Современные дети должны знать и уметь много больше.
В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Одним из направлений инновационной деятельности в нашем детском саду является проектный метод работы. Проектный метод как система запланированных и реализуемых действий, а также условия и средства достижения поставленных целей и задач. На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
В нашем детском саду мы внедрили в практику технологию - метод проекта, что позволило изменить стиль работы с детьми и родителями. Наши родители первые участники и помощники в проектно-исследовательской деятельности.Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.типы проектов в дошкольном учреждении
Проекты в дошкольном образовательном учреждени2.docx
Проекты в дошкольном образовательном учреждении
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап.
На первом этапе педагог формулирует проблему и цели проекта, после
чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную
ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в
проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также
дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из
важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной
позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять
интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап.
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям
грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных
задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап.
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь,
а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап.
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и
проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они
представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной
деятельности.
Классификация проектов:
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим
признакам: По тематике.
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или
исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников.
Различаются по составу групп участников проекта индивидуальные,
групповые и фронтальные.
По срокам реализации.
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (13
занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример:
ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный
год).
Основные этапы метода проектов:
Выбор цели проекта.
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную
для них задачу на их уровень развития.
Разработка проекта.
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за
помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и
оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для
достижения цели.
Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
Подведение итогов
Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для
новых проектов.
Виды проектов в ДОУ:
Игровые.
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ
персонажей сказки, посвоему решая поставленные проблемы и задачи. Творческие.
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде
детского праздника (утренник)
Исследовательские.
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет,
книг, альбомов, выставок.
Информационные.
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные
социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Аменова Гульмайра Карабековна
Аменова Гульмайра Карабековна
Аменова Гульмайра Карабековна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.