Алгоритм электронного портфолио достижений педагога
Учитель-дефектолог: Захлебина З.А.
Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих умение учителя выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, уровень профессионализма учителя, умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Портфолио должно отражать ступень и уровень квалификации педагога.
Функции портфолио
- накопительная (подборка, коллекция работ демонстрируют профессиональные достижения педагога); - моделирующая (отражает динамику развития педагога, результаты его самореализации; помогает педагогу осуществлять рефлексию собственной профессиональной деятельности); - педагогическая (формирует умение ставить цели, планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность). Электронное портфолио должно быть размещено в сети Интернет - Web-портфолио (сайт) и быть представлено на цифровом носителе. Содержание их должно быть идентичным.
По назначению портфолио бывают разных видов
Портфолио достижений. Портфолио презентационный. Портфолио тематический. Портфолио комплексный.
Структура электронного портфолио
Страница приветствия. Данная страница является стартовой. Здесь размещается фотография, слова приветствия, вкладки с названиями разделов электронного портфолио.
Страница с информацией о личных данных и контактах автора портфолио, где указываются: фамилия, имя, отчество; год, число, месяц, место рождения; номера телефонов; адрес электронной почты; адрес собственного сайта или страницы в социальной сети Самопрезентация. Данная страница может включать резюме; жизненное кредо составителя портфолио; интересы, хобби, увлечения; концепцию педагогической деятельности и другое. Квалификация. На данной странице размещается комплект сертифицированных индивидуальных образовательных достижений (сканы дипломов, свидетельств, сертификатов, удостоверений с курсов повышения квалификации и другое.
Результаты педагогической деятельности. Данная страница может включать описание диагностических методик, отражающих показатели эффективности реализации образовательной программы, таких, как диаграммы по результатам исследования качества освоения образовательных программ, уровня сформированности у учащихся положительных качеств личности и.т.д.
Научно-методическая деятельность. Данная страница является обязательной составляющей портфолио. Здесь размещаются методические материалы, свидетельствующие о профессиональном уровне педагога, обосновывается выбор реализуемой программы и.т.д. Диссеминация опыта. Страница включает перечень форм распространения эффективного педагогического опыта, фотоматериалы, перечень публикаций, заявки на участие в различных профессиональных конкурсах, программах и.т.д.
\Отзывы о работе педагога. Страница включает перечень представленных отзывов об эффективности педагогической работы и рекомендации. Это могут быть рецензии на образовательную программу или проект, отзывы экспертов, коллег об эффективности открытых занятий, отзывы родителей, обучающихся и выпускников, отзывы на экспериментально – проектную деятельность педагога.
В качестве дополнительных элементов портфолио целесообразно организовать обратную связь - интерактивный раздел сайта, на котором размещено портфолио, где осуществляется коммуникация между автором портфолио и посетителями сайта. Данный раздел может быть устроен по принципу «стены» (как в социальных сетях) или же по принципу внутренней электронной почты.
При составлении портфолио следует обратить внимание на соблюдение принципов необходимости и достаточности материала, соответствия законодательным, педагогическим и этическим нормам, актуальности и содержательности материала, на его качестве. Обратить внимание на единый подход к его оформлению и дизайну, необходимости соблюдения делового стиля.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.