ликвидацию пожара силы и средства местного пожарно-спасательного гарнизона

ч+00.10

Начальник местного пожарноспасательного гарнизона назначает руководителя тушения пожара (РТП)

3

Информирование населения

Довожу через СМИ информацию до населения:

Ø  об обстановке;

Ø  о мероприятиях в зоне ЧС;

Ø  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

ч+00.20

Начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства края

Местные средства ТВ и РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

Организую и контролирую:

Ведение АСДНР:

Ø  освобождение проездов и проходов в зданиях, локализацию и тушение пожаров

Ø  эвакуацию населения (персонала);

Ø  спасение МКЦ и имущества;

Ø  локализацию и ликвидацию пожара;

Ø  разборку завалов

ч+00.25÷03.00

Руководитель тушения пожаров

Личный состав всех видов пожарной охраны

Оперативный штаб по ликвидации ЧС,

ОДС ЦУКС, ЕДДС МО- отправка донесений Ф3/ЧС, 4/ЧС

5.

 

 

 

 

 

 

 

1.

Оказание всех видов обеспечения пострадавшего персонала (населения)

 

 

 

 

 

 

2.

Принимаю решение на:

1. Размещение пострадавшего населения в ПВР

ч + 01.00

Руководитель функционирования пунктов временного размещения (руководитель группы (службы) – министр образования края

2 Проведения мероприятий первоочередного жизнеобеспечение пострадавшего населения (ЖОН)

ч + 01.30

3.Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

 

3.

ч+01.20

 

 

4.

Руководитель работ ЛЧС

Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС

5.

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ

Организую и контролирую:

1. Сбор информации о погибших, пострадавших, затратах и оценке ущерба

ч + 01.00

 

Оперативный штаб ЛЧС

Прокуратура МО, ФУ МО

2. Ремонт и восстановление повреждённых коммунально-

    энергетических сетей

ч + 02.30

Руководители аварийно-восстановительных бригад

3. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

ч + 03.00

 

Оперативный штаб ликвидации ЧС

4. Отправку итогового донесения по Ф5-/ЧС

ч +03.30

Согласно регламента ОДС ЕДДС- отправка донесений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ                                                   

250px-Chuetsu_earthquake-earthquake_liquefaction1

ИНФОРМАЦИЯ
О
ЧС
Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие, в основном, в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния.

Международная шкала Mедведева-Шпонхойера-Карника (MSK-64)

 

1

Не ощущается людьми, фиксируется приборами

2

Фиксируется приборами, ощущается в отдельных случаях людьми, находящимися в спокойном состоянии, и на верхних этажах зданий

3

Колебания отмечаются немногими людьми

4

Колебания отмечаются многими людьми, возможно дребезжание стёкол

5

Колебания отмечаются даже на улице, многие спящие просыпаются, отдельные предметы раскачиваются

6

В зданиях появляются трещины

7

Трещины в штукатурке и в стенах, люди в панике покидают дома.

Возможно падение тяжелых предметов

8

Большие трещины в стенах, падение карнизов и дымовых труб

9

Обвалы в некоторых зданиях.

10

Трещины в грунте (шириной до 1 м.) Обвалы во многих зданиях, полное разрушение старых построек

11

Многочисленные трещины на поверхности земли, обвалы в горах. Разрушение зданий

12

Полное разрушение всех сооружений, серьёзные изменения в рельефе

Сокращенное описание шкалы MSK-64 (12 балльная шкала)

 

1 балл - Неощутимое (регистрируется приборами)

2 балла - Едва ощутимое (колебания ощущаются лишь отдельными людьми, в первую очередь на верхних этажах зданий)

3 балла - Слабое сотрясение (ощущается некоторыми людьми; легкое раскачивание висящих предметов)

4 балла - Заметное сотрясание (ощущается внутри зданий; раскачивание висящих предметов; дребезжание окон, дверей, посуды)

5 баллов - Пробуждение (ощущается внутри зданий, на открытых участках; наблюдается раскачивание висящих предметов; возможны повреждения 1-й степени в зданиях типа А.

 

Типы сооружений и зданий без антисейсмических усилений:

тип А - здания из кирпича сырца, сельские постройки;

тип Б - кирпичные, мелко блочные, крупноблочные здания;

тип В - каркасные железобетонные, панельные, рубленые избы.

 

Классификация повреждений: 1 степень - лёгкие: трещины в штукатурке;

2 степень - умеренные: небольшие трещины в стенах, дымовых трубах;

3 степень - тяжелые: глубокие трещины в стенах, падение дымовых труб;

4 степень - разрушения: сквозные трещины, обрушение частей зданий, внутренних стен;

5 степень - обвалы: полное разрушение зданий.

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя управления рисками в сфере строительства зданий и сооружений (руководитель группы (службы) – министр строительства края

Нормативное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава, сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю уточнённую информацию от ТЦМП Красноярского края, ОДС ЕДДС МО о землетрясении

 

ч+00.01÷00.07

 

ОДС ТЦМП, ЦУКС, ЕДДС МО - информирование населения по действиям при землетрясении

2.Отправка донесения по Ф2/ЧС

немедленно

Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа

3. Даю распоряжение на оповещение и сбор ответственных руководителей и специалистов министерства для постановки задач

ч+00.08

 Через ЦО ДДС министерства согласно регламента

4. Докладываю о ЧС губернатору

ч+00.10

УС ЕДДС МО- отправка информации согласно регламента

5. Предлагаю председателю краевой КЧС и ОПБ принять решение на приведение в готовность МПСГ АСФ, АСС

ч+00.13

Начальник местного пожарноспасательного гарнизона, руководители АСФ, АСС МО

 

6. Предлагаю принять  решение на оповещение и информирование населения

ч+00.15

Начальник управления пресс-службы Губернатора

Действия по регламенту ОДС МО

1

2

3

4

5

2.

