Аналитическая справка
о деятельности учителя
русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1 с. Чечен-Аул
Грозненского муниципального района»
Косумовой Займан Зайнадиевны
Косумова Займан Зайнадиевна, 1971 года рождения, окончила заочное отделение филологического факультета ЧГУ в 1998 году. Трудовую деятельность начала в Шелкозаводской СШ воспитателем группы продленного дня. Работала в 1990- 1993 гг. В 1991 году поступила в ЧГУ. В связи с изменением места жительства с 1993 г работает в МБОУ « СОШ №1 с.Чечен-Аул Грозненского муниципального района» учителем русского языка и литературы. Учебная нагрузка на 2015-2016 год – 24 часа: 10 часов русского языка и литературы в 10а,б классах, 10 часов русского языка и литературы в 11а,б классах, 4 факультативных часа в 10-11-х классах. В своей работе Займан Зайнадиевна решает следующие задачи:
1. Образовательную - повышение престижа школьного курса обучения русского языка и литературы, выработку грамотности, дифференцированный подход к изучению предмета.
2. Воспитательную - воспитание у обучающихся любви к Родине, ко всему живому на земле, а также воспитание в них доброты, порядочности.
3. Развивающую - формирование умений сравнивать, систематизировать материал, делать выводы, работать с наглядными объектами, учебником и дополнительной литературой.
Цель педагогической деятельности Косумовой Займан Зайнадиевны - создание условий для формирования активного самостоятельного творческого мышления обучающихся. Она работает над проблемой «Совершенствование форм организации учебной деятельности как условие достижения качественного образования».
Займан Зайнадиевна в совершенстве знает методику преподавания русского языка и литературы; умело использует проблемные, исследовательские ситуации на уроках. Большое внимание уделяет развитию речи учащихся. Систематически проводит работу по выработке навыков самостоятельной деятельности школьников. Дети любят её предмет. Ежегодно ее ученики занимают призовые места в районных олимпиадах по русскому языку и литературе.
Косумова З.З. любит и хорошо знает свой предмет. Она постоянно повышает свой профессиональный уровень, стремится познать новое в методике преподавания своего предмета. Работает творчески, увлеченно, умело реализует такие стороны учебного процесса, как единство обучения и воспитания, не останавливается на достигнутом, применяет в своей деятельности самые эффективные формы и методы обучения и воспитания. На своих уроках Займан Зайнадиевна использует элементы технологии разноуровневого обучения. Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования. Займан Зайнадиевна разрабатывает разноуровневый дидактический материал, который позволяет решить задачу структурирования содержания при дифференцированном обучении с помощью деления текстов, заданий на три уровня сложности:
· I уровень – сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете.
· II уровень – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания.
· III уровень – углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по глубине проработки.
Займан Зайнадиевна хорошо знает типовые образовательные программы, учебники, учебно-методические комплекты в области своей педагогической деятельности и умеет выбрать те из них, которые позволяют достичь поставленных образовательных целей. Как компетентный в этом вопросе педагог, она может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов, выявить их достоинства и недостатки. Обоснованно выбирает учебники. Займан Зайнадиевна осознает важность принципов дифференциации и индивидуализации обучения. Дидактические средства учителя разнообразны, она обращает внимание на то, с помощью каких дидактических приемов и методических средств можно достичь запланированных образовательных результатов. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировало деятельность учителя не только по их освоению, но и активному использованию в учебном процессе. В своей работе учитель использует материалы мультимедийных дисков, интернет-материалы. Использование новых эффективных форм и методов обучения способствует развитию познавательной активности и творческого мышления учащихся.
