Аналитическая справка
по итогам Итоговой Контрольной работы в 2022 году
Математика
Работу по математике выполняли 13 человек (100 %)
Работа по математике содержит 10 заданий, из них Б — 6, П — 4.
Время выполнения: два урока (90 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-10.
Максимальный балл получил 1 ученик.
Высокий балл – 9баллов (2 ученика)
Минимальный балл по классу 7РГ - 4баллов (1 ученик).
Общие результаты выполнения
Класс |
Кол-во человек в классе |
Кол-во участвующих в К.Р. |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость % |
Кач-во знаний % |
СОУ |
Средний балл по классу |
7РГ |
13 |
13 |
3 |
5 |
5 |
0 |
100 |
62 |
60 |
3,9 |
итог |
13 |
13 |
4 |
5 |
4 |
0 |
100 |
69 |
65 |
4 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок по математике
7РГ класс
|
Количество учащихся |
% |
Понизили оценку |
1 |
7,5 |
Подтвердили оценку |
11 |
85 |
Повысили оценку |
1 |
7,5 |
Всего |
13 |
100 |
Сравнение годовых оценок по предметам математика и физика и оценок за ИКР
Хорошо усвоены темы на базовом уровне:
1. Натуральные числа – 83 %
2. Числовые функции – 69 %
3.Уравнения – 72 %
4.Геометрия – 86 %
5. Описательная статистика – 71 %
Основные ошибки, допущенные в работе (в процентах):
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, составлять числовые выражения при решении практических задач – 50 % выполнили.
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем – 42 % выполнили.
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить
примеры и контр-примеры для подтверждения высказываний – 58 % выполнили.
Вывод: Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня овладения математическими умениями учащимися 7-х классов (базовый уровень обучения) общеобразовательных организаций за 2021-2022 учебный год.
Полученные результаты Итоговой контрольной работы по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять вычисления и преобразования выражений, умения решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение элементарные задачи, решать уравнения, неравенства и их системы, оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»; умение строить график линейной функции, оперировать понятиями геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач.
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Дроби.
2. Измерения, приближения, оценки.
3. Текстовые задачи.
Предложения:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Итоговая контрольная работа по математике
для учащихся 7-х классов (базовый уровень обучения)
1. Назначение итоговой контрольной работы.
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня овладения математическими умениями учащимися 7-х классов (базовый уровень обучения) общеобразовательных организаций за 2021-2022 учебный год.
2. Документы, определяющие содержание и параметры
контрольной работы
Содержание и основные характеристики контрольной работы
определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
– Алгебра. Сборник примерных рабочих программ. 7–9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / сост. Т.А. Бурмистрова. — 6-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2020.
– Геометрия. Сборник примерных рабочих программ. 7–9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / сост. Т.А. Бурмистрова. — 6-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2020.
– Приказ Минобразования РФ от 17.04.2000 № 1122 «О
сертификации качества педагогических тестовых материалов».
3. Структура контрольной работы
Работа состоит из 6 заданий базового уровня сложности (3 с КО и 3 РО) и 4 задания повышенного уровня сложности с РО.
4. Условия проведения контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. При
выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.
Контрольная работа выполняется по 2-м вариантам в письменной форме на бланках с печатью учебного заведения.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы — 10 баллов.
На основе баллов выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Первичный балл |
9-10 |
7-8 |
4-6 |
0-3 |
Отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Процент выполнения заданий |
78-100% |
51- 77% |
24- 50% |
0-23% |
6. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям
Контрольная работа разработана с опорой на наиболее распространённые УМК по математике (алгебре, геометрии), входящих в федеральный перечень. В таблицах 1 и 2 представлено распределение заданий по элементам содержания и планируемым результатам обучения.
Таблица 1
Распределение заданий контрольной работы
по проверяемым элементам содержания
Таблица 2
Распределение заданий контрольной работы
по проверяемым умениям
План вариантов контрольной работы.
Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в
Кодификаторе проверяемых требований к уровню подготовки и элементов содержания. Типы заданий: КО — задание с кратким ответом в форме целого числа или десятичной дроби. РО — задание с развёрнутым ответом.
Уровни сложности заданий: Б — базовый, П— повышенный
Ответы к заданиям
I Вариант |
II Вариант |
Итоговая контрольная работа по математике
для учащихся 7-х классов (базовый уровень обучения)
I Вариант.
Система оценивания
Первичный балл |
9-10 |
7-8 |
4-6 |
0-3 |
Отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Процент выполнения заданий |
78-100% |
51- 77% |
24- 50% |
0-23% |
Итоговая контрольная работа по математике
для учащихся 7-х классов (базовый уровень обучения)
II Вариант.
Система оценивания
Первичный балл |
9-10 |
7-8 |
4-6 |
0-3 |
Отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Процент выполнения заданий |
78-100% |
51- 77% |
24- 50% |
0-23% |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.