Оценка обстановки

 

1. Направляю рабочие (оперативные) группы КЧС и ОПБ во все населённые пункты района для оценки обстановки, которая сложилась в районе землетрясения

ч+01.30

Руководители РГ и ОГ МО

2. Принимаю доклады от глав сельских администраций и старост об обстановке в населённых пунктах, поселениях и проведённых мероприятиях

ч+01.30

Главы сельских администраций и старосты населённых пунктов, поселений

3. Создаю оперативный штаб (ОШ) по ликвидации последствий ЧС

ч+01.45

Глава муниципального образования, члены оперативного штаба ликвидации ЧС

4. Назначаю руководителя работ по ликвидации последствий ЧС

ч+01.50

Глава муниципального образования

3

Информирование населения

Довожу через СМИ информацию до населения:

Ø  об обстановке;

Ø  о мероприятиях в зоне ЧС;

Ø  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

ч+00.20

Начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства края

Местные средства ТВ и РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

 

Осуществляю контроль:

1.Проведения поисково-спасательных работ в повреждённых и горящих зданиях

 

ч+03.00

 

 

Начальник местного пожарноспасательного гарнизона (руководитель работ по ликвидации ЧС)

Председатель эвакуационной комиссии МО

Начальник РОВД МО

Руководители

АСС, АСФ, ОДС ЕДДС МО

 

2.Локализации и тушения пожаров

 

ч+03.00

3.Оказания первой помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения

ч+03.10

4.Вывод населения в безопасные районы (места)

 

5.Укрепление или обрушение конструкций зданий

 

ч+03.50

6. Проведение АСДНР (распределение крановобульдозер-ных групп, разведка обстановки, расчистка проходов и проездов в завалах, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших и погибших, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, вывод их в безопасные места с последующей отправкой в медицинские учреждения, локализация и тушение возникших пожаров в местах проведения

 

ч+03.00

 

 

 

работ, непосредственное проведение аварийно-спасательных работ, вывод сил и средств и возвращение их к постоянному месту дислокации)

ч+04.00

 

7. Обеспечение выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих ЧС, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения.

ч+

до окончания

АСДНР

8.Организация комендантской службы, усиление охраны

баз, складов и иных важных объектов жизнеобеспечения

ч+весь период

Руководите6ль ликвидации ЧС

9. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

ч+01.20

Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС

10.Отправки донесений по Ф-3/ЧС, 4/ЧС

ч+после ЛПЧС

ОДС ЕДДС- отправка донесений Ф3/ЧС, 4/ЧС

5.

Оказание помощи пострадавшему населению

Организую и контролирую:

1.Размещение населения в ПВР

ч+12.00

Главы сельских администраций, старосты сельских населённых пунктов, поселений и руководители организаций

2.Первоочередное жизнеобеспечение населения (обеспечение водой, коммунально-бытовыми услугами, продуктами питания, предметами первой необходимости)

ч+весь период

Руководитель ликвидации ЧС, члены КЧС и ОПБ (оперативный штаб по ликвидации ЧС)

3.Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

ч+весь период

Роспотребнадзор, УСНЛК

4. Информирование населения через СМИ и другим каналам по обстановке и о проводимых работах, спискам погибших, местах размещения раненных и эвакуированных, пунктам получения денежной компенсации или иной помощи

ч+00.20÷00.30

Глава МО, ОДС ЦУКС, ЕДДС, СМИ

5. Подготовка непострадавших районов для приёма и разме- щения эваконаселения, размещение, организации питания, обеспечения водой и предметами первой необходимости

ч+12.00

Главы сельских администраций, старосты сельских населённых пунктов, поселений

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ. Оценка ущерба и возмещения понесенных затрат

Контролирую:

1.Ремонт и восстановление повреждённых коммунально-энергетических сетей, зданий, помещений и оборудования

ч+48.00

Силы и средства муниципального звена ТП РСЧС

Оперативный штаб ЛЧС

2.Сбора информации о понесённых затратах и потерях, оценке ущерба и подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба

 

ч +03.00

Оперативный штаб ЛЧС

Начальник финансового управ ления МО

Прокурор муниципального района

3. Отправку итогового донесения по Ф5-/ЧС

ч +после ЛПЧС

Согласно регламента ОДС ЕДДС- отправка донесений


 

 

 

ПРИРОДНЫЙ ПОЖАР

 

ИНФОРМАЦИЯ
О
ЧС
ЛЕСНОЙ ПОЖАР – это стихийное, неуправляемое распространение огня в лесу или на землях лесного фонда. Лесные пожары принято разделять на три вида: низовые, верховые и подземные (почвенные, торфяные).

К чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера относится ЧС, в результате которой зона ЧС в лесах не выходит за пределы одного муниципального образования, при этом в лесах на указанной территории не локализованы крупные лесные пожары (площадью более 25 гектаров в зоне наземной охраны лесов и более 200 гектаров в зоне авиационной охраны лесов) или лесной пожар действует более 2 суток.

 

Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера вводится в следующем порядке:

При поступлении соответствующей информации в КЧС и ОПБ органа местного самоуправления муниципаль-

ного образования и принятии соответствующего решения, руководитель органа местного самоуправления

муниципального образования принимает решение о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера.

 

 Классификация лесных пожаров

по площади:

загорание – 0,1÷0,2 га;

локальный пожар – 0,2÷2,0 га;

небольшой пожар – 2,1÷20 га;

средний пожар – 2,1÷200 га;

крупный пожар – 201÷2000 га;

катастрофический пожар – более 2000 га.

 

Классификация лесных пожаров по интенсивности горения

Вид ЛП

Параметры пожара

Подвид лесного пожара

слабый

средний

сильный

Низовой

Скорость распространения, м/мин

До 1

1-3

≥ 3

Верховой

Скорость распространения, м/мин

До 3

3÷100

≥100

Торфяной

Глубина прогорания, см

До 25

25÷50

≥ 50

 

 

 

 

 


№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, болезнями и вредителями леса-министра лесного хозяйства края

Нормативное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о ЧС

ч+00.03

ОДС ЕДДС МО

2.Отправка донесения по Ф-2/ЧС

немедленно

Уточнение обстановки по Ф-2/ЧС каждые 4 часа

3. Даю распоряжение ОДС ЕДДС на сбор членов КЧС и ОПБ

ч+00.04

Через ЦО ЕДДС МО совместно с лесопожарным центром (ЛПЦ)

4. Докладываю о ЧС губернатору

ч+00.10

Через УС ЕДДС МО- отправка информации согласно регламента

5. Принимаю решение на приведение в готовность МПО, АСФАСС МО

ч+00.08

Начальник местного пожарноспасательного гарнизона, руководители АСС и АСФ МО

2.