Косумова З.З. к подготовке и проведению уроков относится добросовестно, старается разнообразить формы уроков: уроки-исследования, уроки-диспуты, уроки-викторины, уроки с использованием ИКТ, проектное обучение. Уроки носят творческий поисковый характер. В старших классах она ведет активную подготовку к ЕГЭ. В рамках этого процесса уделяет большое внимание такой форме проверки знаний учащихся, как тестирование. Взаимоотношения учителя с учащимися доброжелательные и уважительные. Займан Зайнадиевна стремится помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития. Правильная организация учебной деятельности учащихся помогает усваивать весь учебный материал урока, что приводит к хорошей успеваемости по предмету.
Успеваемость по русскому языку и литературе за последние три года
Годы предметы |
2012-2013 уч.год |
2013-2014 уч.г. |
2014-2015 уч.г. |
|
Русский язык
|
Качество знаний(%) |
42 |
44 |
48 |
Процент обученности |
100% |
100% |
100% |
|
Русская литература |
Качество знаний(% |
47 |
49 |
53 |
Процент обученности |
100% |
100% |
100% |
Предмет |
Кол-во выпускников |
Сдавали ЕГЭ |
Сдали ЕГЭ |
Средний балл |
Русский язык |
38 |
38 |
37 |
3,4 |
Литература |
38 |
4 |
3 |
4,1 |
В 2013-2014 учебном году ученица Апкарова Макка Салаховна по результатам ЕГЭ получила 71 балл.
Предмет |
Кол-во выпускников |
Сдавали ЕГЭ |
Сдали ЕГЭ |
Средний балл |
Русский язык |
48 |
48 |
47 |
3,8 |
В 2014-2015 учебном году ученица Магомадова Рамнат Арбиевна по результатам ЕГЭ получила 72 балла.
По результатам учебной деятельности за 2013-14-15 учебные годы неуспевающих нет.
Повышению эффективности учебно – воспитательного процесса способствует разнообразная внеурочная деятельность по предмету. Это предметные олимпиады, викторины, творческие конкурсы, дискуссии, предметные недели. Для достижения лучших результатов Займан Зайнадиевна овладевает технологиями работы с одаренными детьми, со слабоуспевающими детьми, организует внеклассную работу по предмету. Ею разрабатываются методические рекомендации по работе с детьми разных категорий, материалы для проведения предметных олимпиад, предметных недель, викторин, классных часов. Результатом является участие детей в различных творческих конкурсах на муниципальном и региональном этапах. Это продуктивная форма развития детской одаренности. Ее ученики ежегодно участвуют в районных, дистанционных республиканских, Всероссийских олимпиадах, становятся призерами. В 2015-2016 учебном году учащиеся 10-11 классов участвовали во Всероссийских интеллектуальных викторинах и стали победителями. Усманова Медина награждена Дипломами II и III степени, Джовтханова Ум-Селимат – Дипломом II степени, Исаева Хава награждена Сертификатом за участие.
За последние годы учащиеся под руководством Займан Зайнадиевны принимали участие в конкурсах сочинений на темы «Я- гражданин», «Нам можно доверить будущее», «Наркотики – смерть!», «Моя семья», «Нам нужно будущее без терроризма», «Богатство русского языка», «100 лет со дня рождения К.М.Симонова», «Мама – самый лучший, родной человек!» и др., занимали призовые места на муниципальном этапе. В мае 2015 в конкурсе сочинений на знание русского языка («Богатство русского языка») Абдурзакова Танзила заняла 2 место на муниципальном уровне. Среди одаренных детей активным участием выделялись Джовтханова Халимат, Кантаев Мовсан. Детская одаренность проявляется в разных направлениях. Например, художественными способностями обладает Садулаева Айшат. Она участвовала в творческих конкурсах, организуемых на муниципальном уровне.
Активное участие принимают дети в проектной деятельности. В процессе проектной деятельности развиваются не только коммуникативные навыки ребёнка, но и формируются ценностные основания личности, гражданская компетентность, что в современных условиях становится всё более актуальным. В 2015-2016 учебном году дети работали над проектами «Социальные сети», «Вред от табакокурения», «Наследие М.Ю.Лермонтова», «Я - гражданин» и др.. В создании этих проектов участвовали как сильные, так и слабые учащиеся. Алиев Салах, относящийся к категории слабомотивированных обучающихся, принимал активное участие в создании проектов на различные темы. Кроме того у него хорошие художественные способности, которые развиваются в результате участия в разных мероприятиях, конкурсах.
