Аналитическая справка п о 1м классам.
Оценка 4.8

Аналитическая справка п о 1м классам.

Оценка 4.8
docx
09.04.2020
Аналитическая справка п о 1м классам.
аналитическая справка 1 -х классов 2019-2020год.docx

Аналитическая справка по результатам диагностики

       адаптации учащихся 1-х классов к новым условиям          систематического обучения в гимназии №11 «Гармония»

2019 -2020 учебный год.

 

Цель: организация работы по изучению адаптации учащихся 1-х классов к новым условиям систематического обучения.

В соответствии с планом внутришкольного контроля учебно-воспитательного процесса осуществляется контроль процесса адаптации учащихся 1-х классов.

Объект контроля: учащиеся 1«а,б в, г, д, е» классов

Формы  и методы работы – наблюдение, беседа, консультации, исследования по методике Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения.

Сроки - сентябрь 2019 г.- март 2020года

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей  в социально-психологическом  плане. Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего, потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

С началом обучения в школе удельный объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, сильно возрастает по сравнению с предшествующим периодом жизни ребенка. В то же время для детей вообще, а особенно для малышей в возрасте шести-семи лет, эта нагрузка является наиболее утомительной. Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма и длится от нескольких недель до года, а в некоторых случаях и дольше и требует серьезного вмешательства специалистов.

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, высокая цена, которую "платит" организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к школе и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Большинство детей в основном, подготовлены к школе. Желание новизны, осознание важности изменения своего статуса: «Я УЖЕ УЧЕНИК!», готовность к выполнению стоящих перед ним задач помогают ребенку принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношений со сверстниками, подчиниться новому режиму дня,  распорядку занятий, иерархии дел и т. п. Несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учеником как общественно значимые и неизбежные. Важно сразу показать ученику отличие его новой позиции, прав,  обязанностей от того, что было раньше, до школы. Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа, – это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков.

Несмотря на то, что общая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, с плохой памятью, с низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут самые большие трудности в процессе адаптации.

Комплексное тестирование по методике: «Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения» позволяет  оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности. Т.Е. возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.

В обследовании приняли участие 184(94,8%)учащихся из 194 учащихся

 1«х» классов. По результатам комплексного тестирования получены следующие результаты:

 

Класс

 

Готовы  к обучению в школе

Условно готовы,  к началу обучения

Условно не готовы к началу регулярного обучения в школе

Не готовы к началу регулярного обучения

1 «а»32уч-ся (раб.31уч-к)

 

27(87% )

К.р.Радзивил Елена Эдуардовна

 

 

0

1 (3%)

 ( Щеблыкина Дарья

3 (10%)

(Цубель Арсений , СитниковТимофе, Денисов Артём)

1« б»32 уч-ся  (раб.30уч-ся)

 

     23( 77% )

К.р. Кохан Маргарита Анатольевна

                              7 (23%)

Цветков Радион , Ходюков Андрей, Рябчич Ульяна, Рылов Михаил, Отрубейников Владимир, Лагуткин Михаил ,Косиненко  Анна Павловна

0

00

1«в»32уч-ся (раб.28уч-ся)

 

   22(79%)

К.р.Матвеева Светлана Ивановна        

4 (14%)

  Борисов Дмитрий, Нестеров Матвей,          Шабабова Марям,  Пятунин Тимофей

 

2 (7%)

Топорищев Лев,

Микаелян Левон

 

-

1« г»32 уч-ся  (раб.30уч-ся)

 

25(83%)

К.р.

Самогородская

Наталья Николаевна

 

 

3(10%)

Ноженко Анжелика,Родичева Елизавета, Волохин Владимир

2(7%)

Бухаров Роман,

Черепанов Всеволод

 

-

1« д»34 уч-ся (раб.33уч-ся)

 

24(79%)

К.р.

Воротникова Марина Афанасьевна

7 (14%)

Кузнецов Данил, Парамыгин Роман,  Кевиш Александр, Кононыхин Владимир,Даниелян Вика,

 Букина Кира, Голубев Арсений

 

2 (7%)

Верхотуров Сергей,

Кашина Анна

 

-

1«е»32уч-ся (раб.32уч-ся)

 

27(84%)

К.р. Устинова Юлия Викторовна

 

4(13%)

Марчук максим, Мельник Леонид, Вдовин Захар, Вернер Богдан

 

1 (3%)

Морозов Илья

-

 

 

Анализ результатов выполнения отдельных заданий позволил установить следующее.