Оценка обстановки

1. Направляю рабочую группу КЧС и ОПБ МО (оперативную группу ОУ ГОЧС) в район ЧС

ч+30 мин

Рабочая (оперативная) группа

2. Провожу заседание КЧС и ОПБ и корректировку решений

 

ч+1.00

Протокол заседания КЧС и ОПБ

Решения КЧС и ОПБ на ликви-да цию ЧС и ввода режима ЧС

4. Определяю руководителя работ по ликвидации ЛП

ч+1.30÷

Глава МО

5. Ввожу режим функционирования «ЧС»

3.00

Глава МО (председатель КЧС и ОПБ)

6. Ввожу в действие «Оперативный план по борьбе с лесными пожарами».

ч+4.00

 

Глава МО (председатель КЧС и ОПБ)

3

Информирование населения

Довожу через СМИ информацию до населения:

Ø  об обстановке;

Ø  о мероприятиях в зоне ЧС;

Ø  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

ч+00.20÷00.30

Местные средства ТВ и РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

 

Принимаю решение на:

1. Эвакуацию населения из зоны природного пожара (ПР) в пункт временного размещения (ПВР)

 

ч+01.00

Глава муниципального образования

Председатель ЭК МО

Главы сельских администраций

2. Обнаружение, локализацию и тушение возникающих очагов природных пожаров

ч+01.05

Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона (руководитель лесхоза)

3. Организацию всех видов обеспечения АСДНР

ч+01.15

Руководитель ЛЧС

4. Охрану общественного порядка

ч+01.16

 Начальник РОВД муниципального образования

5. Сбор данных об обстановке, её анализ и корректировку принятого решения, внесение изменений в паспорт территории муниципального образования

ч+01.00÷ ч+01.30

Руководитель ЕДДС МО

7. Комплектование команд инженерного обеспечения для оборудования минерализованных полос и проведения дру- гих защитных работ.

 

ч+01.40

Руководитель работ по ЛЧС, оперативный штаб ЛЧС

8. Проведение комплекса дополнительных противопожарных мероприятий, направленных на защиту критически -важных объектов и населенных пунктов.

 

ч+3÷5 ч

Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона

9. Проведение мероприятий по подготовке к безаварийной остановке производства на объектах (согласно технологических карт остановки производства, разработанных на предприятиях), находящихся в возможной зоне распространения лесного пожара.

 

ч+10 ч

Руководители организаций, оперативный штаб ЛЧС

Руководитель работ по ликвидации ЧС

10.Отправка донесения по Ф-3/ЧС, 4/ЧС

ч +после ЛПЧС

ОДС ЕДДС МО - отправка донесения Ф-3/ЧС, 4/ЧС

5.

Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС

Осуществляю контроль:

 

1. Размещения пострадавшего населения в ПВР

 

ч+01.00

 

Главы сельских администраций, старосты сельских населённых пунктов, поселений

Председатель ЭК района Начальник транспортного отряда

10. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

ч+01.20

Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС

3. Первоочередного жизнеобеспечения (жильё, обеспечение водой, продуктами питания, коммунально-бытовыми услугами, медицинским обеспечением, предметами первой необходимости, психологической реабилитации)

ч+10.00

Руководитель ЛЧС

Начальник УККР МО

ОШ по ликвидации ЧС

Главы сельских поселений

Старосты сельских населённых пунктов

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ

 

Осуществляю контроль:

 

1. Организации проведения АВР в населённых пунктах

 

ч +02.30

Оперативный штаб ЛЧС

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Руководитель муниципального образования

 

2.Сбора информации о понесённых затратах и потерях, оценке ущерба и подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

ч +03.00 после ЛПЧС

Оперативный штаб по ликвидации последствий ЧС

Начальник финансового управления МО

Прокурор района

3. Отправки итогового донесения по Ф5/ЧС

 

ч +03.30

Согласно регламента ОДС ЕДДС МО - отправка донесений по Ф5/ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРУШЕНИЕ ЗДАНИЙ                                                   

 

 

ИНФОРМАЦИЯ
О
ЧС
Полное или частичное внезапное обрушение зданий – это чрезвычайная ситуация, возникающая по причине ошибок, допущенных при проектировании здания, нарушении правил монтажа, при вводе в эксплуатацию здания или отдельных его частей с крупными недоделками, при нарушении правил эксплуатации здания, а также вследствие природной или техногенной чрезвычайной ситуации (землетрясение, наводнение, карстовые воронки, пожары, взрывы).

 

 

Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50

человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.

 

 

                   

 

 

 

 

 

   

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя управления рисками в сфере строительства зданий и сооружений (руководитель группы (службы) – министр строительства края);

Нормативное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС, ДДС министерства о возникновении аварии (происшествия), ЧС

ч+00.03

ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, ЕДДС МО

2.Отправка донесения по Ф2/ЧС

немедленно

Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа

3. Предлагаю принять решение об оповещении и сборе краевой КЧС и ОПБ

ч+00.04

Через ЦО ДДС министерства, ЕДДС МО-согласно регламента

4. Докладываю председателю КЧС и ОПБ края о факте возникновения ЧС

ч+00.05

 Через УС ЕДДС МО- отправка информации согласно регламента

5. Предлагаю дать распоряжение на приведение в готовность МПСГ, АСФ, АСС, НАСФ.

ч+00.07

ч+00.10

 Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона, руководители АСФ, АСС

2.

