Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой
Оценка 4.6

Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой

Оценка 4.6
Памятки
docx
администрации
Взрослым
14.04.2018
Алгоритм  работы педагога над индивидуальной научно-методической темой
деятельность учителя не возможна без систематического самообразования. Одной из форм совершенствования педагогического мастерства является работа над индивидуальной научно-методической темой. Вашему вниманию предлагается алгоритм работы, который поможет учителя спланировать данный вид деятельности. В памятке даны рекомендации и перечислены традиционные методы самообразования.
Алгоритм работы педагога над темой самообразования.docx
работы педагога над индивидуальной научно­методической темой АЛГОРИТМ  (проблемой) Составила: Коваленко Г.А. 1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно­методической работы: ознакомление с литературой; ознакомление с нормативно­правовыми документами; изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования. 1.1. 1.2. 1.3. 2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников: 2.1. составление картотеки литературных источников; 2.2. выписки из литературных источников. 3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной  научно­методической работы: 3.1.обоснование выбора темы; 3.2. актуальность и новизна; 3.3. выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности; 3.4. формулирование цели и задач работы; 3.5. разработка календарного плана индивидуальной работы. 4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической  деятельности. 5. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности. 6. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно­ методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений. 7. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед  коллегами.                         Рекомендации по выбору темы по самообразованию        В процессе активизации деятельности педагогов по самообразованию важна реализация дифференцированного подхода в определении основных направлений профессионального  развития. Непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов  способствует правильно организованная работа по самообразованию. Цели самообразования: 1.   повышение профессиональной компетентности; 2. расширение педагогических и психологических знаний углубление знаний по методике учебных предметов; 3. овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; 4. повышение общего культурно уровня учителя.  Для молодых специалистов: 1. адаптация педагогической деятельности,  2. осознание целей и ценностей личностно­ориентированной модели воспитания;  3. обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства.  Для учителей, которые работают больше 5 лет:        1. усвоение технологического цикла профессиональной деятельности; 2. овладение способами проектирования и программирования учебно­воспитательного процесса с целью повышения его эффективности; 3. формирование умений анализировать научно­методическую литературу; 4. применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творческих учителей: 1. актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте  тенденций развития психолого­педагогической науки;  2. проявление творческого потенциала педагога;  3. развитие исследовательской деятельности. Требования, которые необходимо учитывать при выборе темы по самообразованию: 1. актуальность; 2. учёт достигнутого уровня деятельности, интересов и требований педагогов; 3. тесная связь с конкретными научено­педагогическими исследованиями и  рекомендациями, с педагогическим опытом других учреждений.  Функции самообразования: 1. компенсация недостатков полученного образования; 2. постоянная адаптация в профессиональной деятельности, которая меняется, к ее  технологиям; 3. непрерывное развитие творческого потенциала личности. Традиционные методы самообразования 1. Самостоятельная работа с литературой: ­ знание источника информации; ­ умение находить нужную информацию, быстро и правильно ее оценивать; ­ оперативно определять ее пути и условия использования полученных данных в  теоретической и практической деятельности; 2. Самостоятельные тренинги и упражнения. 3. Самостоятельные практические задания: ­ разработка заданий для дальнейшего самообразования; ­ шлифовка профессиональных качеств; ­ проверка профессиональных качеств в практической деятельности с учетом усвоенных  знаний и полученной информации. 4. Отношение: ­ с коллегами; ­ получение консультаций у представителей администрации учреждения, методической  службы района, научных сотрудников.

Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой

Алгоритм  работы педагога над индивидуальной научно-методической темой

Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой

Алгоритм  работы педагога над индивидуальной научно-методической темой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018