 

 

Класс

% качества выполнения заданий

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

32(31)

Радзивил Е. Э.

113,5 баллов

73,2%

130 баллов

83,9%

138,5 баллов

89.4%

145баллов

93,5%

107,5 баллов

69,4%

32(30)

Кохан М. А.

 

 

71 баллов

47,3%

126,5 баллов

84,3%

148,5 баллов

99%

115 баллов

76.7%

109 баллов

72,7%

1 в

32(28)

Матвеева С. И.

91,5 баллов

65%

 

111,5баллов

80%

118,5баллов

85%

117баллов

84%

96баллов

69%

32(30) Самогородская

Н. Н.

 

108 баллов

72%

127 баллов

85%

125,5 баллов

84 %

132.,5 баллов

88%

103,5 баллов

69 %

34(33)

Воротникова

 М. А.

 75,5баллов

46%

140баллов

         85%

131,5баллов

80%

91,1балла

59%

123балла

75%

1е 32(32)

Устинова Ю.В.

94,5 баллов

59%

136 баллов

85%

145.5 баллов

91%

148,5 баллов

93%

110,5 баллов

69%

1-ые

362,5%

503,2%

528,4%

494,2%

362,3%

 

 

Цель задания №1 заключалась в выявлении умения передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Качество выполнения данного задания позволяет судить об уровне развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций. Данные  показатели являются основой для формирования графического навыка первоклассников, а также предпосылок к формированию таких универсальных учебных действий, как умение принять и сохранить учебную задачу, выполнение действия по образцу, контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Как показывает анализ, качество выполнения данного задания  в целом по шести классам одно из низких показателей.Это говорит о том, что  у многих первоклассников не сформирована мелкая моторка и зрительно-моторная координация при этом причиной этого могут быть нейрофизиологические нарушения мозга, не правильное держание ручки ит.д.

Задание №2 было направлено на выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо), сравнивать множества по числу элементов. Кроме этого данное задание позволяет выявить уровень сформированности навыков пересчета, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур, а так же понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов. Данные умения являются основой формирования предметных математических умений и знаково-символической деятельности младших школьников (умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями). Данное задание позволяет выявить уровень сформированности предпосылок к формированию такого универсального действия, как умения слушать и слышать, выполнять задание в точном соответствии с инструкцией. Качество выполнения данного задания  в целом по шести классам одно из лучших. Основные ошибки допущены учащимися на умение слушать и слышать. А главное , большинство  ошибок на выполнение заданий в точном соответствии с инструкцией.

Задание № 3 было направлено на выявление уровня развития фонематического слуха и фонематического восприятия, являющихся основой успешного обучения чтению и орфографически правильному письму. А так же на выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Владение звуковым анализом является необходимым условием формирования ведущих приемов анализа фактов языка (изменение и сравнение), умения характеризовать слово на фонетическом уровне, графических и орфографических навыков. Это задание позволяет оценить такое универсальное учебное действие как произвольная регуляция собственной деятельности. Показатели качества выполнения данного задания являются самыми высокими. Это говорит о том, что у многих первоклассников  сформирован звукобуквенный анализ, а так же, можно предположить, что родители уделили данному направлению готовности ребёнка много времени. У детей с низкими показателями по данному заданию причинами может быть не соответствие формы подачи информации репрезентативной системе ребенка.

Цель задания №4 заключалась в выявлении сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. Что в свою очередь полностью отражает регулятивные универсальные учебные действия. Показатель качества выполнения данного задания по  шести классам является достаточно высоким по результатам выполнения всех пяти заданий. Однако, следует обратить внимание на тех учащихся, кто не справился с этим заданием или выполнил его не до конца. В основе данных проблем учащихся могут быть минимальные мозговые дисфункции (ММД).

Задание № 5 направлено на оценку сформированности графической деятельности, оценку топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, а так же общего уровня развития. В целом показатель качества выполнения данного задания в шести классах один из низких .  У детей не справившихся с этим заданием, может  быть  задержка или нарушение интеллектуального развития, эмоциональной сферы, сложности в адаптации к обучению в школе. В большинстве случаев проблема в социализации ребёнка и отсутствие воспитания элементарных правил общения и умения чувствовать границы.