Оценка обстановки

1. Направляю с рабочей группой краевой КЧС и ОПБ МО (оперативную группу ОУ ГОЧС) компетентных специалистов и дежурные аварийно-восстановительные бригады министерства в район ЧС

ч+30 мин

Рабочая (оперативная) группа краевой КЧС и  ОПБ

2. Принимаю доклад от глав МО об обстановке и проведённых мероприятиях (глав городских округов, районов)

ч+35 мин

Глава МО, староста сельского НП

Руководитель оперативной группы (главы городских, округов, районов)

3. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

ч+37 мин

Руководитель работ по ЛЧС

4. Создаю оперативный штаб по ликвидации ЧС

ч+40 мин

ОШ по ликвидации ЧС

3.

Информирование населения

 

Довожу через СМИ информацию до населения:

Ø  об обстановке;

Ø  о мероприятиях в зоне ЧС;

Ø  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Ø  о необходимых действиях населения для недопущения возникновения вторичных опасных факторов

 

 

ч+00.20÷00.30

Местные средства ТВ и РВ

1

2

3

4

5

4.

Организация и проведение АСДНР

Принимаю решение на:

1.Ликвидацию и тушение возникших пожаров при обрушении зданий, сооружений и газового хозяйства

ч+00.40

Руководитель работ по ликвидации ЧС

5.

Организация и проведение АСДНР

2.Поиск поражённых и извлечение их из разрушенных зданий, сооружений

ч+00.41

Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона, руководители АСФ МО

3.Эвакуация пострадавшего населения в ПВР

ч+00.45

Руководитель территории, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации (ЛЧС)

4.Оцепление места ЧС, охрана правопорядка

ч+01.10

Начальник ОВД района

5.Донесения по Ф 3/ЧС, 4/ЧС

ч+02.00

ОДС ЕДДС МО - отправка донесений Ф 3/ЧС, 4/ЧС

6.

Оказание помощи пострадавшему населению

Контролирую:

1.Размещение в ПВР

ч+00.50

Руководитель работ по ликвидации ЧС

2.Первоочередное ЖОН (обеспечение водой, коммунально-бытовыми услугами, продуктами питания, предметами первой необходимости, медицинское обслуживание)

 

ч+01.10

Заместитель председателя КЧС и ОПБ (оперативный штаб)

3. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

ч+01.20

Руководитель работ ЛЧС

Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС

7.

Проведение аварийно-восстановительных работ

Осуществляю контроль:

1.Ремонта и восстановления повреждённых КЭС

ч+весь период

Руководитель работ по ликвидации ЧС

2.Сбора информации о понесённых затратах и потерях, оценке ущерба и подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

 

ч +03.00 после ЛЧС

ОШ по ликвидации ЧС

Начальник финансового управления МО

Прокурор района

3.Отправки итогового донесения по Ф5-/ЧС

ч+после

завершения АВР

ОДС ЕДДС МО-отправка донесений Ф5/ЧС

 


 

 

 

УРАГАННЫЙ ВЕТЕР

ИНФОРМАЦИЯ
О
ЧС
Ураган – метеорологическое опасное явления, ветер огромной разрушительной силы и значительной

продолжительности, скорость которого равна или превышает 32,7 м/с (117 км/ ч). Это явление вызывает-

ся неравномерным распределением атмосферного давления на поверхности Земли и прохождением атмо-

сферных фронтов, разделяющих воздушные массы с разными физическими свойствами.

В северном полушарии Земли ураганные ветры всегда дуют против часовой стрелки

Ураганы вызывают огромные разрушения, уносят множество человеческих жизней, материальный

ущерб от них составляет миллиарды долларов.

В Красноярском крае возникновение сильных ветров (более 20 м/с) связано с развитием циклонической

деятельности воздушных масс и с прохождением холодных фронтов. В течение года активность этих

процессов отмечается в мае и ноябре.

Важнейшими характеристиками ураганов  являются:

скорость ветра;

ширина зоны, охваченная ураганом;

продолжительность его действия.

Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50

человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.

 

  


 

 

 

 

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий министра промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края

Нормативное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности муниципальных звеньев ТП РСЧС

 Получаю информацию от ОДС ЕДДС о угрозе и возникновении опасного метеорологического события.

Принимаю решение на:

 

ч+00.03

Действия ОДС ЕДДС МО по регламенту

1. Оповещение и сбор КЧС и ОПБ МО

ч+00.04

Через ЦО ЕДДС МО-согласно регламента

2.Отправка донесения по Ф2/ЧС

немедленно

Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа

3. Оповещение и информирование населения о порядке действий при урагане

ч+00.05

Информирование населения МО о гидрометеообстановке

4. На приведение в готовность МПСГ, АСФ, АСС, ГИМС

ч+00.07

 Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона, руководители ГИМС, АСФ, АСС МО

5.Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС

ч+00.08

Через УС ЕДДС МО- отправка информации согласно регламента

2.

Оценка обстановки

1. Направляю рабочую группу КЧС и ОПБ МО (оперативную группу ОУ ГОЧС) во все ураганоподвергаемые населённые пункты района

ч+30 мин

Рабочая (оперативная) группа

2. Принимаю доклады от глав сельских администраций об обстановке в населённых пунктах и проведённых мероприятиях

ч+00.35

Главы сельских администраций, старосты сельских населённых пунктов

3. Создаю оперативный штаб для ликвидации последствий ЧС

ч+00.50

Оперативный штаб по ликвида- ции ЧС

4. Назначаю руководителя работ по ликвидации последствий ЧС

ч+00.55

Руководитель работ по ликвидации ЧС

3

Информирование населения

Довожу через СМИ информацию до населения:

Ø  об обстановке;

Ø  о мероприятиях в зоне ЧС;

Ø  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

ч+00.20÷00.30

Начальник управления пресс-службы Губернатора и Правительства края.

 Местные средства ТВ и РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

Организую и контролирую:

1. Поиск пострадавших и извлечение их из повреждённых зданий, сооружений

ч+00.50

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб по ликвида- ции ЧС.

Оперативная группа

2. Расчистку дорог и проездов

ч+01.00

Руководитель работ по ликвидации ЧС, ОШ ЛЧС

1

2

3

4

5

4.

