Профессия учителя требует от молодого педагога не только призвания, но и постоянного творчества. В то же время молодому учителю не хватает педагогического опыта, который приходит с годами. И помочь новичку в составлении рабочей программы по предмету, календарно-тематического планирования, учебно- воспитательных планов способны старшие коллеги, опытные наставники. Ознакомьтесь с парой советов от учителей-наставников их молодым соратникам: Метод «кнута и пряника» Кто откажется от старательных, прилежных учеников, способных |
запоминать учебный материал буквально за считанные секунды?! Увы, не всем учащимся бывают всегда и сразу понятны правила, формулы, задачи, примеры…Не все учащиеся могут набраться смелости и попросить учителя объяснить ещё раз. А в семье учащихся может не оказаться человека способного объяснить трудный момент или компетентно ответить на вопросы по теме. Как итог, невыученный материал приводит к пробелам в знаниях, что со временем очень трудно устранить. Учитель не доволен учениками, которые плоха учатся, регулярно не выполняют домашние задания, а дети и родители в свою очередь злятся на учителя. От взаимного недовольства друг другом нужно перейти к продуктивному сотрудничеству. Объявите учащимся и родителям |
внеурочное время для консультаций, на которых можно что-то пересдать, получить пояснение трудной темы. Не будьте лишь строгим сторожем своего предмета, ведь метод «кнута» полноценно и качественно работает в паре с методом «пряника». Метод «Лови Дзен» Преподавательскую деятельность, к огромному сожалению, невозможно представить без бумажной рутины. Учитель не только проводит урок и проверяет тетради, но и заполняет школьную документацию, электронный дневник, пишет отчёты, готовит методические разработки уроков и…и…Перечислять можно до бесконечности. |
Учитель часто злится на эту, казалось бы, пустую трату времени, но иногда выполнение монотонной и скучной работы помогает собраться с мыслями, сохранить нервы и избежать неприятной ситуации.
Детальные записи,
своевременное отражение успеваемости учащихся по предмету спасут от возможного
конфликта. Многие дети не показывают родителям плохие работы, обманывают по
поводу отметок, прячут не только тетради и дневники, но и табеля.
Возмущённые родители непременно обратятся к учителю с вопросом о неудовлетворительной оценке за четверть или семестр. Педагог должен всё спокойно аргументировать и показать проверенные самостоятельные, контрольные, лабораторные работы.
Использованные ресурсы:
1.
https://thumbs.dreamstime.com/b/усмехаясьженщина-в-к-ассе-на-штабе-ированныхкнигах-31273266.jpg
2.
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0304/000b 74b3-26f80d87/img18.jpg
Буклет подготовила учитель русского языка и литературы Ставцева Ирина Владимировна.
Донецк, 2021
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.