АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КРУЖКА
«Мастерская чудес» педагог Балданова С.Д.
за 2017-18 учебный год
В 2017-2018 учебном году в кружке занятия проводились согласно расписания. Кружок посещали 45 человек (три группы по 15 человек), учащиеся 1 – 9 классов.
Цель программы – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям.
Задачи:
§ привить интерес и пробудить желание к декоративно-прикладному творчеству;
§ воспитывать внимание, аккуратность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
§ воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
§ развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
Методы проведения занятий
• Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
• Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
• Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся.
• Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
• Репродуктивные: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
• Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
Ожидаемые результаты
К концу обучения учащиеся:
Знать:
- правила техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами;
- правила личной гигиены;
- виды декоративно-прикладного творчества (художественная вышивка, вязание, мягкая игрушка, изделия из бумаги и картона);
- названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
- название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места;
- правила ухода за готовыми изделиями;
- технику и основные приемы вязания крючком
уметь:
- правильно организовывать свое рабочее место;
- пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя приобретенные навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- выполнять операции по обработке бумаги и картона;
- подбирать ткань по цвету и фактуре;
- историю народной игрушки виды мягкой игрушки;
- владеть приемами кроя, соединения и оформления;
- изготавливать сувениры из ткани;
- выполнять воздушные петли и различные виды столбиков, правильно начинать и заканчивать работу;
работать со схемой будущего изделия, выполнять разметку по шаблону.
Способы проверки
• Педагогическое наблюдение
• Анализ детских работ
• Работы по образцу
• Творческие работы
• Защита творческих работ
Форма подведения итогов реализации программы
Итогом реализации программы является традиционная выставка работ учащихся. А также участие лучших работ в выставках ДПИ.
При выполнении работ у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в разных техниках изготовления изделий; расширяется кругозор.
Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещает занятия кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески.
Таким образом, занятия кружка позволяют детям узнать дополнительные сведения по трудовому обучению: знакомство с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства местных жителей. Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются творчеством.
Занятия кружка «Мастерская чудес» развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.
Мониторинг результатов
кружка «Мастерская чудес» за 2017-18 уч. г.
№ |
Фамилия, имя |
Уровень |
Мероприятие |
Результат |
|
1 |
Жамбалов Туван |
Районный
|
конкурс детских рисунков «Осенний пейзаж»
|
IV |
|
2 |
Хантаева Алтана |
I |
|||
3 |
Хантаев Зоригто |
II |
|||
4 |
Шалуев Ендон |
III |
|||
5 |
Цыдыпова Алика |
IV |
|||
6 |
Гомбоева Сарана |
III |
|||
7 |
Гомбоева Сарюна |
IV |
|||
8 |
Тыхеев Майдар |
V |
|||
9 |
Балданова Сарана |
II |
|||
10 |
Тыкшеев Буянто |
III |
|||
11 |
Буянтуев Баин |
II |
|||
12 |
Дашиев Найдан |
V |
|||
13 |
Гомбоева Сарана |
Районный |
конкурс поделок «Хочу с природою дружить» |
I |
|
14 |
Гомбоева Сарюна |
I |
|||
15 |
Тыхеев Майдар |
III |
|||
16 |
Дамбаева Сойжина |
II |
|||
17 |
Раднатарова Дарина |
II |
|||
18 |
Цыреторова Аялана |
II |
|||
19 |
Хантаева Алтана |
III |
|||
20 |
Балданов Эрдэни |
I |
|||
21 |
Бальжинимаев Аюша |
районный |
Конкурс рисунков «Я рисую маму» |
III |
|
22 |
Цыренова Жаргалана |
IV |
|
||
23 |
Батуева Алтана |
II |
|
||
24 |
Батуева Лена |
III |
|
||
25 |
Дамбаева Сойжина |
II |
|
||
26 |
Цыреторова Аялана |
III |
|
||
27 |
Жамсаранова Лера |
IV |
|
||
28 |
Батомункуева Арьяна |
III |
|
||
29 |
Цыреторова Аялана |
районный |
Районный конкурс «Новогодняя сказка» |
IV |
|
30 |
Балданов Эрдэни |
I |
|
||
31 |
Батомункуева Арьяна |
I |
|
||
32 |
Балданова Сарана |
III |
|
||
33 |
Дашицыренов Хаян |
Республиканский |
Конкурс рисунков «Художники Бурятии» |
участие |
|
34 |
Содномов Бальжинима |
участие |
|
||
35 |
Дамбаева Сойжина |
Республиканская |
Выставка «Сувениры Бурятии» |
II |
|
36 |
Батомункуева Арьяна |
участие |
|
||
37 |
Балданова Сарана |
участие |
|
||
38 |
Цыреторова Аялана |
участие |
|
||
39 |
Цыреторова Аялана |
Межрегиональная |
Выставка «Радуга талантов» |
II |
|
40 |
Дашиев Найдан |
участие |
|
||
41 |
Мангатханов Даниил |
участие |
|
||
42 |
Тыхеев Майдар |
участие |
|
||
43 |
Дашицыренов Хаян |
участие |
|
||
44 |
Жамсаранов Ардан |
участие |
|
||
45 |
Гомбоева Сарана |
участие |
|
||
46 |
Гомбоева Сарюна |
участие |
|
||
47 |
Жигмитова Виктория |
участие |
|
||
48 |
Балданова Сарана |
Республиканская |
Верхнеудинская ярмарка |
участие |
|
Педагог дополнительного образования Балданова С.Д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.