Организация и проведение АСДНР

3. Локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях, объектах жизнеобеспечения

ч+01.10

Руководитель работ по ликвидации ЧС, ОШ ЛЧС

4. Эвакуацию пострадавших из повреждённых зданий

ч+01.00

Руководитель работ по ликвидации ЧС, ОШ ЛЧС

5. Организацию охраны общественного порядка

ч+00.55

 

Начальник ОВД МО

6. Укрепление или обрушение конструкций зданий

ч+02.30

Руководитель работ по ЛЧС

ОШ по Л ЧС

7. Донесения по Ф 3/ЧС, 4/ЧС

ч+03.00

Согласно регламента ОДС ЕДДС МО– донесение по Ф3/ЧС, 4/ЧС

5.

Оказание помощи пострадавшему населению

Организую и контролирую:

1. Размещение пострадавшего населения в ПВР

ч+01.30

 

Руководитель работ по ликвидации ЧС

2. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения

ч+02.30

Руководитель работ по ликвидации ЧС

3. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

ч+01.20

Руководитель работ ЛЧС

Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ

Контролирую:

1. Ремонт и восстановление коммунально-энергетических сетей, объектов ЖОН, жилого фонда (крыш, окон)

ч+03.00

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб по ЛЧС

2. Оценку ущерба, сбор документов по выплате страховки, компенсаций за причиненный ущерб, подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

 ч+03.00после завершения АВР

Оперативный штаб по ЛЧС Прокурор МО

Начальник финансового управления МО

3. Отправку итогового донесения по Ф-5/ЧС

ч+после ЛПЧС

Согласно регламента ОДС ЕДДС МО - итоговое донесение Ф-5/ЧС


 

 

НАВОДНЕНИЕ

 

ИНФОРМАЦИЯ
О
ЧС
Наводнениезатопление водой прилегающей к реке местности в результате ветровых нагонов, образования заторов (зажоров) и в период прохождения высоких весенних половодий и дождевых паводков.

Затопление – покрытие водой территорий, прилегающих к водостокам и водоёмам, наблюдется при разрушении ГТС и прохождении высоких половодий и паводков на реках, при ветровых нагонах на озёрах, при создании водохранилищ и прудов в результате перегораживания русел рек плотинами.

Зажорскопление шуги, донного льда и других видов внутриводного льда в русле реки в период осеннего шугохода и в начале ледостава, стесняющее живое сечение потока и приводящее к подпору (подъему уровня воды), снижению пропускной способности русла либо отверстий водопропускного сооружения и возможному затоплению прибрежных участков реки.

Затор — нагромождение льдин во время ледохода на водотоках.

Заторы обычно происходят в сужениях и излучинах рек, на отмелях и в других местах, где проход

льдин затруднён. Вследствие заторов уровень воды повышается, вызывая иногда наводнения. Обычно

большие заторы наблюдаются весной на крупных реках, текущих с юга на север.

Паводок — фаза водного режима реки; сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие

уровня воды в реке, вызванное усиленным таянием снега, ледников или обилием дождей. Периодически

паводки не повторяются, и в этом их отличие от половодья. В отличие от половодья паводок может возникать

в любое время года. Значительный паводок может вызвать наводнение. В процессе перемещения паводка

по реке образуется паводочная волна.

Перечень факторов, обуславливающих высоту весеннего половодья:

Ø запас воды в снежном покрове перед началом весеннего таяния (снежная зима);

Ø атмосферные осадки в период снеготаяния;

Ø осенне-зимние увлажнения почвы к началу весеннего снеготаяния;

Ø глубина промерзания почвы и начало снеготаяния;

Ø толщина ледяной корки на почве;

Ø интенсивность снеготаяния (тёплая погода).

Прогнозировать опасные гидрологические явления можно, проводя

гидрологический прогноз, который включает в себя исследования, направленные на научное обоснование характера и масштаба этого стихийного бедствия.

 

 

 

 

 

 


№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий министра экологии и рационального природопользования края

Нормативное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

 Получаю информацию от ОДС ЕДДС о угрозе и возникновении опасного гидрологического события.

Принимаю решение на:

 

ч+00.03

Действия ОДС ЕДДС МО по регламенту

1. Оповещение и сбор КЧС и ОПБ МО

ч+00.04

Через ЦО ЕДДС МО-согласно регламента

2.Отправка донесения по Ф2/ЧС

немедленно

Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа

3. Оповещение и информирование населения о порядке действий при наводнении, затоплении

ч+00.05

Информирование населения МО о гидрологической и метеообстановке

4. На приведение в готовность МПО, АСФ, АСС, ГИМС

ч+00.07

 Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона, руководители ГИМС, АСФ, АСС МО

5.Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС

ч+00.08

Через УС ЕДДС МО- отправка информации согласно регламента

2.

Оценка обстановки

1. Направляю противопаводковую рабочую группу КЧС и ОПБ МО (оперативную группу ОУ ГОЧС) в район ЧС

ч+00.30

Руководитель противопаводковой рабочей группы (оперативной группы ОУ ГОЧС)

2. Получаю данные об обстановке в зоне ЧС от руководителя противопаводковой (оперативной) группы

ч+1.час

Руководитель противопаводковой РГ (ОГ), подготовка, решения главы МО на ЛЧС

3.

Оценка обстановки

3. Провожу заседание КЧС и ОПБ (оперативного штаба) с для выработки решения

ч+00. 31

Комиссия по ЧС и ОПБ

4. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

ч+00. 35

Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона

5. Ввожу режим ЧС

ч+00. 37

Глава МО (председатель КЧС и ОПБ МО)

4

Информирование населения

Довожу через СМИ информацию до населения:

Ø  о введении режима ЧС

Ø  об обстановке;

Ø  о мероприятиях в зоне ЧС;

Ø  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Ø   о необходимых действиях населения для недопущения возникновения вторичных опасных факторов

ч+00.20÷00.30

Уполномоченный по ГОЧС

Местные средства ТВ и РВ

1

2

3

4

5

5

Организация и проведение АСДНР

Организую и контролирую:

1. Эвакуацию населения

ч+00.50

Председатель эвакуационной комиссии МО

2. Развёртывание ПВР

 

Главы сельских администраций

3. Отключение электроэнергии

ч+00.55

Начальник службы энергоснаб- жения

 

4. Обеспечение охраны общественного порядка

ч+00.30

Начальник РОВД

5. Организацию и проведение комплекса предупредит ель- ных мероприятий:

Ø    расчистка русел рек, водостоков, канализационных и других систем коммунального хозяйства;

Ø     укрепление подпорных стенок около домов и объектов;

Ø    расстановка техники в уязвимых местах;

Ø    проверка защищенности систем и объектов электроснабжения и связи

ч+01.00÷

ч+04.00

 

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб ЛЧС

Начальник ДЭУ

6. Донесения по Ф 3/ЧС, 4/ЧС

ч+05.00

Согласно регламента ОДС ЕДДС МО– донесение по Ф3/ЧС, 4/ЧС

6.