Выполнение диагностических заданий, помимо выявления уровня сформированности предпосылок к овладению предметными умениями и навыками, дало возможность оценить насколько у детей сформированы такие универсальные учебные действия, как умение слушать и понимать инструкцию учителя. А так же, умение самостоятельно выбрать способ выполнения задания, умение принять и сохранить учебную задачу, выполнение действия по образцу, контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности, учебная инициативность и самостоятельность суждений, способов и средств деятельности, произвольность. Однако, данные показатели не выделяются нами в качестве отдельной категории.

Анализ поведенческих особенностей детей. Чрезвычайно важным является то, что, помимо оценки собственно результативности выполнения заданий, в итоговом показателе готовности учитываются и поведенческие особенности ребенка в процессе выполнения работы, которые отражаются в листе наблюдений.

Класс

Поведенческие особенности учащихся

Нуждается в дополнительной помощи

Работает медленно

Расторможен, мешает другим детям

1«ые» классы

26 чел.

20 чел.

12 чел.

По моим наблюдениям причинами негативного, проблемного поведения ребенка могут быть как недостатки семейного воспитания, так и психические и физиологические (умственные) нарушения так и общечеловеческие качества личности, чувство юмора, улыбчивость, прозорливость, позитивность и конечно же справедливость и терпеливость.

Выводы:

1.      Уровень готовности первоклассников к школьному обучению по результатам психологической диагностики  первых  классов  можно оценить как средний.

2.      На достаточно  высоком уровне у первоклассников сформированы  показатели  навыков пересчета, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур, а так же понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов. Данные умения являются основой формирования предметных математических умений и знаково-символической деятельности младших школьников (умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями). Самые высокие показатели на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, являющихся основой успешного обучения чтению и орфографически правильному письму. А так же достаточно высокие показатели на выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. Что в свою очередь полностью отражает регулятивные универсальные учебные действия. со схемами, таблицами, графиками, моделями).

3.      Анализ результатов психологической диагностики позволяет выделить следующие проблемные зоны:

- уровень развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций;

- уровень переключения внимания и процесс саморегуляции.

- уровень развития топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений.

-уровень взаимодействия детей и саморегуляции. Умения адаптироваться к новым условиям.

-проблемы здоровья детей, как физического, так и психологического.

4.  Анализ  проведённой работы позволил выделить группу детей, у которых могут возникнуть проблемы в обучении, коммуникации и  здоровье.

Рекомендации:

1. Особое внимание уделить работе по взаимодействию педагогов с родителями, где родители ближе познакомятся со своими детьми, как учащимися гимназии.

2. В целях предотвращения повышенной тревожности учащихся уделять внимание каждому ребенку, создавать обстановку, способствующую формированию у детей уверенности в своих силах, благоприятного психологического климата в классе.

3. Создавать условия для обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности.

4. Оказывать необходимую помощь родителям в адаптации семьи к условиям обучения их ребёнка в школе.

5.Сотрудничество педагогов со специалистами гимназии (психологом, социальным педагогом, медиками…).

 

6.Использовать на уроках, для улучшения концентрации внимания, памяти и произвольности поведения и бодрости, комплекс кинезоологических упражнений.

 

Педагог-психолог                                                                                 Т.Х. Шалак

 

декабрь 2019 года


 

Скачано с www.znanio.ru

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов к новым условиям систематического обучения в гимназии №11 «Гармония» 2019 -2020 учебный год

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов к новым условиям систематического обучения в гимназии №11 «Гармония» 2019 -2020 учебный год

Несмотря на то, что общая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению различна

Несмотря на то, что общая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению различна

Анализ результатов выполнения отдельных заданий позволил установить следующее

Анализ результатов выполнения отдельных заданий позволил установить следующее

А так же на выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове

А так же на выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове

На достаточно высоком уровне у первоклассников сформированы показатели навыков пересчета, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур, а так же понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного»…

На достаточно высоком уровне у первоклассников сформированы показатели навыков пересчета, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур, а так же понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного»…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020