Алгоритм проведения мастер-класса
Оценка 4.9

Алгоритм проведения мастер-класса

Оценка 4.9
Памятки
doc
администрации
Взрослым
17.04.2018
Алгоритм проведения мастер-класса
Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга - семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
МС Мастер -класс.doc
Алгоритм проведения мастер ­ класса Мастер­класс (от английского masterclass: master – лучший в какой­либо области + class –  занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга ­ семинара для  отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью               повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников,  расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.  Мастер­класс отличается от семинара тем, что, во время мастер­класса ведущий  специалист рассказывает и показывает, как применять на практике новую технологию или  метод.  Тематика мастер­классов включает в себя: ­ обзор актуальных проблем и технологий,  ­ различные аспекты и приемы использования технологий;  ­ авторские методы применения технологий на практике и др. Задачи мастер­класса: ­ передача учителем­мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа  последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; ­ совместная отработка методологических подходов учителя­мастера и приемов решения  поставленной в программе мастер­класса проблемы; ­ рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер­класса; ­ оказание помощи участникам мастер­класса в определении задач саморазвития и  формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. В ходе мастер­класса участники: ­ изучают разработки по теме мастер­класса;  ­ участвуют в обсуждении полученных результатов;  ­ задают вопросы, получают консультации;  ­ предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;  ­ высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.  Алгоритм технологии  мастер­класса: Презентация педагогического опыта учителем­мастером: ­ кратко характеризуются основные идеи технологии; ­ описываются достижения в работе; ­ доказывается результативность деятельности обучающихся, свидетельствующая об    эффективности технологии; ­ определяются проблемы и перспективы в работе учителя­мастера. Представление системы учебных занятий: ­описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; ­определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать  слушателям. Проведение имитационной игры: ­учитель­мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы  эффективной работы с учащимися; ­слушатели одновременно играют две роли: обучающихся экспериментального класса и  экспертов, присутствующих на открытом занятии. Моделирование: ­ учителя­ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной  модели учебного занятия в режиме технологии учителя­мастера; ­ мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу    слушателей и  управляет ею; ­ мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного  занятия Рефлексия: проводится дискуссия по результатам совместной деятельности  мастера и  слушателей. Алгоритм ­ модель проведения мастер­класса Этапы   работы   мастер­ класса Подготовительно­ организационный:    Постановка   целей   и   задач (дидактической общей   триединой   цели: цели, образовательной, развивающей воспитательной). и   Содержание этапа Деятельность участников Приветствие, слово   мастера, начало занятия    вступительное   необычное   Встраиваются   в   диалог, проявляют активную   тем   самым позицию, помогая   мастеру   в организации занятия. Основная часть.  Содержание   мастер­класса, его   основная   часть:   план действий, включающий поэтапно реализацию темы.   Методические   рекомендации педагога для воспроизведения темы   мастер­класса.   Показ приемов,   используемых   в процессе мастер­класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями.  Выполняют задания в  соответствии с  обозначенной задачей,         индивидуальное создание  задуманного.             Афиширование ­        представление               выполненных работ.     слово. Заключительное Анализ ситуации   по критериям: овладение обще  интеллектуальными способами   деятельности; развитие   способности   к рефлексии; развитие  коммуникативной  культуры. Организует   обмен   мнениями присутствующих,   дает   оценку происходящему. Рефлексия   –   активизация самооценки и самоанализа   по   поводу деятельности   на   мастер­ классе

Алгоритм проведения мастер-класса

Алгоритм проведения мастер-класса

Алгоритм проведения мастер-класса

Алгоритм проведения мастер-класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018