Оказание помощи пострадавшему населению

1. Размещение в ПВР

ч+01.00

Главы администраций населённых пунктов

Главврач ЦРБ

2. Контроль проведения первоочередного жизнеобеспечения в ПВР (обеспечение жильём, водой, продуктами питания, коммунально-бытовыми услугами, медицинским обслуживанием, предметами первой необходимости)

 

ч+01.30

Начальник АТС

Начальник ФУ района

Начальник ЖКХ,

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

3. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

ч+01.20

Руководитель работ ЛЧС

Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС

7.

Проведение аварийно-восстановительных работ

Контролирую:

1. Сбор информации о состоянии зданий, сооружений

ч+01.00

 

Ростехинвентаризация-ФБТИ филиал по Красноярскому краю муниципальное отделение

2. Проведение противоэпидемических мероприятий

ч+01.50

Роспотребнадзор по Красноярскому краю в муниципальном образовании

3. Восстановление электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения

ч+01.55

Начальник службы энергоснабжения МО

4. Сбор информации о затратах и оценка ущерба

ч+ по сле завершенияя

АВР

 Гендиректор МУП УККР

5. Сбор документов по выплате страховки, компенсаций за причинённый ущерб

Председатель и члены КЧС и ОПБ

6. Отправку итогового донесения по Ф5-/ЧС

ч+после ЛПЧС

Согласно регламента ОДС ЕДДС МО - итоговое донесение Ф5/ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СХОД СНЕЖНЫХ ЛАВИН

                                               

ИНФОРМАЦИЯ
О
ЧС
Снежная лавина – быстрое, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб объектам экономики и окружающей среде.

Критерии отнесения к ЧС:

число погибших – 2 чел. и более;

число госпитализированных – 4 чел. и более.

Материальный ущерб составляет гражданам – более 10000  организациям – более 50 000 тыс руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признаки лавинной опасности:

Ø резкое изменение погоды;

Ø сильные снегопады;

Ø продолжительные метели;

Ø дожди в горах;

Ø оттепели;

Ø ясная солнечная погода;

Ø прирост высоты снега – 30÷50 см;

Ø образование снежных карнизов, скопления снега;

Ø появление пустот в снегу. 

 

                              

 

 

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий министра экологии и рационального природопользования края

Нор-

матив-ное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

 Получаю информацию от ОДС ЕДДС о угрозе и возникновении схода лавин при благоприятных метеоусловиях.

Принимаю решение на:

 

ч+00.03

Действия ОДС ЕДДС МО по регламенту

1. Оповещение и сбор КЧС и ОПБ МО

ч+00.04

Через ЦО ЕДДС МО-согласно регламента

2.Отправка донесения по Ф2/ЧС

немедленно

Уточнение обстановки по Ф2/ЧС каждые 4 часа

3. Оповещение и информирование населения о порядке действий при наводнении, затоплении

ч+00.05

Информирование населения МО о лавиноопасной и метеообстановке

4. На приведение в готовность МПО, АСФ, АСС

ч+00.07

 Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона, руководители АСФ, АСС МО

5.Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС

ч+00.08

Через УС ЕДДС МО- отправка информации согласно регламента

2.

Оценка обстановки

1. Направляю оперативную группу в район ЧС

ч+00.30

Глава МО

2. Принимаю доклад от руководителя рабочей группы КЧС и ОПБ МО (оперативной группы ОУ ГОЧС) об обстановке в районе ЧС

ч+00.35

Глава МО

 

3. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

 

 

ч+00.37

 

Глава МО

Руководитель рабочей группы (оперативной группы)

4. Создаю оперативный штаб по ликвидации ЧС (при необходимости)

ч+00.400

Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона 

 

 

1

2

3

4

5

3

Информирование населения

Довожу через СМИ информацию до населения:

Ø  об обстановке;

Ø  о мероприятиях в зоне ЧС;

Ø  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Ø  о необходимых действиях населения при нахождении (появлении) в опасном районе

ч+00.20÷00.30

Уполномоченный по ГОЧС

Местные средства ТВ и РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

Контролирую:

1. Отправку сил и средств в район ЧС

ч+00.30

Руководитель ЛЧС

2. Расчистку проездов, дороги к месту ЧС

ч+01.30

Руководитель ЛЧС

3. Ведение поисково-спасательных работ

ч+01.30

Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона , руководитель АСФ, АСС МО

3. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

ч+01.40

Руководитель работ ЛЧС

Главврач ЦРБ МО, ПС МПСГ, оперативный штаб ЛЧС

4. Отправку донесения по Ф-3/ЧС, 4/ЧС

ч+03.00

Донесение Ф-3/ЧС, 4/ЧС

 

                   

 

 

АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ

(железнодорожный, автомобильный)

                                               

ИНФОРМАЦИЯ
О
ЧС
Железнодорожная авария – авария на железной дороге, повлёкшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава ЖД до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время.

Критерии отнесения к ЧС:

1. Любой факт крушения поезда.

2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Перерыв в движении на главных путях ж/д магистралей на 6 и более часов.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП):

событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

Критерии отнесения к ЧС:

1. Аварии на автотранспорте, перевозящие опасные грузы – любой факт.

2. Повреждение 10 и более транспортных средств.

3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП.

4. ДТП.