Займан Зайнадиевна ежегодно проводит недели русского языка и литературы, где традиционны школьные олимпиады, викторины, ролевые игры, выставки рисунков, конкурсы сочинений.
Составляется программа предметной недели, ставятся цели и задачи. Каждый год эта неделя проходит активно, плодотворно, захватывает почти каждого обучающегося. Данные мероприятия повышают интеллектуальный уровень обучающихся, помогают им проявить свои способности. Учащиеся Займан Зайнадиевны активно участвуют в конкурсах чтецов, конкурсах сочинений школьного, районного, республиканского уровня.
В течение последних лет в школе активно работает кружок «Занимательная грамматика», который посещают в основном все учащиеся класса, где работает Косумова З.З.. Для сильных учащихся это - проявление своих творческих способностей, а для слабых – привитие интереса к предмету, к его изучению.
Призеры районных олимпиад по русскому языку и литературе
уч.годы призеры |
2012-13 уч.год |
2013-14 уч.год |
2014-15 уч.год |
Русский язык |
Абдурзакова Танзила |
Апкарова Макка |
Сулейманова Петимат |
Абдурзакова Танзила |
|||
Литература |
Джовтханова Халимат |
Джовтханова Халимат |
Танаева Аминат |
2.2. Победители и призеры научно-практических конференций, творческих конкурсов, интеллектуальных игр районного уровня
Кантаев Мовсан, Губиева Марьям, Демильханова Фатима – члены школьной команды «Умники и умницы», занявшей 4 место в районном туре Республиканской интеллектуальной игры «4 знатока». Кантаев Мовсан и Губиева Марьям – участники Республиканской телевизионной игры «Умники и умницы». Расаева Идан и Магомадова Рамнат изучают арабский язык в Мечети с. Чечен-Аул. Они участвовали в различных конкурсах, проводимых в школе в рамках работы по духовно – нравственному воспитанию детей и занимали призовые места. Расаева Идан принимала участие в районном фестивале «Увлекательный мир Ислама».
В 2014-15 учебном году Займан Зайнадиевна являлась классным руководителем 11-а класса, который был ею принят в 5 классе. В течение этого периода она умело вела классный коллектив, проводила мероприятия, способствующие нравственно-эстетическому, интеллектуальному развитию учащихся, вела активную внеклассную работу. За время работы в классе был создан сплоченный, активный, жизнерадостный, творческий коллектив. Согласно социальному паспорту в классе 24 обучающихся, 13 девочек, 11 мальчиков. Из них 9 человек являются сиротами (Гериханов Ислам, Губиева Радима, Далаев Умалт, Кантаев Мовсан, Никиев Шамиль, Умаров Рамзан, Хасаханова Элима, Хамзатханова Милана, Шовхалов Магомед.), 7 человек (Асуханова Мубарак, Демильханова Фатима, Кантаев Мовсан, Мадаева Амина, Расаева Идан, Садулаева Айшат, Хасаханова Элима.) – дети из многодетных семей. Займан Зайнадиевна исследовала условия жизни учащихся, посещая родителей на дому, проводила индивидуальные беседы с ними.
В 2015-2016 учебном году она стала классным руководителем 10 «А» класса. Этот коллектив она ведет так же хорошо, как и предыдущий.
