Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.
Оценка 4.7

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Оценка 4.7
Памятки
docx
русский язык
11 кл
08.06.2017
Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.
Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку. . 1. Прочти внимательно текст 2-3 раза. Это необходимо, чтобы понять: - о чём пишет автор, - что его тревожит, - чем он делится с читателем, - в чём его убеждает. - Как можно озаглавить текст (если нет заголовка)? 2. Выдели микротемы текста (это своеобразный его план) 3. Определи, каково твоё мнение о тексте (интересный? актуальный? что нового дал? каков твой взгляд на точку зрения автора?) Подсказки: Посмотри на заголовок (в нём автор отражает свой взгляд на какие-то события, указывает на основную идею, отражает главный конфликт, определяет жанр – это раздумья, слово и т.д.) Чтобы определить круг вопросов, рассматриваемых автором, уточни микротемы, карандашом напиши их против каждого абзаца. Затем выбери самые главные вопросы, о которых рассуждает автор. В самом задании части А также есть подсказка. Задание А-28 предлагает найти утверждение, которое противоречит автору (следовательно, все остальные мнения – это мнение автора. Прочти их внимательно). Основные мысли автор можно: - ЦИТИРОВАТЬ, - ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, - СОСЛАТЬСЯ НА НИХ. Что значит СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ ТЕКСТА? Это значит НАЗВАТЬ кратко и точно вопросы, которые волновали автора в этом тексте. ПОМНИ: автор СТАВИТ, РАССМАТРИВАЕТ, ИССЛЕДУЕТ, АНАЛИЗИРУЕТ, ФОРМУЛИРУЕТ, ИЗЛАГАЕТ, ВЫДВИГАЕТ, ПОДНИМАЕТ, ЗАТРАГИВАЕТ (можно взять одно из этих слов) Проблему (чего?) Касается (чего?) Останавливается на проблеме (чего?) (помни – в разных текстах проблемы могут быть или только поставлены, или дано их решение, или автор размышляет над их решением)
Алгоритм написания эссе на ЕГЭ Кузнецова Е.В..docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Тарко­сале, Пуровского района, Тюменской области Алгоритм написания сочинения­рассуждения (части С)  на ЕГЭ по русскому языку                                                  Автор­составитель: Кузнецова Е.В.,                                             учитель русского языка  и литературы Алгоритм написания сочинения­рассуждения на ЕГЭ по русскому языку. . 1. Прочти внимательно текст 2­3 раза. Это необходимо, чтобы понять: ­ о чём пишет автор, ­ что его тревожит, ­ чем он делится с читателем, ­ в чём его убеждает. ­ Как можно озаглавить текст (если нет заголовка)? 2. Выдели микротемы текста (это своеобразный его план) 3. Определи, каково твоё мнение о тексте (интересный? актуальный? что нового дал? каков твой взгляд на точку зрения автора?) Подсказки:   Посмотри   на   заголовок   (в   нём   автор   отражает   свой   взгляд   на   какие­то   события, указывает на основную идею, отражает главный конфликт, определяет жанр – это  раздумья, слово и т.д.) Чтобы   определить   круг   вопросов,   рассматриваемых   автором,   уточни   микротемы,   карандашом напиши  их против каждого абзаца. Затем выбери самые главные вопросы, о которых рассуждает автор. В самом задании части А также есть подсказка. Задание А­28   предлагает найти утверждение, которое противоречит автору (следовательно, все остальные мнения – это мнение автора. Прочти их внимательно). Основные мысли автор можно: ­ ЦИТИРОВАТЬ,  ­ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, ­ СОСЛАТЬСЯ НА НИХ.  Что значит СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ ТЕКСТА? Это значит НАЗВАТЬ  кратко и точно  вопросы, которые волновали автора  в этом тексте. ПОМНИ: автор СТАВИТ, РАССМАТРИВАЕТ, ИССЛЕДУЕТ, АНАЛИЗИРУЕТ, ФОРМУЛИРУЕТ, ИЗЛАГАЕТ, ВЫДВИГАЕТ,  ПОДНИМАЕТ, ЗАТРАГИВАЕТ (можно взять одно из этих слов) Проблему (чего?)  Касается (чего?)  Останавливается на проблеме (чего?)  (помни – в разных текстах проблемы могут быть или  только поставлены, или дано их решение, или  автор размышляет над  их решением) Шаблон плана сочинения­рассуждения 1. Вступление (должно быть коротким и ярким) а) можно взять риторические вопросы (например: В чём смысл жизни? Для чего живёт человек? Что такое любовь к родине?  и т.д.) б) можно сказать о теме текста (Темой текста В. Солоухина является …) в) или можно взять сообщение об авторе (Прочитанный мною текст принадлежит перу  известного русского поэта …Его имя хорошо известно нам по таким произведениям, как …. В своих творениях поэт обычно повествует о.. .   Данный текст не исключение. В нём речь идёт о …) г) можно взять цитату из текста, в которой заключена его главная мысль  2.Основная часть  А) Формулировка проблемы текста  (та, над которой размышляет автор, к которой не раз  возвращается, по которой отчётливо заявлена авторская позиция. Проблема = вопрос.) Авторская позиция может быть: Поставлена  Изложена  Рассмотрена  Поднята  Сформулирована  Затронута  Исследована Проанализирована  (Например: Представленный для анализа текст Солоухина посвящён проблеме (чего?) В тексте рассматривается (анализируется, поднимается, затрагивается и т. д.­ проблема  (чего?) экологии добра и зла) Или: В предложенном для анализа тексте автор рассматривает ряд важных проблем,  наиболее значимой из которых является проблема (чего?)… Если затруднился с определением проблемы, то найди в тексте АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ (задайся вопросом: для чего написан это текст?)  