 

Описание: df02262007aФайл:Stolb & Bus.JPG

 

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя управления рисками на транспорте и дорожной инфраструктуре (руководитель группы (службы) – министра транспорта края

Нор-

матив-ное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

1.

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ЕДДС о возникновении ЧС

ч+00.03

ОДС ЕДДС

2. Оповещаю население

ч+00.05

Начальник спасательной группы связи и оповещения, ЦО ОДС ЕДДС

3. Докладываю о факте ЧС на ЦУКС и губернатору края

 

ч+00.07

Действия по регламенту ОДС ЕДДС

4. Объявляю сбор членов КЧС и ОПБ

ч+00.10

Действия по регламенту ОДС ЕДДС

5. Донесение по Ф2/ЧС

ч+00.30

Действия по регламенту ОДС ЕДДС

2.

Оценка обстановки

1. Отправляю рабочую группу КЧС и ОПБ (оперативную группу) в район ЧС

ч+00.20

Руководитель рабочей группы КЧС и ОПБ (оперативной группы)

2. Получаю данные об обстановке в районе ЧС

ч+01.00

Руководитель рабочей группы КЧС и ОПБ (оперативной группы)

3. Отправляю силы и средства местного пожарно-спасатель- ного гарнизона пожарной охраны на место ЧС, АСФ МО

 

ч+00.30

Начальник местного пожарноспасательного гарнизона, руководители АСФ

4. Отправка специалистов УВД в район ЧС

ч+00.30

Начальник УВД МО

5. Назначаю оперативный штаб по ликвидации ЧС

ч+00.35

ОШ ЛЧС

6. Назначаю руководителя работ по ЛЧС

ч+00.36

Руководитель работ по ЛЧС

3

Информирование населения

Выступаю перед СМИ с информацией:

Ø  об обстановке;

Ø  о мероприятиях в зоне ЧС;

Ø  о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС

ч+2 часа

Местные средства ТВ и РВ

4.

Организация и проведение АСДНР

Контролирую:

1. Проведение аварийно-спасательных работ

ч+01.00

 Руководитель работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб по ликвида- ции ЧС

2. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

ч+01.05

Главврач ЦРБ, ПС МПСГ

3. Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС

ч+01.10

Начальник ОВД МО

 

1

2

3

4

5

4.

Организация и проведение АСДНР

4. Донесение Ф 3/ЧС, 4/ЧС

ч+01.30

Руководитель ЕДДС МО

5.

Оказание помощи пострадавшему населению

1. Контроль выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения

ч+весь период

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

6.

Проведение аварийно-восстановительных работ

1. Проведение ремонтно-восстановительных работ

ч+03.50

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

2. Отправку итогового донесения по Ф-5/ЧС

ч+04.00

Руководитель ЕДДС МО

 


 

СПИСОК ОСНОВНЫХ АББРЕВИАТУР

 

АСДНР

аварийно-спасательные и другие неотложные работы

АХОВ

авариное химически опасное вещество

ГО

гражданская оборона

ДЭУ

дорожно-эксплуатационное управление

ЕДДС

единая дежурно-диспетчерская служба

ЗВЗ (ЗВКЗ)

зона возможного (катастрофического) затопления

ЗВР

зона возможных разрушений

ЗВСлР

зона возможных слабых разрушений

ЗВСР

зона возможных сильных разрушений

ЗГПУ

запасный городской пункт управления

ЗЗПУ

запасный загородный пункт управления

ЗКП

запасный командный пункт

ЗМП

зона массовых пожаров

ЗОП

зона отдельных пожаров

ЗРЗ

зона радиоактивного загрязнения

ЗХЗ,)

зона химического заражения

ЗБкЗ

зона бактериологического (биологического) заражения

ЗС

защитное сооружение

ЗСП

зона сплошных пожаров

ЗУ

заражённый участок

ЖОН ЧС

жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях

КЧС и ПБ

комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности

МРОТ

минимальный размер оплаты труда

ОГ

оперативная группа

ОКП

очаг комбинированного поражения

ПВР

пункт временного размещения

ПС МПСГ

Психологическая служба местного пожарно-спасательного гарнизона

РГ КЧС и ОПБ

Рабочая группа КЧС и ОПБ

СДЯВ

сильнодействующее ядовитое вещество

ТП РСЧС

территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

УС

узел связи

СИЗ

средства индивидуальной защиты

СИЗК

средства индивидуальной защиты кожи

СИЗОД

средства индивидуальной защиты органов дыхания

СЭП

сборный эвакуационный пункт

ЧС

чрезвычайная ситуация

ЦО

центр оповещения

1

2

ЦУКС

центр управления в кризисных ситуациях

ЭК

эвакуационная комиссия

ЭН

эвакуация населения

ЭПК

эвакоприёмная комиссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 85-летию Великой Победы

Выпуск № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: lider

Мы приняли на себя ответственность за обеспечение безопасности людей, попавших в экстремальные условия,

 и, видит Бог, мы сделаем для этого всё возможное...

С. Шойгу 

Как нас найти

Описание: Описание: Схема_фмнал

Краевое государственное казённое образовательное учреждение

ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне,

чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» находится по адресу:

660100, г. Красноярск, ул. Пролетарская, 155.

Остановка транспорта: ул. Луначарского.

