Альтернативные формы образования
Оценка 4.8

Альтернативные формы образования

Оценка 4.8
Семинары
docx
СCУЗ, ВУЗ
30.01.2020
Альтернативные формы образования
материал предназначен для выступлений на мероприятиях проводимых в школе
АФО.docx

Выступление на МО: «Альтернативные формы образования».

Выполнила учитель  первой

 квалификационной категории:                                                                                                                       Кислова Л.Г.

«Способность творчества есть

 великий дар природы».

 Виссарион Григорьевич Белинский.

 

     Мы часто задаём детям вопрос: «Какой им видится школа, в которой было бы интересно учиться?». Оказывается, многие проблемы детей состоят в том, что они зачастую не понимают, зачем они делают то, что делают, в чём смысл и результат обучения.

     Чему же хотели научиться наши дети? В основном их желания связаны с творческой самореализацией, общением, решением нравственных проблем и ориентацией в современном мире. Выяснилось, что наши дети хотят выступать на сцене, петь, рисовать, играть (в шахматы, футбол и т.) делать это лучше всех, быть самостоятельными, общаться с людьми без ссоры, убеждать в своей правоте, быть интересными, дружить, отличать правду от лжи, быть ответственными и всегда выполнять намеченное, понимать себя и других, найти профессию, которая была бы интересна и дала бы возможность жить хорошо.

     Конечно, можно было бы возразить, что на уроках мы учим детей организованности и ответственности, что читая книги, они в значительной мере учатся понимать себя и других. Но это знаем мы взрослые. Дети практически же этого не видят. Ии нужно им в этом помочь. Как?

Поиск ответа на вопрос привёл к внедрению альтернативных форм образовательной деятельности, которые во-первых создают разнообразные условия для позитивной самореализации ребёнка, тем самым способствуя развитию его индивидуальности, во-вторых стимулируют его творческую активность, активность познающей мир личности. Хотелось бы отметить, что эти альтернативные формы образовательной деятельности строятся с учётом личностной проблематики обучающихся и решают не только образовательные, но и коммуникативные задачи. В ходе такой деятельности осуществляется выход в социальную реальность, поскольку ими решаются проблемы сохранения объектов культуры в городах, вопросы их собственного будущего в новой социально-экономической ситуации, определяются их позиции относительно важные моменты в жизни общества, например, относительно реформирования школьной системы проблемы подготовки к бучению в высшей школе, а также формируется опыт самостоятельной образовательной деятельности.

     Перезагруженность и завышенность требований не единственный грех нашей российской школы. Ещё один серьёзнейший недостаток наших учебных программ – их совершенная оторванность от реальной жизни. Изучаем теорию но не учим применять её на практике. Конечно, урок должен оставаться основной формой обучения, но в современном мире уже не единственной.

 

Альтернативные  формы образования (АФО).

 

     Итак, в чём же альтернатива и чему? Чему - уроку. По каким параметрам. По содержанию, организации и способам деятельности учеников и учителя, результатам и способам оценки.

 

№ п.п

Параметры сравнения

Урок

АФО

1.

Содержание образования

Определяется образовательными стандартами и учебными программами, имеет небольшие возможности для дифференциации, задано для ученика «сверху»

Определяется исходя из личной проблематики обучающихся, часто им самим, максимально дифференцированно

2.

Организация и способы деятельности учителя и ученика

Деятельность планируется и организуется учителем, учитель определяет сам «познавательный маршрут», ученик в основном действует по намеченному учителем сценарию, учитель режиссёр, дирижёр, способы деятельности в основном недифференцированные

Деятельность планируется и организуется учителем и учеником совместно, «познавательный» маршрут», проектируется и вырабатывается сообща, способы деятельности дифференцированы, и ученик имеет возможность выбирать для себя оптимальные, учитель-консультант,

3.

Результат и способы его оценки

Формирование предметных знаний и умений, которые оцениваются учителем в соответствии со стандартными нормами оценки зун,

Формирование как предметных, так и непредметных знаний и умений, создание конкретного «продукта», экспертиза результатов, преобладание самооценки над оценкой,

 

Виды АФО.

 

·        Проекты на базе ИКТ являются интегрированными и дают возможность выбрать конкретное содержание в рамках целостной темы, на базе которого должно проходить освоение информационных технологий,

·        Погружения  - один из наиболее интересных видов АФО, связанных с организацией учебной деятельности в течении определённого временного промежутка вокруг конкретного предмета, предметной области, темы, проблемы.  В  ходе погружения используются разнообразные виды урочной и неурочной деятельности, которые, по сути, объединяются в единое целое. Погружения являются важным звеном проектной деятельности, порой даже  сложно провести между ними грань,

·        Информационный марафон – это система заданий, объединённых конкретной темой, для решения которых необходимо выстроить определённую технологию обработки информации,

·        Игры на уроках и во внеурочной деятельности – это дидактические игры, они ориентированы на изучение определённого материала, бес стрессовый контроль знаний и способствуют более привлекательной для обучающихся организации учебного процесса.

·        Курс занимательных наук – форма организации учебной деятельности базируется на диагностических курсах и используется главным образом в классах с целью помощи ученикам в знакомстве с миром предметом, изучаемых в школе, а также чтобы сделать первый шаг в самоопределении, в выборе направленности обучения.

·        Социальные технологии: связаны с проблемой социализации выпускников школы, подготовкой их к решению конкретных жизненных задач.

·        Учебно-исследовательская деятельность: позволяет вывести школьное образование за пределы репродуктивной системы обучения, она носит индивидуальный характер и, по сути, «вырастает» из проектной, но на более серьёзном уровне, развивает творческие способности.

·         Мастерские. Знания не вкладываются в детские головы, а добываются совместно с детьми прямо на уроке, исходя из возникающей проблемы.

·        Коррекционно-консультативная работа – направление связано с поддержкой детей имеющих проблемы  в обучении, эти проблемы могут быть связаны с разными причинами: слабое здоровье, социальная и педагогическая запущенность, отсутствие мотивации или способностей к изучению тех или иных предметов, Школа должна поддержать таких детей, поскольку общеизвестно, что учебные затруднения провоцируют стрессы, конфликты, агрессивное поведение, уклонение детей от обучения.

Опыт организации АФО показывает, что успешность, способность адаптироваться к этой современной образовательной системе никак не связана со стажем педагогической деятельности, возрастом учителя. АФО в значительной мере способствует личностному росту педагога, поскольку,  разрушают многие стереотипы, адаптация учителя к этим видам деятельности происходит не просто. 


 

Выступление на МО: «Альтернативные формы образования»

Выступление на МО: «Альтернативные формы образования»

Изучаем теорию но не учим применять её на практике

Изучаем теорию но не учим применять её на практике

Проекты на базе ИКТ являются интегрированными и дают возможность выбрать конкретное содержание в рамках целостной темы, на базе которого должно проходить освоение информационных технологий, ·

Проекты на базе ИКТ являются интегрированными и дают возможность выбрать конкретное содержание в рамках целостной темы, на базе которого должно проходить освоение информационных технологий, ·

АФО в значительной мере способствует личностному росту педагога, поскольку, разрушают многие стереотипы, адаптация учителя к этим видам деятельности происходит не просто

АФО в значительной мере способствует личностному росту педагога, поскольку, разрушают многие стереотипы, адаптация учителя к этим видам деятельности происходит не просто
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020