Авторская позиция, как правило, и есть ответ на главную  проблему текста. Шаблон введения (конструкция): ­ Автор рассматривает вопрос (о чём?) ­ Автор рассматривает проблему  (чего?) Б) КОММЕНТАРИЙ к сформулированной проблеме (это трудное дело) Но – решаемое. ЗАПОМНИ: ­ В КОММЕНТАРИИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПЕРСКАЗА ТЕКСТА.  ­ РАССУЖДЕНИЙ ПО ПОВОДУ ВСЕХ ПРОБЛЕМ. ­ КОММЕНТАРИЕВ О ДЕЙСТВИЯХ ГЕРОЕВ.  ­ ОБЩИХ РАССУЖДЕНИЙ О ТЕКСТЕ. А что должно быть? а) к какой категории относится проблема (общественно значимая, нравственная, социальная,  философская, политическая, идеологическая, межнациональная, морально­этическая); б) актуальность проблемы, что делает её злободневной, является ли эта проблема важной для всех  или она – для узкого круга специалистов, почему она привлекла автора, актуальна ли она всегда; в) новая это проблема или одна из «вечных»; г) как раскрывается проблема в тексте? (что делает автор, на какие аспекты обращает внимание,  какие стороны проблемы рассматривает детально, что выделяет, что его тревожит и волнует, как  оценивает проблему); д) как автору удалось привлечь внимание к проблеме (яркими образами, доступным языком,  обращением к читателю, призывностью, эмоциональностью); е) как характеризует автора выбор данной проблемы (как настоящего патриота, как  неравнодушного человека, как человека с активной жизненной позицией, как глубокого знатока  человеческой души). Шаблоны ввода формулировок комментария к проблеме: Автор раскрывает проблему на примере… Он обращает внимание на …(сообщает, отмечает,  подчёркивает, указывает, выделяет, замечает, цитирует, описывает, разбирает, подробно  комментирует, ссылается на …, приводит примеры, факты, полемизирует, спорит  и т. д.) В) Позиция автора. (Его мнение, его убеждение по рассматриваемой проблеме). Она может быть  выражена чётко, прямо, непосредственно:  ­ в названии текста;  ­ через ряд аргументов;  ­ через риторические вопросы;  ­ автор может положительно (отрицательно, осуждающе, саркастически, неоднозначно,  скептически, иронически) относиться к изображаемому;   В художественном тексте, в отличие от публицистических, часто позиция автора не высказана  прямо, но мы ощущаем авторское присутствие. Его мнение помогают понять: речь героя, его  портрет, мысли, поступки, пейзаж, интерьер, оценка героя другими действующими лицами. Шаблоны введения авторской позиции: ­ С автором трудно спорить относительно … ­ Позиция автора такова … ­ Автор выступает против того, чтобы …. ­ Суть позиции автора заключается в следующей фразе … ­ Автор обращает наше внимание на… и призывает (учит, советует, заставляет задуматься,  приводит к выводу, что)… ­ Автору важно обратить внимание читателя на … ­ Вот основная идея текста … ­ Вот итог авторских раздумий по основной проблеме …. ­ Позиция автора очевидна … Г) Аргументация собственного мнения по проблеме. ЗАПОМНИ: ­ без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, твоя позиция не  считается СФОРМУЛИРОВАННОЙ. Например: ­ С удовольствием прочитал … нельзя оставаться равнодушным. ­ К немалому удивлению, узнал … ­ Оригинальное решение автором данной проблемы вызывает восхищение … ­  Интересно то, как автор … Аргументация должна соотноситься с выбранной тобой проблемой текста и быть созвучна позиции  автора. Твоя аргументация строится как сочинение­рассуждение в миниатюре.  Тезис  ­ это твоя позиция по сформулированной проблеме (согласие и эмоции по поводу авторской  позиции). Аргументация (доказательства) – в виде двух примеров. Вывод – общий итог. Шаблоны введения своей позиции.  ­ С мнением (позицией, доводами) автора трудно не согласиться.  ­ Нельзя не согласиться с точкой зрения (позицией, доводами) автора.  ­ Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения  ­ Не может не вызвать сочувствия…  ­ Достойна уважения…  ­ И я согласен с тем, что … ­ Я разделяю позицию автора. ­ Мне близки мысли (идеи, позиции, убеждения) автора.  ПЕРЕХОД ОТ ТЕЗИСА К АРГУМЕНТАМ  ­ Попытаюсь доказать это … ­ Справедливость собственной позиции могу доказать с помощью следующих доводов … ­ Всё вышесказанное могу подтвердить примерами из своего читательского опыта…  ­ Попытаюсь проиллюстрировать свою точку зрения (своё мнение)  ­ Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции.  ­ Ярчайшими примерами тому могут служить не только ,…но и …  ­ Сошлюсь в качестве примера на … 3. Заключение (Содержит вывод из написанного: о справедливости тезиса, о верности позиции) В финальной части необходимо развернуть мысль, высказанную во вступлении,  или логически  завершить её: ­ можно подчеркнуть солидарность с автором, передав общее впечатление о прочитанном;  ­ можно использовать кольцевую композицию и «закруглить «текст, дав ответ на вопрос,  поставленный во вступлении (это особенно хорошо – логично и стройно); ­ уместно привести афоризм, цитату, пословицу.  Шаблоны введения вывода: ­ В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, ещё раз обратить внимание на ... ­ В заключение можно отметить … ­ Особо следует выделить… ­ Как видим, писатель (публицист, поэт, академик, журналист Солоухин), как  всегда,  затрагивает важные проблемы жизни и предлагает различные способы их решения.  ­ Подытоживая сказанное, следует подчеркнуть …

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017