В своей деятельности она старается использовать знания детской и возрастной психологии, владеет технологией воспитательного воздействия на личность ребенка. Воспитание в классном коллективе строится на выявлении достоинств учащихся. Компетентность классного руководителя, актуальность избранных тем, опора на имеющийся у учащихся опыт, а также общий позитивный фон общения позволили сформировать коллектив, нацеленный на совместную деятельность. В работе учителя видна четкая система, обеспечивающая развитие способностей учащихся в оптимальном режиме, с учетом их индивидуальных особенностей. В классе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом ребенке, доверия. В 2014 году в школьном конкурсе «Лучший классный руководитель» Займан Зайнадиевна заняла 1 место, в 2013 году стала лауреатом районного конкурса «Воспитать человека». В 2013 -2014 учебном году принимала участие в Республиканском конкурсе на лучшую постановку воспитательной работы.
Цель её работы в области воспитания - формирование личности в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Воспитание в каждом ученике порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, толерантности, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, к культурному наследию – вот ведущие ценности, которыми руководствуется в своей работе Займан Зайнадиевна. Свою деятельность классного руководителя она строит на основе программы воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. Проводит воспитательные мероприятия по следующим направлениям: нравственное, гражданско-патриотическое, культурологическое, здоровьесберегающее. Займан Зайнадиевна проводит различные виды классных часов: классное собрание, диспут, анкетирование, беседы, викторины, которые планирует совместно с учениками. Все воспитательные мероприятия, проводимые ею, развивают творческий потенциал обучающихся, классный коллектив при этом сплачивается, совершенствуются межличностные отношения.
Как классный руководитель Займан Зайнадиевна изучает результативность учебной деятельности, сотрудничает с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого ученика, что дает возможность педагогам осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Системность воспитательной работы – отличительная черта деятельности Займан Зайнадиевны в качестве классного руководителя. Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка имеет две основные цели: укрепление традиций семьи и культурное развитие ребят. Займан Зайнадиевна осуществляет постоянное взаимодействие с родителями учащихся. В своей работе она опирается на помощь родительского комитета, который регулярно встречается с классным руководителем, обсуждает имеющиеся проблемы воспитания, учебы и дисциплины. Она проводит индивидуальные беседы с родителями учащихся, посещает семьи учеников, в результате существует тесный контакт между родителями и классным руководителем, что позволяет лучше изучить взаимоотношения учащихся в семье, классном коллективе, знать проблемы учеников и способствовать их разрешению. Большая работа ведется по формированию здорового образа жизни. Многие учащиеся занимаются в спортивных секциях школы. Ребята выступают на соревнованиях разного уровня.
В 2014-2015 учебном году Никиев Шамиль, Сапарбиев Магомед- Хусейн, Умаров Рамзан, Магомадова Рамнат, Мадаева Амина, Шовхалов Магомед принимали активное участие в спортивных соревнованиях на школьном и муниципальном уровнях.
В рамках учебной работы классный руководитель осуществляет постоянный контроль над учёбой и посещаемостью. Ее класс всегда ответственно и серьезно подходит к выполнению любых задач, поставленных администрацией школы. В классе организовано самоуправление. Актив класса оказывает большую помощь классному руководителю. Эти ребята обладают хорошими организаторскими способностями. Они принимают активное участие в проведении школьных и классных мероприятий.
Работа Косумовой З.З. как классного руководителя свидетельствует о том, что учитель, помимо осуществления основных направлений воспитательной работы, уделяет большое внимание выявлению познавательных интересов классного коллектива, воспитанию у него ответственного отношения к учению, формированию организаторских навыков, стимулирующих творчество и инициативу.
За годы педагогической деятельности Займан Зайнадиевна выпустила немало учащихся. Все выпускники школы отзываются о ней только добрыми словами, благодарят за принципиальность, доброжелательность, строгость и справедливость. Обладает всеми качествами, предъявляемыми к классному руководителю.
В классе нет учащихся, имеющих правонарушения. Но работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних проводится учителем в течение учебного года. Это и беседы, и классные часы («Наши права», «Права и обязанности человека»). На должном уровне организована и правовая информированность учащихся и их родителей.
Косумова З.З. в воспитательной работе проводит самые разные мероприятия: тематические классные часы, диспуты, встречи с интересными людьми, экскурсии, интеллектуальные игры. Классный коллектив активно принимает участие в проводимых мероприятиях.
