муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического
и художественно-эстетического развития детей»
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Старшая комбинированная группа «Радуга»
на 2020-2021 учебный год
Выполнила:
Муз. руководитель
высшей кв. категории
Легостаева Е.В.
г. Новосибирск
2020г.
Воспитательно-образовательный процесс в группе «Радуга» выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель мониторинга: выявление уровня усвоения воспитанниками образовательной программы
Задачи:
1. Выявить трудности, возникающие у детей при освоении программы.
2. Определить причины трудностей.
3.Скорректировать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенного мониторинга, который проводился путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников. В процессе диагностики провожу анализ развития следующих умений и навыков у детей:
-восприятие (слушание)
- пение
- музыкально-ритмические движения
- игра на музыкальных инструментах.
Технология работы с таблицами проста. Напротив фамилии ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считывается итоговый показатель по каждому ребенку.
При определении уровня музыкального развития ребенка можно брать за основу следующие критерии:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»
Старшая комбинированная группа «Радуга» на 2020-2021 учебный год
№ п\п |
Фамилия, имя ребенка |
Слушает музыкальное произведение до конца |
Узнает знакомые мелодии |
Различает звуки по высоте (в пределах октавы) |
Замечает изменения в музыке (громко-тихо) |
Поет,не отставая и не опережая других |
Умеет выполнять танцевальные определенные танцевальные движения |
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан) |
Итоговый показатель |
|||||||||||||
|
|
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.р |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
Н.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
|||||
1 |
Волкова Елизовета |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
19 |
26 |
|||||
2 |
Воронистая Мария |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
8 |
13 |
|||||
3 |
Вьюнова Настя |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
9 |
18 |
|||||
4 |
Гензе Ульяна |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
11 |
|||||
5 |
Гильдеева Эльвира |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
8 |
13 |
|||||
6 |
Жуков Максим |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
21 |
28 |
|||||
7 |
Кунщикова Ксения |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
17 |
|||||
8 |
Куприенко Иван |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
9 |
18 |
|||||
9 |
Мельникова Анна |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
21 |
28 |
|||||
10 |
Найденов Саша |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
11 |
18 |
|||||
11 |
Островских Дарья |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
9 |
18 |
|||||
12 |
Ощепкова Анна |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
19 |
26 |
|||||
13 |
Петраченко Влад |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
17 |
|||||
14 |
Прилюк Данил |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
11 |
18 |
|||||
15 |
Полянок Алиса |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
9 |
18 |
|||||
16 |
Пурхало Богдан |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
19 |
26 |
|||||
17 |
Рычкова Ангелина |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
17 |
|||||
18 |
Сакинин Дмитрий |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
21 |
28 |
|||||
19 |
Салагаев Кирилл |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
19 |
26 |
|||||
20 |
Салагаев Ярослав |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
11 |
|||||
21 |
Ткаченко Андрей |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
8 |
13 |
|||||
22 |
Турченков Сергей |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
19 |
26 |
|||||
23 |
Усов Леонардо |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
17 |
|||||
24 |
Хромова Александра |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
21 |
28 |
|||||
25 |
Чувашов Роман |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
10 |
17 |
|||||
Итоговый результат по группе
|
Начало года |
Конец года |
Высокий уровень |
20% |
36% |
Средний уровень |
28% |
44% |
Низкий уровень |
52% |
20% |
Дети научились легко и непринужденно двигаться по залу в парах и по одному выполнять танцевальные движения: боковой галоп приставной шаг поскоки научились с интересом беседовать о музыке, понимать ее содержание научились петь выразительно слаженно по одному группой под фонограмму.
Решено особое внимание уделить области слушания музыки (а именно определению низко-высотных звуков и звучанию музыкальных инструментов), т.к. эти показатели оказались наиболее низкими. Для улучшения этих показателей необходимо в практике оттачивать навык воспроизведение детьми приёмов игры на различных музыкальных инструментах во время музыкальных занятия (организовывать шумовые оркестры, музыкальные импровизации).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.