Аналитическая справка о консультациях, проведенных педагогом-психологом
Оценка 4.9

Аналитическая справка о консультациях, проведенных педагогом-психологом

Оценка 4.9
pdf
24.10.2020
Аналитическая справка о консультациях,   проведенных педагогом-психологом
Консультативно-просветительская работа направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций. Проводились консультации педагогов, родителей, обучающихся. Данная форма работы помогала взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи им, подросткам в раскрытии самого себя.
6 Оказание психологической помощи и повышение психологической компетентности.pdf

Аналитическая справка о консультациях,   проведенных педагогом-психологом 

МБОУ СОШ № 2 

г. Гагарина Смоленской области

 

Прохоровой Ольгой Ильиничной

 

Консультативно-просветительская работа  направлена на разъяснение взрослым и детям  психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций. 

Проводились консультации педагогов, родителей, обучающихся. Данная форма работы помогала взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи им, подросткам  в раскрытии самого себя.

Психологическое консультирование

Уч.год

Кол-во  консультаций

Педагоги 

2017-2018 

39

47

2018-2019

46

45

2019-2020

58

45

.

Информация об основной тематике консультаций

 

 

Перечень наиболее востребованных консультационных тем

Консультации               педагогов

 

       консультации по снижению уровня тревожности несовершеннолетних;

       консультации по вопросам межличностных отношений с учащимися:

       консультации по вопросам взаимодействия с гиперактивными детьми;

       консультации по способам и методам изучения личности ребёнка.

Консультации  родителей

-                  консультации по вопросам межличностных отношений в семье;

-                  консультации по вопросам возрастных особенностей развития детей;

 

-                  консультации по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье;

-                  консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения подростков;

-                  особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Консультации обучающихся

       консультации по вопросам межличностных отношений в семье и школе;

       консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения;

       консультации подростков стоящих на учёте по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения

 

В ходе психологического консультирования оказывалась психологическая, эмоциональная и просветительская помощь в решении различных проблем.

Просветительскую деятельность я осуществляю в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др.). Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Психологическое просвещение направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Важно знать специфические индивидуальные особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Просветительская работа психолога среди педагогов в настоящее время актуальна и имеет свою специфику. Необходимо не просто в понятной и доступной для педагога форме объяснить особенности развития ребенка, включая описание его сильных и слабых сторон, способов компенсации трудностей, но и выработать наиболее адекватные способы взаимодействия с ребенком, как в ситуации фронтального обучения, так и в индивидуальных для ребенка ситуациях. Более того, при разработке стратегии взаимодействия учитываются и личностные характеристики ребенка. Достаточно часто возникает ситуация, когда психолог должен стать посредником между педагогом и родителями ребенка, поскольку родители таких детей могут находиться в стрессовой ситуации и нуждаться в большей поддержке не только психолога, но и педагога. Именно по поводу таких детей возникают конфликтные ситуации между родителями и педагогами.

Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей. Мною проводятся беседы в  «Родительском лектории» где затрагиваются вопросы адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей, формирования положительной мотивации учения, развития способностей ребенка а также совместное предупреждение асоциального поведения детей.

В ходе моей работы  я  участвую в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов. Мною был разработаны семинары для педагогов, выступления на педагогическом совете, родительском лектории, беседы для  уч-ся. 

 

Тема

Форма

1.  

«Особенности внимания у детей младшего школьного возраста»

Выступление на ШМО

2.  

«Стили семейного воспитания»

Выступление на педсовете

3.  

«Кризис 7 лет»

Выступление на педсовете

4.  

«Особенности уч-ся 5-х классов»

ШМО                            классных

руководителей

5.  

«Формирование                      эмоциональной

стабильности у уч-ся начальных классов»

Выступление на ШМО

6.  

«Формы работы с родителями»

Мастер-класс,             методическая неделя.

7.  

«Как сохранить здоровье ребенка»

Род.собрание 4 «б», памятки родителям

8.  

«Формы         работы        с          родителями:

родительские собрания»

ШМО                            классных

руководителей

9.  

«Трудности адаптации первоклассников»

Род.собрание 1 «б», буклеты

10.  

«Признаки школьной дезадаптации и пути её преодоления».

Семинар «Адаптация первоклассников в условиях

 

 

перехода на ФГОС НОО»

11.  

«Как работать с «трудными» детьми»

ШМО                            классных

руководителей

12.  

«Трудности подросткового возраста»

Род.собрание 7  кл

13.  

«Как не стать жертвой насилия»

Беседы     с     уч-ся,     просмотр

стенда

14.  

«Как подготовиться к экзаменам»

Расширенное род.собрание 9»б», оформление инф. стенда

15.  

«Как помочь ребенку в учебе»

Род.собрание, 2 кл

16.  

«Как не воспитать лентяя»

Род.собрание, 1 кл

 

Оформлен информационный стенд. Стендовая - просветительская работа позволяет повышать психологическую компетентность всех участников воспитательного процесса, доводить до них информацию, освещать различные вопросы, давать общие рекомендации. Тематику я определяю по темам бесед, проводимых с участниками образовательного процесса: «Как учить уроки», «Родителям первоклассников» «Компьютер и ты». 

В работе с родителями и обучающимися  часто использую такой инструмент просветительской работы, как буклеты и памятки.

Таким образом, психологическое просвещение и консультирование — основный способ и одновременно одни из активных форм реализации задач консультативно-просветительской работы.

 

Аналитическая справка о консультациях, проведенных педагогом-психологом

Аналитическая справка о консультациях, проведенных педагогом-психологом

Перечень наиболее востребованных консультационных тем

Перечень наиболее востребованных консультационных тем

В ходе психологического консультирования оказывалась психологическая, эмоциональная и просветительская помощь в решении различных проблем

В ходе психологического консультирования оказывалась психологическая, эмоциональная и просветительская помощь в решении различных проблем

Более того, при разработке стратегии взаимодействия учитываются и личностные характеристики ребенка

Более того, при разработке стратегии взаимодействия учитываются и личностные характеристики ребенка

Тема Форма 1

Тема Форма 1

Оформлен информационный стенд.

Оформлен информационный стенд.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020