Воспитательная работа с классом велась по следующим направлениям:
- «Здоровье» (формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья) – проводились соревнования внутри класса и между классами, где учащиеся класса всегда побеждали. Учащиеся вовлечены в спортивные кружки по вольной борьбе, рукопашному бою и тхэквондо. Занимали призовые места в общешкольных, районных соревнованиях: победители школьных первенств по волейболу, баскетболу, футболу, призеры районных соревнований по легкой атлетике.
- «Интеллект» (формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования) – проводились интеллектуальные игры в классе «Что? Где? Когда?», «Своя игра». Кантаев Мовсан, Губиева Марьям, Демильханова Фатима являются членами школьной команды «Умники и умницы», занявшей 4 место в районном туре Республиканской интеллектуальной игры «4 знатока». Кантаев Мовсан и Губиева Марьям – участники Республиканской телевизионной игры «Умники и умницы». Расаева Идан – член районной сборной команды в игре «Увлекательный мир Ислама». Многие учащиеся принимали активное участие в творческих конкурсах на муниципальном и региональном уровне.
- «Общение» (формировать у учащихся культуру общения) – проводились часы общения «Твори добро другим во благо», «Толерантность в наши дни».
- «Нравственность» (формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям) – на классных часах изучали правила поведения учащихся в общественных местах, в гостях, проводили «Дни именинника».
- «Досуг» (развитие интереса к внеклассной деятельности) – учащиеся посещают кружки по интересам, спортивные секции, показывают свое мастерство в различных конкурсах, внеклассных мероприятиях, участвуют в организации и проведении общешкольных мероприятий: 1 место – «Золотая Осень», 1 место – «Снежная Королева», 2 место в районном туре Республиканского конкурса «Созвездие -2015».
- «Семья» (сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности) - в воспитательную работу вовлекаются родители учащихся. На родительских собраниях всегда присутствуют не менее 90 % родителей. Они посещают уроки, классные часы. Родители, отличившиеся активностью, награждались благодарственными письмами за воспитание детей, за участие в их школьной жизни.
Косумова З.З. ежегодно проводит интересные мероприятия, направленные на повышение эффективности учебно – воспитательного процесса. При планировании работы учитываются все направления воспитательной работы: гражданско-патриотическое, духовно- нравственное, художественно - эстетическое, оздоровительное и др.. Наиболее интересными стали мероприятия: «Чеченская женщина сегодня», «Лидер своего народа», «Что значит быть чеченцем?», «Сохраним природу», «Наркотикам – нет!», «Как сохранить здоровье?», «О той, кто жизнь дарует и тепло», «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Безвредного табака нет!», «День Мира в ЧР», «Пагубное влияние интернета на молодежь», «Проблема терроризма сегодня», «Урок Мужества», «Ты - предприниматель» и др..
1) участие в общешкольных мероприятиях:
- все учащиеся класса ежегодно принимают участие в субботниках по благоустройству школьной территории, в посадке кустов и деревьев на территории села;
- победители школьных первенств по футболу, баскетболу и волейболу.
- в 2014-2015учебном году класс занял: 1 место – «Золотая Осень», 1 место – «Снежная Королева»;
2) призовые места классного коллектива в мероприятиях районного уровня:
- Хасаханова Элима - 1 место в районном конкурсе «Я-Гражданин».
- Губиева Марьям - 2 место в районном туре Республиканского конкурса «Созвездие -2015».
- Губиева Марьям и Кантаев Мовсан – участники телевизионной игры «Умнее всех».
- Абдурзакова Танзила - 2 место в районном конкурсе сочинений «Богатство русского языка».
- 3 место на районных соревнованиях по легкой атлетике.
