Алгоритм написания исторического эссе
Оценка 4.8

Алгоритм написания исторического эссе

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
история
11 кл
18.03.2018
Алгоритм написания исторического эссе
С введением нового задания 25 в ЕГЭ по истории возникла необходимость ознакомления выпускников с особенностями данного задания. Написание эссе по истории способствует развитию личности учащегося, учит вырабатывать свое собственное мнение, оценочное суждение по поводу того или иного исторического события, формировать ценностные приоритеты. Эссе по истории не только проверяет знание автора исторических событий, но и способность систематизировать информацию, представлять результаты в свободной форме, понимать историческое значение событий и явлений. В статье представлен алгоритм написания сочинения по истории.
Алгоритм написания истторического эссе.docx
Критерий 1­2. Данный период относится к эпохе… В данный период происходили важные процессы, явления (формирование  Древнерусского государства, феодальной раздробленности, объединение и  собирание русских земель, Бунташный век, Дворцовые переворот,  Октябрьская революция, Гражданская война.). В данный период  значимой государственной фигурой (правителем) в  Российском государстве был … (1­ая историческая личность). В данный период великим государственным деятелем (политиком, ученым­ исследователем) в Российском государстве был … (2­ая историческая  личность). Государственному деятелю (князю, императору) удалось осуществить  множество преобразований, серьезно повлиявших на жизнь Российского  государства и общества. По причине процесса/явления правитель предпринимает: Во внутренней политике: 1. реформы органов власти, гос. и местного управления,  2. крестьянская реформа,  3. реформа просвещения, поощрение научным исследованиям,  книгоиздательству,  4. активное правотворчество, кодификация законов,  5. реформирование и реорганизация армии,  6. социально­экономические преобразования, налоговая реформа... Во внешней политике: 1. дипломатия, культурные, торговые, экономические связи с иностранными  гос­вами, 2. династические браки, 3. расширение территориальных границ, 4. военные походы, войны, отражение внешней агрессии, иностранной  интервенции. Роль этого правителя/деятеля _________________(неоднозначна). Результаты деятельности: благодаря реформам в области управления был создан более совершенный  гос. аппарат власти, реформы способствовали укреплению и централизации  гос. власти. 2. наблюдался рост, развитие экономики, выросли экономические показатели,  специализация регионов, развитие торговли, развивались товарно­денежные  отношения.  3. сильный толчок развитию науки, искусства, культуры, образования,  открытие новых учебных и воспитательных учреждений. 4. повысился международный авторитет Росси, Россия вошла в число ведущих европейских держав. 5. значительно расширилась территория Российского государства,  приобретены новые земли ... К3. Причинно­следственные связи между событиями, процессами, явлениями Причинами процесса (крещения, раздробленности, восстания, поражения­ победы в войне, революции…) стали … . По причине … была развязана война с … . Итогом, следствием войны стало … . По причине … и острой необходимости были осуществлены следующие  реформы… . Вследствие этого произошло … . К4. Историческая оценка периода с опорой на исторические факты и мнения  историков Данный период является важным, переломным, значимым в истории  Российского государства… Известные историки (такие, как Соловьев, Ключевский, Ломоносов,  Татищев...) оценивают данное правление как сложный, неоднозначный период, который повлиял на дальнейшие события и всю последующую историю  страны. С одной стороны укрепил/ослабил государство, но с другой  стороны ... В завершение  обзора особенностей работы над новым заданием 25   хотелось  бы  порекомендовать краткий шаблон, пользуясь которым легче выстроить  для себя некоторую последовательность действий. • ___ (нужный период) — это период правления ___. Этот царь (князь,  правитель) провел многие преобразования ___. Назову наиболее важные из  них. • Событие (явление, процесс) № 1 + итог. • Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом),  и ее роль. • Событие (явление, процесс) № 2 + итог. • Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом),  и ее роль. • Рассмотрим, какие существуют причинно­следственные связи между  данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба  события — ___ и ___ — были продиктованы общими причинами: ___. • Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___. • ___ правил в течение продолжительного времени — ___ лет. Его правление  нельзя оценить однозначно. • С одной стороны, ___. • Но, с другой стороны, ___.  Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается отечественными и  зарубежными историками как прошлого так и современности. Образ ___ в  историографии довольно противоречив. Эпоха в истории России (правления) ___ в целом стала периодом ___. Были заложены основы____________________.

Алгоритм написания исторического эссе

Алгоритм написания исторического эссе

Алгоритм написания исторического эссе

Алгоритм написания исторического эссе

Алгоритм написания исторического эссе

Алгоритм написания исторического эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018