игра — это «форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры».
В основе игровых методов лежат элементы, которые: -вызывают положительные эмоции,-переключают восприятие ученика с трудности обучения на легкость игры,-создают комфортную психологическую атмосферу в процессе обучения.
Использование игровых методов снижает затраты времени и волевых усилий и способно сильно увеличить мотивацию и результативность ученика, а также снять сопротивление сложному заданию.
Разновидностей игр для обучения много: Деловые игрыИмитационные игрыРолевые игрыНастольные игрыТрансформационные игрыПсихологические игры
Одни игры развивают софт-скиллс , софт-скиллс (Гибкие или надпрофессиональные навыки (англ. soft skills) — комплекс умений общего характера, тесно связанных с личностными качествами. Они важны во всякой профессии.
другие качают командный дух, а третьи помогают быстрее усвоить рабочие методы или избавиться от негативных жизненных установок. Но во всех играх присутствуют 5 общих приемов. Расскажем о них подробнее…
Прием 1В каждой игре есть правила: -Что можно делать.-Что нельзя делать.-При каких условиях становишься победителем.
Прием 2 В каждой игре есть игровые действия Игроки могут: -выполнять игровые (ситуационные) задачи и-перевоплощаться и играть роль-импровизировать (например, в деловых играх)-принимать верные решения и т.п.
Прием 3В каждой игре есть игровой конфликтПусть слово «конфликт» не пугает! В данном случае это не про негативные эмоции, а про то, кто с кем соревнуется. Каждый играет сам за себя или за группу (команду). Суть игрового конфликта в соревновании друг с другом на лучший результат.
Прием 4 В каждой игре есть характер движения игроков: Игроки двигаются по маршрутам, областям или свободно перемещаются по пространству игры.
-Открывайте уроки по фиксированному маршруту — один за другим-Или выдавайте доступ областями (то есть модулями) и давайте ученикам 4-5 дней на изучение уроков в удобной последовательности. -Когда уроки открыты сразу, и ученик просматривает их в любой очередности и любое количество раз — это уже свободное перемещение
Прием 5 В игре есть игровой мир или антуражмир игры, определяет содержание сюжет и внешний вид игры.
Работа в малых группах - это одна из самых популярных стратегий интерактивного обучения, неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как, почти все виды игр и имитаций, дебаты, тренинг, творческие задания, и др.
Выводы:1. Обучающий контент первичен, игровая оболочка — вторична2. Игровые механики можно включать в процессе прохождения курса3. Игровые механики можно добавить в любую тему
4. Будьте готовы, что не все будут участвовать в игре5. Подсматривайте игровые и вовлекающие элементы в том, что вас окружает
Игра оттачивает и дисциплинирует ум, приучая к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Также игра развивает способность к анализу, обобщению, формирует умения самостоятельно делать выводы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.