(Имеются грамоты и дипломы)
Работая над проблемой «Совершенствование форм организации учебной деятельности как условие достижения качественного образования», учитель в своей деятельности использует современные методики:
1) Проблемное обучение – умение излагать проблему текста, позицию автора и свою до поднятой в тексте проблемы – дело непростое. Эти умения школьникам нужны при выполнении заданий части 2 ЕГЭ, при написании сочинения-рассуждения. Применяя проблемное обучение, учитель целенаправленно и систематически развивает интеллект и творческое мышление учащихся. О позитивных сторонах проблемного обучения говорят результаты ЕГЭ, в частности баллы за выполнение части 2. Все 48 учащихся 11-х классов успешно написали сочинение по допуску к ЕГЭ в 2014-2015 учебном году. Из них 47 выпускников сдали ЕГЭ по русскому языку.
2) Проектная и исследовательская деятельность на уроках – метод проектов не только вооружает учеников новыми знаниями, но и учит добывать их целенаправленно, применять имеющиеся знания для решения трудностей. Работы, выполненные в виде мини-проектов, включаются в учебные занятия. Например, при изучении темы «Ударение» учащиеся создавали проект «Правильно ли мы произносим слова?», при изучении темы «Фразеологизмы» - «Знаем ли мы фразеологизмы?» Это проекты исследовательского характера. Проектная работа, по мнению учителя, - это деятельность, направленная на решение актуальной образовательной проблемы, имеет практический характер.
3) Развитие критического мышления на уроках литературы. Ученики самостоятельно читают текст, погружаясь в его суть, выписывают ключевые слова, словосочетания, предложения, толкуют их, составляют схемы, кластеры. Эта технология способствует развитию навыков работы с любым текстом, сопоставлять два текста, облегчает работу при написании сочинения.
Косумова З.З. на уроках русского языка и литературы использует компьютер, интерактивную доску, электронные учебники, материалы в форме презентации, проводит тестирования по предмету для контроля знаний, умений и навыков учащихся. Тестовые задания имеют дифференцированный характер.
Займан Зайнадиевна использует современные образовательные технологии с целью повышения эффективности и качества образования. Распространяет свой педагогический опыт, участвуя в работе методического объединения учителей русского языка и литературы. Выступает на педагогических советах школы по темам: «Совершенствование речи учащихся», «Формирование у обучающихся общекультурных ценностей», «Обеспечение развития универсальных учебных действий наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин», «Формирование у учащихся метапредметных умений для решения учебно-познавательных и практических задач».
Займан Зайнадиевна является руководителем ШМО учителей русского языка и литературы. Умело организует его деятельность. Является наставником для молодых специалистов. Под ее руководством проходят практику студенты филологического факультета ЧГУ, ЧГПИ. Она участвует в организации школьной предметной олимпиады, ежегодно включается в состав районной комиссии для проведения олимпиад по русскому языку и литературе, в состав комиссии по проверке сочинений.
Год |
Тема |
2014 |
«Совершенствование речи учащихся». |
2014 |
Обеспечение развитие универсальных учебных действий наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин
|
2015 |
Формирование у уч-ся метапредметных умений для решения учебно-познавательных и практических задач |
2016 |
«Формирование у уч-ся общекультурных ценностей». |
Косумова Займан Зайнадиевна ежегодно проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей русского языка и литературы, для заместителей директоров. Она делится опытом работы со своими коллегами.
Займан Зайнадиевна постоянно повышает свой профессиональный уровень через самообразование, участие в различных конкурсах и викторинах на Интернет- портале «Про школу», а также через прохождение курсов повышения квалификации в ЧИПКРО.
Займан Зайнадиевна размещает на сайте школы материалы из своего опыта работы, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий. На ее странице коллеги находят разнообразный материал для своей работы.
Займан Зайнадиевна является активным участником педагогических сайтов. Она имеет сертификаты о создании сайтов «Инфоурок», «Мультиурок». Публикует на этих сайтах свои методические разработки, которыми могут воспользоваться педагогические работники. На текущий момент ее опубликованные материалы имеют многочисленные просмотры и скачивания. Это говорит о том, что они интересны и актуальны.
