Аналитическая справка о консультациях, проведенных педагогом-психологом
МБОУ СОШ № 2
г. Гагарина Смоленской области
Прохоровой Ольгой Ильиничной
Консультативно-просветительская работа направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.
Проводились консультации педагогов, родителей, обучающихся. Данная форма работы помогала взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи им, подросткам в раскрытии самого себя.
Психологическое консультирование
Уч.год |
Кол-во консультаций |
Педагоги |
2017-2018 |
39 |
47 |
2018-2019 |
46 |
45 |
2019-2020 |
58 |
45 |
.
Информация об основной тематике консультаций
|
Перечень наиболее востребованных консультационных тем |
Консультации педагогов
|
• консультации по снижению уровня тревожности несовершеннолетних; • консультации по вопросам межличностных отношений с учащимися: • консультации по вопросам взаимодействия с гиперактивными детьми; • консультации по способам и методам изучения личности ребёнка. |
Консультации родителей |
- консультации по вопросам межличностных отношений в семье; - консультации по вопросам возрастных особенностей развития детей; |
|
- консультации по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье; - консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения подростков; - особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Консультации обучающихся |
• консультации по вопросам межличностных отношений в семье и школе; • консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения; • консультации подростков стоящих на учёте по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения |
В ходе психологического консультирования оказывалась психологическая, эмоциональная и просветительская помощь в решении различных проблем.
Просветительскую деятельность я осуществляю в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др.). Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Психологическое просвещение направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.
Важно знать специфические индивидуальные особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Просветительская работа психолога среди педагогов в настоящее время актуальна и имеет свою специфику. Необходимо не просто в понятной и доступной для педагога форме объяснить особенности развития ребенка, включая описание его сильных и слабых сторон, способов компенсации трудностей, но и выработать наиболее адекватные способы взаимодействия с ребенком, как в ситуации фронтального обучения, так и в индивидуальных для ребенка ситуациях. Более того, при разработке стратегии взаимодействия учитываются и личностные характеристики ребенка. Достаточно часто возникает ситуация, когда психолог должен стать посредником между педагогом и родителями ребенка, поскольку родители таких детей могут находиться в стрессовой ситуации и нуждаться в большей поддержке не только психолога, но и педагога. Именно по поводу таких детей возникают конфликтные ситуации между родителями и педагогами.
Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей. Мною проводятся беседы в «Родительском лектории» где затрагиваются вопросы адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей, формирования положительной мотивации учения, развития способностей ребенка а также совместное предупреждение асоциального поведения детей.
В ходе моей работы я участвую в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов. Мною был разработаны семинары для педагогов, выступления на педагогическом совете, родительском лектории, беседы для уч-ся.
№ |
Тема |
Форма |
1. |
«Особенности внимания у детей младшего школьного возраста» |
Выступление на ШМО |
2. |
«Стили семейного воспитания» |
Выступление на педсовете |
3. |
«Кризис 7 лет» |
Выступление на педсовете |
4. |
«Особенности уч-ся 5-х классов» |
ШМО классных руководителей |
5. |
«Формирование эмоциональной стабильности у уч-ся начальных классов» |
Выступление на ШМО |
6. |
«Формы работы с родителями» |
Мастер-класс, методическая неделя. |
7. |
«Как сохранить здоровье ребенка» |
Род.собрание 4 «б», памятки родителям |
8. |
«Формы работы с родителями: родительские собрания» |
ШМО классных руководителей |
9. |
«Трудности адаптации первоклассников» |
Род.собрание 1 «б», буклеты |
10. |
«Признаки школьной дезадаптации и пути её преодоления». |
Семинар «Адаптация первоклассников в условиях |
|
|
перехода на ФГОС НОО» |
11. |
«Как работать с «трудными» детьми» |
ШМО классных руководителей |
12. |
«Трудности подросткового возраста» |
Род.собрание 7 кл |
13. |
«Как не стать жертвой насилия» |
Беседы с уч-ся, просмотр стенда |
14. |
«Как подготовиться к экзаменам» |
Расширенное род.собрание 9»б», оформление инф. стенда |
15. |
«Как помочь ребенку в учебе» |
Род.собрание, 2 кл |
16. |
«Как не воспитать лентяя» |
Род.собрание, 1 кл |
Оформлен информационный стенд. Стендовая - просветительская работа позволяет повышать психологическую компетентность всех участников воспитательного процесса, доводить до них информацию, освещать различные вопросы, давать общие рекомендации. Тематику я определяю по темам бесед, проводимых с участниками образовательного процесса: «Как учить уроки», «Родителям первоклассников» «Компьютер и ты».
В работе с родителями и обучающимися часто использую такой инструмент просветительской работы, как буклеты и памятки.
Таким образом, психологическое просвещение и консультирование — основный способ и одновременно одни из активных форм реализации задач консультативно-просветительской работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.