Автобусы  2, 76, 12, 14, 43, 49, 68, 80, 89, 91; троллейбусы 5, 13, 15

 

Как с нами связаться:

т. (391)2 43-85-29, 2-90-84-21 т/ф. (391) 243-85-38

web:      http://www.umc24.ru

            e-mail: [email protected], 2438489@mail.ru    

Портал СДО: http://moodle.umc24.ru

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ руководителя органа государственной власти Красноярского края при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ руководителя органа государственной  власти Красноярского края при возникновении происшествий и  чрезвычайных ситуаций

УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель

УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель

АВАРИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ

АВАРИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя группы управления рисками в сфере

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя группы управления рисками в сфере

Информирование населения

Информирование населения

АВАРИЯ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ

АВАРИЯ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя группы управления рисками в техносфере – министра промышленности, энергетики и

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя группы управления рисками в техносфере – министра промышленности, энергетики и

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя группы управления рисками в техносфере – министра промышленности, энергетики и

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя группы управления рисками в техносфере – министра промышленности, энергетики и

Проведение аварийно-восстановительных работ

Проведение аварийно-восстановительных работ

БЫТОВОЙ ПОЖАР Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства

БЫТОВОЙ ПОЖАР Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства

Выполняемые задачиПоследовательность действий руководителя управления рисками возникновения пожаров (руководител ь группы (службы) – начальник

Выполняемые задачиПоследовательность действий руководителя управления рисками возникновения пожаров (руководител ь группы (службы) – начальник

Оказание всех видов обеспечения пострадавшего персонала (населения) 2

Оказание всех видов обеспечения пострадавшего персонала (населения) 2

Сокращенное описание шкалы MSK-64 (12 балльная шкала) 1 балл -

Сокращенное описание шкалы MSK-64 (12 балльная шкала) 1 балл -

Оценка обстановки 1

Оценка обстановки 1

Оценка обстановки 1

Оценка обстановки 1

ПРИРОДНЫЙ ПОЖАР ЛЕСНОЙ ПОЖАР – это стихийное, неуправляемое распространение огня в лесу или на землях лесного фонда

ПРИРОДНЫЙ ПОЖАР ЛЕСНОЙ ПОЖАР – это стихийное, неуправляемое распространение огня в лесу или на землях лесного фонда

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, болезнями и вредителями леса-министра лесного хозяйства края

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, болезнями и вредителями леса-министра лесного хозяйства края

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, болезнями и вредителями леса-министра лесного хозяйства края

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, болезнями и вредителями леса-министра лесного хозяйства края

Сбора информации о понесённых затратах и потерях, оценке ущерба и п одготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба

Сбора информации о понесённых затратах и потерях, оценке ущерба и п одготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба

ОБРУШЕНИЕ ЗДАНИЙ

ОБРУШЕНИЕ ЗДАНИЙ

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя управления рисками в сфере строительства зданий и сооружений (руководитель группы (службы) – министр строительства края);

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя управления рисками в сфере строительства зданий и сооружений (руководитель группы (службы) – министр строительства края);

Организация и проведение АСДНР

Организация и проведение АСДНР

УРАГАННЫЙ ВЕТЕР Ураган – метеорологическое опасное явления, ветер огромной разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого равна или превышает 32,7 м/с (117 км/ ч)

УРАГАННЫЙ ВЕТЕР Ураган – метеорологическое опасное явления, ветер огромной разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого равна или превышает 32,7 м/с (117 км/ ч)

Выполняемые задачи Последовательность действий министра промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края

Выполняемые задачи Последовательность действий министра промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края

Организация и проведение АСДНР 3

Организация и проведение АСДНР 3

НАВОДНЕНИЕ Наводнение – затопление водой прилегающей к реке местности в результате ветровых нагонов, образования заторов (зажоров) и в период прохождения высоких весенних половодий и дождевых…

НАВОДНЕНИЕ Наводнение – затопление водой прилегающей к реке местности в результате ветровых нагонов, образования заторов (зажоров) и в период прохождения высоких весенних половодий и дождевых…

Прогнозировать опасные гидрологические явления можно, проводя гидрологический прогноз, который включает в себя исследования, направленные на научное обоснование характера и масштаба этого стихийного бедствия

Прогнозировать опасные гидрологические явления можно, проводя гидрологический прогноз, который включает в себя исследования, направленные на научное обоснование характера и масштаба этого стихийного бедствия

Прогнозировать опасные гидрологические явления можно, проводя гидрологический прогноз, который включает в себя исследования, направленные на научное обоснование характера и масштаба этого стихийного бедствия

Прогнозировать опасные гидрологические явления можно, проводя гидрологический прогноз, который включает в себя исследования, направленные на научное обоснование характера и масштаба этого стихийного бедствия

Назначаю руководителя работ по ликвидации

Назначаю руководителя работ по ликвидации

СХОД СНЕЖНЫХ ЛАВИН

СХОД СНЕЖНЫХ ЛАВИН

Признаки лавинной опасности: Ø резкое изменение погоды; Ø сильные снегопады; Ø продолжительные метели; Ø дожди в горах; Ø оттепели; Ø ясная солнечная погода; Ø прирост…

Признаки лавинной опасности: Ø резкое изменение погоды; Ø сильные снегопады; Ø продолжительные метели; Ø дожди в горах; Ø оттепели; Ø ясная солнечная погода; Ø прирост…

Признаки лавинной опасности: Ø резкое изменение погоды; Ø сильные снегопады; Ø продолжительные метели; Ø дожди в горах; Ø оттепели; Ø ясная солнечная погода; Ø прирост…

Признаки лавинной опасности: Ø резкое изменение погоды; Ø сильные снегопады; Ø продолжительные метели; Ø дожди в горах; Ø оттепели; Ø ясная солнечная погода; Ø прирост…

АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ (железнодорожный, автомобильный)

АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ (железнодорожный, автомобильный)

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя управления рисками на транспорте и дорожной инфраструктуре (руководитель группы (службы) – министра транспорта края

Выполняемые задачи Последовательность действий руководителя управления рисками на транспорте и дорожной инфраструктуре (руководитель группы (службы) – министра транспорта края

Организация и проведение АСДНР 4

Организация и проведение АСДНР 4

СПИСОК ОСНОВНЫХ АББРЕВИАТУР

СПИСОК ОСНОВНЫХ АББРЕВИАТУР

ЦУКС центр управления в кризисных ситуациях

ЦУКС центр управления в кризисных ситуациях

Мы приняли на себя ответственность за обеспечение безопасности людей, попавших в экстремальные условия, и, видит

Мы приняли на себя ответственность за обеспечение безопасности людей, попавших в экстремальные условия, и, видит

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ руководителя органа государственной власти Красноярского края при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ руководителя органа государственной  власти Красноярского края при возникновении происшествий и  чрезвычайных ситуаций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020