Косумова З.З. активно участвует в различных конкурсах и соревнованиях, проводимых в районе, защищает честь школы.
Год |
Мероприятие |
Результат |
2012-2013 уч. год |
Районный конкурс на лучшую постановку воспитательной работы « Воспитать человека -2013» |
Победитель в номинации «Архитектор детской души» |
2014-2015 уч.год |
Районный этап Конкурса «Учитель года Чеченской Республики - 2015» |
1 место |
Также учитель принимает активное участие в работе профсоюзного кружка. Является уполномоченным по охране труда. В 2015-2016 учебном году принимала участие в Конкурсе на лучшего уполномоченного по охране труда.
В 2013 -2014 учебном году Косумова Займан Зайнадиевна участвовала в Республиканском конкурсе на лучшую постановку воспитательной работы.
В 2014-2015 учебном году Займан Зайнадиевна заняла 1 место в районном этапе конкурса «Учитель года Чеченской Республики - 2015», участвовала в региональном этапе конкурса.
В 2015 году стала победителем Конкурса лучших учителей образовательных организаций Чеченской республики.
Имеются сертификаты участия в семинарах, организованных издательством «Просвещение».
Начиная с 2012 года Косумова З.З. начала реализовывать план работы по проектной технологии. Работая над проектом, школьники учатся сотрудничать, общаться, воспитывая в себе такие нравственные качества, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, то есть идет непрерывный процесс обучения и воспитания.
Учителем составлен план по профессиональному самообразованию на 2015-16 учебный год: работать над проблемой «Совершенствование форм организации учебной деятельности как условие достижения качественного образования» и обобщить свой опыт в форме статьи; прохождение курсов повышения квалификации в ЧИПКРО; участие в семинарах учителей русского языка и литературы по обмену опытом, в профессиональных конкурсах.
Займан Зайнадиевна поддерживает хорошие отношения с учащимися, является для них внимательным и заботливым наставником. Всегда внимательная к окружающим, исключительно ответственная и инициативная, преданная своей профессии, она пользуется признанием и любовью в педагогическом коллективе, уважением учащихся и их родителей.
Грамоты и благодарности
.
Год |
Грамота |
Кем выдана |
2002 |
За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. |
Глава администрации Грозненского района Ш.В.Жамалдаев |
2009 |
За достигнутые успехи в работе и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. |
Министерство образования и науки ЧР |
2010 |
За добросовестный труд, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения |
Глава администрации Грозненского района Ш.В.Жамалдаев |
2012 |
Победитель в номинации «Архитектор детской души» республиканского конкурса «Воспитать человека -2013». |
Начальник отдела образования Грозненского муниципального района Л.А.Самбулатова. |
2012 |
За помощь в организации отдыха и досуга детей в ДОЛ «Лазурный», за примерное поведение подопечных детей. |
Директор п- та «Лазурный» С.В. Иванов |
2013 |
За добросовестное отношение к работе и высокий профессионализм. |
Глава администрации Грозненского муниципального района А.М- Х. Арсанукаев. |
2015 |
Диплом за 1 место в районном этапе конкурса «Учитель года ЧР-2015» |
Начальник УО Грозненского муниципального района Л.А.Самбулатова. |
2015 |
Благодарственное письмо за участие в республиканском конкурсе «Учитель года ЧР-2015» |
Министерство образования и науки ЧР |
2015 |
Грамота за победу в Конкурсе лучших учителей |
Министерство образования и науки ЧР |
2015 |
За добросовестный труд, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. |
Советник Главы ЧР Жумашев А.К. |
2015 |
За добросовестный труд, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. |
Администрация МБОУ «СОШ №1 с. Чечен- Аул» |
2016 |
За добросовестный труд, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. |
Администрация МБОУ «СОШ №1 с. Чечен- Аул» |
Подпись Претендента _________ /Косумова З.З./
Подпись Заявителя __________ /Зубхаджиева И.Б./
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.