Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой
Оценка 4.6
Памятки
docx
администрации
Взрослым
14.04.2018
деятельность учителя не возможна без систематического самообразования. Одной из форм совершенствования педагогического мастерства является работа над индивидуальной научно-методической темой. Вашему вниманию предлагается алгоритм работы, который поможет учителя спланировать данный вид деятельности. В памятке даны рекомендации и перечислены традиционные методы самообразования.
Алгоритм работы педагога над темой самообразования.docx
работы педагога над индивидуальной научнометодической темой
АЛГОРИТМ
(проблемой)
Составила: Коваленко Г.А.
1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научнометодической работы:
ознакомление с литературой;
ознакомление с нормативноправовыми документами;
изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.
1.1.
1.2.
1.3.
2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:
2.1. составление картотеки литературных источников;
2.2. выписки из литературных источников.
3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной
научнометодической работы:
3.1.обоснование выбора темы;
3.2. актуальность и новизна;
3.3. выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;
3.4. формулирование цели и задач работы;
3.5. разработка календарного плана индивидуальной работы.
4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической
деятельности.
5. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
6. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно
методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.
7. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед
коллегами.
Рекомендации по выбору темы по самообразованию
В процессе активизации деятельности педагогов по самообразованию важна реализация
дифференцированного подхода в определении основных направлений профессионального
развития. Непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов
способствует правильно организованная работа по самообразованию.
Цели самообразования:
1. повышение профессиональной компетентности;
2. расширение педагогических и психологических знаний
углубление знаний по методике учебных предметов;
3. овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
4. повышение общего культурно уровня учителя.
Для молодых специалистов:
1. адаптация педагогической деятельности,
2. осознание целей и ценностей личностноориентированной модели воспитания;
3. обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства.
Для учителей, которые работают больше 5 лет:
1. усвоение технологического цикла профессиональной деятельности;
2. овладение способами проектирования и программирования учебновоспитательного
процесса с целью повышения его эффективности; 3. формирование умений анализировать научнометодическую литературу;
4. применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творческих учителей:
1. актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте
тенденций развития психологопедагогической науки;
2. проявление творческого потенциала педагога;
3. развитие исследовательской деятельности.
Требования, которые необходимо учитывать при выборе темы по самообразованию:
1. актуальность;
2. учёт достигнутого уровня деятельности, интересов и требований педагогов;
3. тесная связь с конкретными наученопедагогическими исследованиями и
рекомендациями, с педагогическим опытом других учреждений.
Функции самообразования:
1. компенсация недостатков полученного образования;
2. постоянная адаптация в профессиональной деятельности, которая меняется, к ее
технологиям;
3. непрерывное развитие творческого потенциала личности.
Традиционные методы самообразования
1. Самостоятельная работа с литературой:
знание источника информации;
умение находить нужную информацию, быстро и правильно ее оценивать;
оперативно определять ее пути и условия использования полученных данных в
теоретической и практической деятельности;
2. Самостоятельные тренинги и упражнения.
3. Самостоятельные практические задания:
разработка заданий для дальнейшего самообразования;
шлифовка профессиональных качеств;
проверка профессиональных качеств в практической деятельности с учетом усвоенных
знаний и полученной информации.
4. Отношение:
с коллегами;
получение консультаций у представителей администрации учреждения, методической
службы района, научных сотрудников.
Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой
Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.