Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга - семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
МС Мастер -класс.doc
Алгоритм проведения мастер класса
Мастеркласс (от английского masterclass: master – лучший в какойлибо области + class –
занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга семинара для
отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью
повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников,
расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Мастеркласс отличается от семинара тем, что, во время мастеркласса ведущий
специалист рассказывает и показывает, как применять на практике новую технологию или
метод.
Тематика мастерклассов включает в себя:
обзор актуальных проблем и технологий,
различные аспекты и приемы использования технологий;
авторские методы применения технологий на практике и др.
Задачи мастеркласса:
передача учителеммастером своего опыта путем прямого и комментированного показа
последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка методологических подходов учителямастера и приемов решения
поставленной в программе мастеркласса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастеркласса;
оказание помощи участникам мастеркласса в определении задач саморазвития и
формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
В ходе мастеркласса участники:
изучают разработки по теме мастеркласса;
участвуют в обсуждении полученных результатов;
задают вопросы, получают консультации;
предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Алгоритм технологии мастеркласса:
Презентация педагогического опыта учителеммастером:
кратко характеризуются основные идеи технологии;
описываются достижения в работе;
доказывается результативность деятельности обучающихся, свидетельствующая об
эффективности технологии;
определяются проблемы и перспективы в работе учителямастера.
Представление системы учебных занятий:
описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать
слушателям.
Проведение имитационной игры:
учительмастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы
эффективной работы с учащимися;
слушатели одновременно играют две роли: обучающихся экспериментального класса и
экспертов, присутствующих на открытом занятии.
Моделирование:
учителяученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной
модели учебного занятия в режиме технологии учителямастера;
мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и
управляет ею;
мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного
занятия Рефлексия:
проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Алгоритм модель проведения мастеркласса
Этапы работы мастер
класса
Подготовительно
организационный:
Постановка целей и задач
(дидактической
общей
триединой цели:
цели,
образовательной,
развивающей
воспитательной).
и
Содержание этапа
Деятельность участников
Приветствие,
слово мастера,
начало занятия
вступительное
необычное
Встраиваются в диалог,
проявляют
активную
тем самым
позицию,
помогая мастеру
в
организации занятия.
Основная часть.
Содержание мастеркласса,
его основная часть: план
действий,
включающий
поэтапно реализацию темы.
Методические рекомендации
педагога для воспроизведения
темы мастеркласса. Показ
приемов,
используемых в
процессе мастеркласса, показ
своих “изюминок” (приемов) с
комментариями.
Выполняют задания в
соответствии с
обозначенной задачей,
индивидуальное создание
задуманного.
Афиширование
представление
выполненных работ.
слово.
Заключительное
Анализ
ситуации по
критериям: овладение обще
интеллектуальными
способами деятельности;
развитие способности к
рефлексии; развитие
коммуникативной
культуры.
Организует обмен мнениями
присутствующих, дает оценку
происходящему.
Рефлексия – активизация
самооценки
и
самоанализа по поводу
деятельности на мастер
классе
Алгоритм проведения мастер-класса
Алгоритм проведения мастер-класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.